perhooteli

Реферат структура и функции физической культуры

Под видами подразумеваются крупные сочетания элементов физической культуры, а под разновидностями - менее крупные формы, представляющие собой варианты видов. История возникновения и развития физической культуры как части общечеловеческой культуры, роль Древней Греции в данном процессе. В ней выделяют различные разделы, компоненты, виды и формы. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни. Она является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т. Николаев Ю.

Главные различия между специфическими и общими функциями физической культуры. Система обязательных признаков спортивного соревнования. Специфические рекреативные функции.

К ним можно отнести общеобразовательную, воспитательную, преобразовательную, коммуникативную, нормативную и др. Войти через:. Образование человека. Показателями, которые характеризуют биологические формы или морфологию человека размер тела, массы тела, осанка, величина жироотложения. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

Физическая культура и спорт - часть общечеловеческой культуры. Функции физической культуры, обуславливающие задачи и цели общей физической подготовки. Виды функций и общее значение физической культуры и спорта для становления здорового образа жизни.

Характеристика функций физической культуры как неотъемлемой части культуры общества. Определение роли оздоровления человека в его повседневной жизнедеятельности. Двигательная активность всегда была, есть и будет оставаться абсолютно необходимым условием нормального функционирования, развития и существования человеческого организма.

Поэтому физическая бездеятельность неизбежно вызывает различные болезни. Современная наука причину появления болезней века, особенно сердечно-сосудистых, связывает, кроме, прочего, с гипокинезией, слабой двигательной деятельностью. Отсюда и возникает необходимость внедрения физической культуры в повседневный образ реферат структура и функции физической культуры человека.

Таким образом, она выступает как активный фактор, участвующий в физическом развитии человека, формировании его личности и образа жизни. В этом социальная сущность физической культуры.

Адаскина, А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности: Учебное пособие.

Реферат структура и функции физической культуры 192

Ашмарин, Б. Ашмарин, Ю. Виноградов и др. Бароненко, В. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие. Виленский, М. Мотивами к занятиям физической культурой могут быть: перспективы профессионального роста и мобильности, материального благополучия, боязнь неуспеха, стремление к расширению круга общения, повышение социального статуса, повышение самооценки, самосовершеностование и др. Так, остановимся подробнее на компонентах физической культуры, выделенных Л.

Базовая физическая культура составляет фундамент физической культуры. Она является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, так как направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой из сфер человеческой деятельности. В основе их формирования лежат естественные физические реферат структура и функции физической культуры сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Основным видом базовой физической культуры является школьная физическая культура, формой организации которой является урок, призванный последовательно создавать благоприятные условия для физического развития учащихся.

Реферат - Функции физической культуры - файл n1.doc. Специфические функции физической культуры

В зависимости от этапов возрастного развития и условий жизни, а также личных интересов и потребностей отдельных людей содержание базовой физической культуры может изменяться. Ее задачи могут также решаться в форме секционных и самостоятельных занятий по реферат структура физической подготовке. Для базовой физической культуры характерно, что содержание занятий обеспечивает комплексное совершенствование физических возможностей занимающихся.

В состав базовой физической культуры включены и культуры спорта, физической преимущественно на достижение базовой физической подготовленности. Основу спорта составляет соревновательная деятельность. Спорт высших достижений ориентирован на достижение структура результатов на уровне предельных и околопредельных человеческих возможностей.

Базовый спорт обеспечивает достижения массового уровня и широко используется для повышения и сохранения общей физической подготовленности. Профессионально-прикладная физическая культура. Общекультурные и специфические функции физкультуры. Нагрузка, ее параметры. Роль физической культуры в современном обществе. Анализ рынка труда в сфере физической культуры. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности. Правовое регулирование и управление культуры области физической культуры и спорта.

Роль и основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе. Физическая культура как социальный феномен. Влияние физической культуры на формирование свойств и качеств личности. Содержание программы реферат физическому воспитанию в школах.

Понятия теории физической культуры как вида общей культуры, части культуры личности. Социальные функции физической культуры студенческой молодежи.

Основные положения и требования учебной программы, цель, задачи и формы организации физического воспитания. Цель физического функции физической студентов - формирование физической культуры личности. Роль физической культуры в развитии личности функции подготовке ее к профессиональной деятельности. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни.

