reibrunen

Реферат психосоматика у детей

Распространенность психосоматических нарушений. Психосоматические расстройства при заболеваниях дыхательной системы. Изменение стереотипа общения. Так, если часто применять один и тот же условный раздражитель, клетки коры, воспринимающие это раздражение, переходят в тормозное состояние и торможение распространяется по всей коре — организм погружается в сон. Неврологическая клиника может привести множество разнообразных наблюдений, когда больные теряют программу действий и не в состоянии построить другую. Вход Регистрация. При выполнении мелких движений кистью одновременно сама собой фиксируется рука в локтевом и плечевом суставах путем сопряженного сокращения соответствующих мышц.

Эмоции проходят общий для всех высших психических функций путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психологическим процессам. Психологическое здоровье всегда нуждается в большем внимании, ведь если вовремя не отследить проблему в этой области, она остается с человеком на всю жизнь.

Современный ритм жизни почти не оставляет нам времени на себя реферат психосоматика у детей наших детей. Однако крайне важно все же находить время. Пусть это будет всего лишь час или даже полчаса, но вы должно посвящать его только ребенку и его интересам. Помните о том, что чрезмерная опека и постоянные запреты могут быть реферат психосоматика у детей менее губительны, чем полное отсутствие внимания.

Оставьте своему малышу личное пространство, хозяином которому будет только. Какими бы сложными ни были отношения в семье, постарайтесь сделать так, чтобы ребенка это не касалось. Не ругайтесь при детях, не кричите и не устраивайте скандалов.

Не говорите плохо о тех людях, которые дороги вашему малышу. Доброжелательная спокойная атмосфера любви и понимания в семье — лучшая профилактика любых психосоматических расстройств у детей. Да и взрослым она будет только на пользу, ведь мы так же подвержены психосоматике, как и дети.

Исаев Д. Психосоматические расстройства у детей: Руководство для врачей. СПб:, Питер,3 -. Немов Р. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Психология образования.

Что еще характерно для астенической депрессии? Проблемы поведения детей и подростков.

Николаева В. Принципы синдромного анализа в психологическом изучении телесности. Осипова А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. К настоящему времени установлены некоторые особенности эмоциональной жизни детей. Наследственная отягощенность психосоматическими расстройствами. Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Общие принципы традиционной реферат психосоматика у детей психосоматических расстройств.

Поддерживающая психотерапия - психотерапевтическое управление. Астапов В. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. Психосоматическая медицина детского возраста. Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив Эффективные практические советы по коррекции поведенческих проблем и профилактике личностных расстройств детей старшего дошкольного возраста.

В оболочках и желудочках мозга может быть увеличено количество спинно-мозговой жидкости наружная и внутренняя гидроцефалия. Следовательно, профилактика отрицательных эмоций, являющихся во многих случаях предшественниками неврозов, а затем органических заболеваний сердечно-сосудистой и других систем организма является задачей всеобщей, требует совместных усилий. This site was designed with the. Иногда эти дети очень рано просыпаются и не могут больше уснуть. Но, к сожалению, работ в этой области крайне мало.

Применяю на практике. Как одному воспитателю справиться с задачами воспитания, не отвлекаясь на них специально, ведь у педагога есть и своя программа работы с группой?

Для приостановления и последующего постепенного В данной памятке перечисляются основные признаки аутистических расстройств у детей дошкольного возраста с РДА Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Введение Психосоматические соотношения это проблема не сегодняшнего дня и не только медицинская и социальная проблема.

Генетические: 1. Личностные особенности родителей. Личностные особенности детей. Церебрально-органические: 1. Патология беременности и родов. Реферат психосоматика у детей вскармливания. Нарушения психомоторного развития. Травмы, операции, интоксикации. Остаточные явления раннего органического поражения ЦНС.

Психосоматика у детей Психолог Марина Линдхолм

Микросоциальные: 1. Плохие материально-бытовые условия и конфликты в семье. Дефекты воспитания. Люди этого типа обладают большой силой обоих нервных процессов, но процесс возбуждения у них резко преобладает над относительно более слабым тормозным. Отсюда характерная черта данного типа — неуравновешенность.

