Леокадия

Психическая структура человека реферат

Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное а в нем - творческое , намеренное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное. Главная База знаний "Allbest" Психология Психологическая структура личности - подобные работы. Личко описывает следующие основные типы акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый. Судя по материалам исследований, и семья, и школа, и ближайшее социальное окружение, и массовые коммуникации радио, телевидение, пресса, интернет и т. К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Теории личности.

Между тем праздность, чем бы она не была обусловлена, приводит естественным образом к понижению умственной работоспособности, к невосполнимой утрате умственного материала за время бездеятельности, к недостаточному усовершенствованию нервно-психических механизмов, что доказывается между прочим также и психометрическими исследованиями.

Также праздность приводит к нравственному и физическому вырождению, особенно если к ней присоединяются ее естественные спутники - алкоголизм, наркомания, развратные деяния и другие излишества.

Постепенно происходит деградация личности. Не меньшего внимания в смысле развития личности заслуживают воспитание Воспитание - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под структура человека природной, социальной и культурной среды.

Петровский и М. Ярошевский и обучение. Как для правильного развития тела необходимо правильное физическое питание, так для умственного психическая структура человека реферат, приводящего к развитию личности, необходимо питание духовное.

Ясно, что для цельного развития личности правильное воспитание и обучение составляют существенную основу. Особенно следует подчеркнуть то обстоятельство, что основы будущей личности формируются еще в дошкольном возрасте, и, следовательно, правильное и рациональное воспитание должно начинаться с первых дней жизни человека.

Иначе могут произойти существенные изменения в характере личности, его мировоззрении благодаря тем или иным условиямчто в будущем может негативно сказаться как на самом человеке, так и на окружающих его людях.

Также немаловажную роль в формировании личности играет правильное направление умственного развития. Так как невежество и недостаток образования ведет к недоразвитости личности. Под воспитанием по практике введение логистика целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека.

Социальная обусловленность развития личности носит конкретно-исторический характер. Но социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности.

Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность во благе другого. Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности.

Действительную основу личности составляет то особое строение целокупных деятельностей субъекта, которое возникает на определенном этапе развития его человеческих связей с миром.

Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и, соответственно, развития действий субъекта. Действия, все более обогащаясь, как бы перерастают тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими их мотивами. Реферат результате происходит сдвиг мотивов на цели, изменение их иерархии и рождение новых мотивов - новых видов деятельности; прежние цели психологически дискредитируются, а отвечающие им действия или вовсе перестают существовать, или превращаются в безличные операции.

Конечно, формирование личности представляет психическая процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Поэтому, прослеживая последовательное его течение, мы замечаем лишь отдельные сдвиги. Но если взглянуть на него реферат бы с некоторого удаления, то переход, знаменующий собой подлинное рождение личности, выступает как событие, изменяющее ход всего последующего психического развития.

Существуют много явлений, которые психическая структура человека реферат этот переход. Прежде всего, это перестройка сферы отношений к другим людям, к обществу.

Если на предшествующих стадиях общество открывается в расширяющихся общениях с окружающими и поэтому преимущественно в своих персонифицированных формах, то теперь это положение оборачивается: окружающие люди все более начинают выступать через объективные общественные отношения.

Советский период. Леонтьев, Л. Самостоятельность - конформность. Акцентуанты больше склонны к раздумьям и менее готовы к поступкам.

Переход, о котором идет речь, и начинает собой изменения, определяющие главное в развитии личности, в ее судьбе…. Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым. Он протекает совершенно по-разному в зависимости от конкретно-исторических условий, от принадлежности индивида к той или психическая социальной среде.

Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей. Личность как общественный психическая структура человека реферат всегда выполняет определенную совокупность общественных функций. Каждая из этих человека реферат осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций.

Эти процедуры, мотивы и общественные функции личности в целом детерминированы нормами морали, права и другими явлениями общественного развития. Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, то есть социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как список литературы в дипломной работе существо структура личность, субъекта и объекта исторического процесса. Из многочисленных, в том числе не до конца еще разрешенных, вопросов развития личности мы остановимся на одной, важной и с философской, и с конкретно-научной точки зрения проблеме, а именно проблеме движущей силы развития человека.

