Аглая

Специальная психология как наука реферат

Отличие состоит в условиях организации - приближенных или отдаленных от действительности. Также исследуются психические особенности восприятия, памяти и мышления в условиях дефицита информации, связанного с отсутствием зрения или его слабостью. Учет данных сурдопсихологии - необходимое условие организации обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, их производственной подготовки и трудоустройства. Страницы: 1 2. Методы психологии труда Метод наблюдения. Упомянутые операции не были предметом специального изучения в тифлопсихологии.

Актуальность развития данной области обусловлена неуклонно возрастающим числом детей и подростков с психогенными нарушениями, которые могут проявляться в агрессивности, аутизации, специальная психология как наука реферат нарушениях и пр. Специальная психология представляет несправедливо ликовать погибших эссе область психологического знания об особых психических состояниях, которые возникают преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием факторов функциональной или органической природы, которые находят свое отражение в замедлении или выраженном в том или ином виде своеобразии психосоциального развития личности ребенка, затрудняющем процессы социализации личности, ее социально-психологическую адаптацию, включение в образовательно-воспитательный процесс, дальнейшее профессиональное самоопределение.

В наиболее общем виде научное направление представляет собой дисциплину, изучающую все аспекты атипичного развития личности ребенка, его проявлений и влияния. Научная область находится на стыке естественных, гуманитарных наук и педагогики, активно разрабатывает несколько направлений, включая олигофренопсихологию, тифлопсихологию, сурдопсихологию и пр.

Объектом изучения специальной психологии выступает личность ребенка или подростка с различными отклонениями в соматическом, психическом, интеллектуальном, личностно-социальном, сенсорном развитии; дети с особенностями развития, обучения и воспитания; люди старшего возраста с особыми потребностями в процессе организации образовательно-воспитательного процесса, обусловленными особенностями состояния здоровья. Предметом научной области выступают причины, механизмы и закономерности атипичного развития, особенности освоения социокультурного опыта детьми и подростками с особыми потребностями; изучение процесса нарушенного психического развития.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Под специальная психология как наука реферат развитием в современной научной литературе понимается стойкое изменение параметров адекватного функционирования психики, темпов ее возрастной динамики, отличающихся от средних значений, характерных для данного возрастного периода личностного развития.

Одной из фундаментальных категорий специальной психологии выступает понятие атипии — атипичного развития, при котором возникают изменения в виде нарушений или отклонений в функционировании регуляторных, когнитивных либо эмоциональных психических процессов. Эволюционно-генетической целесообразностью объясняется и происхождение альтруистическо-поведения по отношению к биологическим родственникам и братьям по виду.

С целью предупреждения детей с наследственной патологией развития проводятся генетические консультации, целью которых является определение схемы наследуемости того или иного патогенного признака и возможности его передачи будущим детям. Отмечается, что аллергия у мальчиков и плохой аппетит связаны с состояниями,внутренней эмоциональной неудовлетворенности матери браком во время беременности.

Сколько стоит написать твою работу?

Специальная психология как наука реферат 9432536

Работа уже оценивается. Специальная психология как наука реферат придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Основные направления специальной психологии 5 1. Олигофренопсихология 7 1. Сурдопсихология 8 1. Тифлопсихология 8 2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии 10 2.

Общие закономерности отклоняющегося развития 13 3. Факторы психического развития человека 16 3. Механизмы генетических влияний 19 3. Соматический фактор 20 4. Виды отклоняющегося развития дизонтогении 24 4. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития.

Раздел1 Специальная психология как наука

Учение о компенсации 25 4. Основные виды психического дизонтогенеза 27 Заключение 30 Библиографический список 31 Введение Возникновение специальной психологии от греч. Олигофренопсихология Олигофренопсихология - раздел психологии специальной, изучающий развитие психическое и возможности его коррекции у людей умственно-отсталых с тяжелыми формами недоразвитости мозга головного.

Сурдопсихология Сурдопсихология - психология как наука - раздел психологии специальной, изучающий развитие психическое глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях специальная психология и воспитания, в частности — в условиях специального обучения. Ее задачи: 1 исследование путей предотвращения немоты у людей с дефектами слуха, исключающими нормальное речевое общение; 2 выявление особенностей их деятельности познавательной; 3 выяснение компенсаторных возможностей замены слухового восприятия зрительным, вибрационными ощущениями и пр.

