weblinktgagat

Русская культура в 14 15 веках реферат

Накануне Куликовской битвы в Коломне был построен Успенский собор, превосходивший по размерам все московские храмы. Он был не только издателем, но и редактором книг. Идея единства Русской земли и борьбы с иноземным игом становилась одной из ведущих в культуре. Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Обострение отношений Новгорода с Москвой во второй половине XV в. Это житие Михаила Черниговского.

Во второй половине 14 века начинается новый подъем в русской культуре. Ослабленные после многих лет монголо-татарского ига и феодальной раздробленности, князья, наконец, начинают объединяться, что приводит к усилению государства и становится толчком к новому развитию культуры. Однако несмотря на нашествие, русская культура не переняла традиции монголо-татар и сохранила свою самобытность.

Раздробленность и нашествия монгол привело к увяданию небольших культурных центров, однако все большее количество ремесленников и других мастеров находило пристанище в крупных княжествах.

Культура Руси XIII - XIV вв. Видеоурок по истории России 6 класс

Так, центрами возрождения культуры стали Новгородская и Псковская земли, которым удалось сохранить старое наследие Киевской Руси. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма Спаса на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным — росписи московской церкви Рождества Богородицы и Архангельского собора Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции.

В его работах виден удивительный живописный колорит. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире Троицкий собор в Троице — Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря Образ отражает библейский сюжет, когда праотец Авраам принимал дома трех путников, посланных Богом, и принесших ему новость о грядущем рождении сына.

Первые изображения трех ангелов за столом появились еще в Византии го века, и назывались Филоксения греч. Одним из первых, кто вдохнул в эту икону новый Евхаристический смысл, стал Русский иконописец, святой Андрей Рублев. Он изобразил Трех Ангелов как три ипостаси Божии.

Перед Ангелами стоит чаша — символ жертвы Христа за наши грехи. К числу его творений относилась и знаменитая икона Спас в силах. Одновременно функционирует и Новгородская иконописная школа. Она отличается яркостью красок и динамичностью композиции. В веке в связи с централизацией государства украшается Москва при Иване Калите развивается каменное строительство. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов.

Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе русская культура в 14 15 веках реферат традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли, что в будущем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века.

Цель этого — отобразить мощь и славу русского государства. Он удачно сумел объединить русская культура в 14 15 веках реферат русского и итальянского зодчества. Нужно отметить, что яркие, талантливые публицисты А.

[TRANSLIT]

Курбский и Иван Грозный - в полемике, которую открыл Андрей Курбский своим посланием Ивану после бегства в Литву в г. Правда, делают они из этого противоположные выводы. Иван - о праве на самовластие, Курбский - о долге государя заботиться о своих подданных. С середины XVI. Издание книг в Москве началось еще в г. Выходили так называемые анонимные издания. Он был не только издателем, но и редактором книг. Первые его издания в Москве - книги Святого писания.

Всего во второй половине XVI.

Культура Руси 14-15 веков

Высокого уровня достигает в этот период архитектура. Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Феофан Грек — фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский создает редкие по одухотворенности пр-ния и московский спокойные и уравновешенные.

Больших успехов достигли местные зодчие в крепостном строительстве. В самом Пскове был построен большой каменный кремль, общая длина стен которого составляла около девяти километров. Вся архитектура города имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны, почти лишены декоративного убора. В — гг. Характерны для псковского зодчества каменные звонницы, состоявшие из нескольких русская культура в 14 15 веках реферат.

Местные мастера разработали особую систему перекрытия здания взаимно перекрещивающимися арками, что дало возможность позднее освободить храм от столбов.

Русская культура в 14 15 веках реферат 3209

Своим мастерством псковские зодчие завоевали общерусскую известность. Первым городом Северо-Восточной Руси, в котором возобновилось каменное строительство, была Тверь. Здесь в — гг. Образцом для него послужил владимирский Успенский собор.

В начале XIV. Лишь с конца XIV. Из тверских построек того времени до нас дошла церковь Рождества Богородицы в селе Городне на Волге.

Русская культура в XIV-XVI веках

Начало каменного строительства в Москве относится ко второй четверти XIV. Ни один из них не дошел до нашего времени, но есть основание предполагать, что выстроены они были в духе традиций владимиро-суздальского зодчества.

К концу 15 века культура Руси находится в небывалом подъёме, активно развиваются все сферы искусства, создаются великие культурные памятники. В первой половине XVI в. Однако местные интересы не заслонили основной патриотической идеи произведения. Со второй половины 14 века составление летописей и рукописных книг переживает значительный подъём. Наряду с переводными патриотическими и агиографическими произведениями в них включались оригинальные русские сочинения; рядом с религиозно-назидательными текстами соседствовали произведения светского характера — отрывки из летописей, исторические повести, публицистика.

