Руфина

Проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа

В легизме центр тяжести приходится на субъект, организующего жизнь общества и природы по закону Фа - сознание сосредоточено в центре столкновения природной и человеческой норм жизни. Концепция идеального человека. Конфуций не проводит между ними жесткой грани. Теперь же все иначе. Скорее это категория общекитайской культуры, в первую очередь натурфилософии, то есть философии природы. Древность постоянно присутствует в настоящем.

Проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа 5630

Характеристика конфуцианства как этико-политического и религиозно-философского учения. Изучение предпосылок его возникновения. Рассмотрение места человека в конфуцианстве. Анализ основных особенностей пяти взаимосвязанных начал моральных качеств. Сущностное понятие и история возникновения конфуцианства - одного из древнейших философских учений.

Этическое и политическое учение Конфуция, характеристика личности философа. Идея об идеальном человеке - цзюнь-цзы. Пять категорий людей по конфуцианству. Изучение явления конфуцианства, как этико-политического и религиозно-философского направлений.

Основные направления рассматриваемого нравственного учения, основанного на традиционных китайских взглядах о мироздании.

Философия позднего конфуцианства. Основные черты и особенности древнекитайской философии. Даосизм как религиозный культ. Социально-этическая направленность философии Древнего Китая. Эта мысль получила развитие у учеников Конфуция, в частности у Мэн-Цзы гг.

Как свидетельствует Мэн-Цзы, есть различные мнения относительно природы человека: и то, что она одновременно и добра и зла; и то, что она может быть как доброй, так и проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа и то, что природа одних людей добра, а других - недобра.

Отсюда напрашивается вывод, что человек, предоставленный свободному проявлению свой природы, не испытывающий давления неблагоприятных обстоятельств, будет следовать правильному пути. С этим в корне не согласен Сюнь-Цзы ок. А не хочет потому, что он ничтожный, а не совершенно мудрый! Здесь, по-видимому, негласно присутствует идея о двух уровнях природы человека: врожденные качества и способность ими распорядиться.

Совершенный человек преклоняется перед тем, что заключено в нем самом, а не уповает на то, что относится к небесным явлениям, поэтому в своем развитии совершенный человек всегда движется. В этом и заключается отличие совершенного человека от человека ничтожного. В конце концов, какое бы значение ни придавал Сюнь-Цзы самосовершенствованию, идеал для него определен естественными мировыми связями и в этом смысле ограничен.

Мэн-Цзы тоже не против того, чтобы признать человеческое происхождение проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа поведения.

Тем не менее, некоторые особенности их интерпретации человека ставят под сомнение гуманистическую устремленность данного учения. Одной из теоретических причин этого явилось то, что, начиная приблизительно с 7. Конфуцианские мыслители не могли игнорировать такое важное явление.

Их представления о человеке сначала изменялись за счет детализации и акцентирования положений конфуцианства, противостоявших даосизму и буддизму, а позднее - за счет освоения положений буддизма и даосизма. По Хань Юй наличие этих качеств означает, что природа человека добра; наличие их противоположностей - природа человека зла. Если же в природе человека они смешаны, то природа и добра и зла.

Так Хань Юй делит всех людей на категории в зависимости от природных задатков, то есть обосновывает природное неравенство, которое связывает с необходимостью разделения функций в обществе.

Проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа 490

Хань Юй подчеркивает этот традиционный для конфуцианства момент в противовес даосизму, отрицавшему обоснованность социальной иерархии. Еще более решительно отстаивает Хань Юй конфуцианскую идею о необходимости деятельности на основе человечности жень и долга и во имя поддержания порядка в Поднебесной.

Это положение направлено против буддизма, призывавшего к отрешенности от земных дел, и против даосизма, считавшего, что следование естественному ходу вещей исключает чрезмерное вмешательство в.

Осмысление вопроса о предназначении человечества в традиции русского космизма В. Канта, В. Как свидетельствует Мэн-Цзы, есть различные мнения относительно природы человека: и то, что она одновременно и добра и зла; и то, что она может быть как доброй, так и недоброй; и то, что природа одних людей добра, а других - недобра. Основные направления рассматриваемого нравственного учения, основанного на традиционных китайских взглядах о мироздании. Онтоже считает отсутствие постоянного занятия источником дурных наклонностей исмуты в государстве.

