Агап

Курсовые работы по инклюзивному образованию

В ее основе лежала идея о социальной полезности. Это может быть осуществлено только при наличии квалифицированной диагностической службы. Такая служба должна не только ставить диагноз, но и давать заключение для школы или другого образовательного учреждения, куда предполагается направить ребенка в соответствии с диагнозом, содержащее рекомендации к индивидуальному плану обучения. В контексте приоритета интересов личности над интересами общества сформировалась идея достижения индивидом максимальной самостоятельности и независимости концепция независимого образа жизни путем гарантированного соблюдения прав и свобод каждого, вне зависимости от того, может ли человек приносить пользу обществу. Решение широкого круга новых задач инклюзивного образования требует перестройки всей системы подготовки специалистов для сферы образования.

Существует целый спектр методик, активно применяющихся как при индивидуальной коррекции, так и при групповой работе, в том числе в начальных классах школы. На сегодняшний день в целом научная и практическая значимость заключается в: - научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата исследования проблем инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении; - создании психолого-педагогического инструментария для разработки инклюзивных учебных программ и планов.

Предмет исследования данной работы курсовые работы по инклюзивному образованию инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. А объектом исследования являются психологические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Определить факторы и условия, способствующие внедрению инклюзивного обучения детей с ОВЗ в образовательные учреждения.

Определить роль и место педагога-психолога, учителя, преподавателя в курсовые работы по инклюзивному образованию инклюзивного образования. Результаты исследования систематизированы, и представлены в виде курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы. Современная система образования полноценно принимает в себя только тех, кто отвечает её определенным требованиям, детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, нормальные для.

Инклюзивное образование

В результате нередко получается, что дети с особыми образовательными потребностями выпадают из общего образовательного процесса, так как для работы с ними педагогический состав общеобразовательных учреждений не обладает необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики.

Эту и множество других проблем в современной школе призвано решить инклюзивное образование. Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование французский вариант "inclusif" - включающий в себя; от латинского слова "include" - заключаю, включаю - курсовые работы по инклюзивному образованию развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями.

В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности.

Именно на это направлена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", выдвинутая президентом Владимиром Владимировичем Путиным: курсовые работы по инклюзивному образованию школа - это школа для. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Включающее образование - это шаг на пути достижения конечной цели, создание включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизнедеятельности учреждений ведется активная борьба.

Курсовые работы по инклюзивному образованию 88309

В наше время инклюзивное образование, становясь реальностью, неуклонно "приобщает" и "втягивает" в себя все страны мира. Но, в тоже время, интенсивно входя в практику, инклюзивное образование ставит перед образовательной системой большой ряд сложных вопросов и новых задач.

В отличие от зарубежной системы образования, в которой инклюзия имеет богатый опыт и законодательное закрепление, наша отечественная инклюзия только начинает складываться и развиваться. Но, к сожалению, в настоящее время в нашей стране рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно узок, в небольших городах и селах дети с ограниченными возможностями чаще всего остаются вне системы образования по сугубо экономическим причинам. Традиционной формой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья остаются специальные коррекционные образовательные учреждения.

Состояние современного русского языка докладТранспортная инфраструктура курсовая работа
Реферат производственный травматизм и меры его предупрежденияСемейные обрядовые песни доклад
Смеси по химии докладОтчет по производственной практике в летнем лагере
Эссе на любую тему по социологииМедузы доклад по биологии
Рэу им плеханова защита диссертацийИп отчет по практике бухгалтерия

Значительная часть затруднений в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями связана с острым дефицитом квалифицированных кадров: педагогов-дефектологов, психологов, воспитателей и социальных педагогов, недостаточным курсовые работы по инклюзивному образованию их подготовки. Ведь инклюзия охватывает глубокие социальные аспекты жизни школы: создается моральная, материальная, педагогическая среда, адаптированная курсовые работы по инклюзивному образованию образовательным потребностям любого ребенка, которую возможно обеспечить только при тесном сотрудничестве с родителями, в сплоченном командном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Здесь должны работать люди, готовые изменяться вместе с ребенком и ради ребенка, причем не только "особого", но и самого обычного. Реализация этого принципа означает, что:. Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно, оно связано с изменениями на ценностном, нравственном уровне. Проблемы его организации в современной школе связаны в первую очередь с тем, что школа как социальный институт ориентирована на детей, способных двигаться в темпе, предусмотренном стандартной программой, на тех, для кого достаточными являются типовые методы педагогической работы.

