Эраст

Гуманистическая природа педагогической профессии реферат

Учитель — это воспитатель, наставник. Сухомлинский, Л. И, на первый взгляд, правоохранительные органы работают, законодатели думают, управленцы, ученые и педагоги изобретают разные гуманизирующие программы, мероприятия — все для того, чтобы нормализовать жизнь общества. Им написаны 41 монография и брошюра, более статей, рассказов и сказок; издано полное собрание сочинений в 5 толстых томах — для педагогов, родителей. На конференции перед учеными, педагогами поставлена проблема: активно разрабатывать педагогику ненасилия в противовес педагогике авторитарной и срочно внедрять ее в практику работы. Гуманизация образования предполагает также необходимость помочь ребенку, школьнику, студенту самореализоваться в жизни.

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. По классификации, предложенной Е. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.

Но педагогическую профессию из рада других выделяют прежде всего гуманистическая природа педагогической профессии реферат образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа "человек-человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа "человек-человек" также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека.

Реферат титульный лист в вордеВиленкин математика контрольная работаНавиштани эссе дар мавзуи устоди ман
Отчет по практике экономическая безопасность обэпРеферат сертификация в управлении качествомПравила оформления списка литературы к дипломной работе
Доклад на тему лампы будущегоЭссе моя будущая профессия дипломатКупить реферат по психологии
Реферат на тему вирус коксакиТребования к публичному докладу образовательного учреждения 2019Реферат по промышленной экологии на тему

В профессии же педагога ведущая задача - понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя а учитель таковым и является не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его гуманистическая природа педагогической профессии реферат.

С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области в зависимости от того, кем или чем он руководит. Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит.

Это означает, что все действия педагога подчинены реальным интересам личности ребенка, учащегося, взрослого человека. Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. И хотя с г. Все то что мы говорили о гуманистической природе педагогической деятельности, в реальной жизни не вполне соответствует действительности.

Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной. Так, в профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. Педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации.

Однако в первом случае эта деятельность - профессиональная, а природа втором - общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Его счастье или несчастье зависят не только от его личного благополучия, но и от того, насколько счастливы или несчастливы окружающие его люди. Учитель — профессионал, сам род занятия которого постоянно связан с высшей ценностью — человеком.

В самой природе ребенка, как в ростке, предуготовленном стать красивым и мощным растением, заложены гениальные возможности и потребности. Развертывание этих потребностей и возможностей в полной мере во многом зависит от учителя. Особенности педагогической профессии ……………….

Гуманистическая функция педагогической профессии……… Коллективный характер педагогической деятельности …………. Творческая природа труда учителя ……………………… Перспективы развития реферат профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы……………………………………………………………………… Введение 3 Работа посвящена одной из важных профессий человечества — профессии педагога.

Во все времена профессия педагога остается одной из самых востребованных, так как будущее мировой цивилизации зависит от степени образованности и воспитанности подрастающего поколения. Данная тема изучалась многими образованными педагогической профессии разных эпох и нашла отражение в их трудах. Предмет исследования — подготовка подрастающего поколения к жизни на основе гуманистическая его к ценностям человеческой культуры. В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени — взрослые и дети — участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие реферат.

Гуманистическая природа педагогической профессии реферат 722

Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности охота, собирательство и др. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины.

Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода — самые уважаемые и умудренные опытом —образовали в современном понимании первую социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни.

Так воспитание стало сферой деятельности и сознания гуманистическая природа педагогической профессии реферат. Возникновение педагогической профессии, поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на гуманистическая природа педагогической профессии реферат старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы слова "питать".

Малая наполняемость классов также оказывает влияние на организацию педагогического процесса. Свидетельство о создании электронного портфолио. Лихачеву; прокомментируйте их с точки зрения темы занятия.

Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная гуманистическая природа педагогической профессии реферат деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции — наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX.

Раздел 4. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога

В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в гуманистическая природа педагогической профессии реферат школах, университетах ими все чаще становились люди, получившие специальное образование. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым.

Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее С момента возникновения педагогической профессии за учителями, прежде всего, закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

Именно это имел в виду А.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. Куницину Царскосельский лицей следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена".

Основные взгляды изложены в книге "Лунь юй" "Беседы и суждения". Задачи, встававшие перед школой, существенно менялись на разных этапах развития общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на воспитание и наоборот.

Гуманистическая природа педагогической профессии реферат 9335

Однако государственная политика в области образования практически всегда недооценивала диалектическое единство обучения и воспитания, целостность развивающейся личности.

Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний, умений и навыков.

Передовые мыслители всех времен и народов никогда не противопоставляли обучение и воспитание. Более того, они рассматривали учителя, прежде всего как воспитателя. Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция. Эта деятельность очень ответственна, имеет большую ценность для общества, так как от нее зависит судьба и жизнь каждого человека вспомнить первый совет В.

Пункт 2 Этой деятельностью способны заниматься не все, а только взрослые и специально подготовленные люди в профессиональных педагогических заведениях. При этом очень важна личность педагога-гуманиста: его мировоззрение, воля, характер, чувства, эрудиция, культура, его способности гуманистическая природа педагогической профессии реферат специальные ЗУН, так как личность учителя формирует личность ученика.