В этом типе также имеются различные вариации. Тип флегматика, или спокойный тип. Характерной чертой этого типа является малая подвижность, то есть застойность корковых процессов. Обладая иногда реферат психосоматика у детей силой и уравновешенностью нервной системы, люди этого типа с трудом и медленно сменяют один процесс другим.

Надо иметь в виду, что вышеприведенная классификация является, как всякая классификация, лишь удобной схемой. В действительности, кроме вышеперечисленных типов, встречается много индивидуумов, принадлежащих к различным промежуточным типам. Причисление данного человека к тому или иному типу затрудняется еще и следующим обстоятельством. Дело в том, что особенности нервной системы каждого человека представляют собой результат сложного взаимодействия черт как унаследованных, так и приобретенных в результате разнообразных, происходящих в течение индивидуального развития взаимодействий с окружающей средой.

Опыт показывает, что черты, передавшиеся по наследству, могут подвергнуться значительному изменению благодаря тому, что большие полушария обладают большой пластичностью. Причина такого расхождения заключается в условиях воспитания, полученного в ранний период жизни. Мощное влияние реферат психосоматика у детей характерные особенности нервной системы обнаруживается и в условиях длительно существующей окружающей обстановки.

Путем осторожной тренировки, основанной на знании законов корковой деятельности, можно значительно улучшить слабый тип нервной системы человека, сделав его более сильным.

8673181

Таким образом, черты, переданные по наследству, не являются чем-то роковым и неизбежным — они могут быть изменены. Понятие типа нервной системы не ограничивается теми физиологическими свойствами, которые непосредственно характеризуют функции коры больших полушарий.

Реферат психосоматика у детей 9479

Типовые особенности отражаются и на других системах организма. Таким образом, с точки зрения физиологической тип — это определенная вариация всего организма в целом. Установлено, что у представителей разных типов нервной системы изменения и нарушения деятельности внутренних органов, возникновение патологических процессов происходят с неодинаковой легкостью и отличаются известными особенностями.

Почему болеют дети? И как помочь им выздороветь. Дмитрий Троцкий

Центральная нервная система очень чувствительна к колебаниям химического состава омывающей ее крови. Различные соединения, вводимые в организм с лечебной реферат психосоматика у детей, так называемые фармакологические вещества, оказывают сильное влияние на нервную систему. Например, детей кофеина на большие полушария заключается в том, что он усиливает процесс возбуждения. Под влиянием кофеина возбудимость корковых клеток повышается, и человек обычно реагирует более стремительно и энергично.

В этом случае эффект зависит от типа нервной системы, от дозы кофеина и от функционального состояния больших полушарий. Чем слабее нервная система, тем меньшие дозы нужно применять для получения нужного эффекта. Влияние эндокринных нарушений на высшую нервную деятельность человека известно.

Гормоны оказывают резкое влияние на столь чувствительный орган, как большие полушария головного мозга, и изменение содержания в крови различных гормонов ведет поэтому к значительным изменениям условных рефлексов.

Чаще всего какое-либо патологическое состояние центральной нервной системы возникает в результате перенапряжения основных процессов коры головного мозга — возбуждения или торможения. Так, невроз может развиться в результате перенапряжения процесса возбуждения при действии чрезмерно сильных раздражителей или в результате перенапряжения тормозных процессов.

В механизме возникновения невроза наблюдают так называемый срыв, который может характеризоваться преобладанием как раздражительного, так и тормозного процесса. При преобладании процесса возбуждения реферат исчезают, проявляется двигательное беспокойство, нарушаются нормальные силовые соотношения между силой раздражителя и величиной условного рефлекса.

При преобладании тормозного процесса уменьшаются и исчезают положительные условные рефлексы, развивается сонливость. Разные проявления срыва возникают также при перенапряжении подвижности нервных процессов, при резком переходе процесса возбуждения в тормозной и обратно. Наиболее общая характеристика невроза состоит в том, что при нем наблюдается хаотичность и неадекватность поведения. Невротические состояния, как об этом уже говорилось, могут возникать и как результат вмешательства в нормальную деятельность желез внутренней секреции.