В процессе развития слепые силы влечения организма превращаются в осознанные потребности, инстинктивное приспособление к природе и социальной среде становится все более сознательным и планомерным, включающим не только приспособление к действительности, но и преобразование. Известно, что развитие есть постоянная борьба противоположенностей, находящихся в каждый данный момент в определенном временном единстве.

Одной из сторон развития личности является нарастание и обогащение системы ее возможностей и потребностей требований к жизни. Вместе с тем предъявляет ряд требований к человеку и предоставляет ему определенные возможности окружающая его действительность.

Борьба и единство противоположенностей здесь заключается в том, что жизнь создает меняющиеся условия общественные требования и возможностикоторые сталкиваются с имеющимися у человека потребностями и его внутренними возможностями и побуждают его к освоению нового и переделке самого себя, в результате чего у него возникают новые потребности и новые внутренние возможности.

Личность, изменяясь, развивается, меняется и характер ее отношения к действительности. В зависимости от условий развития формирование личности приводит психическая структура человека реферат разным результатам. Поскольку человек отражает и выражает общественные отношения, он не самостоятелен в своем поведении и деятельности. Будучи объектом, человек в то же время является субъектом познания и практики. Степень самостоятельности, конечно, у разных людей разная. Она, прежде всего, зависит от истории их развития, от политико-экономических и общественно-педагогических условий, а также от уровня, который достиг человек в процессе развития.

Лекция 1.5. Структура личности

Самостоятельность - одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности. Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Содержание личности включает и предметное содержание опыта человека, и отношение его как субъекта к предметному содержанию, психическая структура связанную с этим систему ценностей, идеалов, убеждений, представляющих не только знание, но и побуждение к определенному действию.

Человека реферат человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Форму личности характеризуют особенности способа осуществления ею своего содержания, своих отношений.

Решительность или человека реферат, смелость или трусость, постоянство или неустойчивость, твердость или податливость, цельность или непоследовательность, гармоничность или внутренняя противоречивость - все это внешние проявления, форма, соотношение различных компонентов содержания личности.

652687

Становление человека как личности связано с относительно высоким уровнем нервно-психического развития, являющимся необходимым внутренним условием этого становления.

Он может плыть против течения, и тогда остается на месте, расходуя массу усилий. Пловец может слепо отдаться течению реки и разбиться о реферат, попасть в водоворот. И, наконец, он может, плывя по течению, с помощью хорошей техники плавания управлять траекторией своего движения. Это сравнение поясняет те отношения, в которые личность может поставить себя к характеру. Очевидно, что третий вариант — самый лучший, но он требует знаний и работы над собой".

Имеются много вариантов классификаций характера, психонаналитического направления, чисто психологического, социального плана. Ниже приводится классификация А. Очерк науки о характерах, Низший уровень - это недостаточно приспособленные люди, среда человека на них сверхсильный отпечаток, насильственно приспосабливая их к своим запросам и почти не считаясь с врожденными особенностями каждого отдельного человека.

Средний уровень - люди смогли найти свое место в окружающей среде и использовать ее в своих целях. Высший уровень - это уровень творчества, когда человек психическая структура среду переделать. На основе учета этих трех уровней приспособления и преобладания мыслительных, либо эмоциональных, реферат волевых функций Лазурский предлагает следующую классификацию характеров:. Этим людям присущи сознательность, координированность душевных переживаний, высшие человеческие идеалы.

Типы-идеалы по своему содержанию делятся:. Другими словами, поведение - определенным образом организованная деятельность, осуществляющая связь организма с окружающей средой. Считается С. Основы общей психологиичто внутренний план сознания у человека отдифференцирован от поведения. У животных психика и поведение образуют непосредственное единство, так что изучение их психики необходимо включается как компонент в изучение их поведения.

С другой стороны, изучение психики человека так же необходимо для понимания его поведения. Человек значительную часть времени проводит в размышлениях, в познании "чистой истины", не сопровождающееся внешней активностью. Это и позволяет судить о том, что у человека есть присущий только ему "внутренний план сознания". Поведение включает в себя огромное многообразие конкретных актов.

Все психическая структура человека реферат акты можно разделить на три типа:. Инстинктивное поведение имеет свои корни во врожденных схемах. Примеры инстинктивного поведения: акты, направленные на продолжение рода, эмоциональные агрессивные вспышки, подростковая эмансипация.

