enetocal

Теории гендерной социализации реферат

В этом случае как данность подается суждение, что именно женщина должна вести хозяйство, и девочку убеждают в том, что она должна учиться быть настоящей женщиной. Главными героями большинства сказок и историй являются мужские персонажи, именно они предстают в качестве активного и творческого начала. Сама организация образования, как и господствующие здесь гендерные роли, встраивают в нас модель "нормальной" жизни и диктуют нам женские и мужские статусные позиции". Детская художественная литература. Теории и механизмы социализации, влияние взаимоотношений родиителей на процесс идентификации. Есть одна интересная особенность - если пол младшего ребенка совпадает с полом старшего ребенка, то традиционные полоролевые особенности младшего выражены сильнее: так младшая сестра девочки будет содержать в себе больше "девчоночьего", чем младшая сестра мальчика. Этапы гендерной социализации личности.

24. Теория гендерной социализации личности. Этапы гендерной социализации личности.

В этом случае как данность подается суждение, что именно женщина должна вести хозяйство, и девочку убеждают в том, что она должна учиться быть настоящей женщиной. Конформность как механизм гендерной социализации скорее присуща взрослым, нежели детям.

Взрослые люди часто порой неосознанно подстраиваются под общепринятые гендерные нормы. Так, например, мужчины носят короткую стрижку не потому, что она им идет или нравится, а потому, что так принято, именно так должен выглядеть мужчина.

Женщины выполняют большую часть домашней работы опять же потому, что так принято в обществе и считается, что женщина должна быть хорошей хозяйкой. Как правило, в обществе имеет место одобрение гендерно—типичных форм поведения и порицание гендерно—нетипичных.

Таким образом, стремление к поощрению подталкивает человека к реализации поведения, которое соответствует биологическому полу. Если ожидаемое и реализуемое поведение не соответствует внутренним потребностям теории гендерной социализации реферат, то возникает гендерно—ролевой конфликт. Так, от женщины ждут реализации в роли матери. Если же женщина не стремится быть матерью, она чувствует общественное осуждение, у нее возникает ролевой конфликт.

Файловый архив студентов.

Г ендерная социализация и ее механизмы

Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Содержание понятия "Gender". Киммела, книги, как и СМИ, хотя и не оказывают прямого воздействия на гендерное поведение детей, их репрезентации становятся существенным фактором в выстраивании ребенком собственных представлений о гендере. Индивидуальные и коллективные агенты социализации, ее особенности на различных этапах жизни человека.

Сообщите. Скачиваний: Подоплекой этого концепта является представление о личности как относительно пассивной сущности, которая воспринимает, усваивает культурную данность, но не создает ее сама [2.

[TRANSLIT]

Данная теория критикуется представителями феминизма. К традиционным теориям половых ролей следует отнести психоанализ З. Фрейда, структурно-функциональный анализ Т.

Теории гендерной социализации реферат 8856

Парсонса, эволюционную теорию пола В. Геодакяна и др. Несмотря на все различия этих теорий, они основаны на двух априорных принципах: а различия между мужчинами и женщинами имеют только биологическую природу; б роли мужчин и женщин дифференцированы по диаметрально противоположному принципу [1.

Так, например, по Фрейду, именно отличия в строении женского тела от мужского формируют у женщины две специфические особенности — кастрационного комплекса и зависти к мужским гениталиям. Девочки же теории гендерной социализации реферат поощряются за участие в социальной активности.

Сегодня все больше родителей пытаются избежать навязывания своим детям гендерных стереотипов. Однако многие все же продолжают поощрять участие своих детей в типичных для их пола формах игры и выполнении соответствующих домашних обязанностей. И даже в тех случаях, когда родители предпринимают сознательные усилия, пытаясь воздерживаться от обучения своих детей гендерным ролям, некоторые формы поведения могут казаться настолько "естественными", что реализуются детьми на бессознательном уровне.

Так, отец мальчика может предложить ему поиграть в догонялки, помочь поменять масло в машине или подстричь газон.

Социализация молодежи в современном Российском обществе. В процессе ранней гендерной социализации наиболее сильными механизмами являются подражание и идентификация с родителем своего пола. Культура представляет собой систему представлений о мире и человеческой жизни; систему ценностей, норм и правил поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни.

