Лиана

Научные школы менеджмента реферат

Им выделены пять видов потребностей: физиологическая потребность, потребность в безопасности, в принадлежности к социальной группе, в уважении к себе, в самоуважении. Операционный подход. Тейлор Ф. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности. Ситуационные теории организации. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев. Тейлором научного метода при анализе работы.

Научные школы менеджмента реферат 8593407

Средний индивидуум туповат, ленив, научные школы менеджмента реферат при первой возможности избежать труда, поэтому необходимо постоянно понукать, угрожать наказанием, чтобы он работал напряженно для достижения целей фирмы. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, сравнительно нечестолюбив, и более всего беспокоится о своей собственной безопасности.

Затраты физических и умственных усилий человека в процессе труда столь же естественны, как в играх, на отдыхе. Средний индивидуум при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к. Особый интерес представляет теория мотивационной гигиены Ф.

В ее основе лежит тезис о том, что труд, приносящий удовлетворение, способствует психологическому здоровью человека.

Самой популярной теорией является теория иерархии потребностей А.

Он предложил классификацию целей индивидуума и ранжирование их по степени важности. Им выделены пять видов потребностей: физиологическая потребность, потребность в безопасности, в принадлежности к социальной группе, в уважении к себе, в самоуважении.

Один из первых представителей отечественной управленческой науки, который примыкал к школе человеческих отношений, — Н. Он полагал, что управление состоит в целесообразном сочетании людских воль. Руководитель, по его мнению, прежде всего социальный техник или инженер — в зависимости от его положения в организационной системе — строитель человеческих отношений. Суть управления заключается в создании благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективах, т.

Недостатки Мэйо и его последователей, по мнению Л. Урвика, прежде всего, выражаются в том, что мэйонисты обнаружили утрату осознания специфики больших социальных и технологических систем, придерживались предпосылки, будто рабочими можно манипулировать, чтобы вогнать их в существующие промышленные рамки. Они исходили из того, что кооперация и сотрудничество естественны и желанны, обойдя значительно более сложные вопросы социальных конфликтов.

Более того, они смешали научные школы менеджмента реферат и средства, предположив, что удовольствие и счастье в будущем вели бы работников к гармоническому равновесию и успеху организации.

Первым, кто соединил классическое и бихевиоральное направления менеджмента в единую науку, был П. Он является родоначальником научные школы менеджмента реферат известной школы рационального менеджмента.

Согласно определению Дракера, менеджмент увязывает между собой три элемента: сферу бизнеса, организацию фирму и личность менеджера. Этот треугольник признан сторонниками как жесткого администрирования в рамках классического подхода, так и гибкого бихевиорального направления.

Вместе с тем каждая из сторон рассматривает треугольник со своих позиций. Заслуга Дракера состоит в том, что он органически объединил эти подходы.

Математическая школа управления иногда ее называют теорией количественных методов менеджмента сформировалась в начале х гг. Затем опробованные количественные методы трансформировались применительно к управлению гражданскими организациями. Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта школа количественных методов для решения управленческих и производственных проблем.

Исследование операций в области менеджмента — это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Формирование и развитие этой школы связано с такими именами как Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др.

Дошкольное образование в казахстане рефератИстория психологии реферат для студентовДоклад растение краснодарского края
Что такое психология докладКурсовая работа компьютерные вирусыЭссе о труде педагога
Химия контрольные и проверочные работы 11 гдзМетоды оценки уровня качества рефератМиссия церкви что это такое реферат

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенных вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Ф. Тейлором научного метода при анализе работы.

Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно. Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных воздушных ударов.

Позднее пришлось искать способ максимизации военных поставок по научные школы менеджмента реферат высадки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих или других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов. Исследование операций и моделей. По своей сути, исследование операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации.

Основные школы менеджмента

Модель — это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Модели, разработанные в исследовании операций, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных до управляемого количества. После создания модели, переменные задаются количественными значениями.

Это позволяет объективно сравнить и окисать каждую переменную и отношение между. Ключевой характер науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Научные школы менеджмента реферат 5672

Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными. Влияние количественного подхода.

Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций.

Кроме того, до х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т.

Фредерик Уинслоу Научные — по праву считается основателем современного менеджмента. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без его всесторонней рационализации, экономии времени и ресурсов5. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор был не ученым-исследователем или профессором школы бизнеса, а практиком: сначала рабочим, затем менеджером, а затем главным инженером в сталелитейной компании.

До Реферат под менеджментом понимались самые неожиданные явления, вплоть до технологии изготовления какого-нибудь конкретного продукта. На смену расплывчатым и довольно противоречивым принципам управления Тейлор предложил строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, метод изучения времени и движений хронометражспособ расчленения и рационализация трудовых приемов, инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в так называемый механизм научного менеджмента.

Сколько стоит написать школы менеджмента работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой научные школы менеджмента реферат.

Спасибо, вам отправлено письмо.

02 Классификация научных школ менеджмента

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Тейлор — создатель школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента должно быть обеспечение менеджмента реферат процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого школы.

Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления. Система Тейлора была внедрена на заводах и принесла свои результаты — высокую производительность труда рабочих. Тейлор считал, что функции обдумывания и планирования нужно отделить от выполнения работы. Гантт — считал, что рабочие — основная переменная в достижении максимальной производительности труда и реферат остальные параметры должны приспосабливаться к.

Другой научные Гантта была система поощрительных премий для поддержки усилий человека. Он впервые ввел понятие производительности как эффективности, что означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. Форд — основатель американского школы менеджмента. Он осуществил организацию массового поточного производства, стандартизацию и унификацию технологических процессов, ввел четкую систему контроля и планирования, организовал непрерывные технологические процессы.

На своих предприятиях он ввел научные систему, установил восьмичасовой рабочий день.

1. Понятие школ менеджмента

Гилбрет — и Л. Гилбрет — анализировали физическую работу в производственных процессах для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, то есть изучали движения с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др. Гилберт положила начало области управления кадрами.

Она исследовала вопросы, связанные с подбором, расстановкой и подготовкой кадров. Рациональная организация труда. Разработка формальной структуры организации. Определение мер научные школы менеджмента реферат сотрудничеству управляющего и рабочего. Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства.

Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач работ.

Школы менеджмента часть 1

Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач. Отбор работников под определенные задачи и школы менеджмента обучение. Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Впервые руководители — практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации.

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С реферат административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об научные организацией.

Если у этих людей отсутствует склонность к авантюризму и тирании, то эти люди являются отличными организаторами и лучше всего проявляют свои способности, влияя на других людей. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Подход с точки зрения поведения человека. Единство направления.

В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого, связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля.

Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д.

  • Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно.
  • Социальные потребности.
  • Природа управления и исторические предпосылки его развития История становления и развития института управления, его природа и предпосылки.
  • Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно.
  • Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность в иерархической структуре.

Муни, который писал работы совместно с А. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - бюджетные образовательные учреждения реферат к работе всей организации. Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных научные школы менеджмента реферат управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта.

Традиционно такими функциями считались финансы, производство и маркетинг. С этим было тесно связано и определение основных функций управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному.

Пример представляет собой сжатое изложение 14 принципов управления Анри Файоля, многие из них до сих пор практически полезны, несмотря на изменения, которые произошли научные школы менеджмента реферат тех нор, как Файоль впервые их сформулировал. Разделения труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объёму и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счёт сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть её составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Установление этих соглашений связывающих фирму и работников из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии.

Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. Подчинённость личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не научные школы менеджмента реферат превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

Вознаграждения персонала. Для того, что бы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Эта проблема определения меры, которая обеспечит лучше возможные результаты.

Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке — вниз до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы ещё большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за своё место. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придаёт организации сил и энергию.

Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале ХХ века серьёзно ставили под научные школы менеджмента реферат тогда новую фрейдовскую систему подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности.

Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии и ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое научные школы менеджмента реферат и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью познать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.

Он предложил классификацию целей индивидуума и ранжирование их по степени важности. Эмпирический подход. Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Сколько стоит написать твою работу? Подход с точки зрения общественной системы.

Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа неоклассического управления называется неоклассической школой.

Движение за человеческие отношения.

Научные школы менеджмента реферат 3482

Двух учёных — Мари Паркер Фоллетт и Элтона Научные школы менеджмента реферат можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.

Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителей. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы.

Более поздние исследования, проведённые Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогло понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, является, в основном, не экономические силы, как считали представители и сторонники школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично или косвенно удовлетворены с помощью денег.

[TRANSLIT]

Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы предполагали, что, если руководство проявит большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Страница: 1 из 1. Научные школы менеджмента реферат менеджмента. Проделанная работа, итоги, вклад. Школа научного управления - Тейлор Ф. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Особое внимание им уделяется на страницах специальной печати в период трансформации общественно-экономических отношений.

Объективно теория и практика управления развивались в нашей стране и развитых капиталистических странах параллельно, что было обусловлено общественно-экономическими условиями организации и функционирования производства.

Поэтому особый интерес представляет рассмотрение эволюции формирования управленческой мысли в нашей стране и менеджменту как специфической области знаний о законах управления за рубежом. Характерной чертой эпохи отмечалось значение специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для.

Вместе с тем в тот период капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса. Исходя из исторической периодизации развития менеджмента, можно выделить три основных направления развития теории и практики менеджмента: это товарная концепция конец ХIХ — начало ХХ.

Сколько стоит написать твою работу?

Подобное деление условно, ибо в настоящее время даже в развитых капиталистических странах можно встретить отдельные отрасли, осуществляющие свою деятельность, используя все перечисленные концепции2. Дальнейшее развитие теории и практики менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления.

Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.

В настоящее время достаточно сложно провести систематизацию сложившихся школ в управлении, так как представители различных школ используют теории и концепции других школ.

Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, научные школы менеджмента реферат, в крайнем случае, спасти ее от банкротства3.

Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных научные школы менеджмента реферат и акционерных обществ.