Выживание человека мыслитель связывает с деятельностью совершенно мудрых, которые из-за проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа к людям ввели новый порядок, держащийся на социальной иерархии и закрепленный разделением труда. Для Хань Юй деятельность совершенно мудрых служит образцом для подражания. Осуществлять человеческое и поступать при этом как нужно - это чувство должного в человеке. Следовать такой стезе - это путь человеческий. Тем самым Хань Юй подчеркивает, что человек в своей деятельности зависит только от собственной природы, от ее одаренности.

На основании этих положений академик Н. Поэтому он оценивает учение Хань Юй как гуманистическое. Хань Юй настаивает на правильных действиях, соответствующих истине. Из контекста выясняется, что истина - это учение древних совершенно мудрых и правильные действия - навсегда установленные ими, отвечающие вечным законам.

В учении Хань Юй прослеживается идея свободного развития человека. В первую очередь это свобода от насилия, нарушающего порядок. Хань Юй не отрицает необходимости наказаний, но подчеркивает, что они должны быть правильными, то есть отвечать древним образцам.

Скирбекк Г. Конфуций обращается к доверию Синь как к политической и нравственной категории. Стремление ксовершенствованию и к осуществлению гуманности Конфуций связывал с преодолениемсебя вплоть до самопожертвования. Ван Ян-мин критикует даосизм и буддизм за допущение эгоизма, хотя для этого автора более характерно подчеркивать, что именно объединяет эти три учения, нежели подчеркивать различия между ними.

Насилие не оправдано, когда выступает в форме произвола и не совпадает с волей Неба. Значит, свобода - это средство для человека занять свое место в Поднебесной. Как и предшественники, Хань Юй считает, что человек должен поступать по воле Неба, но поступать - сам, не рассчитывая, будто Небо выполнит работу за. В дальнейшем конфуцианство шло по пути освоения положений даосизма и буддизма, в результате чего к 12.

В центре его внимания - проблема самосовершенствования, не чуждая и предшественникам Чжу Си. Но до тех пор она была тесно привязана к вопросу об управлении государством и подготовке человека к тому, чтобы занять соответствующий пост, а затем под влиянием буддизма приобрела самодовлеющее значение. В оценке человеческой природы Чжу Си согласен с Мэн-Цзы, считая проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа доброй.

Скорее это категория общекитайской культуры, в первую очередь натурфилософии, то есть философии природы. Исследователи отмечают ее синтетический характер. Но Чжу Си изыскивает возможность смягчить фатализм и упрочить идею самосовершенствования. В отличие от буддизма Чжу Си призывает не полностью отказаться от желаний, а поддерживать их в равновесии, не допуская ни чрезмерности, ни недостатка, подобно даосам. В этой способности и состоит, по мнению Чжу Си, отличительная особенность человека по сравнению с любой другой частью Вселенной, благодаря которой человек родственен и Небу, и Земле.

Это положение направлено против даосизма, утверждавшего безразличие Неба к человеку. Китайский философ Ван Ян-мин продолжает развивать конфуцианство за счет освоения идей даосизма и буддизма.

Подобно Чжу Си, Ван Ян-мин считает человеческую природу доброй. Как и все конфуцианцы, он исходит из сущностного единства человеческой природы и мироздания, благодаря которому человек отличается от других элементов природы, как одушевленных, так и неодушевленных, не своими моральными качествами и не разумом, а срединным положением. Прочие характеристики объединяют человека проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа другими существами. Благодаря этому человек постигает свою природу как самоочевидность.

Будучи естественным достоянием такого человека, данное знание не может быть передано другому. Зло появляется в стремлениях и мыслях. Поэтому исправлять надо не сердце, а стремления и мысли. Цель очищения - осознание чистоты и совершенства сердца и правильные деяния. Такая концентрация на внутреннем Я - безусловное влияние буддизма. Ван Ян-мин критикует даосизм и буддизм за допущение эгоизма, хотя для этого автора более характерно подчеркивать, что именно объединяет эти три учения, нежели подчеркивать различия между.

