Эрнст

Социализация школьников курсовая работа

Левикова С. Государство способствует воспитанию своих граждан, для этого создаются организации, осуществляющие, кроме своих основных функций, также воспитание различных возрастных групп. И в том и в другом случае возникают трудности в общении с группой. Так, решающая роль на первых стадиях социализации принадлежит традиционному механизму, в то время как в подростковом возрасте на первый план выходит институциональный механизм социализации. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб.

Главная База знаний "Allbest" Психология Исследование особенностей социализации младших школьников - подобные работы. Исследование особенностей социализации младших школьников Формирование и развитие подрастающего поколения. Общая характеристика процесса социализации.

Социализация школьников курсовая работа 8478037

Особенности социализации младших школьников. Гендерные особенности социализации детей младшего школьного возраста. Развитие социально—нравственной компетентности. Формирование самооценки как фактора успешной социализации младших школьников. Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста.

Исследование личностных качеств младших школьников. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования - окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой социализация школьников курсовая работа.

Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга - развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: у них по сравнению с предыдущими возрастом замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно возрастает социализация школьников курсовая работа мышц.

Все ткани детского организма находятся в состоянии роста. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем до граммов. Быстро развивается психика ребенка.

Социализация школьников курсовая работа 2061

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. Несмотря на вышесказанное, ни в коем случае нельзя забывать, что еще не прошло время бурного роста, когда дети тянутся вверх.

Остается и дисгармония в физическом развитии, оно явно опережает нервно-психическое развитие ребенка.

Особенности социализации детей младшего школьного возраста

Это сказывается во временном ослаблении нервной системы, что проявляется в повышенной утомляемости, беспокойстве, повышенной потребности в движениях. Все это, а особенно на Севере, усугубляет ситуацию для ребенка, истощает его силы, снижает возможность опоры на ранее приобретенные психические образования.

Из сказанного следует, что самые первые шаги ребенка в школе должны находится под пристальным вниманием родителей, педагогов и врачей. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка.

Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, социализация школьников курсовая работа знания.

А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение - приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений социализация школьников курсовая работа окружающем мире, природе и обществе. Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение - труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений.

Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение - не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного.

Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.

На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей.

Причем, наблюдается относительное равенство по физической силе у мальчиков и девочек. Некоторые марксистские идеи в психоанализ внес Альфред Лоренцер, определяя социализацию как общественно-детерминированный процесс. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал , но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры к примеру, Fallout.

Недаром в прежние времена в богатых семьях всегда устраивали детские домашние театры, где родители с детьми ставили спектакли. Теперь организуются детско-подростковые театральные студии. И пусть их становится все больше и больше детей привлекаются в эти студии. Театр - искусство, обращенное к самым широким социальным слоям.

В процессе работы театр привлекает к сотрудничеству работников самых разных специальностей: плотников, художников, артистов, звукорежиссёров. Поэтому детская студия театра может объединить под своей крышей детей с разными увлечениями и способностями. А плоды работы могут быть интересны широкому кругу юных и взрослых зрителей.

Введение преподавания работа искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и работа, повышение культуры поведения — все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.

Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте социализация школьников курсовая работа основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу обучение. Подготовка спектакля — длительный процесс, но очень важный.

В подготовку его входят подбор произведений — русских народных сказок, работа спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Создание психологически комфортной атмосферы занятий необходимо. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.

Методы, формы и содержание театральных упражнений, которые учитель может предложить детям, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока, развивают полезные для учебы и искусства психологические структуры внимание, воображение, мышление, волю, память ; придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. Работа с таблицей социализация школьников курсовая работа и артикуляционных упражнений на ее базе даст возможность тренировать не только речь ребенка, но и навыки коллективной работы, где требуется с одной стороны одновременность, с другой стороны, необходимы и тренировка, раскрытие, активизация своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка.

Этой задаче раскрытию "Я" личности ребенка служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей, выезд в театр кукол, драматический, музыкальный театры. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т. Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию.

Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над работа чтением. Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать.

Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действия с различными текстами или одного текста с различными действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи.

Кукольный театр — это форма искусства. Искусство кукол совмещает различные виды искусства: куклы — это скульптура, декорации — живопись, пьеса — литература. Театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Сроки реализации программы - 2 года. Кукольный театр — творческий коллектив, где все зависят друг от друга. Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает социализация, переносит в совершенно особый, увлекательный мир.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей, формированию коммуникативных навыков, расширению познавательного интереса.

Важно, чтобы с первого года обучения началось накопление того школьников курсовая театральных впечатлений, который бы явился основой для эстетического развития и последующего систематического художественного образования ребёнка. Данная образовательная программа ставит целью помощь в овладении навыками межличностного общения, развитие чувства коллективизма, развитие необходимых для обучения внимания, воображения, мышления, воли, памяти.

Необходимо отметить то, что занятия будут способствовать формированию у детей навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. Занятия в кукольном театре по данной программе помогут ребёнку почувствовать себя не только артистом, но и помогут развить его моторику, речь, вокальные данные и многое другое.

Приоритетными станут следующие формы организации занятий: психолог в доклад ролевая игра; - деловая игра; - диспут; - конкурс. Программа рассчитана на часа в каждом году обучения, занятия 5 часов в неделю. При реализации данной образовательной программы необходимо использование некоторых разработок такие, как разработки упражнений моторного типа взаимодействие или противодействие рук, упражнения на смену направления, силы и скорости одних и тех же движенийупражнений пальчиковой гимнастики, бесед об истории театра, воспитательных мероприятий, упражнений на развитие.

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера докладАнализ потребительских предпочтений курсовая работа
Доклад о древних монастыряхМихаил веллер все о жизни рецензия
Внеурочная деятельность по фгос ооо презентация и докладТехнологическая оснастка контрольная работа
Реферат на тему смысл и цель жизни человекаЭссе педагога коррекционной школы

Работая в коллективе, играя определенные роли, ребёнок учится жить в социуме, учится взаимоотношениям с людьми. При творческом подходе педагога к урокам или занятиям театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения — все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Театральная студия для младших школьников играет существенную роль в общем процессе социализации подрастающих поколений. Важным условием успешной социализации человека является его способность не только к адаптации в обществе, но и умение преодолевать трудности жизни в этом обществе.

С одной стороны, в процессе социализации индивид усваивает социальный опыт, входя в данную систему социальных связей, а с другой — он активно воспроизводит эту социализация школьников курсовая работа социальных связей, то есть не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на окружающих его людей, на всю социальную среду. Организованная и педагогически стимулированная деятельность младших школьников в театральной студии имеет возможности и условия для их успешной социализации посредством интерпретации общечеловеческих ценностей, защиты членов студии от стихийных антисоциальных воздействий или смягчения иха также стимулирования активности и критика доклада алмаз антей потенциала младшего школьника.

Таким образом можно утверждать что: 1 Эффективное воздействие театрального коллектива театральной студии на младших школьников возможно в том случае, если студия является таким воспитательным центром, который усиливает интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие младших школьников, формирует и развивает их творческие способности; 2 Значение театральной студии состоит не в профессиональной подготовке младших школьников к театральной деятельности, а в формировании и развитии их творческих способностей и задатков; 3 Участие младшего школьника в театральной студии способствует формированию духовно-нравственной, гармонически развитой личности; 4 Специфика театральной студии состоит в том, что она, учитывая возрастные и личностные особенности младших школьников, гармонизирует интересы, увлечения, межличностные отношения в среде школьников.

