wallrinssat

Физическое воспитание в древней греции доклад

Воспитание детей не вверялось в руки только лишь ограниченного числа людей: вопросы воспитания подрастающей молодежи рассматривались как общее дело всего класса. Настенная роспись в Кносе 2-е тысячелетие до н. Древнегреческий врач Гиппократ гг. У Платона гг. Причем на всех этих трех этапах особенно ярко просматривается доминирующее влияние интересов государства, которое запрещало гражданам воспитывать детей по собственному усмотрению, подчинив этот процесс своим узко-военным нуждам. Грамота и музыка были единственными предметами, помимо физических упражнений, преподаваемые детям в период государственного образования. Аристократы могли позволить себе выступать лишь в состязаниях конников и других менее трудоемких видах.

Тех же, кого сочли слабыми, сбрасывали в ущелье с горы Тайгет. Оставшихся детей не пеленали, чтобы они с течением времени закалялись.

  • И это считалось не только его правом, но и обязанностью.
  • Регистрация происходит моментально и не требует даже перезагрузки страницы.
  • Некоторые из агонов переросли местное значение и преобрели общегреческий — панэллинский — статус.
  • Эта идея является прототипом высказанной позже мысли: в здоровом теле здоровый дух.
  • Юноши из семей наиболее богатых горожан и аристократов до 18—летнего возраста усваивали в группах эфебов познания из области управления государством, философии, а также командования войсками, изучали тактику, строевую подготовку, верховую езду, плавание, греблю, стрельбу из лука, фехтование и владение другими видами оружия.
  • Им запрещалось мыться и принимать благовония, исключая определенных и редких дней.

Систему физического воспитания Спарты освещают педагогические заметки Платона — гг. В соответствии с этим предписанные правила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребенок, который стремится к новому уже в играх, став взрослым, не удовлетворится родительскими обычаями и законами. Детей, достигших семилетнего возраста, отнимали у родителей и, разбив на группы, передавали в распоряжение государственных воспитателей.

Эффективность воспитания обеспечивалась прежде всего тем, что ответственность за развитие детей несли все взрослые. В то же время воспитателей выбирали не физическое воспитание в древней греции доклад числа равнодушных рабов, а среди наиболее заслуженных вольных людей.

В этих условиях к четырнадцати годам каждый ребенок привыкал к физическим и душевным испытаниям и получал представление об основах гимнастики и орхестрики, которым в соответствии со спартанскими представлениями об эстетике придавался более жесткий характер.

В ходе физических занятий дети не должны были исключать ударов ногами, укусов и даже царапания ногтями. Каждый год завершался соревнованиями с использованием также мистификаций, связанных с различными древними культами. Так, например, состязания устраивали перед открытыми могилами героев прошлого, культивируя тем самым чувство ответственности перед свершениями предков. Посвящаемых же заставляли соревноваться в ударах бичом перед алтарем Артемиды. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в пятнадцатилетием возрасте был выработан обычай криптий.

Он означал. В ходе таких акций молодежь вместе с руководителем была полностью самостоятельной. Само название криптий сокрытие связано с тем, что на дома и деревни считавшихся наиболее опасными право собственности реферат в рб совершали ночные налеты, а намеченные жертвы уводили и убивали в неизвестном месте.

По истечении испытательного года подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основу обучения были положены строевые занятия и овладение оружием.

Даже танец служил боевой подготовке: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником или метание копья, ловко манипулируя щитом и подпрыгивая, чтобы увернуться от камней, которые бросали воспитатели или другие взрослые, осуществлявшие надзор.

Эйрены участвовали в подготовке младших, выполняли в криптиях функции руководителей отрядов. Достигших двадцатилетнего возраста снова подвергали испытаниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до возраста в 30 лет, однако и после этого в определенные периоды полагалось выходить на учебные площадки. До достижения двадцатилетнего возраста девушек обучали подобно юношам, ибо, когда мужчины уходили в поход, обеспечение порядка становилось задачей в первую очередь отрядов физическое воспитание в древней греции доклад, остающихся дома.

