Валентин

Реферат по физкультуре возрастные особенности развития

Так, у детей лет положительные условные рефлексы как на простые, так и на сложные раздражители появляются остро и характеризуются значительной устойчивостью. У тренированных подростков и юношей снижается доля остаточного объема в функциональной остаточной емкости, увеличивается запас кислорода в альвеолах легких. В ходе индивидуального развития человека непрерывно совершаются два взаимосвязанных процесса: ассимиляция- усвоение, создание и диссимиляция разрушение, распад. Мышцы не только являются потребителями крови, но и выполняют, работая, роль присасывающе-нагнетательных насосов, способных обеспечить усиленную циркуляцию крови по кругу кровообращения. У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. Младший школьный возраст лет - это период, являющийся наиболее благоприятным для закладки практически всех физических качеств.

На различных этапах онтогенеза влияние генетической информации и окружающей среды неодинаково. Так, морфологически головной мозг и спинной мозг наиболее интенсивно растут в раннем детстве и к годам достигают окончательных размеров. Формирование же половых органов до лет происходит относительно медленно, а в лет -. В ходе индивидуального развития человека непрерывно совершаются два взаимосвязанных процесса: ассимиляция- усвоение, создание и диссимиляция разрушение, распад.

В период роста и формирования организма преобладает ассимиляция. Отмечается усиленный синтез белков, который сопровождается относительно большими, чем у взрослых, энергетическими тратами. На различных этапах индивидуального развития человека изменяется характер нейрогуморальной регуляции функций.

Огромное влияние на развитие человека оказывают движения, физические упражнения.

7680054

Недостаток движения, ограничение двигательной активности так называемая гипокинезия отрицательно сказывается на формировании организма. Деятельность различных систем организма находится в прямой зависимости от активности скелетных мышц, особенно в детском возрасте. Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование всех функций и систем организма и повышает его работоспособность.

Велика роль двигательной активности в подготовке к труду. Осваивая новые движения, человек обучается управлять реферат по физкультуре возрастные особенности развития мышц, сложными движениями, необходимыми в трудовой и спортивной деятельности. Двигательная активность способствует усвоению информации, которая поступает из внешней среды, через сенсорные системы.

Эта информация имеет значение не только для повышения физической и умственной работоспособности, но и для становления человека как личности. Дошкольный и школьный возраст разделяют на следующие возрастные периоды: 1 младенческий - до 1 года; 2 раннее детство - от 1 до 3 лет; 3 дошкольный, или первое детство, - от 4- до лет, 4 младший школьный, или второе детство, - от до 12 лет мальчики до 12 лет, девочки до 11 лет ; 5 средний школьный, или подростковый, - от 12 до 15 лет мальчикидевушки 11 лет ; 6 старший школьный - от 16 до 18 лет.

Для более точной оценки индивидуального развития рекомендуют наряду с календарным паспортным возрастом учитывать так называемый биологический возраст. Биологический возраст оценивается по комплексу показателей: физическому развитию рост, вес и т. Фактором, который еще более осложняет точную характеристику истинного возраста, является процесс, получивший наименование акселерация.

Этот процесс характеризуется следующими основными особенностями: ускоренным физическим развитием, более ранними сроками полового созревания, увеличением размеров тела.

Наряду с детьми-акселератами, т. Поэтому нередко один и тот же календарный возраст объединяет разный в биологическом отношении контингент реферат. Рост и формирование организма, эффективность его взаимодействия с внешней средой во многом зависят от развития нервной особенности развития, и главным образом ее ведущего отдела - особенности развития больших полушарий головного мозга.

Младший школьный возраст примечателен совершенствованием высшей нервной деятельности. В этот период. Так, у детей лет положительные условные рефлексы как на простые, так и на сложные раздражители появляются остро и характеризуются значительной устойчивостью.

В лет устанавливается частота альфа-ритма биоэлектрической активности мозга, характерная для взрослых, т. Подростковый возраст совпадает с пубертатным скачком роста и физического развития. Начало этого процесса приходится у девочек на 11 лет, а у мальчиков - на лет. Различают три фазы, связанные с процессом полового созревания: 1-я фаза-препубертатная, частично представленная теми изменениями, которые характерны для предшествующего периода; 2-я фаза - собственно-пубертатная, которая выражается в усиленном половом развитии и внешнем проявлении его признаков; 3-я фаза - постпубертатная, связанная с завершением полового созревания и продолжающаяся в старшем школьном возрасте.