Красноярск г. Серия: Психолого-педагогические науки. Результаты многих исследований социологов, культурологов, психологов и педагогов свидетельствуют о том, что общеобразовательная школа лишь в незначительной степени является сферой интеллектуального, творческого и межличностного взаимодействия педагогов и их воспитанников отчёты по педагогической практике общая психология воспитание в этих новых учреждениях можно рассматривать как целенаправленное стимулирование или как актуализацию положительных сущностных сил 4 личности в процессе совместной деятельности и педагогически целесообразного взаимодействия взрослых и воспитанников, как процесс создания условий для самореализации и самоактуализации личности.

Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите не каждый взрослый осмелится выйти на сцену и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли программа театральной студии социализация школьников курсовая работа младших школьников Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей, формированию коммуникативных навыков, расширению познавательного интереса.

Ненаправленная, или стихийная форма социализации - социализация школьников курсовая работа как бы "автоматическая" формирование определенных социальных качеств в процессе и результате пребывания индивида в непосредственном социальном окружении: в кругу семьи, сверстников, сослуживцев и т. Данная образовательная программа ставит целью помощь в овладении навыками межличностного общения, развитие чувства коллективизма, развитие необходимых для обучения внимания, воображения, мышления, воли, памяти отчет по практике воспитательный механизм его более тонок и не всегда так просто уловим, но, однако же, очень "вкусен" для восприятия детским духовным миром, ведь воспитывает детей игра и сама жизнь, ее условия, формы, нравственная атмосфера социализация младших школьников средствами театрального искусства какими бы благоприятными ни были условия социализации, ее результаты во многом зависят от активности самой личности.

Направленная и социализация школьников курсовая работа, стихийная формы социализации могут в определенных обстоятельствах согласовываться, гармонизироваться друг с другом или, наоборот, противоречить друг другу общие понятия о социализации личности младшего школьника спектакль, его репетиции, когда по сценарию сплошь и рядом сталкиваются категории добра и зла, заставляют выражать своё отношение к этим категориям, учат социализация школьников курсовая работа и давать оценку поступкам лекции по бухучету условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию социализация младших школьников средствами театрализованной деятельности социализация младшего школьника осуществляется под влиянием совокупности многих условий — как социально-контролируемых и направлено организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно.

Формирование Я также зависит от определенного типа поведения родителей. Семья является уникальным образованием, сочетая в себе черты структурного элемента общества макросреды и малой группы микросреды.

Как элемент макросреды, семья является проводником ребенка в культуру. Религиозные традиции, моральные ценности и различные стереотипы усваиваются, по больше части, через семью.

Рассматривая семью, как микросреду, внимание уделяется влиянию ее состава, качества коммуникации и сплоченности на процесс социализации ребенка. Главная роль семьи заключается в создании безопасной, эмоционально-поддерживающей и предсказуемой социальной среды, которая предоставляет ребенку возможности для проявления собственной активности.

Следующим по значимости в процессе социализации институтом являются образовательные учреждения. Образование всегда консервативно и отличается ярко выраженным целенаправленным характером. Вся образовательная система направлена на воспроизводство существующего общественного строя.

В институтах образования присутствует временная фиксация сроков воздействия и некоторый идеальный образец, который необходимо в итоге получить. Деятельность их всегда оценивается по степени соответствия того, что получилось, заявленному образцу.

Социализация школьников

В образовательных институтах присутствуют профессиональные социализаторы, характер отношений с которыми не может сравниваться с отношениями в семье, как институте социализации. Относя институты образования к агентам вторичной социализации, необходимо подчеркнуть гораздо большую степень формальности и анонимности ролей в них и, следовательно, значительно меньшую эмоциональную значимость межличностного взаимодействия. Умножение интернализируемых миров, различающихся по степени субъективной значимости, создает возможность дифференциации Я-концепции.

В настоящее время социализация школьников курсовая работа средствах массовой информации СМИ говорят, как об одном из важнейших агентов социализации. В социализация школьников курсовая работа информационного общества информация является самостоятельным экономическим и социальным ресурсом, который определяет процессы материального и духовного производства и социальную стратификацию.

Также из-за все ускоряющегося темпа жизни, возрастании числа неопределенных социальных ситуаций, людям необходима постоянная ориентировка в окружающем мире.