Реферат еречень используемых образовательных технологий : развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

С какими психологическими дисциплинами связана специальная психология?

Маленький доклад про африкуКакой шрифт используют для рефератовСмеси по химии доклад
Правовое обеспечение национальной безопасности рефератПоэлементный анализ контрольных работ по физикеКурсовая работа общая характеристика экологических преступлений

Чем определяются эти связи? С какими клинико-биологическими, психолого-педагогическими дисциплинами связана специальная психология? В чем сущность этих связей? Дайте характеристику методов, используемых при проведении исследований в специальной психологии, оформить в виде конспекта.

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам оформить материал в виде схем. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Специальная психология

Артемова С. Скачиваний: Задачи: - сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия; формировать умение вести дискуссию по теме занятия, анализировать теоретический материал. П ере чень необходимого оборудования Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной специальная психология как наука реферат, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Детская психиатрия - наука, изучающая психопатологические проявления в детском возрасте. Отоларингология - наука о заболеваниях уха, носа, горла. Офтальмология - наука о заболеваниях органов зрени. Литература Годфруа Ж. Что такое психология. Гонеев А. Назарова Н. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. Речинская Е.

Специальная педагогика. Назарова, Г. Пенин - Москва, Похожие рефераты:. Педагогическая психология Предмет, задачи и структура педагогической психологии, ее место в системе психологических наук. Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения знаний. Методы исследования педагогической психологии, подходы к наука реферат. Дезадаптация ребенка как школе В данной работе рассматривается проблема: дезадаптация ребенка как следствие дезадаптации школы.

Характеристика умственной отсталости и ЗПР Понятие дефекта - физического или психического недостатка, вызывающего нарушение нормального развития ребенка. Факторы риска недостаточности наука реферат развития.

Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки специальная психология развития. Специальная психология как наука История становления специальной психологии. Возникновение специальной психологии. Определение, цели и задачи специальной психологии.

Специальное психологическое сопровождение. Технологии службы специальной психологической помощи. Исторический экскурс в проблему семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Генезис научных и социальных подходов к проблеме семьи ребенка-инвалида. Избавление от неполноценных лиц как форма самозащиты человека и государства в древности. Возникновение и развитие гуманистического отношения к лицам с психофизическими нарушениями. Психология труда как область научного знания о человеке и его трудовой деятельности Возникновение психологии труда.

Исследование психологических особенностей конкретных видов трудовой деятельности. Коррекционная педагогика при задержке в психическом развитии Направления специальной психологии: олигофрено- сурдо- и тифлопсихология.

Способы психолого-педагогической коррекции при задержках психического развития в зависимости от их видов. Использование рисования в целях коррекционной помощи для дошкольников. Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениеми в развитии Семья как среда, обеспечивающая гармоничное развитие ребенка. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации.

Организация помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Проблема детской инвалидности в РФ.

Методики экспрессии - рисование. Спасибо, вам отправлено письмо. Слепоглухонемые дети. Как соотносятся предмет специальной психологии с предметами ее отраслей? Без них сейчас не обходиться ни одно серьезное научное психологическое исследование.

Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения Формирование нового отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, к их гражданским правам. Метод опроса или беседы вызывает значительные трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития, поскольку это методы сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.

Эти трудности вызваны тем, что дети, в силу имеющихся дефектов, не всегда правильно понимают обращенные к ним вопросы и не всегда могут специальная психология как наука реферат них ответить, так как имеют речевые нарушения.

Поэтому, если наблюдение можно применить при работе с детьми всех категорий нарушения развития, то опрос применяется с учетом специфики имеющихся нарушений.

Специальная психология как наука реферат 7003

Существуют основные формы опроса, использование которых также опирается на специфику имеющегося у ребенка дефекта: письменный индивидуальный и групповой и устный опрос индивидуальный. Устный опрос индивидуальная форма позволяет вести наблюдение за поведением и реакциями ребенка, отвечающего на вопросы и позволяет глубже понять психологию ребенка с нарушениями в развитии.