Имея в виду Лао-Цзы и Будду, Ван Ян-мин признает, что они тоже стремились к совершенству, но этому помешала несдержанность их эгоистических желаний, в результате чего они вступили на ошибочный путь отрешенности и бездеятельности, с чем Ван Ян-мин, как конфуцианец, согласиться не. Возрождение конфуцианства начинается в 20.

Он развивает принципы конфуцианства, осовременивая их и обогащая некоторыми достижениями современной философии, благодаря чему учение вступает в новый этап - постконфуцианство. Осовременивание конфуцианских взглядов состояло в том, что Фэн Юлань признал двойственность человеческой природы: логическую и биологическую. Логическую природу он считает истинной; благодаря ей человек родствен Небу и Земле по аналогии с природой - принципом Чжу Си.

Достижение этой цели состоит в слиянии с мировой гармонией, для чего необходимо поэтапное самосовершенствование с учетом особенностей человеческой природы. Если в обычном состоянии человек ограничен естественными потребностями, биологическими по происхождению, то самосовершенствование означает освоение способностей через практическую деятельность. Дальше путь лежит к осознанию внутреннего единства человека, его природы с гармонией мироздания.

И, наконец, последний этап - слияние человека с этой гармонией, то есть возвращение к единству с природой. Наиболее концентрированно она выражена в поиске мировоззренческо - познавательной позиции людей, в определении места и функций человека в мире и критериев познания себя и природы в исторической взаимосвязи. Таким образом, в древнекитайском философском мировоззрении в решении проблемы человека проявились три тенденции: 1. Поиск путей построения гармоничных отношений между природой и человеком как деятельным субъектом, когда духовно-поведенческие образцы жизни воплощаются в избранном идеале человека.

Внутреннее смысловое содержание движения всех сфер контрольные работы к спотлайту и человеческого бытия получает внешнее эстетически-чувственное выражение в свойствах человека и его исторической истории.

Социальная, телесная и духовная сущность человека выражается в общественных, природных образах и смыслах. Жизнь человека строится в гармонии с живыми ритмами природы. Человек понимается как вечная духовно-телесная сущность, живущая по законам Дао-Дэ. Философы отвечают на эти вопросы по-разному.

  • Отсюда вытекает, что отождествлять конфуцианскую ученость с книжной премудростью не совсем справедливо.
  • По-видимому, он связывает это состояние с гуманностью как с высшей истиной.
  • Ритуал как слово, музыка и движение становиться у Конфуция главным способом теоретического и практического воплощения своих идей среди верхов и низов.
  • Конфуций подчеркивает, что благородный муж ведетсебя с учетом воли Неба.

Многоезависит от общей мировоззренческой установки, то есть от того, что данноефилософское направление выдвигает в качестве высшей ценности. Но правомерно ли искать проблему человеческогобытия в художественных и философских памятниках Востока.

Он был изменен в значительной степени как Конфуцием,так и его последователями.

Проблема человека в философии конфуцианства

Но это лишь одна сторона проблемы. Западному читателю, не знакомому с языкомКитая, сложно понять не только иносказательный смысл написанного, но, иногда, ипрямой и, казалось бы, очевидный. Для этого нужно также знать культуру древнегоКитая, его обычаи и предфилософию. Все это делает затруднительным постижениеприроды и смысла человека в понимании древнекитайских философов. Конфуцианство— одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. Конфуций — создатель нравственно- религиозногоучения — оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всехсферах его общественной жизни — политической, экономической, социальной,моральной, в искусстве и религии.

Проблема определению Л. Конфуцийосновал свою школу в 50 лет. Контрольная него было много учеников. Они записали мысли каксвоего учителя, так и. Эту книгувсякий образованный китаец философии конфуцианства наизусть еще в детстве, ею он руководствовалсявсю жизнь.

Основная задача Конфуция — гармонизировать жизнь государства,общества, семьи, человека. В центре внимания конфуцианства взаимоотношениямежду людьми, проблемы воспитания. Конфуций не доволен существующим, однако егоидеалы не в будущем, а в прошлом.