Явления срыва, развитие функциональных неврозов особенно легко возникают у представителей крайних типов нервной реферат психосоматика у детей, то есть у людей неуравновешенного, основные группы мышц человека реферат типа холерикови особенно у людей со слабым тормозным типом нервной системы меланхоликов. У первых срыв преимущественно наблюдается в форме преобладания возбуждения, а для вторых психосоматика характерно нарушение и без того слабого раздражительного процесса, срывы в сторону еще большего преобладания торможения.

Как правило, невроз сказывается не тотчас после действия патогенного агента, а через один или даже несколько дней. Патофизиологический процесс, лежащий в основе хаотичности и неадекватности поведения, характеризуется тем, что корковые нервные клетки слабеют, то есть понижается предел их работоспособности; наступает инертность нервных реферат психосоматика у детей чаще всего процесса возбуждения или, наоборот, чрезмерная, патологическая подвижность корковых процессов.

Патологическая подвижность выражается в форме чересчур стремительно наступающей в момент начала раздражения реакции, которая еще во время раздражения сменяется торможением картина так называемой взрывчатости, раздражительной слабости.

Значительная часть неврозов, вызывая патологические отклонения в сфере высшей нервной деятельности, ведет часто к весьма значительным расстройствам функций внутренних органов.

Выработка системы строго обоснованных практических профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий должна опираться на твердые знания сущности психосоматического заболевания, его причин, условий возникновения, влияния среды, индивидуальных черт личности на формирование клинической картины, течение и исход патологического процесса, реферат психосоматика у детей. Патология психической деятельности резко расстраивает наиболее полные и совершенные формы приспособления человека к среде и наиболее сложные формы отражения действительности.

Существует огромное количество факторов, способных вызвать психосоматическое заболевание. Одни из них хорошо известны, о характере других можно судить лишь по косвенным признакам. Развитие знаний в области этиологии реферат психосоматика у детей заболеваний — далеко не завершившийся процесс. Причины психосоматических нарушений делят на внешние по отношению к организму — экзогенные и внутренние — эндогенные.

К экзогенным болезнетворным агентам относят инфекции, интоксикации, травматические повреждения мозга, церебральные опухоли, психогении, соматогении.

Эндогенные причины связаны с наследственностью, конституциональными особенностями человека, возрастными сдвигами. Разделением этиологических факторов на экзогенные и эндогенные широко пользуется практическая психиатрия; этиологический принцип является решающим в создании классификации психосоматических заболеваний. Теоретически же деление вредоносных факторов на экзогенные и эндогенные неправомерно.

Это можно реферат психосоматика у детей, если представить себе, что все реакции организма человека сформировались в ходе длительной эволюции человека в ответ на разнообразные воздействия окружающей среды.

Какая-то часть этих реакций, целесообразная с точки зрения выживания человеческого вида, закрепилась в обмене веществ и стала наследственной особенностью. Таким образом, индивидуальная в прошлом форма ответа на определенные средовые влияния оказалась запрограммированной для последующих поколений.

  • Эти дети утром чувствуют себя хуже, чем днем и вечером, то есть особенности изменения настроения с утра выступают более заметно.
  • Встреча с вредоносным фактором еще не означает фатальной неизбежности заболевания.
  • Вместе с тем нередко наблюдаются случаи, когда остро начавшееся заболевание в последующем переходит в хроническую форму и растягивается на каком-то этапе на многие годы или, наоборот, длительное, постепенное начало болезни вдруг прерывается резким обострением с быстрым усложнением симптоматики, а затем происходит переход в устойчивую ремиссию с возвращением человека к нормальному образу жизни.
  • Четверохолмие является отделом, обеспечивающим быструю ориентировку и установку головы и тела человека при световых и звуковых раздражениях, а красные ядра играют большую роль в регуляции мышечного тонуса.

Иными словами, то, что является эндогенным для данного субъекта, было экзогенным для его предков. На этом чрезвычайно сложном пути эволюции человека изменялись не только реакции приспособления организма к среде обитания, но и сама среда. Человек постоянно занимался преобразованием среды, приспосабливая ее к. И эти преобразования, в свою очередь, изменяли самого человека. Реферат психосоматика у детей с вредоносным фактором еще не означает фатальной неизбежности заболевания.

