seonona

Библиография это в реферате

Поэтому в определенных и весьма значительных пределах они могут употребляться как синонимы. Причем мировоззрение, что следует особенно подчеркнуть, включает далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Архангельск, наб. По нашему мнению, вузовский учебник, предназначенный для подготовки будущих специалистов, профессионалов, не должен избегать дискуссионных моментов. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию см. С точки зрения тематики отражаемых документов различают: универсальную и отраслевую, тематическую, персональную: - универсальная библиография, как следует из ее наименования, охватывает в качестве объектов документы независимо от их тематики. Прежде всего учитывается преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих и последующих учебных дисциплин, основные приемы междисциплинарных связей.

Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию см. Горожанин, А. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. Неопубликованные документы.

Реферат: Консультация Создание библиографических пособий. Библиографический реферат это

Белозеров, И. Александров, А. Анализ и оценка оперативной обстановки в республике, крае, области правовые и организационные аспекты [Текст]: автореф. МВД России. Электронные ресурсы. Родников, А.

Как оформить список литературы и ссылки

Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. Шпринц, Лев.

Сколько стоит написать твою работу?

Составные части документов. Иванов, С. Думова, И. Думова, М. Баданина, Л. Николаева, С. Будем читать. Рысев, В. Тарасова, Н. Казаков, Н. Название серии.

Обряды на руси докладЖизненный и творческий путь пушкина рефератКлише для эссе по английскому языку егэ 2019
Святые земли русской рефератРеферат на тему котлеты рыбныеЭссе по французскому языку егэ клише
Временное правительство 1917 докладКак правильно писать эссе в университетОтчет по практике юристом в транспортной компании
Методы исследования в курсовой работе теоретическиеКурсовая работа на тему договор порученияОдновременный бесшажный ход реферат
Статус почетного консула рефератКонвертация пенсионных прав застрахованных лиц курсовая работаДипломная работа отзывы студентов

Белох, Н. Петраков, В. Белова, Г. Ломоносова "Рассуждение об обязанностях журналистов Именно в первых журналах наряду с другими публикациями оригинального характера помещались и рефераты, библиография всего критического характера рецензииа также в виде отдельных фрагментов из первоисточников. В этой связи примечательно, что В. Анастасевич, отдавая пальму первенства критической функции библиографии, вел ее историю с начала появления в Европе повременных изданий: библиография - это юная дева, дочь просвещения Европы, "сверстница, если не чадо повременных изданий".

Его понимание реферата можно вывести из следующей фразы в статье "О библиографии": "А сии то трудолюбивые пчелы то есть повременные издания. Как видим, самого слова "реферат" еще не было в русском языке оно появится позже от лат. Реферат как жанр только формировался в русской библиографии. Правда, некоторые специалисты, отечественные и зарубежные, в последнее библиография это в реферате все более убедительно доказывают, что первый опыт составления рефератов имел место еще в эпоху рукописной книжности.

Речь идет о достаточно хорошо изученном труде константинопольского патриарха Фотия ок. Это название до сих пор используется как альтернатива названию "Библиотека". Различные реферате по-своему квалифицируют жанр этого труда: одни называют его "великолепной библиографией", другие - "первым в мире реферативным сборником", третьи считают Фотия "рядовым рецензентом" или основателем первого в мировой литературе критического ежемесячника.

Мы будем придерживаться новейшей точки зрения Б. Семеновкера [см. Именно он считает труд Фотия первым в мире реферативным сборником, в котором предвосхищены многие элементы библиографии нашего времени, особенно в сфере реферативной и обзорной информации, в детальном анализе и описании произведения, в составе и структуре библиографической записи, в умении дать рекомендации и заинтересовать читателя, подтолкнув его к самостоятельному чтению.

Первый реферативный сборник Фотия в то же время является и преемником античного библиографического наследия, примером слияния новых и традиционных идей в ходе непрерывного развития библиографии как общественного явления. И здесь мы выскажем, может быть, смелое предположение, что опыт составления реферативных сборников в греко-византийской традиции был перенесен и в нашу страну.

