Влада

Народный промысел хохлома доклад

Горьком, взяв на себя техническое руководство окраской изделий. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. Семёновские ложки расходились во все стороны России. Юзиков, П. Такова легенда.

  • Даже сама их фамилия имеет непосредственное отношение к промыслу: красильщик — тот, кто красит пряжу и ткани.
  • Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
  • Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то, кажется, что Солнце с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении.
  • Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный.

Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный. Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной.

7546617

Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность. Хохлома — красная, чёрная, золотая Хохлома — старинный русский народный промысел; яркая, красочная роспись по дереву с обязательным присутствием золотистого доклад. Хохломская Жар-птица. Основными цветами были черный и красный, позднее народный промысел хохлома доклад применятся другие оттенки.

Расписанные изделия покрывались лаком и закаливались в печи. Хохлому можно отличить от традиционных народный поделок благодаря цветовой палитре, которая используется при ее создании.

На черном промысел хохлома разбросаны зеленые, желтые и красные ягодки, цветы и листья. Редко в росписи присутствуют оттенки синего цвета. Особенно празднично и нарядно выглядит хохломская роспись с присутствием на ней зверей, рыб, и, конечно, птиц. Узоры росписи никогда не повторялись, они нанесены художником вручную. Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик.

В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов материалов, размещенных на сайте.

Русская Правда: информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого Политические новости Украины, России и мира за сегодня, которые несут Правду для вас! Куда ведёт страну Зеленский. Откровения военного корреспондента: Я знаю, кто убил командиров Донбасса. Новости Сегодня. Рекомендуем почитать Загрузка Новости Партнеров. Профессионалы говорят — по канонам писанную. Они любят точный контурный рисунок и широко используют разнообразные штриховки для моделирования мотивов.

А Сёминская хохлома более тёплая, почти вся сделанная вручную.

Хохлома - старинный русский народный промысел

Ковернинские мастера любят придумывать свои сюжеты. Например, если вы увидите, что на хохломской чашке изображены яблоки или малина, то это точно будет не семёновская, а сёминская роспись. И оттенок золочения в ковернинском производстве более тёплый. Сёминские мастера, продолжатели традиций коренной хохломы, тонко чувствуют красоту луговых трав, лесных ягод.

2225783

Они расписывают преимущественно традиционную, старинной формы посуду. Сельские мастера не склонны к поискам новаторских, эффектных решений, предпочитая набор привычных предметов, оптимальные размеры и пропорции которых стали классическими.

Народные промыслы России: Хохлома

Такую отобранную столетней традицией токарного ремесла и уже обладающую высокими художественными достоинствами посуду мастерицы расписывают растительными узорами. Работа эта очень трудоёмка.

Росписью украшали главным образом разные виды деревянной посуды, изготовлявшейся окрестными крестьянами. Это делалось для того, чтобы древесина не впитывала в себя масло, которым обрабатывались народный промысел хохлома доклад в дальнейшем. Эти предметы после просушки мазали сырым льняным маслом и ставили в печь на всю ночь.

Затем их тщательно покрывали олифой, снова просушивали. Эту операцию повторяли три-четыре раза. Проолифленные предметы были готовы к полудке. Однако для украшения посуды, которой пользовались каждый день, серебро было слишком дорогим материалом.

Реферат фирмы в рыночной экономикеЕдиная физическая картина мира докладЭссе об истории журналистики
Доклад герой советского союзаИсториография истории казахстана рефератБолезни глаз животных реферат
Реферат на тему дерматомиозитОтчет по практике образец сгуАлгоритмы блок схемы контрольная работа
Доклад о древних монастыряхМонтаж сетей освещения рефератРеферат на тему входной контроль

Поэтому вместо серебра хохломские художники стали применять олово. Растирая его в порошок, удобный для нанесения на поверхность сосудов, мастера могли теперь покрывать этой дешёвой полудой изделия и снаружи и изнутри. Тонко растёртым порошком олова протирали всю поверхность предмета так, что деревянная вещь приобретала вид металлической и блестела, как серебряная. Только после всех этих подготовительных операций вещь начинали расписывать: по проолифленной поверхности тонкой кисточкой наносили узор чёрной и красной краской.

Изготовленные самими мастерами кисточки из хвоста белки или шерсти кошки были упругими и эластичными, позволяли делать и очень широкие мазки и очень тонкие линии. Расписанную вещь снова олифили и ставили закаливаться в горячую печь.

Под влиянием высокой температуры лак темнел, становился желтовато-коричневым, благодаря чему серебристый порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск. В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок; всё свое искусство художники направили на изображение растительных форм, или так называемого травного орнамента, связанного с традициями живописи Древней Руси.

Гибкие, волнистые стебли с листьями, ягодками и цветами обегают стенки сосуда, украшают его внутреннюю поверхность, придавая предмету неповторимо нарядный облик. На одних вещах стебли цветков вытягиваются вверх, на других — завиваются или бегут по кругу. Вероятно, ещё и в начале прошлого века крестьяне Хохломы помнили об обычаях прадедов и дедов: об этом говорит удивительный наряд сосуда.

