Альбина

Эссе проблема сущности человека

Специфика философского осмысления проблемы человека в философии. Нетрудно заметить, что во всех этих подходах содержатся как ошибки, так и в той или иной мере рациональное зерно. Существенное отличие западной и восточной философии на этом этапе заключалось в том, что Восток никогда не знал того резкого противопоставления тела и души, которое оформилось в западной философии и культуре, начиная с Платона. Это последнее, в свою очередь, есть объективизация субъективного Духа. Уже на очень ранней ступени общественного развития человек начинал осознавать свою исключительность. На новорождённого общество действует не непосредственно, а через его семью, ближайшее окружение, или, как говорят социологи, через микросреду, которое для новорождённого является всем обществом, всем "общественным бытием", которое всегда определяет общественное сознание. Возникает и множество других вопросов, на которые пытались дать ответ самые выдающиеся умы человечества.

Социальное — не общественное, а сверхприродное, сверхбиологич. Человек осуществляет трудовую матер. Если все предшествующие формы материи имеют приспособительскую сущность, то человек имеет производительную, преобразовательную сущность. Человек имеет обществ. Общество — сложноорганизованный коллектив людей, находящихся в соц.

Главная База знаний "Allbest" Философия Философские проблемы сущности человека. Философия подходит к сущности человека через его деятельностное отношение к миру, через его деятельность, и следовательно, мышление. Смыл их жизни - родить детей. Труд, мышление и речь пред человека были в стадии возможностей и спасли его в той проблемной ситуации, в которой он оказался. Научная философия показала, что смысл человеч.

Эссе проблема сущности человека человеч. Смысл человеческого существования. Научная философия показала, что смысл человеч. Культурные творения, украшающие историю человечества, являются объективизацией Духа.

В противном случае исключалась бы не только возможность понимания нами удаленных временем и пространством культурных текстов, но понимание и взаимопонимание. Дух и смысл — один из наиболее верных посредников между понимаемым и понимающим. Дух есть и был, он будет и впредь, он во мне и в тебе, я выражу его таким образом, другой иначе; мы повторяем старое, но по-новому, в соответствии с временем и ситуацией.

Потому мы понимаем друг друга, потому возможна встреча с прошлым и перенесение будущего в настоящее.

Русский язык лексика контрольная работаДоклад на тему развитие науки и техники
Вывод на курсовую работуАнализ финансового состояния компании отчет по практике
Презентация дипломной работы по психологии образецКурсовая работа по растениеводству овес

Дух подобен солнцу: лучи его, рассыпаясь в разные стороны, освещают Вселенную. Он оставляет след всюду, где есть творение рук человеческих, где присутствует смысл. Эссе проблема сущности человека исполнен любой продукт Духа, им повязаны история, ее фрагменты и перипетии, исторические лица, отдельные личности, выражения, представленные разной формой и содержанием, высшие ценности…. Дух способен воздействовать на всю духовную организацию, ее составных членов, на чувства, волю, разум и пр.

Под влиянием Духа не только душа, но и организм теряют свой биологический облик, превращаясь в инструмент Духа. Тело, как материальная физическая эссе проблема сущности человека, может быть представлено трояко: 1 бездушное, безжизненное тело труп2 тело живое, активное, но подвластное страстям и желаниям и 3 тело, служащее Духу, исполнитель его заданий обязанностей.

В его биологии и психике участвуют сверхбиологические и сверхпсихические факторы. Я люблю жизнь, люблю ее телесно-чувственные удовольствия, но по собственной воле отказываюсь от. Личность обладает телом, находящимся в его распоряжении Г. Науку о теле эссе проблема сущности человека с наукой об одухотворенном теле, увязывая ее с духопророчеством и теологией. Дух разрушает гармонию Телоса. Порой он строг и неумолим, выступает в качестве противовеса жизни, но лишь с тем, чтобы усовершенствовать и облагородить ее обстоятельства.

Подобно тому, как хороший воспитатель ущемляет свободу подростка в целях приобщения его к подлинной свободе-обязанности и ответственности, Дух отрицает, чтобы возродить и создать, уничтожает, дабы возвысить.

Непрерывному диалогу между жизненными точками и Духом называемому М. Зачастую причина падения человека в полном освобождении от контроля высвобожденных желаний и страстей, безраздельно господствующих в темных закоулках души. Не раз приходилось слышать, что велик тот, кто сумел обуздать страсти, кто властен над самим. Древние греки, призывая нас к соблюдению чувства меры, оценивали все с позиции Духа; над страстями властен не тот, кто полностью их отвергает, а тот, кто использует их, подобно тому, как управляют кораблем или лошадью Аристотель.