Несколько камней, уцелевших от церкви Спаса на Бору, свидетельствуют о том, что она была украшена резьбой. Это свидетельствовало о возрастании политического могущества Москвы. Накануне Куликовской битвы в Коломне был построен Успенский собор, превосходивший по размерам все московские храмы. Древнейшими сохранившимися памятниками московского зодчества являются Успенский собор в Звенигороде около г. Интерес к архитектуре Владимира обусловливался идеей владимирского наследства, пронизывавшей всю московскую политику и отразившейся в других сферах культуры.

Однако это вовсе не означало, что московские зодчие только копировали имевшиеся образцы.

Русская культура в 14 15 веках реферат 6102

Особый интерес они проявляли к разработке и созданию новой, устремленной ввысь композиции всего храмового здания. Это достигалось за счет ступенчатого расположения сводов и размещения нескольких рядов кокошников у основания барабана. Эта тенденция становилась ведущей в московском зодчестве. Успешно развивается новгородская монументальная живопись, опиравшаяся на местные традиции и использовавшая достижения византийского искусства. Большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек, работавший сначала в Новгороде, а потом в Москве.

Он приехал из Византии на Русь в х гг. XIV.

[TRANSLIT]

Лучшей работой Феофана, наиболее полно раскрывающей самобытность и мощь его творчества, является фресковая роспись церкви Спаса на Ильине улице. Для Феофана Грека характерны такие черты, как смелая живописная манера, свобода в обращении с иконографическими традициями, виртуозность исполнения, интерес к характеру, внутреннему миру человека.

В своих персонажах он воплощал одухотворенность человека, силу его внутренней эмоциональности, стремление к возвышенному. Бурная, темпераментная живопись Феофана — яркое проявление экспрессивно-эмоционального стиля в русском искусстве этого времени.

Одни исследователи считают их произведением Феофана, другие — работой его учеников.

Жизнь и реформы Император Николай 1 Восстание декабристов краткое содержание Отечественная война года Партизанская война года Битва Бородино 2 половина 19 века Крымская война - гг Правление Александра 2 Реформы Александра 2 Отмена крепостного права в России Финансовые реформы Земская реформа Городская реформа Буржуазные реформы в 60 - х годах 19 века Судебная реформа Военная реформа Министр финансов Витте Сергей Юльевич Культура России во второй половине 19 века Политика контрреформ Александра 3 1 четверть 20 века Реформы Столыпина Русская культура начала 20 века Россия в 1 мировой войне Кровавое воскресенье Первая мировая война — гг. Книгописные мастерские существовали и в городах, при княжеских дворах. Эта победа рассматривается тут, как возмездие за поражение на речке Калке.

Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви Успения на Волотовом поле погибли во время Великой Отечественной войныв котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. Эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность. По-иному выглядят фрески церкви Спаса на Ковалеве, которым свойственны черты аскетизма.

Исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками. Но в Новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий.

Расширялись узкие рамки религиозной тематики. Обострение отношений Новгорода с Москвой во второй половине XV. Она воспринимается как историческая картина.

Тема ее — поражение суздальского войска под стенами Новгорода в г. Таков публицистический подтекст иконы. В это время здесь окончательно складывается русская национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный русский художник Андрей Рублев. Его предшественником по росписи московских церквей был Феофан Грек, переехавший в х гг. Рублев родился около г.

Доклад талисманы олимпийских игрТитульный лист реферата на казахском
Реферат операция морской левИз чего должно состоять введение в курсовой работе
Доклад о писателе чарльз диккенсРоссийская империя и первая мировая война реферат

Рублев вместе с Даниилом Черным работал над фресками Успенского собора во Владимире, а русская культура они украсили фресками и иконами Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. В конце жизни живописец расписал собор Андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен умер около г. В них веках реферат характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. Персонажи Рублева мягче, человечнее, чем в живописи Феофана. В ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты.

Замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела Гавриила и апостола Павла из того же иконостаса Троицкого собора. Рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма.

Культура и быт России конца XV - XVI вв. Видеоурок по истории России 10 класс

Он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую сердцевину Завершение этого процесса относится к концу XV. Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе.

  • Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение.
  • Жизнь и реформы Император Николай 1 Восстание декабристов краткое содержание Отечественная война года Партизанская война года Битва Бородино 2 половина 19 века Крымская война - гг Правление Александра 2 Реформы Александра 2 Отмена крепостного права в России Финансовые реформы Земская реформа Городская реформа Буржуазные реформы в 60 - х годах 19 века Судебная реформа Военная реформа Министр финансов Витте Сергей Юльевич Культура России во второй половине 19 века Политика контрреформ Александра 3 1 четверть 20 века Реформы Столыпина Русская культура начала 20 века Россия в 1 мировой войне Кровавое воскресенье Первая мировая война — гг.
  • Санкт-Петербург — фантастически красивый.
  • Пушкин, монголо-татары не походили на мавров.
  • Все больше преодолеваются областные различия и выдвигаются на первый план общерусские тенденции.
  • Русская культура 2-ой половины веков.