Подростковый возраст характеризуется рядом отличительных особенностей. Этим объясняется тот факт, что двигательные действия подростка нередко отличаются большим числом возрастные движений, сокращением ненужных мышц, излишней закрепощенностью. У детей этого возраста могут наблюдаться временные трудности в образовании условных рефлексов и физкультуре. Подростка отличает резко повышенная эмоциональность поведения, сопровождающаяся подчас психической неустойчивостью - быстрым переходом от угнетения к радости и наоборот.

Как период полового созревания подростковый возраст примечателен активизацией гормональной функции половых желез. На фоне включения половых желез во взаимодействие с гипофизом и щитовидной железой изменяются нейроэндокринные и нейрогуморальные соотношения в организме, характерные для предшествующего периода детства.

Переход к юношескому возрасту связан с дальнейшим совершенствованием высшей нервной деятельности. Заканчивается формирование электрической активности коры большого мозга, в возрасте лет деятельность ее является достаточно зрелой. Особенность обмена веществ у детей школьного возраста состоит в том, что значительная доля образующейся энергии больше, чем реферат как правильно введение взрослых идет на процессы роста, развития организма, т.

Следовательно, во время спортивной деятельности расход энергии связан не только с необходимостью восполнить ее источники, но и с процессами роста, развития.

Реферат по физкультуре возрастные особенности развития 7523

Обмен белков. У детей потребность в белках выше, чем у взрослых. Чем младше ребенок и чем интенсивнее у него процессы роста, тем потребность в белках. Детям лет на 1 кг массы тела требуется 3, г белка, в лет - 3 г, в лет - ,5 г, а взрослым- ,5 г. Так как у детей синтез белков преобладает над распадом, для растущего организма характерен положительный азотистый баланс. Полноценность белков определяется наличием в них аминокислот, необходимых для синтеза.

Большое значение имеет поступление в достаточном количестве незаменимых аминокислот. Недостаток белка замедляет развитие ребенка. У детей, занимающихся спортом, особенно при значительном увеличении мышечной массы, потребность в реферат по физкультуре возрастные особенности развития повышена в 1, раза.

Обмен жиров. Жиры и жироподобные вещества играют существенную роль в процессах роста. Они важны для морфологического и функционального созревания нервной системы.

[TRANSLIT]

Жиры необходимы Для образования клеточных мембран. Потребность в жирах с возрастом изменяется. При избыточном потреблении жиры могут откладываться в запас. Особенно много их депонируется в организме при недостаточной двигательной активности. Избыток жиров нарушает обмен веществ, расстраивает пищеварение, развития влияет на физическое развитие.

Обмен углеводов. Для детей характерна высокая интенсивность углеводного обмена. Это связано в тем, что углеводы у них выполняют не только роль основных источников энергий, но и важную пластическую функцию, обеспечивая формирование оболочек клеток, а также соединительной ткани.

За сутки дети должны получать с пищей: в возрасте лет - г, в лет - г, в лет г. Регуляция углеводного обмена доклад тему рыночная экономика детей менее совершенна, чем у взрослых. Так, при напряженной спортивной деятельности бег на м, кросс на 5 км у подростков и юношей уровень сахара в крови снижается чаще, чем у взрослых. Эмоционально насыщенные занятия, использование разнообразных преимущественно игровых упражнений способствуют сохранению нормального уровня сахара в крови.

Обмен воды и солей. Чем младше ребенок, чем быстрее он развивается, тем выше у него потребность в воде. Так, в возрасте 6 лет суточная потребность в развития составляет ПО г на 1 кг массы тела, в 14 физкультуре - г, в 18 лет - г.

Физические способности детей и подростков. Гужаловский А. Развитие двигательных качеств у школьников. Читать онлайн Скачать реферат. Применяются активные, пассивные и статические упражнения. Особенности развития нервно-мышечного аппарата его высокая возбудимость и лабильность способствуют развитию скорости движений. У подростков лет реферат мышечных сокращений достигает максимума, поэтому целесообразно развивать у них динамическую силу и быстроту.

Скоростные упражнения сочетаются с упражнениями для расслабления мышц. Так как двигательная функция анализатор также возрастные особенности развивается в этом возрасте, подростки способны овладевать достаточно сложными по координации движениями.

Возрастные особенности содержания занятий по физической культуре

Для развития выносливости применяется бег особенности развития равномерном и переменном темпе до 2 км, кроссовая и лыжная дистанция увеличивается до 4 км. Занятия проводятся на открытом воздухе, создавая оптимальные условия для функционирования системы кислородного обеспечения организма. Для повышения эффективности в развитии физических качеств используется метод сопряженного воздействия мальчики классов и круговая тренировка.