Первичной и важной ступенью подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений ее специалистов и уровня их профессиональных компетентностей. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы профессиональной, психологической и методической к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов.

Основным психологическим "барьером" является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения, профессиональная неуверенность учителя, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с "особыми" детьми. Это ставит серьезные задачи не только перед психологическим сообществом сферы образования, но и методическими службами, а главное - перед руководителя образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы.

Вебинар «Психолого-педагогические приемы работы с ребенком с ОВЗ в общеобразовательной школе»

Педагоги общего образования нуждаются в специализированной комплексной помощи со стороны специалистов в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии, которая обеспечит понимание и реализацию подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями, в первую очередь - это работать с детьми с разными возможностями в обучении и учитывать это многообразие в своем педагогическом подходе к каждому.

Необходимо выделить восемь принципов, на которых курсовые работы по инклюзивному образованию не только инклюзивное образование, но и образование в целом:. Так же необходимо сказать, что все дети, несмотря на физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности, должны быть обязательно включены в систему образования и воспитываться со своими сверстниками.

[TRANSLIT]

Но как показывает зарубежный опыт, для реализации поставленных целей потребуется много времени, а главное - участие и взаимодействие всех взрослых участников образовательного процесса, работающих с ребенком с особыми образовательными потребностями, так как только при этом условии возможно решение проблем инклюзивного образования.

Ш Повышение степени участия учеников в культурной жизни местных школ и одновременное уменьшение уровня изолированности части учащихся от общешкольной жизни. Ш Реструктурирование методики работы в школе таким образом, курсовые работы по инклюзивному образованию она могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой. Ш Избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учеников, а не только для тех, кто имеет инвалидность или относится к тем, у кого есть особые образовательные потребности.

Ш Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников.

Вебинар #11 Методы работы с людьми с ЗПР, ОВЗ и СДВГ

Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех курсовые работы по инклюзивному образованию школы в целом. Ш Различия между учениками -- это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать. Ш Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей местных сообществ.

Инклюзивное образование - прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Курсовые работы по инклюзивному образованию 5755

Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по своей сути - ярлыки и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и, как ведем себя по отношению к другим людям. Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, выработке культуры инклюзии и привитию этически выдержанной и грамотной терминологии.

Для этого необходима не только специальная просветительская работа, но и изменение культуры школьных и социальных взаимоотношений. Корректный язык помогает формировать позитивный образ человека.

Здесь излагаются не правила не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то курсовые работы по инклюзивному образованию обхожденияа всего лишь рекомендации, которые могут помочь вам наладить контакт и снять неловкость, неизбежно возникающую при отсутствии личного опыта общения с людьми с инвалидностью.

  • Постепенно эмоциональное и непосредственное выполнение заданий должно переходить в более произвольный план.
  • В последние годы отмечается тенденция к сокращению специальных классов в общеобразовательной школе и увеличению классов интегрированного обучения и воспитания.
  • Определение инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.
  • Ш Различия между учениками -- это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.

Что стоит за словом "инвалид"? Инвалидность - это не медицинский диагноз. Инвалидность - это одна из форм социального неравенства; инвалидность - это социальное, а не медицинское понятие. Как и другие социальные меньшинства, права которых в той или иной мере ущемляются большинством, люди с инвалидностью чувствительны к словам, которые указывают на их состояние.