Устный опрос требует от специалиста более тщательной подготовки. Письменный опрос позволяет охватить большее количество детей. Может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. В работе с детьми, имеющими нарушения развития эксперимент часто является одним из самых надежных способов получения информации, особенно в тех случаях, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными.

Специфика эксперимента заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше. Кроме этого, эксперимент проводиться в форме игры, которая является ведущей деятельностью и в которой выражаются интересы и потребности ребенка.

Однако организовать эксперимент нелегко, поэтому этим методом пользуются реже, чем остальными. Основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный.

Отличие состоит в условиях организации - приближенных или отдаленных от действительности. Специальная психология как наука реферат организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор не вмешивается вход разворачиваемых событий; лабораторный предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство легче изучить.

Данные, полученные в естественном эксперименте, соответствуют типичному жизненному специальная психология как наука реферат индивида, реальной психологии ребенка, но не всегда точны из — за отсутствия у экспериментатора возможности контролировать влияние побочных факторов на изучаемое свойство.

В настоящее время наиболее актуальной задачей является разработка диагностических методик. Специальную психологию постоянно сопровождают смежные отрасли психологического знания — генетическая психология, дифференциальная психология, социальная и педагогическая психология, гуманистическая психология, юридическая психология, психологическая диагностика и психологическая коррекция. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Технологии службы специальной психологической помощи.

Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но уступают в степени естественности — соответствия жизни. Тоже самое относится и к тестированию детей. Свои интеллектуальные способности иличностные качества дети демонстрируют в том случае, когда их участие втестировании стимулируется привлекательными для ребенка способами получениепоощрения или награды. От других методов исследования они отличаются тем, чтотребуют четкую процедуру сбора и обработки полученных данных. С помощью тестовможно сравнивать, как правило, количественные показатели, даватьдифференцированные и сопоставимые оценки.

Специальная психология

Тесты отличаются по форме психологического тестирования индивидуальные илигрупповые, устные или письменные и т. Наиболее показательными в использовании являются тесты интеллекта, которыепозволяют оценить интеллект как совокупность познавательных процессов памяти,мышления, внимания и т.

Тесты интеллекта позволяют оценить своеобразие иотличие интеллекта детей, имеющих нарушения развития от интеллекта детей,имеющих нормальное психическое развитие. Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов количественный аспект и смысловое развитие словаря, то есть соотношение слов и обозначаемых ими предметов, процесс всё большего и большего обобщения значения слов.

Специальная психология как наука реферат 2972834

Развитие словарного запаса у слепых детей обусловлено объёмом речевого общения: непосредственное общение с взрослыми, чтение книг, слушание радио и т. Развитие словарного запаса у детей с нарушениями зрения, рассматривается в двух аспектах количественном и качественном. Количественное - это увеличение числа используемой лексики, а качественное — это как смысловое развитие, то есть соотношение слов и обозначаемых ими предметов, процессов, свойств.

  • Как соотносятся предмет специальной психологии с предметами ее отраслей?
  • Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
  • Технологии службы специальной психологической помощи.
  • Одним из наиболее перспективных направлений научных исследований выступает специальная психология.
  • Коррекционное занятие детей с задержкой психического развития Проявление задержки психического развития в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы детей.

Следовательно, чем богаче чувственный опыт ребёнка, тем многообразнее отражается в восприятиях и представлениях окружающая действительность, тем шире возможность овладения обобщённым значением слов, но несмотря на то, что слепые правильно употребляют слова в том или ином контексте, их значение при проверке часто оказывается вербальным, то есть не опирающимся на конкретные представления, а значение слов или сужается, привязывается к какому-либо конкретному признаку или чрезмерно расширяется и отвлекается от конкретного содержания.

Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими.

Специальная психология как наука реферат 5028

Для детей с нарушением зрения характерной особенностью является расхождение между двумя сторонами отражения действительности -чувственной и логической.

В процессе обучения и развития понятий у учащихся эти расхождения сплачиваются и нивелирутся. Мыслительная деятельность осуществляется с помощью следующих мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации, абстракции и конкретизациии.