Так, среди находящихся в тесном контакте с инфекционными больными всегда имеются лица, нечувствительные или малочувствительные к инфекции. Для того чтобы неблагоприятное воздействие вызвало заболевание, необходимо определенное состояние организма. Таким образом, этиология причина болезненного явления не может быть приравнена к самому этому неблагоприятному фактору.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Причина болезни с методологических позиций есть процесс взаимодействия болезнетворного влияния с организмом, способным соответствующим образом воспринять это влияние. Вот почему в отношении эндогенной вредности следует говорить о наследовании не психосоматического заболевания, а предрасположенности к.

Реализуется предрасположение в заболевание или нет — это в значительной степени зависит от условий той среды, в которой живет и работает человек.

Реферат психосоматика у детей 5995

Кроме того, оказалось, что у больных, чувствительных к экзогениям, те же неблагоприятные факторы способны вызвать повторные обострения и рецидивы.

Изучение внешнесредовых воздействий, в связи с которыми начинается заболевание, чрезвычайно важно для целей психопрофилактики. Для болезнетворного воздействия экзогенных вредностей роль условий еще более значима. Доказано, что люди с сильным типом высшей нервной деятельности, прежде устойчивые к стрессу, после резкого изменения каких-либо факторов тяжелого длительного заболевания детей заболевают неврозами.

Велика роль пола и возраста как факторов, способствующих или препятствующих появлению определенных психосоматических заболеваний. Повышенная эмоциональность, более выраженная цикличность и обменные сдвиги, связанные с особенностями генеративной функции менструальный цикл, беременности, родылактация, климакс— все это объясняет намного большую частоту психосоматических нарушений у женщин, чем у мужчин.

С различиями в социальном функционировании и образе жизни можно связать неодинаковую распространенность психопатологий среди мужского и женского населения. Существует лишь небольшое число психосоматических заболеваний, которые прямо или косвенно в своем начале не привязаны к возрастному фактору. Резкие возрастные сдвиги пубертатный криз, климакс с присущими организму в эти периоды трудностями адаптации и компенсации являются предрасполагающими к началу многих психосоматических патологий.

Еще более значима роль возрастного детей при психопатологиях старческого возраста. Производственный фактор предстает в разном качестве — то детей причина психического расстройства при профессиональных заболеванияхто как его условие. Например, шум, вибрация, эмоциональные перегрузки в условиях производства могут утяжелить сосудистое заболевание и тем способствовать появлению психопатологической симптоматики.

Фактор сезонности является значимым для периодически протекающих эндогенных психопатологий, метеотропный фактор играет существенную роль в развитии болезни у лиц с контрольная работа по математика 12 патологией или с резидуальными последствиями перенесенной черепно-мозговой травмы.

Можно назвать и другие факторы индивидуального или массового значения, способствующие началу заболевания. Важно подчеркнуть, что без наличия причины только предрасполагающие к этому условия не в состоянии вызвать психосоматическое заболевание. Таким образом, и причины болезней, и условия, провоцирующие их появление, могут быть как экзогенными, так и эндогенными.

На практике бывает крайне трудно, а порой и невозможно разделить причины и условия заболевания в каждом конкретном случае. Это в свое время дало основание для объявления некоторых заболеваний полиэтиологическими. Патогенез — механизм развития болезни. Патогенетические механизмы наследственно детей и у современного человека сложились в результате длительного естественно-исторического его развития. Запрограммированный патогенетический процесс включает в себя физиологические в том числе рефлекторныебиохимические, электрофизиологические, психические реакции и структурные изменения органов и тканей, то есть патогенез развертывается не только во времени, но и в определенном пространстве, имеет соответствующую локализацию.

Морфологические изменения подчинены определенным контрольные к спотлайту развития, они иллюстрируют отдельные фазы процесса, обычно стереотипного и циклического, придают всему процессу относительную устойчивость. Патогенез поэтому подразумевает территориальность процесса, а последняя находит свое отражение в клинической истории болезни.

Благодаря патогенезу действие причин опосредуется реакциями организма. На огромное многообразие различных болезнетворных причин организм отвечает ограниченным набором реакций. Выбор реакции, ее направленность, качество, мера — все это определяется возможностями самого организма.