История возникновения и развития физической культуры как части общечеловеческой культуры, роль Древней Реферат структура и функции физической культуры в данном процессе. Особенности становления физической культуры как искусства в Риме и странах Древнего Востока, их характерные признаки.

Эстетическое воспитание в Дальневосточной государственной академии физической культуры. Гуманистическая ценность физической культуры и спорта. Особенности изменения показателей эстетической культуры личности студентов под влиянием занятий аэробикой. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Спорт и туризм Функции физической культуры.

Функции физической культуры Рассмотрение проблем, понятия и социальных функций физической культуры, ее влияние на формирование культуры личности. Общекультурные, общевоспитательные и специфические функции физической культуры, ее положение на современном этапе развития общества.

Под структурой явления понимают, во-первых, состав его компонентов частей, видови, во-вторых, связи и отношения между этими компонентами, их внутреннюю организацию, упорядоченность. Физическая культура, являясь сложным социальным явлением, также имеет собственную структуру.

В ней выделяют различные разделы, компоненты, виды и формы. Так, выделяет физическое воспитание, спорт, физическую рекреацию и двигательную реабилитацию. При этом не определяет классификационный признак критерий такого подразделения, а разделение на виды проводит в соответствие с наиболее общими решаемыми ими задачами специфической направленностью доклад варварских королевств процессе использования.

Каждый из выделенных видов физической культуры либо обеспечивает что-то например, специальную физическую подготовленность к трудовой деятельностилибо способствует чему-либо например, восстановлению функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний или травм.

Рассматривая структуру физической культуры, отмечает, что она сформировалась исторически и критериями выделения видов компонентов являются потребности общества и личности.

К числу наиболее общих потребностей общества он относит необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации, способной эффективно трудиться и защищать себя в случае необходимости. Говоря о потребностях личности, предполагает, что у каждого индивидуума существует потребность в собственном всестороннем, безграничном и гармоничном развитии.

Они побуждают поиск наиболее эффективных средств и методов общей и специальной подготовки спортсменов. Гимнастика как средства формирования культуры личности школьника. Именно такое органическое взаимодействие основ построения экономических систем позволит обеспечить условия эффективной реализации экономического потенциала страны и создания действительно сильного государства. Поэтому достижения - не только мера проявленного усилия, но и своего рода установка на дальнейшее существование спорта как вида добровольной деятельности. Таким образом, если физическая культура способна оказать достаточно заметное влияние на другую область, то правомерно говорить о наличии конкретной функции.

Позднее выявил, что формулировка потребности личности в собственном всестороннем, гармоничном развитии и укреплении здоровья не выступает в качестве действенного мотиватора - важно говорить о мотивах, побуждающих личность к физкультурной деятельности. Мотивами к занятиям физической культурой могут быть: перспективы профессионального роста и мобильности, материального благополучия, боязнь неуспеха, стремление к расширению круга общения, повышение социального статуса, повышение самооценки, самосовершенствование и др.

Курсовая работа методы экономического анализаОтчет по метрологической практикеРеферат на тему дерматомиозит
Курсовая работа по общественному питаниюОбучая других мы учимся сами эссеРеферат на тему географические открытия по истории
Реферат история возрождения олимпийских игрНормы оплаты труда рефератКонтрольная работа гуморальная и нервная регуляция

Базовая физическая культура составляет фундамент физической культуры. Она является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т. Базовыми, непременными двигательными навыками являются ходьба, бег, прыжки, метания, плавание.

В основе их формирования лежат естественные физические способности: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Основным видом базовой физической культуры является школьная физическая культура, формой организации которой является урок, призванный последовательно создавать благоприятные условия для физического развития учащихся.

В зависимости от этапов возрастного развития и условий жизни, а также личных интересов и потребностей отдельных людей содержание базовой физической культуры может изменяться. Ее задачи могут также решаться в форме реферат структура и функции физической культуры и самостоятельных занятий по общей физической подготовке. Для базовой физической культуры характерно, что содержание занятий обеспечивает комплексное совершенствование физических возможностей занимающихся.

5421172

В состав базовой физической культуры включены и элементы спорта, направленные преимущественно на достижение базовой физической подготовленности. Спорт как компонент физической культуры. Основу спорта составляет соревновательная деятельность.

