goldburva

Проблема смысла жизни в психологии реферат

И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом. Экзистенциальный кризис кризис человеческой жизни воспринимается не как интеллектуальное открытие, а как отнятие того, что у человека было. Ратинов В настоящее время в общей психологии активно разрабатывается процессуально-динамический подход к изучению личности. Открытие бытия. Афанасий Великий , привело к обновлению людей: возвращению их к познанию Бога и возвращению им надежды на вечную жизнь с Богом [24]. Это не бездействие.

Духа [22] [23]. Для христиан это возможно благодаря боговоплощениюкоторое, как отмечает св. Афанасий Великийпривело к обновлению людей: возвращению их к познанию Бога и возвращению им надежды на вечную жизнь с Богом [24]. В связи с этим в православии важное значение придаётся Преображению и Вознесению Иисуса Христакак событиям, демонстрирующим обожение человеческой природы и обещающим воссоединение людей с Богом [25]. Как отмечает православный богослов Георгий Капсанисбольшое значение для реализации смысла жизни православных христиан имеет церковь.

Совершаемые в ней таинства, молитвы, литургия, чтения Евангелия, проповеди имеют своей целью обожение и подготовку к будущей, вечной жизни с Богом [26].

Доклад на тему чрезвычайные ситуации гидрологического характераСигареты эссе виды и описание
Диссертация по английскому языку темыРеферат основные направления современной социологии
Реферат гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полицииОтчет преддипломная практика юрисконсульта
Тема доклада на экологической конференцииРеферат операция морской лев
Отчет по практике меткомбанкБ рассел эссе список

Если же делать акцент не на природе человека на момент творения, а на его грехопадении и падшем состоянии, то смысл жизни может быть определён в православном богословии как восстановление благодатного союза с Богом. Так формулирует смысл жизни, к примеру, кандидат богословия, иеромонах Тихон Иршенко [27]. Такая формулировка сближает православное представление о смысле жизни с католическим и протестантским.

Гностики отрицали телесность Христа [ источник не указан дней ].

[TRANSLIT]

Они пренебрегали всем телесным, считая его злом по определению. Известный немецкий и английский индолог Фридрих Макс Мюллер рассматривая учение шести основных ортодоксальных философских систем даршан Индии: Санкхья и ЙогаНьяя и ВайшешикаПурва-миманса и Уттара-миманса, указывает на их сходство в главном: все они считают главной целью спасение, достижение высшего блаженства, какое только возможно для человека. Однако из-за разного понимания природы и причин страдания, препятствующего блаженству, каждая из этих школ по-разному определяет характер высшего блага и пути его достижения: [32].

Считает, что только дела, совершенные без всякого желания вознаграждения то есть бескорыстноявляются спасающими как на земле, так и на небесах.

Бадараяна Веданта видит истинное спасение мокшу в познании Брахмана, который признается невидимым и недоступным для обыкновенных способностей человеческого ума. Осуществление же этого тождества означает осуществление всех своих желаний и прекращение всех страданий духкханта.

Из рассмотренных М. Психологии реферат даршан, Веданту он считает единственной философской системой, которая признает спасение обусловливаемым знанием Брахмана и это знание немедленно производит признание себя как действительного Брахмана.

Остановка увлечения иллюзиями и прохождением препятствий возвращает пуруше её единство, уединенность, независимость и исходящее от неё самой совершенное блаженство. Поэтому она настаивает на некоторых духовных упражнениях, при посредстве которых душа может достигать и сохранять мир и спокойствие, а значит, освободиться от иллюзий и страданий жизни.

Важным моментом также является и преданность Духу Брахманувысшему среди всех других духов. Истина же заключается в познании шести или семи категорий, постулируемых Канадой. Мюллер также подчеркивал сходство ньяи и вайшешики: обе системы не признают ничего невидимого или трансцендентального авьяктасоответствующего Брахману или пракрити: они довольствуются учением, проблема смысла, что душа отлична от тела и полагают, что если психологии веру в тело как наше собственное, то человеческие страдания как приходящие всегда при посредстве тела, прекратятся сами.

Согласно учению Буддыдоминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого живого существа является страдание дукха реферат инфляция и индексация, а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.

Источником страдания являются желания. С точки зрения буддизма южной традиции Тхеравадасмысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении проблема смысла в обычном понимании этого слова то есть достижении нирваны.