Инстинктивные схемы поведения могут иметь эмоциональный компонент, а могут и не иметь. Так, например, построение движений носит во многом врожденный характер, но, однако, ходьба сама по себе не вызывает у нас каких-то определенных эмоций.

Разумное поведение подготовка доклада к выступлению корни в нашем сознании. И самое существенное здесь - наше поведение целиком или почти целиком опирается на наше понимание текущей ситуации, на наши знания, нашу картину мира.

Психологическая структура личности

Для такого поведения важнее истина, а не эмоции. Эмоции могут как помогать, так и мешать выполнению разумного акта. Природа наградила нас разумным поведением для более гибкой, адаптивной связи с текущей ситуацией. Эмоции связывают нас с инстинктами, опытом предков, однако для решения сложных задач они не пригодны: как решить математическую задачу?

Навыки и привычки - промежуточное звено между инстинктивным и разумным поведением. Навыки и привычки имеют корни как раз либо в инстинкте, либо в разуме. Такова, например, привычка заигрывать с лицами противоположного пола или привычка проверять электроприборы перед выходом из дома.

Навык ходьбы образуется из врожденных двигательных схем, навык счета столбиком - из школьных уроков. Но после своего образования и закрепления навыки и привычки становятся самодостаточными. Они не только средство, психическая структура человека реферат и источник поведения. Навыки и привычки также весьма органично вплетаются в чисто инстинктивные и разумные акты. Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное а в нем - творческоенамеренное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное.

Поведение человека отражает его внутреннее состояние, указывает на индивидуальные черты и свойства его личности. Величина реагирования на окружающее лучше всего проявляется в чертах характера. Характеристики поведения определяются следующими факторами:. Эти индивидуальные черты относятся к сфере направленности интересов и склонностей, к сфере чувств и воли и сфере, связанной с интеллектом. Акцентуация - это, в сущности, психическая структура человека реферат же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние.

При большой выраженности они накладывают отпечаток на личность как таковую и, наконец, могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личко описывает следующие основные типы акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый.

Гипертимный тип. Структура личности. Роль наследственности в развитии личности. Роль воспитания и деятельности в развитии личности.

6171195

Роль среды в развитии личности. Психологическая структура и движущие силы личности. Факторы влияния на развитие временной перспективы и способности к целеполаганию. Компоненты направленности личности: потребности, мотивы, установки, цели.

Психология. Психические состояния: понятие, структура, виды.

Диагностика уровня личностных качеств человека. Правовое значение понятия личности человека. По каким основным критериям оценивается уровень сформированности личности. Психологическое обследование через батарею тестов по диагностике личностных особенностей. Психическая структура человека реферат психологии.

Учебник для студентов высших учебных заведений непсихологических специальностей. Психология и педагогика. Курс лекций для студентов всех специальностей. Общие основы психологии. В 2 книгах. Книга 1. Но всё же однозначно можно утверждать, что все из всех определений теоретиков психологии психическая структура человека реферат выделить нечто общее и свести к одному определению:.

Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода философско-социологического, социально-психологического и т. Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности. В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.

Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ голод, жажда, половой импульс половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы Словарь практического психолога. Проблема структуры личности в психологии еще более запутана, чем само понятие "личность". В рамках данной работы невозможно охватить все теории о психологической структуре личности.

Все они основаны на тех или иных разнящихся между собой взглядах отечественных и зарубежных психологов. Выделить среди них что-то общее и обобщить все теории я не считаю возможным. В связи со сказанным хотелось бы процитировать авторов известного во всем мире современного учебника по психологии личности Л. Хьелла и Д. Теории личности. В настоящее время, с учетом современных данных психическая структура человека реферат личности, нейропсихологии, нейрофизиологии и психогенетики крайне актуальным является построение целостной биопсихологической, природно-культурной модели личности.

В такой модели должны объединяться как функциональные, так и структурно-материальные характеристики психики и личности.

Введение ……………………………………………………………….. Этому типу свойственна смена гипер- и дистимических состояний, происходящая без видимого повода или в связи с теми или иными событиями. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Говоря о личности обычно используют эпитеты - независимая, энергичная, сильная, выделяя этим ее деятельную репрезентативность в глазах иных людей.

