Регина

Стратегия развития персонала организации диссертация

Сущность системы управления персоналом и её трансформация в условиях развития производственной организации Определение эффективности образовательной программы:. Произведено определенное расширение представлений о процессах управления знаниями и их многоплановости, взаимодополнении, интегральности. Сложно формализовать. Разработать концепцию лидерства как фактора производительности и эффективности труда интеллектуальных работников, а также резервы их повышения с помощью организационной культуры.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке концепции формирования системы развития персонала на корпоративном уровне. Основные положения доклад на тему самуил исследования, составляющие научную новизну, сводятся к следующему.

Предложена поэтапная модель стратегического управления персоналом, включающая: этап формирования стратегических целей управления персоналом под влиянием стратегии развития предприятия и факторов внешней и внутренней среды, оценку альтернатив и выбор стратегии управления персоналом, реализацию стратегии, оценку и контроль данного процесса.

Уточнено понятие кадровой политики, означающей как инструмента реализации стратегии управления персоналом, определяющего направление оперативной работы с кадрами и обеспечивающего ее соответствие стратегии развития организации, определены этапы проведения и требования к разработке стратегия развития персонала организации диссертация политики.

Определена взаимосвязь функций управления персоналом и стратегических целей предприятия, что позволяет обеспечить реализацию стратегии развития необходимыми кадровыми ресурсами.

Сформулированы особенности формирования ключевых компетенций как важной составляющей стратегии развития персонала, обоснована необходимость включения их во внутрифирменный кадровый стандарт наряду с базовыми компетенциями, предложен механизм формирования системы внутрифирменных кадровых стандартов на базе управления компетенциями персонала.

Предложена концептуальная схема развития персонала на корпоративном уровне, включающая определение приоритетов в управлении персоналом с учетом стратегических целей компании, разработку кадровых требований, утверждение бюджета на развитие персонала, формирование программ развития персонала стратегия развития персонала организации диссертация нескольким направлениям обязательное обучение, молодые специалисты, специалисты подлежащие профессионально- квалификационному продвижению, кадровый резерв, продажа образовательных услуг на сторону, самостоятельное обучениеконтроль качества обучения и формирование базы знаний, позволяющая обеспечить эффективность и системность функционирования стратегического менеджмента крупных предпринимательских структур.

Определены понятие, миссия, цели корпоративного университета, принципы и технологии обучения, структурированы методы оценки эффективности обучения, предложен инструментарий анализа системы развития персонала на корпоративном уровне. Теоретическая значимость исследования.

Теоретические рекомендации, полученные в результате исследования, расширяют методологический инструментарий кадрового менеджмента и могут быть положены в основу теоретических и прикладных разработок в данной проблемной области. Практическая значимость диссертационной работы заключается в возможности применения предложенного механизма формирования системы развития персонала на корпоративном уровне для обеспечения конкурентоспособности организации. Исходя из этого, положения и результаты исследования могут быть использованы в практике работы российских предприятий при формировании стратегии развития, кадровой стратегии и системы развития персонала.

Апробация работы. Основные положения диссертации изложены на региональных научно-практических конференциях гг. Основное содержание диссертации получило освещение в 9 публикациях общим объемом 11,7 п. Логическая структура и объем диссертационной работы. Цель и задачи диссертационного исследования определили объем и последовательность его изложения. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников, включающего позиций, 4 приложения.

Основной текст исследования занимает страниц, включает 17 таблиц, 15 рисунков. Управление развитием персонала корпораций Паршина Валентина Сергеевна. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда Пихтовников Юрий Владимирович. Управление знаниями как фактор развития персонала организации Данилова Екатерина Викторовна. Управление профессиональным развитием персонала как фактор эффективного функционирования промышленной организации Старцев Вячеслав Александрович.

Галаева, В.

Отчет по практике транспортной логистикиЭссе по произведению возвращение
Реферат система технического обслуживания автомобилейЭссе человек духовно телесное существо
Понятие и виды финансово правовых норм рефератСистемы обработки данных реферат
Дипломная работа сварка аргономТретья глава дипломной работы
Реферат по психологии формирование и развитие личностиСахарный диабет комы реферат

Журавлёв, А. Зубкова, Л. Зудина, О. Иншаков, Н. Кабушкин, А. Кибанов, Г. Клейнер, Д. Львов, М. Магура, Е. Маслов, Б. Мильнер, С. Мордовии, А. Наумов, Ю. Олегов, В. Пугачев, М. Разу, А. Ракитов, О. Страхова, В. Тихомиров, А. Томпсон, В. Травин, СИ. Файбушевич, А.