Если таких возможностей нет или они резко ограничены, то и ответной реакции не будет либо она окажется резко обедненной в своем выражении. В соответствии с современной общей теорией патологии преформированный патогенетический процесс подчиняется закономерностям саморазвития, самодвижения. Причина заболевания может действовать одномоментно, но она приводит в движение большое число компенсаторных и приспособительных ответов, включающихся последовательно по типу цепной реакции.

Одна и та же причина может вводить в действие разные программы: какую именно — зависит от дополнительных условий. Так, злоупотребление детей является причиной многих заболеваний. Вместе с тем разные причины могут замыкаться на одну и ту же программу, иметь одинаковый патогенез. Таким образом, патогенез определяет клинику заболевания, его симптоматику, направленность синдромообразования, форму течения патологического процесса, его исход. Но ни этиология, ни патогенез, взятые отдельно, не определяют собой существа нозологической формы.

В нозологической форме этиология и патогенез выступают в единстве: к одной и той же нозологической форме относятся лишь случаи с одинаковыми этиологией и патогенезом. Зависимость развития патологического процесса от индивидуальных особенностей организма. Теоретическая модель психосоматической болезни — понятие типовое, обобщенное. В реальной действительности болезнь поражает определенного человека и наделена индивидуальными особенностями реагирования именно данного конкретного субъекта.

Эти особенности находятся в зависимости от исходного состояния организма, типа высшей нервной деятельности и характерологических черт, пола, возраста, наследственности, иммунологической реактивности, прошлого опыта, перенесенных заболеваний и других моментов, характеризующих конституцию больного.

Индивидуальное видоизменяет реагирование, способствует появлению отклонений в клинике болезни от ее усредненного профиля. Поскольку каждый человек представляет собой единственное и неповторимое детей природы, то атипичное в болезни более закономерно, чем типичное. Нозологические заключения лишь в общей форме отражают реальную действительность. Они правдоподобны, но реферат психосоматика отражают всей полноты события индивидуального значения.

Все этиологические факторы лишь относительно патогенны, а возникающие патологические процессы в принципе неоднородны, потому что индивидуальны. При постановке нозологического диагноза, чтобы понять происхождение атипичного в клинической картине, необходимо тщательное обследование больного с подробным анализом анамнестических данных на протяжении всей жизни. Знание вопросов патогенеза способствует разработке рациональной, так называемой патогенетической терапии. Такая терапия направлена на то, чтобы разорвать цепные реакции, являющиеся основанием для клинического детей болезни.

При резком и массивном воздействии вредоносного фактора психосоматические заболевания начинаются остро. В других случаях граница между психическим здоровьем и болезнью бывает настолько нечеткой, что при определении начала и продолжительности психосоматического заболевания возможны ошибки, исчисляемые годами. Такое незаметное, медленное начало характерно для хронически протекающих психопатологий.

Вместе с тем нередко наблюдаются случаи, когда остро начавшееся заболевание в последующем переходит в хроническую форму и растягивается на каком-то этапе на многие годы или, наоборот, длительное, постепенное начало болезни вдруг прерывается детей обострением с быстрым усложнением симптоматики, а затем происходит переход в устойчивую ремиссию с возвращением человека к нормальному образу жизни.

Кроме того, то, что принимается за острое начало, при внимательном изучении иногда оказывается уже манифестацией психопатологии, не распознанной на раннем этапе постепенного накопления болезненных изменений.

На протяжении психосоматического заболевания выделяют следующие его основные периоды: продромальный — период наиболее ранних симптомов, манифестный — период разгара заболевания, период обратного развития и редукции симптоматики и затухания активности болезненного процесса. Научные менеджмента реферат патологоанатомические изменения, с которыми можно было бы связать возникновение и развитие симптоматики, обнаруживаются не при всех заболеваниях.

Это дало в свое время основание для разделения всех психопатологических состояний на функциональные и органические. К первым безоговорочно относили различные виды неврозов, психогении, психозы, ко вторым — те, которые имеют характер органического процесса.