Речь идет об известных Изборниках и гг. Они являются своего рода древнейшей славянской литературной антологией первый и древнейшей русской вивлиофикой - репертуаром рукописной книжности второй [ Это Н.

Русская рукописная книга: Этюды и характеристики. И вообще можно считать, что реферативный характер носили и последующие рукописные сборники, создаваемые на Руси как для уставного церковноготак и домашнего чтения, например: "Измарагд", "Златая чепь", "Пчела" и др. Вопрос другой: в библиографическом плане они еще достаточно не изучались. Возвращаясь к первоначальному опыту реферирования в русской периодической печати, мы должны отметить, что он изучен еще недостаточно.

Более того, уже исследованное не всегда находит отражение и необходимую оценку не только в теоретических, но и в учебных изданиях по библиографии. Особенно это касается реферирования в первых изданиях Петербургской академии наук.

Но каждый пройденный день является шагом в будущее. Граней нет; и нет надобности строить их искусственно. Исторический метод гарантирует более углубленную, а следовательно, более эффективную обработку материала[1]. В ответ на сомнения в перспективности библиографии в эпоху глобальной компьютеризации Л. Астахова доказывает, что не следует "драматизировать ситуацию" и ставить крест на библиографических явлениях как морально и физически устаревших.

Реферате того, Л. Астахова уверена, что библиографию ожидает светлое будущее, потому что начинается новый этап ее развития - как научного феномена, этап, соответствующий информационному веку. Доктор педагогических наук А. Соколов размышляет над концепцией, изложенной в монографии. Предоставляя слово рецензенту, редакция поздравляет Людмилу Викторовну Астахову с присуждением ей звания доктора педагогических наук и с награждением Почетным дипломом Всероссийского конкурса научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению гг.

Кто из нас не хотел бы расцвета библиографической теории и практики в третьем на тему хозяйственной деятельности предприятия

Библиография это в реферате 4851

Поэтому пафос исследования Л. Астаховой не может не вызвать заинтересованного сочувствия. Автор не ищет легких путей и не уклоняется от научных споров. Астахова защищает тезис, прямо скажем, спорный: библиография наша, российская - научное явление!

Монография Л. Астаховой - выдающийся вклад в нашу библиографическую науку. Покоряет научная эрудиция и библиографический патриотизм, мужская логика и женственная мягкость суждений, изысканность письменной речи и стремление "дойти до сути". Исследователь-догматик, выдвинув тезис "библиография - наука", начал бы прямолинейно внедрять его в сознание читателя. Астахова действует тоньше. Она говорит о "гипотетическом включении библиографии в число наук" и пытается выяснить, реферат олигополии россии библиография это в реферате библиография как часть свойствами науки как целого "?

Если бы библиография была научным явлением, рассуждает она, то библиографирование было бы научной деятельностью, библиографическое знание - научным знанием, а библиографический метод - научным методом. Далее она библиография это в реферате верифицирует, проверяет все эти гипотезы. Монография в целом представляет собой диалог типа "вопрос - ответ". Ставится вопрос, касающийся той или иной стороны научного статуса библиографии, и ученый дает на него ответ.

Проследим, каким образом Л. Астахова верифицирует гипотезу, что библиография представляет собой науку. Апелляция к авторитетам. Демонстрируя завидную эрудицию, автор приводит весьма категоричные и остроумные высказывания классиков библиографии от В. Сопикова и В. Анастасевича до Н.

Лисовского, А. Ловягина, М. Куфаева, Н. Здобнова, которые единодушно утверждали, что библиография - это наука, хотя и несколько отставшая в своем развитии от других наук.

Не забывает она и о скептиках. В целом выясняется, что до советской власти российская интеллигенция считала библиографическую деятельность разновидностью научных занятий, а фундаментальные библиографические пособия - научными трудами. Однако Л. Астахова понимает, что авторитетные заявления классиков - еще не доказательство того, что библиография осталась наукой в наши дни.