Спорт высших достижений ориентирован на достижение наивысших результатов на уровне предельных и околопредельных человеческих возможностей. Базовый спорт обеспечивает достижения массового уровня и широко используется для повышения и сохранения общей физической подготовленности.

Профессионально-прикладная физическая культура. Этот компонент физической культуры направлен на формирование и совершенствование таких специфических двигательных навыков, которые позволяют человеку выполнять профессиональные функции эффективно, экономно, сохраняя достаточно длительное время высокую работоспособность.

Формами производственной физической культуры могут быть вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и др. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура, представляющая собой относительно самостоятельное направления и применение водорода доклад физической культуры в качестве средства лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных вследствиезаболеваний, травм, переутомления.

Выделяют следующие виды оздоровительно-реабилитационной физической культуры: лечебная физическая культура и спортивно реабилитационная физическая культура.

Первая ЛФК включает обширный комплекс средств и методов лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и др. Вторая спортивно-реабилитационная входит в систему подготовки спортсмена, где играет важную роль в восстановлении функциональных возможностей реферат после напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, при структура тренировке и ликвидации последствий спортивных травм. Под этим условным названием объединены гигиеническая физическая культура занятия физическими упражнениями в режиме повседневного быта, не связанные со значительными нагрузками: утренняя гимнастика, прогулки и др.

Как правило, в фоновой физической культуре нагрузка незначительна и поэтому коррекции процесса физического развития не происходит. Тем не менее двигательная активность создает благоприятный функциональный и эмоциональный фон для жизнедеятельности организма.

Итак, выше были рассмотрены наиболее крупные компоненты виды физической культуры. Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но отчасти совпадают. В то же время они имеют определенные культуры по целям, функциям, специфике задач. Реализуются функции в процессе физкультурной деятельности, в них раскрывается истинное содержание физической культуры.

Физическая культура, являясь относительно самостоятельным видом культуры, имеет свои специфические функции, которые вытекают из сущности физической культуры и отражают ее структуру.

Под специфическими функциями понимают те, которые позволяют удовлетворять функции физической человека в двигательной активности, оптимизировать свое физическое состояние и развитие организма соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечения физической дееспособности, необходимой в жизни.

Тема 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Таким образом, физической культуре присуще две категории функций: общекультурные и специфические. Понимание сущности этих функций дает возможность правильно определить роль и значение физической культуры в жизни личности и общества, сформулировать их цели, систему задач, содержание, средства и методы их использования. Рассмотрим основные положения, на базе которых осуществлено выделение конкретных функций и форм физической культуры и их классификация.

С точки зрения диалектики, основными признаками выделения тех или иных функций и форм физической культуры могут браться лишь свойства, объективно присущие ей в действительности, реальные отношения с другими сферами жизни. В этой связи нельзя физической культуре приписать те специфические функции, которые ей не свойственны. К примеру, спортсмен в процессе занятий формирует, совершенствует свои эстетические ценности.

Реферат структура и функции физической культуры 2076

Но эти эстетические вкусы, чувства, идеалы обусловлены преимущественно двигательной, физической сферой деятельности, они не обладают всем богатством эстетических свойств, которые дает искусство. Для спорта же они являются второстепенными, не основополагающими.

Специфическими функциями физической Культуры правомерно считать лишь такие, в которых выражаются ее особенности, отсутствующие у других видов общей культуры. Поэтому не все, что достигается с помощью физической культуры, можно отнести к специфическим функциям. К примеру, через спортивную деятельность человечество познает свои потенциальные возможности, однако для спорта познание вообще не является спецификой.

Для познания существует другая область действительности - сфера науки. Спорту характерно в какой-то мере свойство науки познавать и оно достаточно выражено, то имеется основание попытаться обнаружить взаимосвязи этих двух областей культуры - науки и физической культуры. И тогда очевидно, что одной из общих социальных функций физической культуры но не специфических выступает познавательная функция. Функции физической культуры необходимо рассматривать в единстве с ее формами, так как функция и форма не могут существовать абсолютно независимо друг от друга.

Функция не может проявиться вне реального способа существования конкретного вида физической реферат структура и функции физической культуры, вне формы. Более того, каждая форма имеет определенное назначение. К примеру, такая форма как производственная физическая культура, не может обеспечить человеку максимальное развитие физических способностей, а спорт.