Для того, чтобы изменить его, люди с инвалидностью в странах, где общественное движение активно, пропагандируют собственные определения и понятия, которые не вызывают чувства снисхождения и жалости и негативных ассоциаций.

Ш Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников. Интегрированное обучение в Республике Беларусь рассматривалось и рассматривается как альтернативная форма получения образования детьми с особенностями психофизического развития. Трансформирование системы специального образования в Республике Беларусь осуществлялось поэтапно с по год по трем основным направлениям:.

В английском языке на смену уничижительного термина handicap пришел нейтральный аналог disable, который ввели в обращения сами люди с инвалидностью. В России пока еще не прижилась корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение.

Курсовая работа (Инклюзивное обучение)

Более того, русская "толерантная" терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась, даже в среде людей с инвалидностью присутствуют разные точки зрения курсовые работы по инклюзивному образованию правомочность употребления тех или иных терминов.

Например, в последние годы в устойчивый обиход вошло выражение "человек с ограниченными возможностями". Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.

Раскрытие понятия и сущности инклюзивного образования. Анализ опыта зарубежных стран в проблеме инклюзивного образования. В Италии законодательство поддерживает инклюзивное образование с х годов.

В году были приняты первые нормативные акты, регулирующие инклюзивное образование. Инклюзивное образование Вид работы:.

Поделись с друзьями:. Все курсовые работы по социологии. Посмотреть все курсовые работы. Инклюзивное образование Введение Актуальность.

Уже есть аккаунт? Социальные преобразования, демократизация и гуманизация образования, идеи достоинства и самоценности личности, имеющей все права на реализацию своих интересов и потребностей, признание равных прав в области образования лиц с психофизическими нарушениями определяют методологическую основу интегрированного обучения и воспитания. Опыт многих стран свидетельствует, что в таких школах дети с особыми потребностями наилучшим образом интегрируются в общество и могут добиться самых высоких результатов в плане образования. Основные формы осуществления, проблемы организации. Данный процесс носит эволюционный характер.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети не только дети с особыми потребностями. Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека хотя им это не преподается специальноа это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.

При наличии достаточно разветвленной и развитой системы специального образования в России значительная часть детей с особыми учебными потребностями не получает специальной помощи и не имеет возможности удовлетворить свои курсовые работы по инклюзивному образованию учебные нужды.

Очевидно, не последнюю роль в этом сыграло и то, что в недавнем советском прошлом социально-политическое направление педагогики длительное время не способствовало адекватной помощи ученикам, имеющим трудности в обучении, в том числе и школьникам с нарушениями психофизического курсовые работы по инклюзивному образованию, в условиях массовых учебных заведений. Общеобразовательная и специальная школа поделили сферы своей компетенции.

В этой ситуации дети с незначительными нарушениями, вовремя не обнаружены и не имея курсовая работа по бересте возможности получить специальную педагогическую помощь, вынуждены были учиться в условиях общеобразовательной школы, не имея при этом адекватного психолого-педагогического сопровождения.

Курсовые работы по инклюзивному образованию 1530

курсовая екатеринбург цена На сегодняшний день в целом научная и практическая значимость заключается в: - научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата исследования проблем инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении; - создании психолого-педагогического инструментария для курсовые работы по инклюзивному образованию инклюзивных учебных программ и планов.

Объектом исследования является - инклюзивное образование. Предметом исследования - реализация инклюзивного образования в образовательных организациях. Цель исследования - анализ деятельности детей с ОВЗ в образовательных организациях по реализации инклюзивного образования.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть нормативные документы в области инклюзивного образования 3. Изучить инклюзивное образование в образовательных организациях Результаты исследования систематизированы, и представлены в виде курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только среднего, но и профессионального и дополнительного образования. До сих пор у нас отсутствуют общегосударственные правовые и финансово-экономические нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями развития.

Основные сложности связаны с материальными затратами по созданию в общеобразовательной школе условий для обучения детей с ограниченными возможностями.