Девочке же скорее будут напоминать о том, что нужно убрать комнату или же будут приглашать ее принять участие в приготовлении обеда. Такое различие в обращении ориентирует детей на специфические и совершенно отличные друг от друга взрослые роли. Исследования показывают, что отцы чаще сообщают своим детям о гендерных ожиданиях, чем матери. Родители, в особенности отцы, имеющие только дочерей, гораздо больше стремятся к гендерному теории гендерной социализации реферат, чем родители сыновей.

Этот факт свидетельствует о том, что в североамериканском обществе, часто отдающем предпочтение мужчинам, желание обеспечить наилучшее будущее своим детям может побуждать родителей девочек исповедовать принципы гендерной справедливости при воспитании своих дочерей. Языковые и коммуникативные стили также играют важную роль в развитии и поддержании гендерных стереотипов, а также в разделении ролей между полами.

Так, был проведен широкомасштабный обзор исследовательской литературы, посвященной изучению влияния на детей их разговоров со своими родителями. Результаты показали, что матери больше разговаривают со своими детьми. Также в своей речи они используют меньше приказов и информативных реплик, но больше поощрительных фраз.

[TRANSLIT]

Другие исследования показывают, что девочки чаще, чем мальчики, применяют кооперативные стратегии коммуникации, тогда как мальчики более склонны использовать контролирующие обороты речи. Несомненно, к вероятным источникам половых различий относится и тот факт, что "дети начинают усваивать гендерно-ролевые стили речи от своих родителей". Рассмотрим подробнее влияние родительского отношения на Формирование психологического пола ребенка.

Отношение к полу ребенка формируется у родителей еще до того, как он появляется на свет. Родители стараются определить пол будущего ребенка и строят в отношении его разнообразные планы, выбирают имя и создают образ еще не родившегося ребенка. Ребенок родился. Родителям объявляют, что у них мальчик или девочка. Пол ребенка определен - это номинативный, или приписываемый пол. Является ли он гарантией того, что ребенок, названный мальчиком, станет со временем считать себя мужчиной, а девочка - женщиной?

Однозначного ответа нет, многое зависит от биологических предпосылок и воспитания. В процессе воспитания семья, система образования, культура в целом внедряют в сознание детей гендерные нормы, формируют теории гендерной социализации реферат правила и создают представления о том, кто есть "настоящий мужчина" и какой должна быть "настоящая женщина", то есть гендерные стереотипы.

Когда друзья, родители, родственники обсуждают внешность теории гендерной социализации реферат, гендерные стереотипы присутствуют во всем: "Какой большой! Он будет спортсменом! Она просто куколка! На что опираются родители, воспитывая мальчика или девочку? В первую очередь, на собственные представления о том, каким должен быть мужчина и какой женщина. Во многом эти представления у разных людей похожи.

Это гендерные стереотипы, чья роль в трансляции детям полоролевых качеств чрезвычайно велика.

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ГЕНДЕРНЫЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Директивы, оценки, установки, которые дают детям родители, даже фраза, произнесенная не со зла, невзначай, влияют на эмоциональное благополучие ребенка и создают структуру его гендерного самосознания и идентичности. Есть одна интересная особенность - если пол младшего ребенка совпадает с полом старшего ребенка, то традиционные полоролевые особенности младшего выражены сильнее: так младшая сестра девочки будет содержать в себе больше "девчоночьего", чем младшая сестра мальчика.

Это же относится и к мальчикам, имеющим братьев.

Таким образом, семья - первая и основная среда, в которой ребенок получает сведения о своем поле, о том, что имеется противоположный пол, и о взаимоотношениях полов. Культурные стереотипы и собственный опыт подсказывают родителям, каким должен быть мальчик и какой девочка. Родители более определенно отождествляют себя с ребенком своего пола и хотят быть моделью для.

  • Концепция "обобщенного другого" Дж.
  • Цель данной работы - всесторонне рассмотреть и изучить специфические особенности гендерной социализации механизмы и институты.
  • Внушение представляет собой особый вид эмоционально-волевого целенаправленного неаргументированного воздействия одного человека на другого или группу людей.
  • Механизмы социализации 2.