В старшем школьном возрасте завершается становление физического развития учащихся, реферат физическая работоспособность становится близкой к работоспособности взрослых. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечивает повышение функциональных возможностей организма.

Занятия должны быть направлены на совершенствование физических качеств, подготовку к трудовой деятельности и службе в ВС России. Рост костно-мышечного аппарата достигает такого уровня, что позволяет выдерживать большие напряжения. Физкультуре упражнения, требующие значительных мышечных усилий.

У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий. Для развития выносливости - общей, скоростной, статической, наиболее благоприятны условия из 3-х возрастных периодов бег м, кросс до 4 км, лыжные и профессия педагога эссе до 5 км, преодоление полосы препятствий, ручной мяч, баскетбол, плавание до м.

Комплексирование программного материала на уроках, использование различных вариантов комбинированного метода строго регламентированного упражнения, широкое применение игрового и соревновательного методов позволяет достичь разностороннего развития физических качеств с углубленным техническим и тактическим совершенствованием выполняемых двигательных действий учениками старших классов.

Каждый возраст характеризуется специфическими для него закономерностями формирования организма и личности, включая особенности строения и функционирования различных органов и систем организма, а также познавательных и эмоциональных качеств, типов и мотивов поведения. Последнее определяется условиями жизни, обучением и воспитанием.

Методы определения возраста возраст физический культура занятие Применительно к человеку возрастные периоды - это те сроки, на протяжении которых совершаются определенные морфологические и функциональные сдвиги в отдельных тканях, органах и возрастные организме.

Возрастная периодизация у детей отражает этапы становления функциональных систем или особенности развития. Возрастные периоды у детей. Для периода детства характерна непрерывность процессов развития и роста. В развитии организма ребенка выделяются два основных этапа - внутриутробный и внеутробный. Внутриутробный этап - от момента оплодотворения до рождения, его продолжительность 9 мес.

Внеутробный этап начинается с момента рождения ребенка. Его делят условно на 6 периодов: 1 период новорожденности - от момента рождения до 4 недель; 2 грудной период младший ясельный - от 4 недель до 1 года; 3 преддошкольный период старший ясельный - от 1 года до 3 лет; 4 дошкольный период - от 3 до лет; 5 младший школьный возраст - от до лет; 6 старший школьный, или подростковый, период - от до лет. Существуют и другие варианты периодизации детского возраста.

Каждому периоду соответствуют определенные анатомо-физиологические особенности организма и степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка.

Неправильная посадка за партой, ношение тяжестей в одной руке, наличие очагов хронической инфекции, снижающей общий тонус, могут вызвать развитие нарушений осанки, плоскостопие и т. Уменьшается угол ребер по отношению к позвоночнику. Характерной особенностью современного спорта является поиск талантливой молодежи, организация научно обоснованной спортивной ориентации.

Возрастные периоды взрослого человека. Юношеский возраст - от 16 до 20 лет у женщин и от 17 до 21 года - у мужчин. В этот период характерно замедление роста среднегодовая прибавка не превышает см. В юношеском возрасте обычно появляются зубы мудрости. Зрелый возраст первый период - от 20 до 35 лет у женщин и от 21 до 35 лет у мужчин.

Реферат по физкультуре возрастные особенности развития 2817

Этот возраст - период расцвета всех функций организма и относительной стабилизации морфологических и обменных процессов. Зрелый возраст второй период - от 35 до 55 лет у женщин и от 35 до 60 лет - у мужчин. В этом периоде происходит существенная нейроэндокринная перестройка ряда систем организма. Психические процессы и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью. На выраженность различных показателей морфофункционального развития большое влияние оказывают конституционные особенности организма.

В значительной степени от них зависят внешние проявления возраста, а его морфофункциональные признаки получают окончательную завершенность. Этим и определяются расхождение в сроках биологического и хронологического возраста, нередко наблюдаемое в жизни. На границе зрелого и пожилого возрастов выделяют Климактерический период, характеризующийся бурными сдвигами в нейрогуморальной регуляции.

Особенно активно он проявляется у женщин. Пожилой возраст - от до 75 лет у женщин и мужчин. В этом возрасте особенно часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы - гипертоническая болезнь, атеросклероз и др. Старческий возраст реферат по физкультуре возрастные особенности развития 75 лет и освобождение уголовной ответственности и доклад у женщин и мужчин люди в возрасте 90 лет и старше относятся к долгожителям. В этот период происходит общая инволюция организма, снижается надежность адаптации.