Времена изменились, изменились критерии научности, поэтому нужно сопоставить этапы развития библиографии с этапами развития науки. Если библиография и наука развивались синхронно и взаимосвязанно, то этот факт можно считать доводом в пользу научной природы библиографии. Сравнительный анализ эволюции науки и библиографии.

6461932

Следуя современным философам и историкам науки, Л. Далее выясняется, что имеются аналогичные по срокам и формам самосознания стадии эволюции библиографии: классическая, неклассическая, неонеклассическая библиография. На классической стадии была общепринята формула "библиография - наука"; на стадии неклассической библиографии, когда библиографическая деятельность стала массовой профессией, ее стали относить к практике, а не к науке; теперь пришел черед неонеклассической стадии.

Какие трансформации библиографии сулит она? Неонеклассическая стадия науки и, соответственно, библиографии играет важную роль в исследовании Л. Если на этой стадии произойдет такой пересмотр критерия научности, который позволит включить библиографию в состав науки, то будет получен весомый аргумент в пользу тезиса "библиография - наука". Астахова обнаруживает искомые аргументы в концепции неонеклассической науки философа В. Опираясь на его труды, она делает вывод, что "новые идеалы неонеклассической науки позволяют по-новому, более лояльно отнестись к проблеме научного статуса библиографии" 1.

Фактически в основе его концепции лежит позиция классического прагматизма конца XIX. Я не думаю, что у В. Ильина много единомышленников, и мы являемся свидетелями становления экзотической "неонеклассической" стадии научной мысли. Пока в философии и истории науки признаются две стадии: классическая, или "малая" наука с Галилея в начале XVII. Можно и нужно библиография это в реферате о необходимости гуманитаризации мировоззрения научных сотрудников, занятых в "большой науке" их сейчас 5 млнно это не означает отказа от познания объективной истины.

И уж совсем нет никаких оснований связывать гуманизацию науки и человечества в целом в грядущем курсовой проект делфи программа с "либерализацией критериев научности" по отношению к библиографии. Опора библиография это в реферате теоретические представления об Универсуме человеческой деятельности УЧД и герменевтическом универсуме.

Библиография это в реферате 681

Понятие УЧД введено в библиографический оборот, как известно, Н. Под УЧД она понимает метасистему библиографии, представляющую собой "всю сложноорганизованную, динамичную совокупность некогда существовавших, актуальных в наши дни и прогнозируемых в будущем видов отраслей человеческой деятельности" 2. Если бы удалось показать, что библиография в своем научном, а не практическом обличии имеет существенное значение для функционирования УЧД, это послужило бы убедительным оправданием библиографии - науки.

Но при одном условии: УЧД - феномен, ранее науке неизвестный. Астахова вводит понятие "герменевтический универсум" вся совокупность текстов или смыслов, взятых в аспекте их понимания. Этот универсум объявляется объектом библиографии. При этом не уточняется, имеются в виду документированные или недокументированные тексты. Очевидно, что введение неологизма "герменевтический универсум" оправдано в том случае, если в науке нет тождественных понятий.

Далее говорится, что в отличие от других гуманитарных наук библиография особым образом взаимодействует с УЧД и герменевтическим универсумом.

Это уже не первые слова текста, а краткое определение его содержания. Каталог Александрийской библиотеки, насчитывавший в библиография это в реферате периоды ее деятельности до тыс.

  • Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • Представим себе хороший, особенно хронологический указатель метеорологической литературы.
  • Но эта динамичность негативно сказывается на освоении информации, особенно передаваемой в больших объемах, сложной, специальной.
  • Различные авторы по-своему квалифицируют жанр этого труда: одни называют его "великолепной библиографией", другие - "первым в мире реферативным сборником", третьи считают Фотия "рядовым рецензентом" или основателем первого в мировой литературе критического ежемесячника.

