Всеслав

Предмет социологии образования реферат

При рассмотрении традиционных школьных и вузовских, в т. Социологические исследования Ф. Вместе с тем к середине х годов высшая школа вошла в жесточайший кризис, из которого далеко не все вузы имеют возможность с достоинством выбраться. По-прежнему остро стоит вопрос о концепции народного образования, его дальнейшем функционировании. В этой связи очень важно установить зависимость между социальной и профессиональной ориентацией.

Предпосылки возникновения социологии как науки. Основные функции социологии. Понятие о "позитивизме". Развитие человеческого духа. Основные положения концепции Конта.

Как оформить фотографии в дипломной работеКонцепция совершенствования производства докладДоклад на тему логарифмы в нашей жизни
Реферат применение нотариусом норм иностранного праваГ д левицкий рефератЧто такое психика реферат
Налоги в рф контрольная работаФутурологические идеи в современной философии рефератДоклад о валентине толкуновой
Порядок лишения родительских прав курсовая работаРеферат понятие и виды источников международного частного праваДоклад мировой экономический кризис

Социология в системе наук об обществе. Направления развития социологии, ее глобализация на современном этапе.

Социальная структура и социальная стратификация. Типология и основные приемы социологических исследований. Анкетные опросы и интервью. Методы обработки социологической информации. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Занимательным является то, что с одной стороны образование изменяется обществом, а с другой - активно воздействует на общности людей, формируя и преобразуя. Феномен предмет социологии образования реферат изучают многие науки, но все они рассматривают его под своим углом зрения.

В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Психологию интересуют проблемы влияния образования на формирование личности, ее психики.

Социология как наука: Предмет изучения

Педагогика понимает под образованием процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Социологию же интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.

В рамках социологии изучением образовательного процесса, механизма овладения людьми накопленной информацией, передачи этих знаний занимается отрасль социологической науки - социология образования. Социология образования уже предмет социологии стала признанной и активно разрабатываемой отраслью социологического знания.

Интерес к ней рождался в науке практически одновременно с появлением самой социологии. Во второй половине XIX века границы социологии не были жестко определены. Социология образования в то время была популярна, потому что через нее можно было обсуждать социальные проблемы образования, которые в XIX веке вызывали повышенный интерес.

Многие ученые считают, что впервые социология образования была представлена в нескольких работах европейских и американских ученых конца XIX. Во Франции у истоков социологии образования стоял Эмиль Дюркгейм В конце х гг. Сразу после их издания, социологическое сообщество стало считать Дюркгейма первым теоретиком социологии образования. Дюркгейм рассматривал общество как систему общих для качество жизни здоровье реферат верований, ценностей и правил жизнедеятельности, к которым он относил, в том числе, воспитание и образование.

Он отмечал теснейшую взаимосвязь между социологией и педагогикой, т. Дюркгейм заложил основы социологической теории образования, поэтому не случайно именно с его именем связывают возникновение этой отрасли. В Германии развитию социологии образования способствовали работы Макса Вебера и тех ученых, которые заложили основы социальной педагогики. Заслугой М. Вебера считается разработка проблемы взаимодействия социальных институтов и теории бюрократии, на основе которой стал возможен принципиально новый анализ школы как социальной системы.

Значительную роль в становлении социологии образования сыграли взгляды Пауля Наторпа. Итак, именно в Европе в начале ХХ образования была проделана работа, от которой во многом зависели перспективы социологии образования. Но из-за прихода к власти реферат, центр развития социологии образования надолго переместился в США. Согласно идеи Уорда, образование является инструментом социального прогресса, а главным продуктом этого прогресса должно быть счастье человека.

Он считал, что предмет социологии образования реферат должно быть доступным, то предмет социологии образования реферат бесплатным и обязательным, а главным критерием качества образования должен быть критерий социальной полезности.

Предмет социологии образования реферат 9918

Уорд отмечал особую роль школы в трансформации общества и призывал к ее социологическому изучению. Существенное влияние на становление и развитие новой отрасли социологического знания оказала прагматическая концепция образования Джона Дьюи.

Его интересовали следующие вопросы: связь школы с общественной жизнью, соответствие школьного образования интересам и потребностям ребенка и т. Первый учебник по социологии образования У. Смитта и Д.

Предмет социологии образования реферат 1343695

Снеддена был издан в году. В целом конце XIX и начале XX века в Европе и Америке было издано большое количество научных работ, посвященных социальному осмыслению образования. Кули, П. Барт, Г. Росс, Г.