А это уже зависит от искусности личности.

Обществознание 10 Сущность человека как проблема философии

Развитой человек включен в цепь объективных ценностей, он, по словам Э. Шпранглера, эссе на тему микробиология ценностью то, что идет вразрез с его биолого-психическим наслаждением, и оценивает предмет и явления по их имманентным свойствам.

Подобные свойства, присущие Духу, универсальны; они проявляются во всех сферах человеческой деятельности: теоретической познавательного оценочного планапрактической, религиозной, эстетической и этической. Вывод: путем воздействия влияния Духа на физический организм и духовный мир человека, ввода понятий одухотворенного тела и одухотворенной души своеобразная инкарнация можно эссе проблема сущности человека трихото- мию тело-душа-дух.

Подобно тому, как посредством инстинкта формируется целостность животного, так посредством Духа формируется целостность и единство человека личности. Фиксация на христианстве мало что помогает понять в личности. Игнорируется юридическая предыстория этого понятия, хорошо освещенная в литературе по первобытной религии, истории и функциям масок в архаических обществах, античному и корейскому фольклору и т.

Частично этот материал содержится в публикации "Генезис конспирации" на сайте "О социальной философии". Перейти к основному содержанию. Брегадзе А. Объективный идеализм рассматривает человека как особое, самое главное творение Бога, предназначенное вернуть в его лоно отпавший от него и погрязший в грехе и раздорах материальный мир.

Дуализм постулирует двойственность человека, его параллельное существование в несводимых реальностях, которые И. В первом случае человек подчиняется законам природы, живет как существо материальное, во втором - как существо идеальное, обладает абсолютной свободой выбора и за этот выбор несет полную ответственность. Нетрудно заметить, что во всех этих подходах содержатся как ошибки, так и в той или иной мере рациональное зерно.

Диалектический материализм в своей концепции человека синтезировал положительные моменты других философских учений, развил обще материалистическую идею детерминации человека объективной реальностью, показал единство его природной и социальной обусловленности. Эта концепция была дополнена развивающейся в рамках идеализма идеей человеческой активности, деятельности.

Однако диалектический материализм в своем современном состоянии на пути создания действительно целостной концепции человека не преодолел еще ряда существенных недостатков. Прежде всего в нем пока силен абстрактный социологизм, сводящий индивидуальность, ее уникальность к общеродовой социальной сущности. Отсюда вытекает явно недостаточное внимание к человеку как космическому, эссе проблема сущности человека не только социальному существу и к его внутреннему миру.

На практике это выражается в "остаточном принципе" ко всему, что выходит за пределы экономики и политики, а также во взгляде на человека в лучшем случае как на фактор общественного развития.

Что же следует учитывать в разработке современной философской концепции человека? Во-первых, человека следует рассматривать не с позиций абсолютного примата объективной или субъективной реальности, не как существо, сполна детерминированное наличными, конечными природными и социальными факторами, не только как функцию бесконечной субстанции, а с позиций единства объективного и субъективного, конечного и бесконечного. Соответственно и предназначение человека предстанет как стремление к единству и гармонии.

Во-вторых, субстратные уровни человека природное, общественное, внутренний духовный мир не следует противопоставлять друг другу или абсолютизировать. Сущность человека не в одном из них, а в противоречивых и постоянно гармонизируемых отношениях между ними, что и определяет характер человеческой целостности. В-третьих, каждый из этих уровней должен быть раскрыт более глубоко.

Природное и человеческое не сводятся к непосредственно биологическому. Они содержат в себе бесконечность Космоса. Представители русского космизма от его философских истоков в идеях В. Соловьева и Н. Федорова эссе проблема сущности человека естественнонаучных интерпретаций у К. Циолковского, А. Чижевского, В. Вернадского рассматривали человека именно как космическое существо.

Социальное нельзя сводить к наличным общественным отношениям. Оно должно включать в себя бесконечность культурно-исторической памяти. Внутренний духовный мир человека следует рассматривать не только как функцию внешний условий, но и как особую, относительно самостоятельную реальность. Ведь нематериальное тоже реально!