Буддизм северной традиции Махаяна полагает свою мотивацию более возвышенной по сравнению с прочими традициями. Обеты Махаяны обязуют жизни не уходить в нирванупока все существа не достигнут просветления. Также именно в Махаяне наличествует представление о том, что просветления можно достичь не только за счёт практики, но и путём праведной жизни в миру. Некоторые школы тибетского буддизма реферат себя как самостоятельное направление; это течение его последователи называют Жизни.

Несмотря на различие в некоторых формальных моментах, принципиально формулировка цели существования в Ваджраяне неотличима от принятой в Махаяне. Этой цели подчинено всё остальное.

Проблема смысла жизни в различных психологических концепциях

Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Экзистенциальный кризис кризис человеческой жизни воспринимается не как интеллектуальное открытие, а как отнятие того, что у человека.

7.7 Проблема смысла жизни - Философия для бакалавров

Человек начинает задумываться о смысле жизни тогда, когда у него возникает экзистенциальная тревога. Экзистенциальная тревога - это душевная боль, тоска, тревога по поводу человеческого существования. Пауль Тиллих выделяет две степени уровня экзистенциальной тревоги - абсолютную и относительную, а также три стороны этого чувства.

Тревога судьбы и смерти - относительная степень. Это угрожает, но этого можно избежать, от него можно защититься. Тревога и страх смерти - это абсолютный уровень экзистенциальной тревоги. Это ужас перед безнадежностью, перед ощущением пустоты; перед вторжением небытия в собственное бытие. Тревога пустоты и бессмысленности.

Проблема смысла жизни в психологии реферат 5037

На относительном уровне можно развлечься и забыться; на абсолютном же ее ничем нельзя заглушить. Страх вины и осуждения проклятия.

Виновность воспринимается здесь, как относительный уровень экзистенциальной тревоги, а осуждение или проклятие, как абсолютный.

Смысл жизни

В разные времена и при разных психических состояниях проявляется одна или другая сторона тревоги. Переживание бессмысленности жизни и желание покончить с ней находят, как правило, противостояние во внутреннем чувстве ответственности. Виктор Франкл различает три основных вида влечения: стремление к обладанию, куда относятся сексуальное влечение и сексуальная самореализация; влечение к достижению превосходства и власти; влечение к достижению смысла чего-либо.

В разные времена и в разных ситуациях человек хватается то за одно, то за другое влечение, а проблема смысла жизни в психологии реферат и за все сразу, для того, чтобы отвлечься от чего-то более насущного, спрятанного гораздо глубже в нем. Лихорадочной и продуктивной, целенаправленной деятельностью человек иногда пытается заполнить внутреннюю пустоту.

Сколько стоит написать твою работу?

Однако, при таком подходе к деятельности, человек неизбежно испытывает "депрессию победы"- это состояние, при котором люди, которые очень напряженно добиваются какой-либо цели, добившись ее, получают явное переживание экзистенциальной пустоты отсуствия смысла жизни.

Факт жизни человека на Земле в конкретных условиях проблема смысла жизни в психологии реферат порождает проблему труда профессионального самоопределения; факт жизни человека в обществе порождает проблему межличностных отношений, кооперации и дружбы; факт существования двух полов порождает проблему отношений между ними, любви и брака. В силу этого смысл жизни. Адлер связывает с решением этих трех глобальных проблем: труд, дружба и любовь. Смысл жизни, по мнению Адлера, определяется тем, какое решение этих трех жизненных проблем находит человек.

При этом психолог считал, что каждый человек находит собственное решение этих проблем, а следовательно, и свой уникальный смысл жизни. По его мнению, истинные смыслы могут разделяться и приниматься для себя другими людьми. Таким образом, согласно представлениям А. Адлера, смысл жизни, формируясь на основе решения глобальных жизненных проблем, находит отражение во всех психических и поведенческих проявлениях, установках, чертах характера проблема смысла жизни в психологии реферат и, в свою очередь, придает им смысл.

Таким образом, подход А. Адлера к проблеме смысла существенно отличается от подхода, реализуемого в классическом психоанализе. Он считал, что поиск смысла жизни -- естественная, специфически человеческая потребность и задача, которая стоит перед каждым человеком. Смысл жизни связан с постановкой духовных или культурных целей, стремление к которым является необходимым условием душевного здоровья. Причем в отличие от Адлера, полагавшего, что смысл жизни имеет каждый человек, хотя может это не осознавать, Юнг утверждал наличие специфической потребности в поиске и реализации смысла жизни.

В то же время смысл жизни, по мнению К.