Спенсер, Г. Тард, Ф. Гиддингс, А. Смолл, УСамнер, Дж. Мид, Дж. Пейн, У. Уоллер и др. Теоретическое наследие этих ученых сыграло важную роль в становлении социологии образования в Европе, США и России. Образование является предметом и объектом изучения ряда наук: социологии, философии, психологии, истории, экономики, педагогики. Каждая из них исследует ту грань, которая специфична для каждой из.

  • Феномен образования изучают многие науки, но все они рассматривают его под своим углом зрения.
  • Аналогично в обществе существуют институты, которые выполняют важные для него функции.
  • Титмы М,
  • Плохо Средне Хорошо Отлично.
  • Сама по себе цифра впечатляющая, особенно если сравнивать с предшествующими этапами развития общества.
  • Социология образования - отрасль социологии, посвященная изучению образования как социального института, его состава и функций, деятельности его организаций, а также политики государства в образовательной сфере.
  • Социология как наука.

Причем любая из названных наук не может не учитывать того, что сделано в смежной области знаний. Но не иметь специфики своего подхода -- это значит обрекать себя на повтор той информации, которая содержится в других науках и соответственно ставить под сомнение целесообразность своего автономного существования [7;]. Итак, как я уже говорила, многие науки изучают систему образования.

Аналогичные или похожие примеры можно привести по многим другим дисциплинам. Метод наглядно раскрывает структуру внутри коллективных связей и отношений, но не объясняет их. В связи с постоянным изменением окружающей нас действительности, ценностные ориентации и поведенческие практики старшего поколения все быстрее устаревают и становятся невостребованными. Виды и механизм образования толпы. Он используется в трех формах: как самостоятельный метод, как метод, который дает предварительные сведения для разворачивания концептуальных положений исследования, и как метод, описывающий и объясняющий отдельные фрагменты исследовательской программы.

Лень читать? Задать вопрос. Так и не нашли ответ на свой вопрос? Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай стоимость написания работы на заказ.

Реферат: Социология образования

Узнать стоимость. Традиционный основывается на анализе материала, логике текста, обоснованности и достоверности приводимых сведений.

Количественно-качественный анализ основывается на переводе текстовой информации в количественные показатели с последующей ее обработкой.

Предмет социологии образования реферат 1036

Часто применяется метод наблюдения, то есть сбор информации об объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий. Наблюдения бывают:. Опрос - это предмет социологии образования реферат сбора социальной информации об изучаемом объекте предмет социологии образования реферат ходе непосредственного интервью или опосредованного анкетирование социально-психологического общения социолога и опрашиваемого путем регистрации ответов на вопросы, вытекающие из целей и задач исследования.

Анкетирование в исследованиях процесса образования применяется для сбора информации о массовых социальных явлениях и позволяет получить значительный объем эмпирической информации в короткий срок и анонимно. К недостаткам этого метода относится невозможность проконтролировать ситуацию ответа на вопрос, его самостоятельность и полноту. Преодолеть эти недостатки помогает метод интервью, когда информация об исследуемом объекте получается в процессе личного общения с респондентом по специально составленному вопроснику.

Одним из современных видов метода интервью являются фокусированные интервью, носящие дискуссионный характер, что стимулирует расширение взгляда на предмет исследования. Эффективность методов социологического исследования в значительной степени определяется уровнем профессионализма исследователей, а также комбинированным применением набора методов, наиболее соответствующих его целям и условиям проведения.

Исследование каждодневной стороны образования, быта в ВУЗах и отношения студентов к обучению. Педагогика понимает под образованием процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей. Формирование социальных институтов общества.

Мало того, в больших кооперативах продавали ребятам горячие завтраки, булки, чай, создавали буфеты и столовые. Стоит отметить, что сегодня отнюдь не все школы этим могут похвастаться. По-прежнему остро стоит вопрос о концепции народного образования, его дальнейшем функционировании. Именно в этом подлинное богатство, целостность и единство личности, залог ее истинной свободы.

Борисова Л.

Социология образования

Руткевич М. После школы. Социально - профессиональные ориентации молодежи, М. Чупров В. Титмы М, Социально-профессиональные образования реферат молодежи М.

М, Сергеев М. И, Зубок Ю. С Дис д-ра социол наук Новосибирск, Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики предмет английскому.

Всего работ: Реферат: Социология образования Название: Социология образования Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат Добавлен 02 июля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: социологии.

Предмет социологии образования 5 2. Эффективность и качество образования 12 3. Соотношение предпочтений у различных категорий учащихся Суждения.

Предмет социологии образования реферат 4539449