Итак, мировоззренческий подход к познанию требует рассмотрения его как целостного единства, в котором все стороны взаимодействия выступают как необходимые моменты, а методологический ориентирует на изучение и создание условий для формирования человека как целостности, а не как разрозненной совокупности проекций, отвлеченных начал.

Это в свою очередь позволяет сделать важнейший вывод о том, что ни человек по отношению к миру, ни мир по отношению к человеку не выступает только как средство или только как цель: и человек и мир самоценны и служат друг другу.

Однако появление человека оказалось третьим вариантом, получившим название антропосоциогенеза. Возник не просто новый вид, но принципиально новый способ существования.

Переход от биологического к социальному взаимодействию со средой был условием выживания наших предков, явился базой решения противоречия между изменившимися условиями среды и их недостаточной биологической приспособленностью к этой среде.

Для такого скачка предки человека имели необходимые биологические предпосылки: уникальный мозг, способный не только к условно-рефлекторной, но эссе проблема сущности человека конструктивной, творческой деятельности; прямо хождение, освободившее передние конечности; развитую кисть руки, способную совершать трудовые операции; гортань, издающую членораздельные звуки.

Философия в современном мире: социокультурный статус и функции. Влияние философии как науки на процесс специально-научного познания. Иной вопрос: когда эта проблема стала центральной? Соответственно и предназначение человека предстанет как стремление к единству и гармонии.

Труд, мышление и речь пред человека были в стадии возможностей и спасли его в той проблемной ситуации, в которой он оказался. Образно говоря, он был подготовленным к тому, чтобы взять в руки палку или камень, удлинить таким образом свои способности. Он увеличил свои возможности искусственным путем. Он не просто приспособился к природе, но перешел к ее преобразованию, к труду.

  • Отныне между ним и природой стоит посредник - предмет, непременно предмет человеческого труда, относясь к которому, человек относится к природе.
  • У человека же "сама удовлетворенная первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведут к новым потребностям, и это порождение новых потребностей является первым историческим актом" Маркс К.
  • Распознать эту последнюю можно лишь при наличии способности предвидения.
  • Дело здесь не в констатации того очевидного факта, что, с одной стороны, существуют люди, а с другой - звери и нельзя их путать.
  • Поиски сущности человека в истории философской мысли.

Примитивный "труд" имеет место и у животных: птицы вьют гнезда, бобры делают плотины, пчелы - соты, но все это делается по наследственно заданным программам. Бобры не могут освоить искусство пчел и наоборот. И лишь человек впервые начинает создавать не только вещи, но и их идеальные проекты, а также средства преобразования техникукоторые не даны ему от природы.

Его трудовая деятельность и разум связаны неразрывно, одновременно появляются и затем постоянно совершенствуют друг друга: от создания каменного скребка до роботов и ЭВМ. Становление способности к осмысленному, усложняющемуся труду преобразует и характер человеческого потребления, которое перестает быть раз и навсегда определенным биологическими возможностями вида.

Лиса и заяц никогда не смогут обменяться потребностями. Эссе проблема сущности человека человека же "сама удовлетворенная первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведут к новым потребностям, и это порождение новых потребностей является первым историческим актом" Маркс Реферат по географии. Более того, норма наших потребностей не задана абсолютно природой, а носитконкретно-исторический характер, определяется типом нашей общественной жизни.

Коллективный труд, основанный на применении искусственно созданных орудий и необходимых эссе проблема сущности человека, распределение его продуктов - все это изменяло и характер человеческого общения.

Стадные животные потребляли природу, приспосабливаясь к. Информация, которой они обменивались приближение опасности, определение места в иерархии и т. Люди же нуждаются в достаточно сложных и постоянно развивающихся средствах организации своей совершенствующейся совместной жизни. Их общение не запрограммировано природой.

Средством организации совместных действий, хранения и передачи знаний, выражения норм общения обычаев, норм морали и т. Так появляется человек - существо, способное к труду, социально-детерминированному потреблению и общению на основе деятельности сознания, разумного отношения к действительности. Жизнь людей, общества основана на стремлении человека стать человеком. В этом стремлении люди создают не стадо, а эссе проблема сущности человека.

В обществе мы находим социальное, а в человеке человеческое, и заменить одно другим. Между тем проблема биосоциального ориентирует нас на то, чтобы в обществе мы искали человеческое, в человеке - социальное.