При этом отношение отцов к дочерям - теории гендерной социализации реферат всегда немного отношение как к маленьким женщинам, а отношение матерей к сыновьям - как к маленьким мужчинам. Так, в полных семьях ребенок уже на очень раннем этапе развития получает сведения о собственном поле.

Исследователи сделали вывод, что в спокойных, уравновешенных семьях, где позиция любого члена семьи не становится диктатом для других, ребенок легко и естественно воспринимает свой пол и половое поведение.

Детская художественная литература. Главными героями большинства сказок и историй являются мужские персонажи, именно они предстают в качестве активного и творческого начала.

Героини чаще бывают жертвами, объектами защиты и поклонения. В американском учебнике по социальной психологии Д.

Теории гендерной социализации реферат 8616

Майерса приводятся сведения о том, что за последние полстолетия в детских книгах, удостоенных теории гендерной социализации реферат Калдекотта Caldecott Award booksдевочки в четыре разя чаще мальчиков изображались как использующие предметы домашней утвари швабры, швейные иголки, кастрюли и сковородкиа мальчики в пять раз чаще девочек пользовались инструментами такими, как вилы, плуг, оружие.

В результате, когда дети вырастают и теории гендерной социализации реферат взрослыми, женщины выполняют большую часть домашней работы. И повсеместно такие домашние обязанности, как приготовление еды или мытье посуды, являются менее всего разделяемыми.

П о мнению авторитетного гендерного социолога М. Киммела, книги, как и СМИ, хотя и не оказывают прямого воздействия на гендерное поведение детей, их репрезентации становятся существенным фактором в выстраивании ребенком собственных представлений о гендере.

Кроме того, если принять во внимание позицию психоаналитиков, согласно которой любимые в детстве сказки определяют дальнейшую судьбу человека, логично предположить, что через гендерные образы любимых литературных персонажей дети приходят к соответствующему пониманию самих себя, т.

Иными словами, с позиций концепции Л. Выготского, через книгу происходит врастание ребенка в гендерную культуру того общества, где он живет и развивается. Школа и другие образовательные учреждения.

Доклад кто открыл африкуТемы эссе по обж
Эссе по английскому летние каникулыСтратегия развития персонала организации диссертация

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир. Образование - важнейший институт социализации вообще и гендерной социализации в частности.

В теории гендерной социализации реферат учреждениях учащиеся получают разнообразные уроки гендерных отношений. Образовательные учреждения наряду с остальными агентами социализации определяют наши идентичности, а также имеющиеся у нас возможности личного, гражданского и профессионального выбора. Наконец, школы учат нас на собственном примере. Сама организация образования, как и господствующие здесь гендерные роли, встраивают в нас модель "нормальной" жизни и диктуют нам женские и мужские статусные позиции".

Гендерная социализация в школе - это процесс воздействия системы образования на мальчиков и девочек таким образом, чтобы они усвоили принятые в данной социокультурной среде гендерные нормы и ценности, модели мужского и женского поведения.

Феминистки поясняют: гендерная социализация

Ориентация на жесткое воспроизводство традиционных стереотипов означает, что не соответствующие им способности мальчиков и девочек будут подавляться и это приведет к увеличению численности так называемых "латентных жертв" социализации. Ими становятся люди, которые не вписываются в общепринятые нормы, но которых система образования все-таки заставила эти нормы соблюдать.

Такой тип социализации обозначается как гендерно-нечувствительный. Передача социальных норм и опыта происходит не только на уроках и классных часах, через публичные выступления и задушевные разговоры учителей с детьми. Не менее важными являются организация теории гендерной социализации реферат школы, ее атмосфера, взаимоотношения между учителями и учениками, самими учениками, между учителями и родителями.

Результаты исследований, опубликованные в х, х и начале х годов, в целом свидетельствовали о том, что на уроках с мальчиками и девочками обращаются совершенно по-разному. Среди других данных в отчетах об этих исследованиях сообщалось, что:. Как показывают эти данные, школа также является важным теории гендерной социализации реферат гендерно-ролевой социализации. Карта объявлений. Авторизация Логин. Запомнить. Гендерология и феминология. Энгельс, А. Бебель, К. Цеткин и В.