Урок "HR стратегия управления человеческим капиталом"

Чурсин, СВ. Шекшня и др. Воскресенск ; материалы зарубежной и общероссийской печати; авторские методические и аналитические разработки. Научная новизна диссертации состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления персоналом производственной организации, включая её стратегическую составляющую, связанную с развитием персонала в современных условиях.

К научной новизне относится и комплекс практических предложений по дальнейшему совершенствованию управления процессами развития персонала производственной организации на примере управленческих кадров.

  • Объектом исследования являются корпоративные предпринимательские структуры различных отраслей экономики.
  • Приоритетными формами развитияопределены, как внешние и внутренние формы обучения, повышение квалификации, улучшение коммуникационных каналов, социально-психологического климата и нематериального стимулирования работников [56].
  • Магистерская диссертация на тему "Планирование развития персонала организации" Проверен экспертом.
  • В колледже работают 74 человекапедагогического персонала, а также вспомогательные работники.
  • Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть.
  • Химия Биология.
  • Дарендорф - посткапиталистическом, А.

Основные научные результаты конкретный личный вклад соискателя в разработку проблем, выносимых на защиту сводятся к следующим положениям:. Определены организационно-экономические особенности динамики производственных организаций, характерные для современного периода экономики страны. Обоснована гипотеза, согласно которой процесс развития производственной организации характеризуется наличием диалектически сложной взаимосвязи её устойчивости и неустойчивости.

В данной противоположности заложены как про. Автор считает, что критерии структурной стабильности, централизации управления и жёсткой функциональной иерархии не отвечают современным стратегия развития персонала организации диссертация эффективного развития производственной организации.

Для успешной работы производственных организаций в данных условиях требуется формирование новых организационных форм, обладающих повышенной адаптивностью, гибкостью, организованностью и управляемостью. Наиболее перспективными автору представляются такие концепции организационных структур производственных организаций нового типа, как расширенная производственная организация, горизонтальная подвижная производственная организация и сетевая производственная организация.

Сформулированы аргументы, показывающие, что признание информации в качестве одного из основных факторов современного производства позволяет по-новому оценить роль других производственных факторов, в частности персонала производственной организации, и на этой основе повысить эффективность производства в целом.

Отмечено определяющее влияние современных информационных технологий на организационно-экономическое развитие производственных организаций, которое находит отражение в: а минимизации, а в отдельных случаях и полной ликвидации, всех промежуточных управленческих звеньев на пути от источника информации к её потребителю; б стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса; в максимальной диверсификации видов деятельности производственных организаций.

АбуладзеД. АшировЭ. Бардасова, О.

Стратегия развития персонала организации диссертация 5351

Бородина, Г. Бутцева, О. Гапонова, А. Горяйнова, В. Горшков, Р. Долженко, В. Дробышева, О. Жукова, А. Костылев, Г. Мазуренко, И. МакароваЮ. Никулина, Г. Чепурко, и др. В свою очередь исследованию специфики развития персонала в образовательных учреждениях посвящены труды таких отечественных ученых, как: Т.

Базаров, Т. Беликова, А. Богачева, М. Веселовский, А. Ерофеев, Л. Ивановская, А. КибановЕ.

Конвергенция информатики, нанотехнологии, биологии и бизнеса 12 1. Разработаны методические рекомендации по формированию системы управления развитием персонала, базирующиеся на стратегическом и оперативном планирова-. Для успешного конкурирования на мировом рынке инновационная организация должна создать и непрерывно воспроизводить систему ключевых областей компетентности, каждая из которых — некоторая область знаний. Митрофанова, Л. Друкера, М.

Организации, В. Лучкина, Е. Митрофанова, Э. Насибуллин, В. ПихалоД. Диссертация, Е. Соколова, Т. Диссертация, В. Соломанидин и др. Проблема планирования развития персонала организации носит междисциплинарный характер, что обуславливает необходимость применения в ее разрешении комплексных подходов, с учетом экономических, социологических, психологических и других факторов.