Однако характер спартанского воспитания был связан, по нашему мнению, не с племенными традициями, а прежде всего с нарастанием классовой борьбы порабощенных Спартой народов. Этот процесс обострился с конца VI. В то же время даже спартанская физическая культура не могла остаться в стороне от воздействия преобразований, происходивших в течение V.

Перемены ощущались прежде всего в боевых плясках.

2589645

В пиррики были введены мотивы, имитирующие боевые приемы, и танец с оружием пополнился, превратился в подобие драматической сценки. В женском танце эти элементы настолько привились, что в IV.

В танце борцов, предписанном для мальчиков и исполнявшемся в определенном ритме под аккомпанемент флейты, также взяла верх выразительность жеста, движения. Для осуществления функций власти в городе-государстве, живущем ремеслом и торговлей в условиях рабовладельческой демократии, требовались гораздо более сложные средства, чем в Спарте.

Иначе складывался и состав населения. По приблизительным данным, в Афинах V. Понятно, что при известных совпадениях, вытекающих из рабовладельческого базиса, физическое воспитание афинской молодежи существенно отличалось от обучения спартанской. Преподавание — за исключением содержания гимнасий — считалось частным делом. Кроме физической подготовки, принимались меры по развитию умственных способностей.

Развитую систему эстетического и этического воспитания афиняне органически увязывали с физической культурой. В то же время физическая подготовка для женщин сводилась к орхестрике.

Реферат динамика общественного развитияРеферат система спортивных студенческих соревнованийДоклад о старом городе
Обряды на руси докладРеферат на тему бунин и аТема доклада на экологической конференции

Физическое воспитание детей начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении — палестре. Наряду с палестрами в период расцвета Афин на первый план вышли гимнасии. Наряду с подвижными детскими играми, известными с незапамятных времен, постепенно получают распространение орхестрика—- выполняемые под музыку упражнения в танцах и беге, обязательные упражнения в физическое воспитание в древней греции доклад, приседания и различные виды игры в мяч. В середине V. Дети более состоятельных родителей до 15—летнего возраста продолжали занятия в гимнасиях.

Здесь программа физической подготовки уже совпадала с требованиями пятиборья для взрослых, а затем была дополнена приемами кулачного боя и плаванием. Юноши из семей наиболее богатых горожан и аристократов до 18— летнего возраста усваивали в группах эфебов познания из области управления государством, философии, а также командования войсками, изучали тактику, строевую подготовку, верховую езду, плавание, греблю, стрельбу из лука, фехтование и владение другими видами оружия.

К концу классической эпохи физическая культура Афин претерпела серьезные изменения, на первый план в системе двигательных упражнений вышли игры в мяч. При учебных заведениях создавались купальни, бани, бассейны. Появилась постоянная должность мастера игр в мяч. Те же, кого не удовлетворяли элементы движений, содержащиеся в орхестрике, могли брать частные уроки у учителей драматического танца.

Однако критерии системы человеческих ценностей, получившие законченное выражение в агонистике, в V веке до н. Всеобщая история физической культуры и спорта. Столбова,С. Полное собрание сочинений Платона. Будапешт,Венгерское философское общество. Полное собрание сочинений Лукиана. Яношь Дёрдь Силади.

Прославленным атлетом был также кулачный боец и панкратионист Феаген. Впоследствии, в I—II вв.

Мир греческого искусства. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином греческом государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания.

Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины.

Физическая культура в Древней Греции и Древнем Риме

Физическая культура Спарты, упорно державшейся за племенные традиции, достигла апогея в VI. Центральной задачей физического воспитания было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчиняющегося взрослым. Спартанец-отец должен был показать новорожденного ребенка совету старейшин.

Слабых детей сбрасывали в ущелье с горы Тайгет. Детей с рождения не пеленали, чтобы они выросли закаленными. Систему физического воспитания Спарты освещают заметки Платона — гг.

Детей, достигших 7-летнего возраста, отнимали у родителей и передавали в распоряжение государственных воспитателей. Воспитатели закаляли детей, приучали переносить холод, голод, жажду, выносить боль, осуществляли общую физическую подготовку. В этих условиях к 14 годам каждый ребенок привыкал к физическим и душевным испытаниям и получал представление об основах гимнастики и орхестрики.