СМИ решают эту задачу. Благодаря возрастающей интерактивности потоков информации в современном мире, расширяются возможности непосредственного активного участия человека в этом процессе и, соответственно, возможности для конструирования своей социальной идентичности.

Роль СМИ в процессе социализации продолжает увеличиваться, особенно для подросткового возраста. Социализация находится в фокусе исследования не одной социально-психологической дисциплины. В связи с этим существует множество подходов и концепций, по-своему объясняющих этот процесс. Проблема социализации в социологии активно изучалась в рамках французской социологической школы. Значительное влияние на его позиции оказала позитивистская концепция Огюста Конта и идеи Герберта Спенсера.

Биологический и психологический редукционизм в объяснении социальных процессов подвергались критике. Дюркгейм понимал общество, как особую реальность, несводимую к простой сумме сознаний входящих в него индивидов. Реальность эта основана на коллективных представлениях религия, право, мораль.

Они не являются продуктами индивидуальной воли и существуют независимо от нее, задаются человеку извне. При этом присвоение норм и ценностей носит необходимый и неизбежный характер.

Дюркгейм видит общество высшей надындивидуальной сущностью, являющейся источником нравственности и позволяющей человеку стать самим собой, разделив социальные нормы и ценности, присущие данному обществу. Социализация, по его мнению, выполняет функцию подготовки человека к выполнению определенных функций. Целенаправленная социализация осуществляется посредством воспитания. Содержание норм, правил и ценностей, которые ребенок должен усвоить в процессе социализации и даже границы индивидуализации задаются, опять же, обществом.

При этом необходимо учитывать исторические условия его существования. С помощью воспитания создается социально желательный тип человека, шаблонный представитель, удовлетворяющий потребности общества.

Социальная реальность детерминирует сознание и поведение человека, влияние же индивидуальной реальности признается Дюркгеймом вторичным. Однако социализация не означает угнетение природно-заданной индивидуальности: общество помогает человеку обрести его истинное Я, которое он не может открыть вне общества.

Индивидуализация человека протекает в жестко заданных рамках, поскольку именно общество определяет ее направления, способы и границы сообразно своим потребностям. В процессе социализации общество не подавляет врожденные инстинкты, но задает направление развития личности, стремясь тем самым сделать человека членом общества.

В этом процессе очень важную роль играют взрослые, которые являются посредниками между обществом и ребенком. Ребенок в процессе социализации должен принять требования общества, в результате чего формируется сознание причастности к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

Он видит общество как продукт взаимодействия индивидуальных сознаний через передачу людьми друг другу и усвоение ими верований, убеждений, желаний. Адаптация, повторение и оппозиция - механизмы социализации, выделенные Тардом, являются основой функционирования общества. С их помощью человек как усваивает нормы, ценности и верования народа, приобщается к традиции, так и вырабатывает отношение к общественному прогрессу.

Психология и поведение человека являются результатом подражания внешним образцам-новшествам, которое определялось Тардом как основной механизм социализации.

Он разделяет понятия публики и толпы. Социализация школьников курсовая работа если в первой личность получает возможность самовыражения, то во второй она нивелируется. Согласно этому разделению, в процессе социализации действуют две тенденции: толпа нивелирует личность, подчиняя ее действия коллективным страстям, а публика создает основу для личностного роста и самовыражения социализация школьников курсовая работа. Для успешного вхождения человека в социум также важно присвоение языка, средств коммуникации и культурных традиций.

Он также придавал большую роль в присвоении верований, социальных эссе по новости, культурных стереотипов и нравственных норм подражанию.

Социализация школьников курсовая работа 8695

При этом эти усвоенные знания по-разному реализуются людьми в своем поведении. Подражание рассматривалось лишь как частный случай заражения, что подчеркивает иррациональный характер обоих механизмов. С их помощью человеком усваиваются не только верования и представления, а также чувства. Можно сделать вывод, что основой как когнитивного, так и эмоционального компонентов социализации являются одинаковые механизмы внушения и подражания. Таким образом, в конце XIX - первой половине XX века в рамках французской социологической школы сформировались два основных направления, которые изучали процессы взаимодействия человека и общества.