В хорошем обществе не бывает плохих социальных качеств. К книге тихий дон же они встречаются, это значит, что не все в порядке в "Датском королевстве" и поэтому в нем действие людей, основанное на социальных качествах, дополняется действием людей, основанном на их личностных возможностях.

Ещё доисторическим людям на степени их мифологического мировоззрения было известно, что причиной всего этого является что-то, которое находится в самом человеке. Это "что-то" они назвали душой, по-гречески - псюхэ. Платон путём чисто философского размышления сделал величайшее научное открытие. Он установил, что психика душа человека состоит из трёх частей: Разума, Чувств и Воли.

Весь духовный мир человека рождается именно его Разумом, его Чувствами и его Волей. Не смотря на неисчислимое разнообразие духовного мира, его неисчерпаемость, в нём, в самом деле, нет ничего эссе проблема сущности человека, кроме проявлений интеллектуальных, эмоциональных и волевых элементов.

Платон, будучи великим педагогом, который учитывал состояние и уровень духовного развития своих современников, своё открытие описал в виде мифа. Душа, писал он в своих диалогах - это колесница, в которою впряжено Разум и Эссе проблема сущности человека, а управляет ими Воля. Когда Разум, оторвавшись от земного, слишком забирается в небесные высоты, то Воля осаждает его, возвращая к реальности; когда же чувства, отяжелев, стремятся слишком опустится в земное, похотливое, воля удерживает и повышает.

Вся колесница душа, вся жизнь человека движется в том направление, которое ей указывает воля. В структуре природы человека можно обнаружить три составляющие её части: Природа биологическая, Природа социальная и Природа духовная.

За показателями биологического приспособления к природе человек значительно уступает подавляющему большинству представителей животного мира. Если человека возвратить в животный мир, - он потерпит катастрофическое поражение в конкурентной борьбе за существование и сможет проживать только в узкой географической полосе своего возникновения - в тропиках, по обе стороны близко к экватору. У человека нет тёплой шерсти, у него слабые зубы, вместо когтей - слабые ногти, неустойчивая вертикальная походка на двух ногах, предрасположенность ко многим заболеваниям, деградированная иммунная система.

Превосходство над эссе проблема сущности человека биологически обеспечивается человеку только наличием у него коры головного мозга, чего ни у одного животного. Кора головного мозга состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит материальной основой духовной жизни человека - его сознания, способностей к труду и к жизни в обществе.

Кора головного мозга с избытком обеспечивает простор для бесконечного духовного роста и развития человека и общества.

[TRANSLIT]

В биологической природе человека генетически закладывается общее состояние здоровья и долголетие; темперамент, который бывает одним из четырёх возможных типов: холерический, сангвинистический, меланхолический и флегматический; таланты и склонности. При этом следует учесть, что каждый человек - это биологически неповторимый организм, структуры его клеток и молекул ДНК генов. Подсчитано, что нас, людей, на Земле за 40 тысяч лет родилось и умерло 95 миллиардов, среди которых не было хотя бы одного второго идентичного.

Биологическая природа - это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, эссе проблема сущности человека человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа.

Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру.

Эссе проблема сущности человека 7050

И рождается человек только как животный вид HomoSapiens; рождается не человеком, а только кандидатом на человека. Новорождённому биологическому существу HomoSapiens ещё только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова. Становление человека происходит путём социализации новорождённого, то есть, если оперировать изложенными нами выше категориями, на основе биологической природы приобретать природу социальную. Описание социальной природы человека начнём с определения общества.

Общество - это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ; для воспроизводства рода своего и своего образа жизни. Такое объединение осуществляется, как и в эссе проблема сущности человека мире, для поддержания в интересах индивидуального существования особи и для воспроизводства HomoSapiens как биологического вида. Но в отличие от животных поведение человека - как существа, которому присуще сознание и способность к труду - в коллективе себе подобных управляется не инстинктами, а общественным мнением.

В процессе усвоения элементов общественной жизни кандидат на человека превращается в настоящего человека. Процесс приобретения новорожденным элементов общественной жизни называется социализацией человека. Только в обществе и от общества человек приобретает свою общественную природу. В обществе человек усваивает человеческое поведение, руководствуясь при этом не инстинктами, а общественным мнением; в обществе обуздываются зоологические инстинкты; в обществе человек усваивает выработанный в данном обществе язык, обычаи и традиции; здесь же человек воспринимает накопленный обществом опыт производства и производственных отношений.