На округлой поверхности тулова уверенными и свободными мазками на чёрном фоне написан красный цветок, а горлышко и плечики братины покрыты золотом.

Оживлённый несколькими белильными полосками сказочно красивый цветок загорелся народный промысел хохлома доклад пламенем, а от этого ещё ярче заблестело золото на ободке и шейке сосуда. Создавший народный промысел хохлома доклад произведение художник воспроизвел здесь, по-видимому, тот волшебный красный цветок, который, по народным преданиям, приносил счастье, но увидеть его можно было только один раз в году — в ночь на Иванов день.

Деревянную посуду, предназначенную под роспись, вытачивают на токарном станке или выдалбливают из просушенной древесины.

Вероятно, ещё и в начале прошлого века крестьяне Хохломы помнили об обычаях прадедов и дедов: об этом говорит удивительный наряд сосуда. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. Её возглавил талантливый художник Г. Серова, считают первым в промысле мастером травного орнамента.

Готовое изделие нужно еще раз хорошо просушить. Если деревянная заготовка недостаточно просушена, то при выполнении последующих технологических операций на поверхности белья могут появиться трещины, а лаковый народный промысел хохлома доклад может покрыться мелкими пузырьками.

Просушенная заготовка пригодна к грунтовке. Разведённый до жидкого состояния вал нужно втереть в бельё с помощью тряпки. Грунтовка должна быть нанесена очень тонким слоем.

Затем изделие просушивается в течение нескольких часов при комнатной температуре. После этого наносится второй слой и сушится уже около 10 часов. Высушенные изделия охлаждают до комнатной температуры и слегка шлифуют. Олифление производится 4 раза. Для этого берут натуральную сваренную из льняного или конопляного масла олифу.

Народный промысел хохлома доклад 4647

Её равномерно размазывают в ладонях рук и слегка протирают ими изделие так, как будто моют. Столько же сушат второй и третий слои.

Необходимо внимательно следить за состоянием верхнего слоя. Нужно, чтобы олифа просохла, но не до конца и пальцы еще прилипали — промысел стадия называется стадией мягкого отлипа. Хохлома хохломского промысла имеют характерную позу при письме. Поэтому для удобства нужна небольшая скамеечка. Практически вся роспись ведётся на весу. Пролуженную заготовку опирают о колено, придерживая левой рукой, правой ведут роспись.

Такое положение позволяет мастеру легко поворачивать изделие в любую сторону и под любым наклоном. Рядом на столе удобно располагают кисти, краски, растворители, масло и другие материалы и инструменты, необходимые для выполнения росписи. Кисточку держат вертикально к расписываемой поверхности.

Берётся она тремя пальцами почти у самого основания. На последние фаланги большого и указательного пальцев правой народный мастер кладёт кисть и придерживает её подушечкой большого пальца. Это позволяет вращать кисть во время письма. Выполняя роспись, иногда слегка доклад на мизинец, прикасаясь им к изделию в тех местах, где еще не нанесена роспись.

Доклад с тонким кончиком, поставленную вертикально, ведут к себе, немного вращая в ту сторону, куда изгибается мазок.

Хрящи Ковернинского района, г. Издавна каждая заготовка под роспись изготавливалась мастером вручную этот способ является традиционным.

Это помогает движению ворса кисти, и элемент получается длинный и пластичный. В процессе письма участвуют не только пальцы, но и вся рука. Она должна быть свободна от локтя, благодаря чему можно проводить одним слитным, неразрывным движением серии штрихов или длинных мазков на сферических или цилиндрических поверхностях.

Под действием температуры лак желтеет и изделие приобретает золотистый цвет. Для получения более насыщенного золотого цвета операция лачения повторяется несколько. Каждый раз лак наносится очень тонким слоем и хорошо просушивается.

Их ценят за прочное лаковое покрытие, благодаря которому ими пользуются в повседневной жизни. В хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай — и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски.

Посуда Хохломы создаёт ощущение народный промысел хохлома доклад пламени. Она практична и нарядна. Она поражает своей удивительной красотой.

Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев.

Народный промысел хохлома доклад 3887

Здесь делаются заготовки древесины для будущих шедевров. Лучшая древесина для хохломских изделий — берёза и липа. Будущую хохлому вытачивают на токарном станке. В токарном цеху работают в основном женщины, да и в остальном производстве мужчин мы вообще не обнаружили. После грунтовки изделие 7 — 8 часов сушат и покрывают несколькими слоями олифы. На полуду серебряный фон наносятся контуры будущих листьев, цветов, ягод, птичек и других элементов росписи.

Сейчас художник наносит пояски — орнаментальные полосы. Последним этапом в создании изделий с хохломской росписью является закалка. Высохшую роспись аккуратно покрывают тонким слоем лака. Образцы ассортиментного кабинета. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным делом, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. Но есть документы, свидетельствующие о другом.

Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды ещё в — годах, до появления старообрядчества [4]. Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик.

В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сёл вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно сёла Хохлома и Скоробогатово стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную.

Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию. Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Народный промысел хохлома доклад, куда она доставлялась через Сибирь. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, где был торг. Существует и легендарное объяснение народный промысел хохлома доклад хохломской росписи.

Доклад на тему Хохлома - Деревянное золото сообщение