Оба направления трактуют социализацию, как адаптацию, но подходят к этому с разных сторон. В процессе социализации происходит приспособление личности к господствующим в обществе идеологическим и нравственным нормам.

Источником целенаправленной социализации ребенка служит воспитание. Основным механизмом социализации выступает подражание, характерное как для детей, так и социализация школьников курсовая работа взрослых. Несмотря на то, что социализация во многом носит принудительный характер для человека, она помогает становлению его индивидуального Я, пусть и в заданных культурой и обществом рамках. Французская социологическая школа повлияла на исследования других авторов уже в рамках постнеклассической психологии.

Общество, по их мнению, короткий про терроризм благодаря деятельности индивидов, которые обладают знанием в виде субъективных значений или коллективных представлений. Каково будет общество и его институты, зависит от сознания людей. Бергер и Лукман определяют социализацию как всестороннее и последовательное вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть.

Основными механизмами социализации являются интернализация реальности и идентификация со значимым другим. Одинаково важны как когнитивный, так и эмоциональный компоненты. Весь процесс социализации делится на первичную и вторичную. Первичная связана с социализация школьников курсовая работа ребенка в мир взрослых, вторичная характеризуется вхождением уже социализированного индивида в новые общности людей.

  • Это не означает, однако.
  • Нередко наблюдается капризность, упрямство.
  • Ребёнок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества.
  • Найдите подходящий для Вас курс.
  • Этот период также сопровождается активным развитием навыков чтения и письма.

Первичная социализация имеет большое значение для идентификации. В сознании ребенка происходит абстрагирование от ролей и установок конкретных людей, в результате чего появляется возможность идентифицировать себя с обществом в целом.

Формирование этой обобщенной идентификации придает стабильность и непрерывность самоидентификации. Главным результатом социализации можно считать формирование в сознании ребенка образа обобщенного другого. Основным инструментом социализации выступает язык. В процессе вторичной социализации происходит овладевание новыми социализация школьников курсовая работа ролями и идентификация с.

Это связано с некоторыми трудностями, так как новое содержание всегда накладывается на уже имеющиеся представления и отношения, которые были сформированы в ходе первичной социализации.

Главным условием успешности вторичной социализации является взаимная индентификация в группе общения, а не эмоциональная идентификация со значимыми другими. Здесь происходит усвоение институционального контекста, поскольку знания тут передают более формальные и анонимные источники.

Содержание, принятое в процессе вторичной социализации можно легко переконструировать и трансформировать, изменив нормы и правила. Наряду с процессом социализации, Бергер и Лукман рассматривают также процесс ресоциализации, характеризующийся значительной трансформацией субъективной реальности вплоть до разрушения и создание на основе переосмысления прошлого новой.

Были проанализированы черты социализация школьников курсовая работа социализации, как согласованности объективной и субъективно реальности и неуспешной, когда эти два мира находятся в отношении асимметрии. Взаимодействие индивида и общества в процессе социализации, по мнению Бергера и Лукмана, носит конфликтный характер. Происходит подавление природы ребенка при помощи норм и санкций общества. Оно осуществляется благодаря механизмам легитимации и институционализации: в любом обществе есть множество различных способов трактовки запретов и ограничений, при помощи которых конструируется реальность.

Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: классы. Шакурова М. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для ВУЗов. Шептенко П.

Большое значение в этом процессе придается детству и характеру отношений ребенка с матерью. С их помощью человеком усваиваются не только верования и представления, а также чувства. Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, так как закладываются не принудительно, как это порой кажется.

Методика и технология работы социализация школьников курсовая работа педагога. Инструкция: Каждому из нас хочется побольше узнать о себе, о своих друзьях. Мы предлагаем Вам маленький рисуночный тест, который и поможет лучше разобраться в.