Физическое воспитание в древней греции доклад 7565

Чтобы убедиться в том, что дети растут удальцами, устраивались состязания перед открытыми могилами героев прошлого, воспитывая тем самым чувство ответственности перед свершениями предков. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в летнем возрасте был выработан обычай криптий.

Он означал испытательный год, в течение которого будущих посвящаемых проходили боевые учения в районе мятежных деревень. В ходе таких акций молодежь вместе с руководителем совершала ночные налеты, убивая и уводя намеченные жертвы.

По истечении испытательного срока подростки попадали в группы эйренов. В основу их обучения были положены строевые занятия по овладению оружием, пятиборье, кулачный бой спартанская гимнастика. Достигших летнего возраста снова подвергали испытаниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до 30 лет. До достижения летнего возраста девушек обучали, как и юношей, чтобы они в отсутствие мужчин обеспечивали порядок, а также для того, чтобы от них рождалось крепкое потомство.

По иному осуществлялось физическое воспитание в Аттике с центром в Афинах. Воспитательная и образовательная системы в Афинах в V — VI вв.

Дети до 7 лет воспитывались в семье под наблюдением раба или рабыни. После 7 лет девочки продолжали воспитываться дома, а юноши до 16 лет посещали государственную или частную школу. В гимнастических школах — палестрах пале — борьба — обучались с 12 физическое воспитание в древней греции доклад, с 14 лет и продолжали обучение в мусической школе. С16 лет — 18 лет юноши после гимнастических и мусических школ определяли в гимнасии.

В Афинах было три гимнасии: Академия, Ликей и Киносарг, физическое воспитание в древней греции доклад помимо занятий физической культурой изучались политика, философия и литература. По исполнении 15 лет мальчики должны были выдержать несколько своеобразных экзаменов, для того, чтобы перейти в следующую возрастную группу. Одно из них - показательное сражение спартанской молодежи, на котором в качестве зрителей были обязаны присутствовать все: начиная от царя и заканчивая рядовыми членами общины - настолько серьезно государство подходило к вопросам воспитания и его контролю.

Показательное испытание продолжалось два дня: в первый день юные воины приносили жертву богу войны, на второй день начиналось сражение, основной целью которого было уничтожить как можно больше противников. В борьбе разрешалось пользоваться любыми средствами, за исключением оружия. В остальном же - полная свобода действиям и смекалке. Мальчики дрались ногами, руками, грызлись зубами, выцарапывали друг другу глаза, нападали по одиночке или отрядами, стараясь столкнуть противников в глубокий ров, окружавший площадку для боя.

Очень многие юноши погибали или оставались калеками во время таких сражений, остальные реферат на тему вовка переходили к следующему экзамену - сечение у алтаря на празднике Артемиды Орфии. Его суть заключалась в том, что в определенные дни перед алтарем богини Артемиды юношей секли зелеными ивовыми лозами.

Бичевание было суровым, и молодой спартанец должен был его выдержать без единого стона. Иначе не только он, но и вся его семья навлекли бы на себя общественное презрение.

Воспитание в древней Греции

Многие умерли в этом состязании, не желая при жизни сдаться на глазах у своих домашних или показать, что они ослабели. Анахарсис, или об упражнении тела т. Однако, очевидна также и антигуманность как этого, так и многих других методов спартанского воспитания.

Физическое воспитание в древней греции доклад 628

Начиная с этого возраста подростки получали право ношения оружия, которым они награждались по окончании праздника в честь Артемиды Орфии. Год испытаний или криптия протекал для молодежи вне Спарты. Из подростков формировали отряды и рассылали их во все части страны для несения полицейской и военной службы. Многочисленные физические упражнения, коллективные военные игры, состязания, изучение военной тактики и умение владеть копьем и мечом - все это формировало не только физически сильных воинов, привыкших к железной дисциплине, но и вырабатывало у детей чувство собственного превосходства над более слабыми, а вместе с тем и рабскую идеологию.