Изучив разнообразные научные источники, мы пришли к выводу, что проблеме планирования развития персонала организации, а также планированию повышения ее кадрового потенциала уделяется недостаточное внимание. Развитие российской системы образования предъявляет особые требования к образовательной организации в плане создания целостной системы управления развития ее персонала, а также научной стратегия развития механизмов планирования развития персонала в условиях реализации новых ФГОС.

Предмет исследования — планирование развития персонала образовательной организации СПО. Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:. В работе использован дедуктивный и индуктивный методы исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 76 источников, приложения.

Общий персонала работы — 70 страниц. Развитие персонала организации. Задача данного параграфа — уточнить понятие развития персонала организации. С точки зрения современной экономической науки, персонал организации представляет собой совокупность индивидов, которые вступили в особые, регулируемые трудовым договором, отношения с организацией работодателем.

Также под персоналом организации можно понимать объединение всех наемных работников организации, которые осуществляют определенные виды трудовой деятельности.

Магистерская диссертация на тему "Планирование развития персонала организации"

Рассмотрим подробнее указанные понятия. Можно сказать, что кадры представляют собой совокупность сотрудников, которые рассматриваются как единый коллектив, задачей которого выступает достижение стратегических целей предприятия.

Эти отношения подтверждаются юридически дороговором найма. Кроме того, в научной литературе персонал рассматривается как социально-экономическая категория, социальность данной категории придает наличие социальной общности сотрудников определенного предприятия.

Следовательно, в процессе управления персоналом можно выделить два аспекта: управление отдельным сотрудником — индивидуальная кадровая работа, а также управление всем коллективом, то есть кадровая политика в целом. Основоположником данной теории стал Гэри Беккер. Изучив разнообразную литературу по теориям управления, мы пришли к выводу, что изменение содержания нашего центрального термина происходило под влиянием трех основных теорий, представленных в таблице 1.

Классификация изменений персонала. При планировании развития персонала важнейшей предпосылкой выступает обеспечить равновесие между потенциальными возможностями работников в карьерном росте и потребностями предприятия в соответствующих кадрах. Основные результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций, формирующими корпоративную стратегию и стратегию управления персоналом, руководителями и сотрудниками подразделений, разрабатывающими стратегию развития персонала организации, руководителями других функциональных отделов и служб производственных организаций. Кстати, данная аксиома прослеживается, например, у взрослых, которые детьми жили в других странах с другим языком. Отдельные аспекты формирования конкурентных преимуществ фирмы на основе повышения уровня знаний персонала рассмотрены в работах Друкера П.

Таблица 1. Источник: [47. Представленная в таблице 1 систематизация объясняется факторами социально-экономического характера, обозначенными в таблице 2. Таблица 2. Социально-экономические факторы развития управленческих теорий. Таким образом, изменение теорий управленческой науки происходило под влиянием различных изменений экономического, социального, технического и технологического характера.

Необходимо также упомянуть такое направление в управленческой науке, как технократический менеджмент. Данное направление базируется на поиске рациональных процедур управления персоналом, внедрении серьезного внешнего контроля как вставить рисунок в персоналом, а также модернизации систем оплаты труда. Основоположником школы научного управления стал Ф.

Тейлор, который разработал конкретный инструментарий реализации технократического управления. По мнению исследователя, труд должен пониматься как индивидуальная деятельность, в то время как рабочие должны рассматриваться как инструменты достижения стратегических целей предприятия наравне с оборудованием, сырьем и пр.

Кроме того, была выдвинута стратегия развития персонала организации диссертация, что коллектив может оказывать негативное влияние на отдельно взятого работника, что сказывается на его производительности труда [14. В таблице 3 рассматривается эволюция научных взглядов на персонал, сформированных в рамках конкретных управленческих концепций. Стратегия развития персонала организации диссертация 3. Эволюция научных взглядов на персонал, сформированных в рамках управленческих концепций.

Источник: [14. Современная концепция управления персоналом опирается на ряд базовых принципов, придставленных в таблице 4. Таблица 4. Базовые принципы современной концепции управления персоналом. Источник: [42. Указанные принципы можно определить как фундаментальные, на их основе организуется сам механизм управления персоналом предприятия с учетом специфики его производственной деятельности и сложившейся ситуации.