Медицинская практика и жизнь вносят свои коррективы в классификации возрастных периодов человека: первый из них охватывает период наиболее динамичного и интенсивного роста и развития организма возрастные периоды реферат по физкультуре возрастные особенности развития детей и подростков ; второй возрастные периоды взрослого человека охватывает отрезок жизни человека, организм которого после относительно продолжительной стабилизации развития функций и строения начинает испытывать изменения, связанные с последующим старением и неизбежным итогом - смертью индивида.

Известно, что развитие человека, человеческой личности осуществляется не как равномерно и размеренно текущий процесс. В нем на фоне общего прогрессивного развития вдруг прорываются скачки, быстрые морфологические и функциональные сдвиги, каждый из которых дает начало качественно новой фазе жизненного цикла.

Другими словами, в развитии ребенка отчетливо наблюдаются такие переломные узловые периоды, когда соответствующий стереотип развития наиболее выражен. Этими возрастными периодами считают 1 год, 3 года, 7 и 12 лет. Для всего периода детства характерны постоянное развитие и рост. На ход развития ребенка оказывают влияние разнообразные внутренние эндогенные и внешние экзогенные факторы. Под эндогенными факторами понимают особенности организма и его функциональных систем, сформировавшиеся у предков под влиянием среды и унаследованные ребенком, а также образующиеся у самого ребенка под воздействием экзогенных факторов.

Остаточные изменения после перенесенных инфекционных заболеваний, травм нервной системы и тому подобные последствия, будучи экзогенного происхождения, становятся после своего образования эндогенными по действию факторами.

Пирамида хеопса для детей доклад43 %
Темы контрольных работ по методам принятия управленческих решений85 %
Появление неравенства и знати доклад19 %
Технологии новой эпохи реферат56 %

Доминирующее значение приобретает среда, в которой растет ребенок. Громадную роль играет питание.

Структура тканей позвоночного столба существенно изменяется с возрастом. Утренняя гигиеническая, гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

Правильная организация режима и ухода, профилактика заболеваний - все это может предотвратить нарушения развития детей во всех возрастах. Другим переломным возрастным периодом является пубертатный возраст подростковый возраст, старший школьный возрастпереходное от детства время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости с его качественными сдвигами в развитии эндокринной и нервной системы.

Резкое изменение функционирования эндокринной системы, интенсивное половое созревание сопровождаются бурным развитием полового влечения, приобретающим противоречивую эмоциональную окраску. Эмоциональную жизнь пубертатного периода отличает большая неустойчивость, частые смены настроения, иногда контрастного характера: от беспредельной веселости до всеохватной меланхолии, от вселенской любви до враждебности и грубых эгоистических проявлений. Наблюдаются изменения и в двигательной сфере: исчезает детская грациозность, движения становятся угловатыми, неуклюжими и неэкономными.

Эндокринные сдвиги, лежащие в их основе, бурное развитие нервной системы, идущие параллельно, вызывают изменения в физиологическом и биологическом равновесии организма. У подростков часто отмечаются острые невротические реакции и на изменения, происходящие в нем самом появление менструации, половое влечение с его противоречиями, быстрый рост тела и его пропорцийи на целый ряд даже незначительных обстоятельств в окружающей его среде реферат по физкультуре возрастные особенности развития быту - в школе, дома, в кругу друзей и т.

Аналогичным по проявлениям, хотя зачастую и с обратным знаком, можно считать климактерический период, или климакс. Его наступление ранее относили к годам у женщин и годам и реферат по физкультуре возрастные особенности развития у мужчин. В последние годы в связи с увеличением общей продолжительности жизни первые проявления функциональных изменений климактерического периода стали отмечаться в более поздние годы жизни.

Для климактерического периода характерны определенные и специфические изменения в организме. В их основе также лежит гормональный дисбаланс, обусловленный инволютивными т.

  • Развитие гибкости направлено на поддержание подвижности во всех суставах, так как в лет наблюдается сокращение подвижности в суставах, уплотнение мышечной ткани и тоническое сопротивление мышц растягиванию, увеличение массы сухожилий.
  • Психологический и биологический возраст - далеко не одно и то же.
  • Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы отражают особенности регуляции кровообращения растущего организма.
  • Это - роднички.
  • Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе, процесс этот завершается после лет.
  • Медицинская практика и жизнь вносят свои коррективы в классификации возрастных периодов человека: первый из них охватывает период наиболее динамичного и интенсивного роста и развития организма возрастные периоды у детей и подростков ; второй возрастные периоды взрослого человека охватывает отрезок жизни человека, организм которого после относительно продолжительной стабилизации развития функций и строения начинает испытывать изменения, связанные с последующим старением и неизбежным итогом - смертью индивида.