Совершенствование техники морфологических исследований, появление таких высокочувствительных методов, как гистохимия, электронная микроскопия, позволили понять суть многих функциональных процессов, происходящих в организме на уровне клетки, детей, рецептора в норме и патологии.

Это утвердило мнение о том, что всякое изменение функции имеет в своей основе изменение структуры. В отношении психосоматических заболеваний такие современные методы, как электронная микроскопия, имеют лишь ограниченное применение, поскольку они ориентированы на фиксацию морфофункционального состояния живой ткани. Поэтому по-прежнему основное внимание уделяется результатам традиционных методов исследования — макроскопического и нейрогистологического.

Исторически эти методы развивались на основе клинических данных путем клинико-морфологических сопоставлений. В этой связи патологоанатомические исследования являются продолжением клинических. При проведении патологоанатомических исследований производят наружный осмотр мозга, отмечают его размеры, массу, консистенцию, состояние мозговых оболочек, борозд и извилин, изменения ткани, обнаруживаемые на поперечных срезах. Все патологоанатомические изменения могут быть сведены в три группы:.

Таким образом, патологоанатомические данные не только помогают уточнить диагноз, но и позволяют составить представление о патогенезе заболевания, поскольку имеется возможность получить информацию о характере процесса, локализации его в мозге и избирательности поражения ткани, остроте, фазе болезни начало, течение, исходоб общей реакции организма на заболевание и о состоянии внутренних органов.

В некоторых случаях патологоанатомические исследования помогают выявить причинный фактор, то есть этиологию болезни. Так, при прогрессивном параличе или каком-либо другом заболевании нервной системы удается увидеть в мозге соответствующего возбудителя. При травмах, нарушениях кровообращения, интоксикации можно определить этиологию страдания на основании общей картины изменений в мозге.

При макроскопическом исследовании можно обнаружить лишь грубые изменения мозга. Прежде всего обращают на себя внимание поражения оболочек мозга: их утолщение, сращение твердой мозговой оболочки с внутренней поверхностью черепа, а мягкой — с веществом мозга, явления серозного или гнойного воспаления, свежие и старые кровоизлияния. На основании мозга встречаются субарахноидальные кисты например, в отдаленном периоде перенесенной черепно-мозговой травмыпри церебральном атеросклерозе видны склерозированные крупные кровеносные сосуды.

В оболочках и желудочках мозга может быть увеличено количество спинно-мозговой жидкости наружная и внутренняя гидроцефалия. Хроническая гидроцефалия приводит к атрофии мозгового вещества, боковые желудочки сливаются в одну общую полость, а мозг превращается в тонкостенный пузырь. Количество спинно-мозговой жидкости уменьшается при новообразованиях мозга. При прогрессивном параличе, а иногда при некоторых возрастных изменениях на дне IV желудочка хорошо виден зернистый эпендимит.

При осмотре самого мозга могут быть установлены изменения его объема: увеличение мегалоэнцефалия или уменьшение микроцефалия. При нарушениях развития мозга извилины могут отсутствовать; они могут наблюдаться в большом количестве, но быть очень мелкими или, наоборот, утолщенными, но встречаться в небольшом количестве.

Полномочия и обязанности адвоката рефератРеферат многообразие видов редуцентов в экосистемеВнешняя политика александра 2 эссе
Жизнь и смерть емельяна пугачева эссеРеферат по музыке современная музыка в школеСистема договоров в гражданском праве реферат
Материя и движение в философии рефератТопливная промышленность в россии рефератРеферат на тему графен
Реферат на тему обстоятельства исключающие преступность деянияРазделы философского знания рефератКурсовая работа на тему таможенный представитель
Особенности налогообложения рф рефератКурсовая работа кки рук антиплагиатЭссе на егэ по обществознанию план

Во многих случаях на вскрытии обнаруживается гиперемия или анемия мозга. При осмотре в мозге также хорошо видны последствия травматических повреждений, кровоизлияния, размягчения, кисты, аневризмы сосудов, опухоли, рубцы.

Семейные факторы в детской психосоматике

Наиболее важную информацию для распознавания психосоматических заболеваний можно получить при выявлении, учете и анализе клинических признаков психопатии, ее знаков — симптомов. Симптомы являются производными заболевания, его частью. Они порождены теми же причинами и патогенетическими механизмами, что и болезнь в целом. Поэтому своими особенностями симптомы отображают и общие свойства самого заболевания, и его отдельные качества.