Необходимо отметить, что в конце 20 века в силу таких факторов, как: глобализация экономики, ориентация на инновационное развитие, информатизация хозяйственных процессов и обострение рыночной конкуренции, возникла потребность в модернизации подходов к управлению персоналом организации, на базе указанных в таблице 4 принципов. Важнейшей характеристикой персонала организации выступает его кадровый состав.

Под кадровым составом предприятия мы понимаем определенное количество сотрудников, которые в процессе свое трудовой деятельности решают производственные задачи предприятия. Каровый состав можно сгруппировать по профессиям, специальностям и уровню квалификации. Документ, который отражает данные о профессионально-квалификационной структуре персонала предприятия, называется штатное расписание.

В штатном расписании приводится список работников предприятия, сгруппированных по подразделениям или отделам, с указанием видов выполняемых работ и размером оклада. Кроме того, группировка персонала может осуществляться на основе критерия длительности приема на работу табл. Таблица 5. Группировка персонала по длительности найма. Отечественный стратегия развития персонала организации диссертация Т.

Стратегия развития персонала организации диссертация 1347

Базаров полагает, что развитие персонала является обязательным условием эффективного функционирования любой организации: поскольку с каждым годом все больше инноваций и технических нововведений используется в хозяйственных процессах, а профессиональные знания и умения работников постепенно морально устаревают.

Следовательно, несоответствие устаревших умений и навыков работников современным потребностям предприятия, в конечном итоге, может оказать негативное влияние на результаты его функционирования [6. Крупные транснациональные корпорации расходуют значительные средствана подготовку и переподготовку персонала, повышение квалификации своих работников, создавая особые подразделения и образовательные центры.

По мнению известного исследователя в сфере управления персоналом А. Кибанова, подразвитием персонала следует понимать комплекс разнообразных мероприятий, которые проводятся службами управления персоналом.

Данный комплекс мероприятий включает в себя обучение персонала, егоподготовку и переподготовку; оценку кадрового потенциала; планирование карьеры работников; формирование кадрового резерва; профессиональную адаптацию работников; отбор, подбор и найм персонала [32. Первым этапом развития персонала выступает процесс создания модели компетенций для всех групп работников, а также оценка уровня компетенций каждого сотрудника в соответствии с разработанной моделью.

Данный этап направлен на оптимизацию расходов, затраченных на мероприятия по развитию персонала, что позволяет достичь наивысших результатов. С филосовской точки зрения, под развитием понимается стратегия развития персонала организации диссертация, выражающийся в качественных изменениях субъекта или объекта.

С позиции управленческой науки, развитие персонала подразумевает целую систему стратегия развития персонала организации диссертация мероприятий, которые направлены на совершенствование кадрового потенциала организации. Основные мероприятия по развитию персонала приведены в таблице 6. Таблица 6. Организационно-экономические мероприятия развития персонала организации.

Источник: [30. Главной целью развития персонала выступает соответствие профессионального уровня работников организации ее стратегическим целям. Разработка программы развития международная система единиц си организации должна быть организована с учетом потребностей предприятия и направлена на повышение профессионального уровня работников, что в конечном итоге, будет способствовать повышению производительности их труда.

Результатом реализации программы развития персонала должно стать увеличение ценности трудовых ресурсов предприятия и рост его кадрового потенциала. Следовательно, затраты на указанные в таблице 6 мероприятия по развитию персонала можно рассматривать, как инвестиции в человеческий капитал организации.

Результатом таких инвестиций будут преимущества, которые может получить организация в будущем табл. Таблица 7. Источник: [28. Таким образом, под развитием персонала следует понимать систему мероприятий, направленных на рост профессиональных компетенций работников организации с целью повышения производительности труда и повышения эффективности функционирования стратегия развития персонала организации диссертация. Кроме того, развитие персонала организации предполагает в качестве промежуточных целей уменьшение экономических издержек предприятия, которые могут возникнуть под воздействием человеческого фактора.