Оцените каждую из 15 предложенных фигур по следующей схеме: а очень симпатичный; б симпатичный; в безразличен; г не очень симпатичен; д очень не симпатичен. Блок А баллов. Не выносит принуждения и всякого рода обязательств и потому старается не допускать, чтобы ему приказывали в любой из сфер.

Исследование особенностей социализации младших школьников

Но там, где отношения строятся на добровольности, готов на. Умеет идти другим на встречу, хотя не всегда ему хочется, поскольку главным всегда считает собственную независимость. Блок Б Социализация школьников курсовая работа особых трудностей и внутреннего сопротивления всегда может идти навстречу тем людям, которые ему нужны или симпатичны. Ему присуще определенное ощущение собственного превосходства, что снимает барьеры в общении с окружающими. Не боится, что социализация школьников курсовая работа сможет, справится с просьбами и ожиданиями окружающих.

Если оказывать на респондента давление то, ответом с его стороны будет агрессивная реакция. Блок В Удается со всеми найти общий язык и, прежде всего потому, что в каждом видит равноправного партнера. Это не означает. Что легко уступает или поддается влиянию окружающих. При конфликтах с окружающими всегда умеет трезво оценить реальную ситуацию и ожидает того же от окружающих. Блок Г В своем окружении всегда стремится добиться понимания и признания.

Нелегко установить контакт только с теми людьми, которые маскируют свое истинное отношение к. Тогда он чувствует себя неуверенно. Его позиция диктуется эмоциями и потому лучше. Если он будет время от времени прислушиваться к голосу разума, а не к хору чувств. Блок Д Тот, кто хорошо с ним знаком, вполне может этим воспользоваться себе на пользу, а он этого и не заметит. Его манера отношений с людьми вынуждает его тратить на эти отношения больше сил и эмоции чем нужно на самом деле.

Социализация школьников курсовая работа лат. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языкомманерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры. В году Дэвид Риcмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.

По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Фэндом англ. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк -роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художникикоторых фанаты считают своими кумирами, то социализация школьников курсовая работа не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит.

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур замкнутые сообщества по интересамтак реферат научно деятельность стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре.

Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер.

Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм бегство от реальностичто является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды имиджязык жаргон, сленгатрибутику символикутакже общее мировоззрение для своих членов. В этом проявляется сходство новых субкультур го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру.

Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности - Видеолекции - Инфоурок

Например, высокие ботинки Dr. Martensпервоначально популярные среди скинхедовдавно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая работа и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

У представителей субкультур со школьников вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения.

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Социализация музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппимолодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа в частности, мода на длинные волосы и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Работа возникло религиозно-музыкальное движение Растафари растаманыкоторое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией.

В е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную работа и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рокав е появилась готическая субкультура. В е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо -киды и киберпанки.

Субкультура эмо одна из самых молодых большинство её представителей несовершеннолетниеона пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии. Большинство молодежных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби. Примером может служить зародившиеся в середине го курсовая ролевое движениев значительной степени связанное с фантастикой и фэнтези.

В России с ролевым движением также связано игровое сообщество. Увлечение японской анимацией породило фэндом анимекоторый в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкойаниме, дорамой и косплеем. Также в последнее время появилось такое явление, как фурриувлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей. Интернет-сообщество и интернет-культуры. С середины х годов го века, с распространением повсеместно Интернет -технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры.

Самой первой можно считать Фидо -сообщество.

4870946

Нередко хакеров относят к субкультуре. В начале го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные городские субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриално наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры к примеру, Fallout. К спортивным субкультурам можно отнести футбольных фанатов. Социализация школьников курсовая работа является контркультура преступного мира. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами.

В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности. В России после х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргонаблатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры.

Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое социализация школьников курсовая работа была связана с музыкой регги и скано впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде.

Общество го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами.