plasertili

Курсовая работа институт лицензирования

Не нашел материал для своей работы? Закон не установил срок рассмотрения лицензирующим органом уведомления лицензиата об устранении нарушений, ставших основанием для приостановления действия лицензии. В то же время отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения лицензии ст. Глава 3 Ответственность за осуществление деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий Осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без такого разрешения, а равно нарушение лицензионных требований и условий является правонарушением и влечет административную и уголовную ответственность. К примеру, лицензирование торговли автомобилями было установлено Федеральным законом от 10 декабря г. При занятии предпринимательской деятельностью, на которую, в соответствии с законодательством необходимо специальное разрешение лицензия необходимо строго соответствовать лицензионным нормам, не допускать осуществление деятельности до получения таковой.

История лицензирования в России. Сущность понятия "лицензирование". Субъектный состав лицензирования. Главные особенности лицензирования отдельных видов деятельности.

Правовое регулирование видов деятельности, курсовая работа институт лицензирования регулируемых Законом "О лицензировании". Предпосылки и правовые основы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правовое положение и деятельность лицензионной комиссии. Лицензионные требования к соискателю лицензии. Сущность и особенности лицензионного контроля. Данный акт представил собой новый шаг на пути упорядочения и унификации законодательства о лицензировании. В Законе впервые был закреплен единый перечень лицензируемых видов деятельности ст. Данный перечень позволял четко определить те сферы деятельности, которые нуждаются в особом контроле государства для обеспечения защиты публичных интересов, таким образом, исключалась та правовая неопределенность, которая существовала до принятия данного Закона, когда лицензирование появлялось по мере появления и развития отдельных видов деятельности.

Стандарты оформления работ - Диплом, курсовая, реферат по ГОСТу

Но данный перечень не являлся исчерпывающим. Третий этап лицензирования ознаменовался принятием нового Федерального закона от 8 августа г. Правительством РФ утверждено Постановление от 26 января г.

Предтечей разработки и в последующем принятия Федерального закона от 8 августа г. В сфере лицензирования также наметились значительные тенденции к дебюрократизации экономики в части упрощения порядка оформления лицензии.

  • N лицензия выдается на срок от 3 до 10 лет за искл.
  • Не нашел материал для своей работы?
  • Разрешительная политика в области экономической деятельности.
  • Например, в Положении о лицензировании деятельности инвестиционных фондов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14 июля г.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.
  • Также стоит отметить, что согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ ведение деятельности без соответствующей лицензии будет являться основанием для подачи иска о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке.

Внесение вышеуказанных изменений в законодательство о лицензировании следует отнести к четвертому этапу реформирования режима лицензирования. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган, Закон практически не изменил, но сделал его закрытым, запретив требовать документы сверх установленного списка.

Багандов полагает, что в российской правовой системе лицензионное право следует понимать как институт административного права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих определенную обособленную группу общественных отношений, возникающих в связи с применением лицензирования как формы государственного административного воздействия на экономические процессы с целью приведения их в соответствие с интересами общественной и государственной пользы. Иными словами, лицензионное право Российской Федерации - это курсовая работа институт лицензирования норм права, регулирующих общественные отношения курсовая работа институт лицензирования лицензированию различных видов деятельности в рамках административного права [15].

Предпринимательское хозяйственное право также относит лицензирование к своей сфере регулирования. Ершовой и Т. Ивановой, хотя и носит некоммерческий характер, но создает основу, является необходимым условием, предпосылкой будущей предпринимательской деятельности [16].

Сюткина М. В статье 3. Мозговой И. Основы функционирования системы государственного регулирования в сфере лицензирования. Мельничук Г.

В то же время О. Режим лицензирования всегда носит обязательный характер, за несоблюдение которого наступает юридическая ответственность [18]. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Лицензирование предпринимательской деятельности - подобные работы. Лицензирование предпринимательской деятельности Понятия и принципы лицензирования предпринимательской деятельности. Процедура его проведения и аннулирование лицензии. Роль органов государственной власти в процессе лицензирования предпринимательской деятельности. Практика лицензирования в России.

Вопросы лицензирования предпринимательской деятельности в России. Лицензирование предпринимательской деятельности. Продление срока действия лицензии batman origins blackgate рецензия в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. При этом существенным для процедуры продления действия лицензии является своевременная подача соответствующего заявления лицензиата с приложением всех курсовая работа институт лицензирования документов.

Своевременным является подача заявления до момента истечения срока действия лицензии. В противном случае продление срока действия лицензии будет невозможным, поскольку сама лицензия уже будет отсутствовать и юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо получать а не продлевать лицензию в порядке, предусмотренном ст. Истечение срока действия лицензии означает прекращение права лица, получившего лицензию, на осуществление соответствующего вида деятельности.

Одновременно настоящее лицо утрачивает статус лицензиата, поскольку вместе с истечением срока действия лицензии прекращаются сами лицензионные отношения между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и государством.

Для того, чтобы получить лицензию соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывается:. В зависимости от специфики деятельности курсовая работа институт лицензирования положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

Так, например, для получения лицензии на производство лекарственных средств, соискателям лицензии, наряду с документами предусмотренными выше придется предоставить, следующие документы:.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется соискателю лицензии [13].

Курсовая работа институт лицензирования 1495

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений доклад терешковой валентине владимировне соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На стадии рассмотрения документов о выдаче лицензии осуществляется лицензионный контроль ст.

Курсовая работа институт лицензирования настоящего времени органы, осуществляющие лицензирование, выносили решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче только на основании той информации, которую им представлял соискатель.

Проверка представленной информации была только правом, но не обязанностью лицензирующих органов [14]. Теперь проверка проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии курсовая работа институт лицензирования о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем документа, курсовая работа институт лицензирования уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии. Если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, то лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать [15]. По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования.

При упрощенном порядке лицензирования соискатель не представляет документы, подтверждающие его соответствие лицензионным требованиям. Срок рассмотрения документов сокращен до 15 дней.

Переход на упрощенную систему носит уведомительный характер. В последующем лицензиат освобождается от плановых проверок выполнения им лицензионных требований и условий лицензирующим органом [16]. Введение упрощенной процедуры лицензирования, обусловлено общей тенденцией снижения контроля за предпринимательской деятельностью и необходимостью исключения дублирования государственных функций, ведь наличие договора страхования ответственности или сертификата соответствия определенным требованиям предполагает, что требования, предъявляемые к лицу при получении лицензии, также выполняются.

Лицензирующие органы наделены правом приостанавливать действие лицензии в случаях выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата [17].

Одновременно с приостановлением действия лицензии лицензирующий орган обязан установить лицензиату срок для устранения нарушений, ставших основанием приостановления действия лицензии. Данный срок не может превышать шести месяцев. После устранения нарушений лицензиат уведомляет об этом лицензирующий орган с приложением всех необходимых документов. Закон не установил срок рассмотрения лицензирующим органом уведомления лицензиата об устранении нарушений, ставших основанием для приостановления действия лицензии.

Таким образом, настоящий срок устанавливается либо курсовая о лицензировании конкретных видов деятельности, либо ведомственными актами лицензирующих органов.

В частности, согласно п. Безусловно, в ходе проведения проверок работа институт органы выявляют самые разнообразные нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий.

Представляется интересным привести один показательный пример из арбитражной практики, посвященный нарушению лицензионных требований и условий лицензиатом, осуществляющим перевозки пассажиров. В лицензии не указано, каким видом транспорта - общего пользования или лицензирования общего пользования - должны лицензирования перевозки.

Одним из условий осуществления деятельности является обязанность по выполнению Устава автомобильного транспорта и Правил перевозок. Протоколом N об административном правонарушении от 19 сентября 01 г. Суд первой и апелляционной инстанций, признавая действительным данное оспариваемое постановление, указал следующее. ФЗ "О лицензировании …" определил, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Суть таких мер состоит в принудительном прекращении действий, которые могут повлечь возникновение противоправных событий или состояний. Это большой подарок чиновничеству, системе административного произвола.

Курсовая работа институт лицензирования 6590

Отзыв приостановление лицензий применяется и будет применяться. Включение отзыва в число административных наказаний означало бы, что такая суровая санкция применяется с соблюдением всех принципов, положений, процессуальных гарантий, закрепленных КоАП РФ регулирование только законом, применение только судом, соблюдение правил расследования, рассмотрения дел и др. Существующая практика свидетельствует о том, что деятельность хозяйствующих субъектов без лицензии или с нарушением условий лицензирования является весьма распространенной.

Естественно, это препятствует нормальному ходу экономических отношений, а для нарушителей могут наступить неблагоприятные последствия в виде ответственности: курсовая работа институт лицензирования, административной либо уголовной. Осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без такого разрешения, а равно нарушение лицензионных требований и условий является правонарушением и влечет административную курсовая работа институт лицензирования уголовную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи Также стоит отметить, что согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ ведение деятельности без соответствующей лицензии будет являться основанием для подачи иска о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке. Кроме того, деятельность без лицензии может вызвать опасность возникновения последствий, предусмотренных статьей ГК РФ, а именно признания сделки недействительной.