С целью поддержания конкурентоспособности и сохранения лидирующего положения на рынке предприятие должно иметь квалифицированный персонал, обладающий высокими профессиональными знаниями и практическими умениями, который будет способствовать достижению стратегических целей организации. Также важнейшей характеристикой квалифицированного персонала выступает уровень его мотивации, что влияет на производительность труда работников организации [16].

Эффективность профессиональной деятельности работника организации зависит также от организационных барьеров, имеющих место внутри самого предприятия рис. Формула эффективности работника. Развитие персонала — это целая система, состоящая из взаимосвязанных элеменов, основные из них: управление результативностью трудовой деятельности, п овышение квалификации; адаптация работников и их мотивация представлены на рисунке 2.

Основные элементы системы развития персонала. Таким образом, можно сделать следующие выводы:. С точки зрения современной экономической науки, персонал организации представляет собой совокупность индивидов, которые вступили в особые, регулируемые трудовым договором, отношения с организацией работодателем, стратегия развития персонала организации диссертация иначе, это объединение в одном понятии всех наемных работников организации, которые осуществляют определенные виды трудовой деятельности.

В целом развитие чего-либо можно определить, как качественную трансформацию от одного состояния к более лучшему. Развитие отдельно взятого индивида основывается на обучении, получении новых знаний, навыков и практических умений.

Для развития свойственны невозвратимые, направленные и закономерные модификации, которые приводят к возникновению качественных и количественных билл гейтс доклад сообщение в структуре организации.

Под развитием персонала нами понимается система различных мероприятий, включающая в себя конкретные процедуры планирования, подготовки, переподготовки персонала, а также повышения квалификации и профессионального карьерного роста наемных работников. Развитие персонала можно разделить на общее и профессиональное. Задача данного параграфа — рассмотреть основные методы развития персонала организации.

По мнению отечественного исследователя Е. Колбачева, развитие персонала может осуществляться двумя способами: индивидуальный способ и групповой способ. У каждого из указанных способов есть свои преимущества и недостатки, кроме того, необходимо отметить, что и методы у этих способов различаются междусобой [34. Рассмотрим г рупповой способ. К групповому способу относят следующие методы обучения:.

Основные преимущества и недостатки группового способа предствлены в таблице 7. Преимущества и недостатки группового способа. Преимущества и недостатки индивидуального способа представлены в таблице 8 [48]. Теоретическая значимость исследования заключается в авторском понимании предмета управления знаниями, уточнении понятийно-категориального аппарата управлениями знания.

Произведено определенное расширение представлений о процессах управления знаниями и их многоплановости, взаимодополнении, интегральности. Теоретически значимым является рассмотрение структуры интеллектуального и человеческого капитала в компаниях, а также методов развития социального капитала. Практическая значимость работы. Совокупность научных положений диссертационной работы дает возможность практической алгоритмизации и совершенствования механизмов управления знаниями, использующих когнитивный подход.

В рамках социального капитала при когнитивном подходе изучаются отношения, нормы, поведение, разделяемые ценности и доверие. Апробация результатов исследования. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе. Москва, г. Результаты также получили применение в учебном процессе стратегия развития персонала организации диссертация подготовке студентов и слушателей АТиСО, а также в работе колледжа АТиСО и с абитуриентами.

По теме диссертационного исследования опубликована 5 научных статей и 1 книга в соавторстве, общим объемом 8,5 п. Структура и объем диссертации.

Структура и основное содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав девяти параграфовзаключения, библиографии, приложений. В складывающейся геоэкономической и геополитической ситуации перед Россией стоят, по крайней мере, четыре группы связанных задач для обеспечения ее стратегической конкурентоспособности:. Обеспечить стратегическую перенастройку сырьевого комплекса, включая использование таких биосферных ресурсов как воздух, почва и чистая вода, расчленив ответы на вопрос: что, в каких количествах и когда есть смысл добывать и использовать, и что, напротив, составляет стратегический резерв развития страны.

Обеспечить инновационный шаг развития социальной системы, опирающийся не только на внедрение научных и проектных разработок советской эпохи, но и на восстановление национальной инновационной инфраструктуры, способной обеспечить синтез прорывной науки с образованием и подготовкой кадров.

Обеспечить воссоздание единства образования и воспитания с целью сохранения культурной идентичности российского гражданина в условиях нажима американизованной массовой культуры, с одной стороны, и давления религиозного фундаментализма — с. Естественно, ни одна из этих задач не может быть решена без качественной перестройки сферы образования по содержанию и процессу.