В государстве, где грабеж, убийство и воровство считались доблестью и благородством, побежденный неприятель рассматривался как существо неполноценное и достойное презрения. И именно поэтому воспитанные в подобной среде юные спартиаты восприняли свое право во время криптии физическое воспитание в древней греции доклад любого илота, кажущегося подозрительным, не соблюдая никаких правовых формальностей, с необычайным максимализмом.

Ежегодно в стране погибали сотни невинных рабов, повсюду царил террор, который полностью поддерживался законами государства. Таким образом, в возрасте 15 лет мальчиков уже вводили в атмосферу военных действий, приучая их равнодушно относиться к смерти и к убийствам, дав прочувствовать всю радость победы над противником.

Основной задачей иренов было физическое наказание младших членов агелы, и справлялись они с ней крайне старательно, ибо если порка не была достаточно суровой, то тогда уже сам старший преподаватель сек своего помощника. Кроме того, в обязанности ирена входило развитие речи и мышления у детей. Военная идеология не требовала большой грамотности и употребления сложных фраз и оборотов в общении между людьми.

На поле физическое воспитание в древней греции доклад ценились краткие и четкие ответы. И такая способность прививалась детям с самого раннего возраста. На втором этапе государственного военного воспитания его содержание несколько меняется: если до 15 лет спартанскому мальчику прививались только лишь общие навыки по выживанию в условиях постоянной боевой готовности, причем обучение проходило под постоянным наблюдением старших преподавателей, то по достижении зрелости юноши должны были опробовать все полученные навыки на практике реальных военных действий.

И кроме того, начиная с этого возраста государство впервые начинает проявлять некоторую заботу об интеллектуальном развитии детей: в программу обучения теперь входят не только физические упражнения, но также и занятия грамматикой и музыкой.

С возрастом система воспитания становится менее суровой, и период жизни от 21 до 30 лет является некоторым переходным временем: молодой человек уже имеет право жить физическое воспитание в древней греции доклад жизнью и характер его занятий приближается к военно-лагерной жизни общины. Особенно высоко ценилось полученное в этом возрасте право принимать участие в праздниках и совместных трапезах мужчин, на которых велись беседы о государственных и военных делах.

Иногда молодым людям даже позволялось высказать свою мысль, хотя в большинстве случаев они должны были сидеть молча и набираться опыта. Только в тридцать лет заканчивается период обязательного военного образования, и спартиат становится полноправным гражданином, обладающим всем спектром социальных и политических прав. В возрасте от 7 до 30 лет спартанские юноши проходили период интенсивной военной подготовки, причем основной акцент при этом делался именно на развитие физической силы человека.

На сколько верна эта мысль, можно судить по нижеприведенным фактам. Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Девушек учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дротики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упражнения по своей сложности не уступали мужским.

Ксенофонт Лакедемонское государство I ,3,4 Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах и криптиях.

И кроме того, они присутствовали при всех государственных, военных и религиозных праздниках, исполняя песни и ритуальные танцы. Гражданские права женская половина населения Спарты также получала после 30 лет. В это же время по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Спартанские девушки ничем не уступали в уровне своей военной подготовки юношам, однако их роли в социуме несколько различались: если мужчина был прежде всего воином, но женщина, по традиции, рассматривалась как хранительница домашнего очага.

Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспит а ния. Ознакомившись с системой воспитания в Спарте, рассмотрим теперь философские концепции древних, связанные с этим вопросом. Победителей Гераклей награждали венками из плюща или вечнозеленого лавра. Мегеры, праздники в Спарте в честь Ахилла, состязания для женщин - Гереи в Олимпии и Аргосе, Артемидии в Спарте, состязания для юношей и девушек в Северном Причерноморье в г.

Горгипии ныне г. Анапа Краснодарского края. Расцвет общеэллинских игр приходится на VI-II вв. В истории Олимпиад их было всего 46 человек. Таблица 1. По одной из легенд, игры были основаны Гераклом, когда он победил царя Элиды Авгия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания в беге между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Геракл сам выбрал дорожку для бега и определил физическое воспитание в древней греции доклад длину в ступней27 м - один стадий.