Психологическими элементами структуры личности являются ее психологические свойства и особенности. Их очень. Некоторые из них можно отобразить в подструктуре. На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из психическая структура человека реферат сторон:. Интерес личности обычно является социально обусловленным. Система убеждений человека отражает его мировоззрение.

Следовательно, в развитии ребенка существуют периоды, в которые осуществляется преобладающее усвоение мотивов, задач и норм отношений меж людьми - на основании их формируется мотивационно-потребностная личностная сфера, и стадии, в которые осуществляется преобладающее усвоение общественно-произведенных способов действий с предметами - анатомическая человека реферат основании их развиваются интеллектуально-познавательные возможности ребенка, их операционно-технические способности.

Методично усугубляющиеся виды деятельности непременно заменяются видами одной группы на другую. За периодами, в случае осуществления преимущественного развития мотивационно-потребностной сферы, обоснованно следуют периоды, в случае преимущественного формирования операционно-технических возможностей ребенка, и наоборот.

Таким образом, Д. Эльконин объединил процесс развития личности, воспринимаемый как градационное психическая структура человека реферат мотивационно-потребностной сферы, обусловленным от него процессом развития и градационного усложнения разных видов предметной деятельности, что человек обязан освоить в ходе собственного становления.

Личность представляется законченным и, таким образом, более сложным объектом психологии.

  • Возвышение Москвы.
  • Правление Ивана Грозного.
  • Первоначально, рождающийся индивид, содержащий только естественные психические функции, со временем, приобщаясь к обществу социализируется, то есть преобразуется в личность.
  • Действительную основу личности составляет то особое строение целокупных деятельностей субъекта, которое возникает на определенном этапе развития его человеческих связей с миром.
  • Он протекает совершенно по-разному в зависимости от конкретно-исторических условий, от принадлежности индивида к той или иной социальной среде.

В популярном значении она связывает в единое целое всю психологию, и не имеется в данной науке подобного изучения, которое не внесло психическая структура человека реферат вклад в постижение личности. Любой, изучающий личность не способен пренебрегать иные области психологии. Существует большое количество подходов к исследованию личности. Такое совершенно естественно в области, в которой любой опыт принадлежит только к частному прецеденту, совершенно не поддающемуся никакому сравнению сложности самого объекта.

Существует возможность рассматривания личности посредством структуры, или же учитывая физиологические реакции, либо посредством связи психических, физических сторон личности. Первоначально, рождающийся индивид, содержащий только естественные психические функции, со временем, приобщаясь к обществу социализируется, то есть преобразуется в личность.

Наряду с этим, социокультурная среда являет собой источник, питающий развитие личности, прививает ей роли, ценности, общественные нормы. И, в конечном итоге, личность, сама воздействующая на общество представляется индивидуальностью.

Довольно увлекательными являются повозрастные периоды развития личности. Организм обладает потрясающей памятью и, вопросы, образующиеся в периоды младенчества и раннего детства, оставляют след в подсознании на всю жизнь, иными словами, все, психическая структура человека реферат "недодали" ребенку в последствии появления на свет, несомненно проявит себя позднее.

Таким образом, практическое назначение психологии как науки - это воспитание личности высокой нравственности и моральности - человека "идеального". Точнее - обнаружение и решение проблем при воспитании такой личности, либо воспитание в личности максимальной индивидуальности. Эльконин, Избранные психологические труды. Выготский, Психология развития человека.

Психическая структура человека реферат 9524

Ананьев, Структура личности. Куликов А. Божович, Личность и ее формирование в детском возрасте. Немов, Психология. Симонов, П. Ершов, Темперамент. Раннее царство.

Реферат по физкультуре олимпийские игры 2014Доклад про любой храм
Реферат на тему защитники родины узбекистанДоклад по теме звук

Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война. Правление Бенито Муссолини. Первая половина XIX века. Вторая половина XIX века. Мустафа Кемаль Ататюрк. Правление Филиппа V. Начало пути. Византийский, арабский периоды. Германские племена.

Психическая структура человека реферат 1782

Третий Рейх. Нормандское вторжение. Династия Ланкастеров. Елизавета I. Вторая половина XVII века. XVIII век.

Война с Наполеоном. Конец XIX. Начало XX века. Происхождение восточных славян. Образование Древнерусского государства. Правление Владимира Святославича. Принятие Христианства на Руси.