В первую очередь отмечаются вегетативные нарушения в виде приливов крови к лицу, внезапный пот и др. Типичными являются сосудистые нарушения. В психической сфере отмечаются склонность к депрессии, ощущение тревожности, реферат творческой активности. Иногда наблюдаются ослабление памяти, интенсивности эмоциональных реакций, сужение круга интересов. У мнительных людей может усиливаться ипохондрическая сосредоточенность на мельчайших непорядках в физическом состоянии своего тела.

Склонность к психическим заболеваниям в это время не менее велика, чем в пубертатном периоде, поэтому могут наблюдаться обострения или проявляться незаметные ранее симптомы психических заболеваний. Тем не менее, острые проявления неуравновешенности психического состояния, как правило, постепенно сглаживаются. Значительно позже, когда органические изменения в мозге становятся возрастные и глубокими, эти особенности отчетливо выступают на передний план.

Это уже проявления старческого возрастного периода. Последний наиболее заметно проявляется в моторике: замедленные движения, тело утрачивает гибкость, теряется способность к одновременному выполнению разных действий, иногда развивается тремор дрожание. В области психики становятся заметными общее понижение интеллекта, утрачивается острота эмоциональных переживаний, ослабляется память, особенно на недавние особенности, возникают затруднения в речи, особенно в наборе слов.

В развития ярко выраженных случаях утрачивается способность к восприятию новых идей и понятий, перемен в окружающей жизни. Патологическим проявлением указанных особенностей психики является старческое слабоумие старческий маразм.

Как видим, в основе всех возрастных периодов лежит резкое изменение функций физкультуре системы и лишь как следствие этих эссе на тему - нарушение деятельности нервной системы.

А включение в этот процесс новых систем лишь усиливает образовавшийся дисбаланс. Именно поэтому критические периоды развития организма такого характера стали называть возрастными кризами.

Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития

Каждый возрастной криз требует самого внимательного к себе отношения: кто-то нуждается в консультации терапевта, невролога или сексопатолога, кому-то следует обратиться к врачам иной специальности. Но во всех случаях требуется внимательное, доброжелательное и тактичное отношение со стороны родных, близких и просто окружающих людей. Точное определение возраста имеет важное значение в клинике, а также в судебно-медицинской практике.

О возрасте судят на основании роста, массы тела, количества зубов, состояния кожи. Так, возраст плода и новорожденного определяют по длине его тела, размерам головы и длинных трубчатых костей. У детей, подростков и юношей учитываются рост, масса тела окружность грудной клетки, количество и состояние зубов. Важным критерием для точного определения возраста служат вторичные половые признаки.

К годам на лице человека появляются носогубные морщины, к годам - морщины у реферат по физкультуре возрастные особенности развития краев глазницы и позади ушных раковин, к годам - подглазничных, к годам - шейные морщины, к 55 годам - морщины на мочках ушей, кистях рук и подбородке. Объективным методом определения возраста является рентгенологическое установление костного возраста. В основе этого метода лежат возрастные закономерности окостенения скелета.

Как правило, для определения костного возраста пользуются рентгенограммами кисти и дистального отдела костей предплечья. Точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются у девочек в среднем в 9 месяцев, а у мальчиков - в 11 месяцев, синостозы в дистальном эпифизе локтевой кости - соответственно в 17 и 19 лет.

Возрастные особенности дошкольного возраста

Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно со значительной степенью точности установить возраст человека. Скелетное состояние и развитие частей скелета в разные периоды роста Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым замедлением. Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, т.

Если при рождении рост ребенка в среднем равен 50 см, то реферат по физкультуре возрастные особенности развития концу первого года жизни он достигает см, т. Приостановить прогрессирующие заболевания, а иногда даже устранить отклонения в состоянии здоровья учащихся в школах.

Анализ педагогических исследований показал, что разносторонняя физическая подготовка с преимущественным воздействием на физические способности, находящиеся в стадии ускоренного возрастного развития, приводит к существенным сдвигам в развитии этих способностей [3. Гальперин, С. Гальперин - М. Волков Л. Физические способности детей и подростков. Властовский В.

Акцелерация роста и развития детей. МГУ .