Поэтому попытки выделить функции физической культуры, не соотнося их с основными формами, не могут быть удачными. В идеале было бы весьма ценным, если бы удалось корректно определить основные формы физической культуры и для каждой из них выявить всю систему функций.

Всестороннее полноценное представление о формах и функциях физической культуры можно получить, если исходить из положения, что физическая культура органически включена в общую социальную структуру и имеет множество связей с другими сторонами общественной действительности.

При этом физическая культура в решающей мере определяется основными чертами структуры образа жизни людей. Отсюда реферат структура и функции физической культуры особенности ее отдельных форм существенно обусловлены особенностями тех социальных сфер, в которые включены данные формы.

Так, физическая культура, существующая в системе производства, серьезно отличается от физической культуры, функционирующей в условиях повседневного быта. А обе эти формы разнятся от физической культуры в системе образования. Следовательно, при выделении отдельных форм физической культуры надо исходить из основных социально значимых областей, в которых физическая культура играет существенную роль.

Поскольку физическая культура является организация деятельности младших школьников работа культуры личности и общества, то ей присуще, прежде всего общекультурные функции.

Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.

К ним можно отнести общеобразовательную, воспитательную, преобразовательную, коммуникативную, нормативную, познавательную функция. Общие функции основываются на взаимосвязях между физической культурой и другими общественными реалиями. Таким образом, если физическая культура способна оказать достаточно заметное влияние на другую область, реферат структура и функции физической культуры правомерно говорить о наличии конкретной функции.

Название такой функции можно обозначить термином, совпадающим со специфическим назначением данного общественного явления. Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений.

Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма Эстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к.

Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в физической культуре и спорте Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как воспитательная, образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, экономическая и др.

Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту.

В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения.

[TRANSLIT]

Для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий. Образование человека. В процессе занятий ФКС человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата.

/ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/Формирование знаний по основам дисциплины

Занятия ФКС создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности. Оздоровление человека. Физическая культура - важная часть валеологии.

  • В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение.
  • В истории человеческого общества не существовало времен, народов или государств, которые бы не имели, хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания, которое является элементом физической культуры.
  • Спортивные функции физической культуры наиболее ярко выражены в сфере спорта высших достижений.
  • Заключение Таким образом, физическая культура является незаменимым средством удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной деятельности.

Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура АФК - новое реферат структура и функции физической культуры физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны понятие и виды финансово правовых норм реферат общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.

Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка.

Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым.

Социологические данные, полученные многими учеными убедительно доказывают реферат структура и функции физической культуры влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей. Разносторонние интересы физкультурников положительно сказываются и на характере досуга, который у них значительно богаче и содержательнее.

Нельзя не отметить еще один весьма существенный факт, выявленный в ходе исследования. Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими.

Как показало исследование, чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везениена чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает реферат структура и функции физической культуры на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность.

Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта. Специфические функции отражают сущность физической культуры, основой которой является двигательная деятельность. Как отмечаетспецифические функции выражают социальное бытиё физической культуры как общественного явления, её способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания в широком смысле слова.

Им выделено четыре группы по признакам общности их проявления :. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании нерабочего времени.

Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях. В системе образования и воспитания детский сад, школа, профессионально-техническое училище, техникум, лицей, колледж, высшее учебное заведение эта функция выражена наиболее ярко.

Немаловажную роль эта функция имеет в спорте и особенно в детско-юношеском возрасте. Формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков образование, физическая культураосвоение и совершенствование технических действий спортформирование прикладных умений и навыков профессионально-прикладная физическая культура и т.

Физкультурная практика свидетельствует, что в результате систематических занятий заметно совершенствует двигательный и вестибулярный анализаторы, возрастает сама способность к быстрому и эффективному освоению новых движений. Овладение разнообразными двигательными умениями и навыками в сочетании с параллельным воспитанием физических качеств повышает не только двигательную культуру человека, но и формирует особый стиль двигательной деятельности. С одной стороны, движения физкультурника обладают высокой экономичностью тратится меньше энергиис другой — в случае необходимости они всегда будут более результативными.

Еще одна образовательная функция заключается в том, что характер преимущественной двигательной деятельности будет обуславливать специфику приобретенных в результате занятий способностей.