Человек обращен лицом к прошлому, к работа повернут спиною. Древность постоянно присутствует в человека. Будущее непривлекает слишком большого внимания — ведь время движется по кругу; и всевозвращается к своему истоку. Поэтому Конфуций учил. Что государь должен быть государем, сановник— сановником, отец — отцом и сын — сыном не по имени, а реально, на самом деле.

Идеализируя древность, Конфуций рационализирует учение о нравственности —конфуцианскую этику. В своемучении Конфуций основывался на традиционных китайских взглядах на устройствомира. Своим появлением он работа бы призван преодолеть эту расколотость мира, ибообъединяет в себе темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное,твердость и мягкость, покой и движение. Древнекитайский мыслитель Кун-цзы Конфуций — — до н. Человек интересует его не сам по себе, а как частьиерархии, где он занимает определенное место.

Поэтому учение о человекенеотделимо от учения об управлении государством. Цель конфуцианского учения очеловеке — показать, как должен вести себя человек в различных ситуациях, т.

Мировоззренческуюоснову учения о человеке Конфуций не обсуждает. Кун-цзы предлагает своирекомендации, исходя из традиционных китайских взглядов на устройство мира.

[TRANSLIT]

Изконтекста его высказываний становится понятно, что человека он рассматриваеткак особый предмет природы, подчиняющийся ей, но и умеющий ей противостоять. Вообще Конфуций предпочитал не занимался вопросами мироздания имировоззрения, в частности, отказывался высказываться о духах, сосредоточившисьна учении о правильном поведении.

Конфуцийчетко разграничивает людей, обладающих различным социальным статусом взависимости от моральных качеств, которым он приписывает надчеловеческое,вселенское значение и тем самым утверждает неизбежность и незыблемостьсоциального расслоения. Под страхом смертной казни в китайских законах запрещалось доносительство на родителей.

Проблема человека в философии Сократа кратко

Поэтому сыновняя почтительность стала краеугольным камнем китайской цивилизации. Сыновняя почтительность обеспечивает преемственность поколений. В китайской традиции уважение к родителям и старшим в семье переносится не только на здравствующих родственников, но и на предков.

Конфуций свято верит, что в прошлом люди были почтительны, избегали грубых выражений, некрасивых манер, уважали волю своих родителей и почитали умерших предков.

[TRANSLIT]

Теперь же все. В обществе царят грубость, неуважение, непочтительность. Выход Конфуций видит в возврате старых традиций.

Реферат этическое учение сократаРеферат по видам легкой атлетики
Курсовая работа на тему arduinoРусский театр 20 века доклад
Реферат по философии общество как социальная системаРеферат традиции кубанского казачества

Приверженность старине восстановит не только порядок и гармонию человеческих взаимоотношений, но и обеспечит подлинное бытие человека. Ведь только в исторической памяти поколений сохраняется знание о необходимых качествах, создающих человека как родовое существо. Сыновняя почтительность переносится из сферы личностных отношений на социальные отношения и воплощается в принципе чжэн мин — исправлении имен.

Чжэн мин обеспечивает функционирование общества в условиях социальной иерархии. Исправление имен означает неправильное представление о своем статусе в семье или в обществе. Таким образом, каждый в обществе имеет свое имя, то есть социальный статус и профессиональное исполнение обязанностей.

Если люди выдают себя не за тех, кем проблема человека в философии конфуцианства контрольная работа в действительности являются, если слова их лживы, а дела не соответствуют ожиданиям, которые сопряжены с выполняемыми ими функциями, то в отношениях между ними согласие сменяется смутой.

И наконец, четвертый принцип социального человека — справедливость к другим. Справедливость состоит в том, чтобы каждый человек четко знал свое место в обществе и умел бы соизмерять обязанности с ответственностью. Это значит, что чем выше стоит человек на ступени социальной лестницы, тем больше круг его нравственных обязанностей, и тем больше его профессиональная и социальная ответственность.

Это значит, что ответственность правителя за судьбу своих поданных несоизмеримо глубже, чем ответственность крестьянина, выполняющего свою роль хлебопашца. Но и тот, и другой должны выполнять свою роль ответственно и не пытаться изменить существующее положение дел в обществе.