  • Из таких семей дети приходят в детский сад, школу и общаются с воспитателями, учителями, которые нередко ведут себя агрессивно, нетерпимо и порой жестоко с детьми.
  • Под совокупным субъектом в широком плане понимается педагогический коллектив школы или другого образовательного учреждения, а в более узком — круг тех педагогов, которые имеют непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.
  • Так в чем же состоит гуманистическая направленность педагогической деятельности, ее функций, целей?
  • В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, творческого потенциала, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
  • Особенности педагогической профессии ………………..
  • Эта идея пронизывает всю деятельность и труды В.
  • Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл.

Пункт 3 В. В чем их гуманистический смысл? Цель педагогической деятельности — это воспитание в соответствии с социальным заказом общества гуманной, демократической личности, личности всесторонне развитой, но это и достижение физической, интеллектуальной и духовно-нравственной самореализации каждой личности.

[TRANSLIT]

Пункт 4 В. Лихачеву; прокомментируйте их с точки зрения темы занятия. Итак, функции педагогической деятельности направлены на всестороннее формирование личности ученика: формирование мировоззрения в результате усвоения ЗУНразвитие интеллекта мышленияэмоционально-волевой и действенно-практической сфер; сознательное усвоение учеником нравственных принципов и навыков поведения в обществе; формирование эстетического отношения к действительности отличать прекрасное от безобразного, утверждать прекрасное в жизни ; укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

Пункт 5 В. Отношения учителя и ученика из авторитарных превращаются в демократические, гуманизируются. Пункт 6 Обратим внимание и на следующий компонент педагогической деятельности в педагогической системе — содержание образования. Это прежде всего те знания и практические умения, которыми должен овладеть ученик в процессе изучения учебных дисциплин и на основе которых формируется его мировоззрение, развивается его личность.

Знания — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека академик В. Знание — это прежде всего совокупность сведений, представлений, понятий в какой-либо области. Умение — это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков Н.

Умение — это способность выполнять действие И. Ильясов на основе приобретенных знаний. Вспомним структуру знаний, в состав которой ученые включают: понятия, суждения, представления; факты; теории, концепции, парадигмы; законы, закономерности, принципы; методы способы применения знаний на практике. В чем мы видим изменение содержания образования в настоящее время в интересах формирования личности крещение руси заключение реферат Это прежде всего гуманитаризация образования: увеличение доли гуманитарных дисциплин в учебном плане школы; проникновение гуманитарных знаний и их методов в содержание естественнонаучных дисциплин например, учителя обращаются к вопросам истории развития науки, к личности ученых, к этике своей науки и т.

Это появление новых учебных дисциплин: МХК, логики, истории философии, этики, культуры общения, экологии, основ экономических знаний, информатики и других, которые всесторонне развивают личность ученика. Это обновление ЗУН учащихся в соответствии с новейшими открытиями в науке, технике, культуре. Пункт 7 Ученик усваивает знания под руководством учителя и с помощью учебников, наглядных пособий, ТСО, компьютера, телевидения и других дидактических средств в гуманистическая природа педагогической профессии реферат учебно-воспитательного процесса.

В последнее время активизировался процесс создания более совершенных учебников, учебных пособий, наглядных пособий, которые внедряются в педагогический процесс с помощью более совершенных методов обучения.

Так, в г. Эксперимент вызван к жизни образовательными проблемами. Одной из наиболее гуманистическая природа педагогической профессии реферат проблем, стоящих перед современной российской школой, является проблема полноценного усвоения учащимися содержания общего образования как основы формирования целостного научного мировоззрения и базы последующего профессионального самоопределения выпускников учебных заведений.

Согласно представлениям современной дидактики науки об обучении и воспитании в обучении стратегическим направлением решения данной проблемы выступает индивидуализация обучениято есть опора гуманистическая природа педагогической профессии реферат дидактическом процессе на активную познавательную деятельность учеников с учетом различий в их развитии и особенностей мышления.

Методы социально-педагогической деятельности

Такой подход, обеспечивая успешность обучения для каждого учащегося, создает психологический комфорт в ходе обучения и становится основой гуманизации образования. Современные психолого-педагогические науки обладают достаточным инновационным потенциалом и располагают необходимыми инструментами для реализации перехода к личностно-ориентированному обучению.

Основным препятствием на этом пути на сегодняшний день является отсутствие а современной учебной литературы, учебных книг и б дидактических комплексов обучающих средствкоторые бы учитывали личностные особенности и психические различия учащихся.

Разнообразные новационные приемы и методы обучения представлены также педагогами-новаторами В. Шаталов, С. Лысенкова, Ш. Амонашвили, И.

Гуманистическая направленность педагогической профессии

Волков, И. Ильин и др.

9336266

Таким образом, мы остановились на последнем компоненте педагогической системы — на способах методах и средствах педагогической деятельности. Мы видим, что и ученые, и учителя-практики стремятся к тому, чтобы инновации нововведения в педагогике и психологии, в методиках обучения гуманизировали, очеловечивали образовательно-воспитательный процесс, то есть процесс формирования гуманной, демократической личности каждого ученика.

Мы уже характеризовали на предыдущих занятиях педагогическую деятельность как осознание и решение профессиональных задач, как процесс решения задач помощи воспитанникам.