Составлен он был видным по тем временам поэтом и ученым Каллимахом гг. До нас этот каталог дошел лишь в отдельных фрагментах.

Важность и сложность с точки зрения освоения теоретического раздела во многом связана с тем, что научная разработка теоретических основ библиографии еще не завершена в полной мере. Сеть и состав архивов.

Но важно подчеркнуть, что для каждой книги в нем приводился автор, причем с кратким жизнеописанием; заглавие, порой с развернутой характеристикой содержания, с указанием лучшей книги на данную тему; литературный жанр и др. Они представляли собой как бы специфический по своему литературному исполнению свод всех имеющихся книг на данный момент времени.

Причем и доклад на тему созвездия окружающий мир отдельных книг были систематизированы, чаще всего в хронологической последовательности. Так было положено начало формированию особых знаковых форм, литературных жанров библиографии, своего рода библиографических книг, назначением которых было служить средством определенного воздействия на информационную деятельность книжное дело с целью эффективного и качественного использования информации как духовного результата и содержания общественной деятельности.

Первоначально это были описания книг, с той или иной полнотой перечисляющие наиболее существенные формальные характеристики: автор, заглавие, жанр, объем, время создания и библиография это в реферате. С ростом книжной производительности, особенно с внедрением книгопечатания, описательной характеристики книг становится уже недостаточно. Появляются новые средства информационного управления, основанные на логической переработке, свертывании содержания книг.

Речь идет о таких известных сейчас литературных жанрах, как аннотация, реферат, рецензия. Они могут иметь как единичный характер - относительно одной или нескольких книг, так и сводный - включать библиография это в реферате множество книг.

В последнем случае также сформировались свои, более емкие жанры информационного управления - библиографические списки, указатели, справочники, обзоры и т. С учетом специфики самой информационной деятельности содержание библиографии также информационно. Только следует различать библиография это в реферате бы два уровня информации : первичнаянепосредственно содержащаяся в книгах, и вторичная, или библиографическаясоздаваемая как результат логической переработки, свертывания, уплотнения первичной, то есть непосредственного содержания самих книг.

Реферате, вторичность библиографической информации следует понимать условно, операционально, то есть она создается только при наличии и на основе книжного содержания, но носит оригинальный, научно-творческий характер.

Это определено уже особенностями самой информационно-управленческой деятельности, составляющей социальную сущность библиографии. Наличие библиография это в реферате информации в любой форме ее знакового воспроизведения - обычно в форме "библиографических пособий" - дает возможность не только хорошо ориентироваться во все возрастающем массиве книг "первичной информации"но и, что особенно важно, принимать на их основе необходимые управленческие решения без обращения к самим книгам.

Слово "библиография" - древнегреческого происхождения не позднее V. И до сих пор сохраняет свою многозначность. Например, это называют и саму деятельность по информационному управлению, и результаты этой деятельности библиографическую информацию, библиографические пособияи науку об этой деятельности. В нашей стране с 1 июля г. Вводились новые понятия для обозначения библиографической науки - "библиографоведение", а также для результата библиографической деятельности, знаковых способов жанров, средств воспроизведения библиографической информации - "библиографическая продукция".

В условиях современного научно-технического прогресса библиография все шире использует достижения информационной технологии. И в ней помимо традиционных книжных форм воспроизведения библиографической информации создаются новые, например, автоматизированные информационно-поисковые системы Библиографиябазы данных БДбанки знаний БЗэкспертные системы ЭСсистемы искусственного интеллекта ИИ и т. Следовательно, библиография оказывает свое управленческое воздействие на всю систему средств информационной деятельности в современном обществе.

В настоящее время за рубежом и в нашей стране накоплен огромный опыт библиографии, освоение которого необходимо каждому специалисту в области информационной деятельности. Для этого и предназначен настоящий учебный курс "Общая библиография".

Целью учебной дисциплины "Общая библиография" является изучение основ истории, теории и методики библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографической работы, прежде всего в издательской и книготорговой деятельности, а также во всех сферах информационной коммуникации.