Динамикой симптоматики создается история развития заболевания — не только в прошлом, но и в дальнейшем.

На детей знания закономерностей формирования симптомов, их содержания, сочетаний, чувствительности к терапевтическому воздействию можно не только успешно диагностировать психосоматическое заболевание, но и судить о тенденциях его дальнейшего развития.

Информационная емкость симптомов неодинакова. Например, ускорение или замедление темпа мышления, двигательное возбуждение, истощаемость внимания и реферат психосоматика у детей симптомы практически не бывают представлены самостоятельно. Они могут лишь рассматриваться в комплексе с другими, связанными с ними признаками болезни. Психосоматика значимость симптома определяется степенью его специфичности. Истощаемость внимания, бессонница, головная боль, раздражительность, снижение настроения и другие астенические и аффективные симптомы наблюдаются не только при психосоматических заболеваниях, но и при тяжелых соматических, неврологических и психических заболеваниях.

Степень специфичности детей диагностическая значимость симптома тем больше, чем ближе он к индивидуальным особенностям данного случая. Любой обобщенный симптом малоспецифичен; при его констатации никогда нельзя сказать, о каком заболевании идет речь.

Конкретное же заболевание привносит в клиническую картину симптомов свои черты, свои особенности, по которым распознается не симптом вообще, а симптом, свойственный тому или иному заболеванию, Например, на бессонницу жалуется и больной неврастенией, и больной, страдающий церебральным атеросклерозом, и больной психопатией.

Но все эти больные не спят по-разному. Для неврастеника характерна недостаточность внутреннего торможения, определяющая появление раздражительной слабости, нетерпеливости и других симптомов. При слабости тормозных реакций сон оказывается очень поверхностным, больные на протяжении ночи часто пробуждаются под воздействием незначительных раздражителей. Вполне естественно, что такой сон не дает отдыха. Больной психозом всю ночь не может сомкнуть реферат психосоматика у детей.

Он ни на минуту не в состоянии отвлечься от своих тягостных переживаний; прошлое кажется ему цепью ошибок, будущее — беспросветно. За ночь больной так измучивается, что к утру, убежденный в безвыходности своего положения, начинает всерьез обдумывать свой уход из жизни. Для больного с реферат психосоматика у детей атеросклерозом характерна быстрая истощаемость всех психических процессов, что проявляется слабодушием, неустойчивостью внимания, недостаточностью памяти.

Истощаемость сочетается с инертностью реакций, вследствие чего возбужденный событиями дня, разговорами больной долго не может уснуть. Заснув, через 2—3 часа просыпается вследствие истощаемости механизмов сна.

Предпринимает отчаянные попытки заснуть. Наконец, к 6—7 часам утра засыпает, но вскоре просыпается по звонку будильника. Приведенные примеры показывают, что одни и те же психопатологические симптомы в данном случае выглядят по-разному при разных заболеваниях, поскольку существуют различия в патогенезе. Вместе с тем, объединенные единством происхождения, все симптомы одной и той же болезни имеют общие черты. Эмоции — это физиологические состояния, охватывающие самые разнообразные чувствования и переживания человека.

Эмоции имеют ярко выраженную субъективную окраску; это индивидуальное отношение человека к повседневным событиям, явлениям, ощущениям, к разнообразным сигналам из внешнего мира и внутренней среды самого организма, падающим на кору больших полушарий головного мозга.

Эмоции — постоянный спутник жизни человека. Многочисленные сигналы из внутренней среды организма, такие, как боль, реферат психосоматика у детей, урчание в животе, мышечное напряжение, задержка стула, шум в ушах, воспринимаются с беспокойством, как ощущения неприятные. Вкусное блюдо, съеденное с аппетитом, хороший сон, полное освобождение прямой кишки или мочевого пузыря от содержимого, наоборот, воспринимаются с удовлетворением, сопровождаются чувством удовольствия, успокоения.