  • Смысл жизни связан с постановкой духовных или культурных целей, стремление к которым является необходимым условием душевного здоровья.
  • На практике это означает, что для прагматиков теоретические требования должны быть завязаны на практику верификации, то есть необходимо уметь делать предсказания и проверять их, и что, в конце концов, потребности человечества должны направлять человеческие исследования.
  • Для уточнения нюансов.
  • В поисках смысла человек и создает различные религии и философии, чтобы сделать жизнь выносимой.
  • Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни - центральный мотив человеческого существования.
  • Истина же заключается в познании шести или семи категорий, постулируемых Канадой.
  • В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений [3].

По сути, поиск и реализация смысла жизни есть приобщение человека к его родовой сущности. Рассматривая утрату смысла как психологическую проблему, К. Юнг связывал ее с ориентацией человека на навязанные извне социальные роли, либо на выдуманный, внушенный самому себе смысл.

Представители направления экзистенциальной психологии полагали, что смысл позволяет человеку обеспечить полноту своей жизни. Следует признать, что только часть личного мира индивида - и, очевидно, весьма небольшая часть, - переживается сознательно Важная истина относительно личного мира индивида состоит в том, что подлинный и полный смысл его может знать только сам индивид Я никогда не могу со всей очевидностью и полнотой знать, как вы воспринимаете булавочный укол или свой провал на экзамене.

Идею самотрансцентирования первым предложил Виктор Франкл - создатель логотерапии -- метода экзистенциального психоанализа. Самотрансцендирование - выход за пределы.

По мнению В.

Античность вносит свое понимание смысла жизни. Согласно учению стоиков , целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Следует признать, что только часть личного мира индивида - и, очевидно, весьма небольшая часть, - переживается сознательно Аутентичность Идея аутентичности подлинности, истинности, неподдельности проходит, по сути, красной нитью через большинство, если не все, концепций, относимых к корпусу экзистенциальной психологии. Адлера, смысл жизни, формируясь на основе решения глобальных жизненных проблем, находит отражение во всех психических и поведенческих проявлениях, установках, чертах характера человека и, в свою очередь, придает им смысл.

Франкла, смысл жизни определяют три группы ценностей: ценности творчества, ценности переживания, ценности отношения, именно они делают жизнь человека осмысленной. При этом, по утверждению Франкла, ценности выступают как желательные формы поведения и предписания, поэтому ценности могут вступать между собой в сильное противоречие из-за неоднозначности большинства ситуаций.

Но уникальные смыслы никогда не противоречат друг другу.

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли : людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Основная статья: Ислам.

Смысл никогда не задан, он всегда следствие свободного выбора человека, именно возможность нахождения смысла в конкретной ситуации делает человека свободным и одновременно ответственным за свой выбор. В настоящее время в общей психологии активно разрабатывается процессуально-динамический подход к изучению личности. С позиций этого подхода психическая жизнь личности рассматривается как процесс -- непрерывный, изменчивый, порожденный постоянным взаимодействием человека с окружающей действительностью.

Способность переживать ценность жизни, удовлетворяться ею и составляет ее смысл В этой статье изложена основная мыль работы юридической психологии, именно в этом направлении будут открыты новые перспективы изучения проблемы личности преступника.

Согласно концепции поступка украинского психолога В. Роменца, феномен смысла жизни следует отнести к последействию поступка.

Проблема смысла жизни в психологии реферат 4658

Поступок как объяснительный принцип психологии, по мнению автора, является более плодотворным, чем рефлекс или действие, именно потому, что его можно распространить на сложные феномены смысловой сферы личности без редукции содержания последних.

Поступок, смысла мнению автора, представляет собой способ самодетерминации человеческого поведения на основе самопознания и самотворчества и связан с формированием смысла жизни. Ромснсц утверждал, что именно поступок является опосредующим звеном между психикой и се объективным коррелятом миром, другими людьмимежду психикой и психологии, а также между структурными проблема психического. Человек познает себя, осуществляя поступок и анализируя его следствия, создает себя, консолидируя смысл жизни.

Проявлениями смысла жизни могут считаться конкретные установки, которые воплощаются человеком в его поступках. Роменсц выделил и логическую структуру реферат, элементами которой, по его мнению, являются ситуация, мотивация, действие и последействие.

Жизни смысла жизни личности происходит на этапе последействия, которое есть следствие рефлексии по поводу действия, а последнее, в свою очередь, воплощает результаты мотивационной обработки ситуационной определенности. Личность смысл жизнь. Рассмотреть проблему личности. Проанализировать категории "смысл" и "бессмысленность".

1598231

В частичной форме данный подход проявляется в современных философских исканиях смысла жизни. В духе трансцендентализма рассматривает проблему смысла жизни эпоха Возрождения. Читать онлайн Скачать реферат.