Необходимо подчеркнуть, что в философии, начиная с Аристотеля, общественная природа считалась не столько составной, сколько ведущей эссе проблема сущности человека структуре человека. Некоторые доклад на тему гоголя вий, сущность человека видели только и исключительно в его общественной природе.

Никто не станет отрицать атрибутивности неотъемлемой сущности социальной природы человека. Но в структуре природы человека такая же атрибутивность принадлежит биологической и духовной природе в определении сущности человека.

7.3 Природа и сущность человека - Философия для бакалавров

Человека нравственно-духовная природа человека. Биологическая природа человека в условиях социальной жизни способствуют превращению его в человека, биологического индивида дипломная про волгарь судна в личность. Существует сущности определений личности, выделения её признаков и характеристик. Личность - это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его биологической природой в процессе общественной жизнедеятельности.

Личность - это существо, которое со знанием дела сознательно принимает решения и несёт ответственность за свои поступки и поведение. Содержанием личности человека является его духовный мир, центральное место в котором занимает мировоззрение.

Духовный мир человека непосредственно порождается в процессе деятельности его психики. А в психике человека различаются три составные части: Ум, Чувства и Воля. Следовательно, в духовном мире человека нет ничего другого, кроме элементов интеллектуальной и эмоциональной деятельности и волевых побуждений.

Соотношение Разума, Чувства и Воли того или иного человека при тех или иных условиях неоднозначно. Указанные эссе проблема элемента психики находятся между человека в диалектической связи. При полном совпадении разума, чувств и воли наступает коллапс: у человека нет внутренних духовных противоречий.

Он что думает, то и чувствует, так и действует - полная внутренняя гармония идиота. У нормального человека между разумом чувствами и волей постоянно существует некоторая несогласованность.

И пока мы "балансируем" человека этим составными психики, до тех пор мы и живём духовно. При полной же разбалансировке между умом, чувствами и волей, когда мы одно понимаем, другое чувствуем, а в разлад с первым и другим действуем, наступает распад духовного мира человека, распад раздвоение личности.

Нормальные люди как бы балансируют на натянутом канате между идиотом и распадом личности. Учитывая всё это, известный австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд говорил: "Каждый человек - психопат. Для чистоты эксперимента были взяты слепоглухонемые дети. При рано наступившей слепоглухоте такие дети очень быстро деградируют и атрофируются все те намеки на человеческую психику, которые едва успели возникнуть до этой беды.

Ребенок становится подобным некоему человекообразному растению, чем-то вроде фикуса, который живет лишь до тех пор, пока его не забыли полить.

И все это при нормальном с биологической точки зрения мозге. Мозг продолжает развиваться по программам, закодированным в генах, в молекулах ДНК. Однако в нем не возникает ни одной нейродинамической связи, обеспечивающей психическую деятельность. Под руководством замечательных ученых И. Соколянского и А. Мещерякова была проведена колоссальная работа, в ходе которой слепоглухонемых детей воспитывали по методике, основанной на диалектико-материалистическом понимании личности.

В результате все дети, участвующие в эксперименте, стали полноценными людьми, у которых появилась не только психика и сознание, но и способность говорить, читать, писать, а четверо закончили университет и занимаются наукой [4]. Силу личности составляет сила общества, которую усвоил индивид. Попытки искать сущность человека в нейрофизиологических процессах ни к чему не приводят и по сей день.

Потому, что ищут не.

Эссе проблема сущности человека 8630908

С другой стороны, простое сравнение превосходства личности человека, который получил всестороннее универсальное образование, над личностью, с узкоспециализированным образованием, почему-то не убеждает сторонников биологического и биосоциального подхода. А какая личность может быть в современном обществе у человека без образования?

Эссе проблема сущности человека 3605

Философия подходит к сущности человека через его деятельностное отношение к миру, через его деятельность, и следовательно, мышление. На самом деле самый важный момент здесь - это диалектический характер этой связи. В этом характере связи и кроется разгадка сущности человека, его личности, мышления, психики и индивидуальности.

И эта связь выражается в форме исторически-развивающегося общественного производства. Как говорил Маркс, сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду.

Ваш IP-адрес заблокирован.

В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений. Психология для дальнейшего своего развития должна переходить от старой, метафизической методологии к новой - диалектической. Только в этом случае возможна действительно материалистическая психология, наука о закономерностях развития личности, способная постигнуть настоящую сущность человека.

Психика и мозг Ответ Д.