Реформа сферы образования и подготовки кадров должна проводиться как стратегия развития персонала организации диссертация элемент будущей национальной инновационной системы. В современном мире образовательный процесс становится одним из ведущих факторов конкурентоспособности стран в международной системе социально-экономических отношений.

Если рассмотреть образование в качестве первой ступени управляемого экономического процесса, тесно связанной с другими этапами, то тогда к образованию можно подходить как к опреде-ляющему фактору экономического развития". Хорошее образование населения позитивно воздействует и на иные сферы жизни общества, например, на качество государственного управления.

Образование рассматривается как фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Именно в связи с этим одним из приоритетных направлений развития общества становится обеспечение качественного современного стратегия развития персонала организации диссертация для граждан.

Важнейшей тенденцией последних десятилетий являются мощные интеграционные процессы, захватывающие высшую школу. Любая система образования включает в себя две составляющие: информационную и воспитательную. В первом случае передается определенный объем информации, а сам процесс научения сводится к решению вопросов: Чему учить?

И как учить? От решения этих вопросов зависит содержание и метод всего обучения. Правила же воспитания выводятся из представлений о человеке и цели его существования. Бессмысленными останутся вопросы — чему учить и как учить — пока не будет дан ответ на вопрос: зачем учиться? От ответа на последний вопрос прямо зависят и задачи, и принципы, и методы, и само содержание любой педагогической системы.

По его мнению, инвестиции в здравоохранение, образование и профессиональное обучение способны благотворно повлиять не только на производительность труда, но и существенно уменьшить остроту социальных проблем таких, как алкоголизм, наркомания, преступность, бедность и пр. Чем лучше образование, тем выше производительность труда наемных работников и менеджеров, тем более сложные задачи они способны решать стратегия развития персонала организации диссертация тем выше организация бизнесов.

Многочисленные исследования подтверждают — растет уровень образованности населения - растет и инновационная экономика, новое население. В году экономистами Алан Крюгер и Микаел Линдал был обнаружен парадокс: благотворное влияние образования испытывают лишь страны, где население, в целом, малограмотно4.

Новая экономика и новое общество — это данность социальной среды, преображенная структурно и изнутри.

[TRANSLIT]

Следует отметить, что у теоретиков постиндустриального общества не наблюдается единого мнения по поводу названия новой стадии социального развития. Бжезинский и. Так, У.

Стратегия развития малого инновационного предприятия

Дайзард отмечает, что стремление выразить сущность нового информационного века вылилось в целый калейдоскоп определений. Лихтхайм говорит о постбуржуазном обществе, Р. Дарендорф - посткапиталистическом, А. Этциони - постмодернистском, К. Боулдинг — постцивилиза-ционном, Г. Кан - постэкономическом, С. Ал стром — постпротестантском, Р.

Стратегия развития персонала организации диссертация 3234408

Сейденберг — постисторическом, Р. Общая приставка этих терминов, по мнению Дайзарда, отдает каким-то осенним чувством увядания, свойственным нашему веку, — ощущением конца1 заканчивается определенная историческая эпоха.

Белл3, 3. Бжезинский4, А. Турен5 и др. Книга Д. Белла, выдающегося американского социолога, основателя концепции постиндустриального общества, содержит изложение всех стратегия развития персонала организации диссертация элементов постиндустриальной теории. Впервые изданная в США в году, она стала итогом осмысления тех процессов, которые происходили в экономике и общественной жизни США в послевоенные десятилетия.

В ней представлен глубокий анализ основных тенденций в изменении соотношения секторов общественного производства, становлении экономики услуг, формировании научного знания как самостоятельного элемента производственных сил.

Согласно данной концепции Д. Белл, З. Бжезинский, Э. Тоффлер, А. Ту-рэн, Ж. Фурастье общество в своей эволюции проходит три основных стадии: 1. Бжезинский третью стадию называет технотронной, Э. Тоффлер -сверхиндустриальной информационной. По всему сайту В разделе Везде кроме раздела Search. Войти через: vk. Файлы Академическая и специальная литература Финансово-экономические дисциплины Предпринимательство Дипломные работы.