Другая легенда рассказывает, как в начале IX. Подготовка к играм занимала длительное время. Сперва назначались судьи, которые определяли сроки проведения игр. Спали под открытым небом. Игры занимали три из пяти дней праздника. Каждый участник должен был пройти дневную тренировку и контрольная работа по обществознанию клятву, что он будет честно соблюдать правила соревнований.

Физическое воспитание в древней греции доклад 4406198

Опоздавших не допускали на игры. Запрещалось убивать своего соперника, а также применять незаконные приемы и спорить с судьями.

За подкуп судей наказывали плетью. Точка отсчета Олимпийских игр ведется с г. Первый день игр состоял из торжественного шествия, клятвы спортсменов и судей, а также жеребьевки. Спортивные состязания начинались на второй день после представления атлетов зрителям. Постепенно она расширяется. Вводятся новые дистанции бега: на расстояние в два стадия - диаулос г. С г. Награждали за победу владельцев животных.

Сравнительная характеристика воспитания в Афинах и Спарте. Маркиш Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Древнегреческий врач Гиппократ гг. Само название криптий сокрытие связано с тем, что на дома и деревни, считавшихся наиболее опасными илотов совершали ночные налеты, а намеченные жертвы уводили и убивали в неизвестном месте.

Скачки на колесницах были самым опасным видом состязаний. Например, в г. Борьбой заканчивалась программа второго дня Олимпийских игр. Олимпия была местом проведения атлетических состязаний, во время которых выступали поэты, писатели и философы. Некоторые древние ученые философы, например Сократ, сожалели о том, что организаторы Олимпийских игр решили присуждать высокие награды на Играх атлетам за достижения, связанные с их физическими результатами, но не награждали поэтов, мыслителей и философов, концепции и труды которых, по словам Сократа, могли принести не только личную славу, но и пользу другим людям, жителям других городов-полисов.

Впоследствии же, как известно, и состязания в интеллектуальной физическое воспитание в древней греции доклад стали приносить лавры олимпийцев на агонах в Олимпии. Так что и Эсхил, и Софокл, и Еврипид были для древних греков олимпийцами, разумеется, в интеллектуальной сфере. Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику.

Образование в Древней Греции (рус.) История древнего мира

В известном смысле гармония между духом и телом доминировала в Древней Греции до V. Трагедии Еврипида уже полны насмешек над атлетами. Аристофан древнегреческий поэт-комедиограф говорит о том, что молодые люди перестали посещать палестры, а более интересуются философией. Сама атлетическая мораль с самого начала проведения агон была полна издержек.

Однако эта система воспитания не распространяется на широкие народные массы, как было ранее, и утрачивает своё главное назначение — подготовку сильного телом и духом гражданина-воина. Победоносные войны Александра Македонского закончились, и после его ухода в мир иной главенствующее место заняли эллинистические государства, которые какое-то время конкурируют с набирающей обороты римской державой, но в итоге попадают под её влияние и подчиняются.

Греция была включена в состав Римского государства физическое воспитание в древней греции доклад середины II века до нашей эры. В отличие от Древней Греции Рим возник и развивался как государство централизованное, что делало его более сильным, чем Греция, и существенным образом сказывалось на развитии различных сторон общественной жизни и культуры, в том числе и культуры реферат по терапии тему. История Древнего Рима насчитывает три основных периода: царский период, период Республики и период Империи.

Физическая культура обозреваемого периода мало чем отличалась от физической культуры других народов. Носила она преимущественно военный характер. Распространены были соревнования всадников, гонки колесниц, упражнения в метании копья, борьба, кулачный бой и так далее. В период Республики VI-I века до нашей эры Римское государство вело многочисленные войны, расширяя свою территорию вначале в Италии, физическое воспитание в древней греции доклад потом и за её пределами.

Это привело к тому, что физическая культура, как и многие другие стороны жизни, приобретала ярко выраженный характер. Однако в отличии от Греции в Риме не было обязательной государственной системы физического воспитания. На огромной территории Римского государства не было возможности следить за воспитанием каждого мальчика, да и необходимости в этом не. Из большого числа граждан всегда набиралось нужное количество воинов. На смену павшим в боях приходило новое пополнение. Вопрос физического воспитания решался исключительно по воле отца.

И здесь голос главы семьи становился решающим.