[TRANSLIT]

При признании сделки недействительной каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом п. Следует учитывать также и последствия в области налогообложения.

Применение льготы по налогообложению невозможно, если отсутствует лицензия курсовая работа институт лицензирования ведение вида деятельности, подлежащего лицензированию п. Часть 3 статьи Лицензионные требования и условия установлены положениями о лицензировании конкретного вида деятельности. Нарушение таких требований влечет ответственность, а также приостановление действия лицензии. Следует отметить, что суд вправе при малозначительном нарушении не применять мер ответственности.

В связи с этим производство курсовая работа институт лицензирования делу было прекращено. Часть 4 статьи Указанная норма права говорит о грубом нарушении лицензионных требований и условий. Понятие грубого нарушения должно устанавливаться Правительством Российской Федерации применительно к конкретному виду деятельности.

Вследствие этого данная норма практически не применяется. Санкция части 4 статьи Необходимо отметить, что статья Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения лицензии влечет ответственность в соответствии со статьей Примером лицензирования деятельности, не связанной с предпринимательством, является приобретение оружия и патронов к нему ст.

Помимо ст. Субъектами административной ответственности выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица организаций, а также физические лица.

Реферат михаил александрович шолохов3 %
Базар пнз курсовые работы46 %
Вербальные и невербальные средства общения эссе42 %
Реферат психология личности тренера17 %

Необходимо отметить один факт. Большое количество дел о привлечении к административной ответственности прекращается на основании пропуска срока привлечения к ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение условий лицензирования курсовая работа институт лицензирования два месяца со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения ч.

Кроме административной ответственности за осуществление деятельности без лицензии и нарушение лицензионных требований и условий законодательством Российской Федерации предусмотрена и уголовная ответственность.

Согласно статье УК РФ [21] осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии в случаях, когда такое разрешение лицензия обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Часть 2 статьи УК РФ:. Крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей примечание к ст. Помимо указанной статьи уголовная ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение лицензионных требований и условий законодательством Российской Федерации установлена статьями:.

Субъектами уголовной ответственности являются физические лица. Как курсовая работа институт лицензирования, это руководители, которые отвечают за деятельность организации и в том числе за соблюдение лицензионных требований и условий. В заключение напомним, что нарушение лицензионных требований и условий влечет приостановление действия лицензии.

Курсовая работа институт лицензирования 823300

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. В Российской Федерации каждый вправе свободно осуществлять предпринимательскую деятельность. Единственным обязательным требованием является требование государственной регистрации предпринимателя либо юридического лица. Исходя из указанного положения, за субъектами предпринимательской деятельности закреплена общая правоспособность, то есть они могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, за исключением курсовая работа институт лицензирования предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В то же время отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения лицензии ст.

Курсовая работа: Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

Специальное разрешение лицензия не является ограничением прав и свобод юридического лица или предпринимателя. В данном случае лицензия является разрешением государства на осуществление деятельности, которая может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Государство в лице компетентных органов, таким образом, осуществляет предварительный контроль за деятельностью, которая является потенциально опасной для общества.

В связи с этим неизменно встает вопрос о пределах такого контроля. В любом случае юридическое лицо или предприниматель не могут быть ограничены в правах, иначе как в случаях, предусмотренных законом.

Решение об ограничении прав курсовая работа институт лицензирования быть обжаловано в суд.

Шестаков А. Единственным обязательным требованием является требование государственной регистрации предпринимателя либо юридического лица.

Право юридического лица и предпринимателя осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В данном случае речь идет о специальной правоспособности. В соответствии со статьей 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых работа институт или существа правоотношения.

Таким образом, законодателем установлено формальное лицензирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В то же время индивидуальный предприниматель не может быть соискателем лицензии в отношении некоторых видов деятельности.

Так, например, с 1 июля лицензирования. По мнению Е. Спектора, режим лицензирования, представляя собой одно из универсальных и эффективных легализующих средств государственного регулирования экономики, который наиболее юридически полно проработан в отличие от иных средств разрешительных режимов, является ограничителем свободы предпринимательской деятельности в целях защиты прав отдельных граждан и общества в целом, а также публичных интересов государства.

Курсовая образом, предметом лицензирования выступает особый круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, отзыву, приостановлению, аннулированию лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений.

Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности. В то же время, раскрывая лицензионные правоотношения, нельзя не заметить их особенностей, которые проявляются:.