Указанная выше основная цель и определяет все многообразие задач курса, направленных на формирование у студента соответствующих знаний, умений и навыков. Учебная дисциплина "Общая библиография" занимает важное место в системе дисциплин, изучаемых по направлению базового высшего образования "Книговедение", специальностям "Издательское дело и редактирование" и "Книговедение и организация книжной торговли". Это объясняется тем, что объектом библиографии является вся совокупность документов и изданий, автоматизированных информационных систем, функционирующих в обществе, но преобразованная особым образом в процессе библиографической деятельности в систему библиографической продукции.

6888104

Без знания этой системы, процессов, библиография это в реферате и форм составления и использования библиографических пособий не может быть квалифицированным ни один специалист в области информационной деятельности. Своеобразие данного курса заключается также в том, чтобы подготавливать необходимую научно-методическую базу для изучения других книговедческих дисциплин "Общее книговедение", "История книжного дела", "Пропаганда и реклама книги"курсов общего и специального отдельных видов литературы редактирования, но особенно отраслевых библиографий, являющихся составной частью цикла учебных дисциплин "Специальное книговедение", курса "Иностранная библиография".

Методологической основой курса "Общая библиография" являются диалектика как всеобщий метод научного познания, а также общенаучные методы, конкретизированные до частных задач библиографии. Особенно широко использованы ведущие методы книговедческого познания - историко-книговедческий, библиотипологический, библиометричский и др.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Выполнил: студент II курса, Историко-философского факультета, гр.

И, Колотовкин Данил Юрьевич. Проверил:. Прядко И. ГЛАВА 1. По определениям стандарта: библиографическая деятельность — это библиография это в реферате процессов работы по подготовке и доведению информации о произведениях печати библиография это в реферате читателей; библиографическая продукция — это совокупность библиографических пособий как результат библиографической деятельности; библиографоведение — научная дисциплина, изучающая и разрабатывающая вопросы теории и истории библиографии, методики организации библиографической деятельности.

ГЛАВА 2. С точки зрения тематики отражаемых документов различают: универсальную и отраслевую, тематическую, персональную: - универсальная библиография, как следует из ее наименования, охватывает в качестве объектов документы независимо от их тематики. Похожие рефераты:. Русское библиографическое общество Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет печати Факультет книжного дела и рекламы Кафедра книговедения и пропаганды книги.

Архивная эвристика Поиск неопубликованных источников по интересующим историка темам. Сеть и состав архивов. Фонды государственных учреждений и фонды личного происхождения. Научно-справочный аппарат архивов и его изучение. Изучение дел, выявление и отбор документов. Библиографическая деятельность Н. Рубакина и его труд "Среди книг" Деятельность Н. Рубакина в области библиографии и его труд "Среди книг". Убежденность в великой силе книги.

Составление рекомендательных списков литературы, каталогов библиотеки. Библиографическая подготовка библиотекаря и список пособий для. История архивного дела в России Понятие документального фонда и архивного фонда. Создание Московского сенатского лыжный спорт реферат заключение как первого архива ведомства. Тихомиров — выдающийся историк-архивист; его труды в области архивоведения в России в е годы XX.

Крупнейший историк России, академик Михаил Николаевич Тихомиров: основные биографические вехи. Студенческое время, пребывание в Самаре. Сферы деятельности: вклад в развитие археографии и архивоведения. Этногенез восточных славян по данным антропологии. Альфонсинский А. Общая характеристика школьных программ по истории Понимание учебной программы. Характеристика типов, сущности и структуры учебной программы и структура ее содержания. Основные образовательные и психологические требования.

Функции и цели учебных программ по истории.

Такая возможность возникает благодаря применению электронной, конкретно компьютерно-сетевой технологии, появлению и развитию методов и форм функционирования, не присущих и не возможных для традиционной библиографии. Так формируется заглавие книги, а затем и другие ее титульные элементы. Например: автореф. Аннотация от лат.

Компоненты исторического образования.