С такими же субъективными оценками воспринимаются сигналы из внешнего мира: звуки, речь, зрительные образы и краски, явления природной и социальной среды. Похвала, радостное известие, удача, награждение, подарки в праздники всегда в радость. Эмоции имеют непосредственное отношение к эстетике. Одно и то же явление, событие, один и тот же предмет, произведение искусства у одних вызывают удовольствие, положительные эмоции, другим безразличны, на третьих действуют отрицательно, раздражают.

Одним нравится классическая музыка, другим — современные ритмы. Одни, наблюдая футбольные матчи, бокс, выражают свое удовольствие выкриками, свистом; другими поведение болельщиков воспринимается болезненно, вызывает раздражение, возмущение. Характер и степень чувствований, эмоциональное восприятие явлений, событий зависят как от типа высшей нервной деятельности, так и от образования и воспитания, влияния семьи, общества и традиций, реферат психосоматика у детей.

Эмоции — не только повседневный спутник обычных житейских, служебных, культурных восприятий; без них не обходятся сложные процессы, научный поиск и творческая деятельность. Эмоции оказывают значительное влияние на здоровье человека, как отрицательное, так и положительное. Часто на своих психологических консультациях я обнаруживаю семейный фактор ведущим в картине психического и соматического состояния ребенка.

Как правило, ребенка приводят на консультацию к психологу с каким-либо поведенческим отклонением, трудностями коммуникации, эмоциональными или интеллектуальными особенностями. Часто такие состояния дополняются каким-либо хроническим заболеванием или ослабленным иммунитетом. И во всех трудностях ребенка родители винят либо его самого, либо кого-либо другого. Но если вникнуть в суть ситуации, то можно найти комплекс причин, среди которых достаточно часто есть родительский фактор.

Однако не каждый родитель готов принять ответственность за состояние своего ребенка и более того готовность меняться свою систему взаимоотношений как непосредственно с ребенком, так и в семье в целом. Если как природе разрушаются камни ребенок заболевает, то его ведут к врачу и редко задумываются о психологических причинах болезни. Здесь не имеется ввиду критика официальной медицины, но, если медикаментозное лечение подкрепить психотерапевтическим, эффект будет гораздо внушительней.

Да и количество последующих заболеваний можно снизить. Дмитриева [2] отмечает, что многие детские психосоматических проявления возникают под воздействием психических факторов неправильного воспитания в семье, стрессов, учебных перегрузок и др.

Далее они проявляются в виде гастрита, невроза, бронхиальной астмы, нейроциркуляторной дистонии и других болезней. Причем, самым ценным утверждением является то, что вылечить эти заболевания можно с помощью психологической коррекции поведения родителей и ребенка. Однако часто детское заболевание выгодно семье, оно может укрепить взаимоотношения между супругами общая беда объединяетданной семье оказывается поддержка близких, снижаются требования и завышенные запросы социума.

Приведу ряд примеров из собственной практики. Мама привела летнего сына на психологическую консультацию с запросом на коррекцию его агрессивности.

В ходе консультации выяснилось, что как таковой агрессивности нет, но у мальчика сахарный диабет он инсулинозависимый. Ребенку год назад поставили этот диагноз. Сначала мама жаловалась на то, как ей трудно с двумя детьми, один из которых с инвалидностью и пр. Поделиться Сохранить Ещё Версия для печати Пожаловаться Сказать спасибо 2. Написать комментарий. Чтобы добавить комментарий — войдите или реферат. Войти через: Вконтакте Facebook.

1875066

Другие публикации автора 8. Мифы о психологии. В последнее время к психологам стали обращаться намного чаще. Тем не менее полностью наша профессия не избавилась от мифов. Они вредны тем, что мешают человеку прийти за помощью. Корженко Ольга. Подпишитесь на автора и сайт подскажет Вам, когда появятся его новые публикации Уже подписались: 13 человек.

Получить консультацию автора статьи Обратились 13 человек с сайта. Вы подписаны реферат психосоматика у детей данного автора Отменить подписку. О рекламе на сайте Партнерская программа. Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий. Включить мобильную версию b Версия для печати Пожаловаться.

Сказать спасибо 2. Опубликовала Корженко Ольга Психолог, Клинический психолог г.