crosinanun70

Центральный банк россии и его операции реферат

Нормативные акты Центрального банка в полном объеме направляются в необходимых случаях во все зарегистрированные кредитные организации. Эти кредиты выдаются коммерческим банком на основе заключения кредитных договоров на срок от 3 до 30 дней включительно. В связи с этим законодательное регулирование банковской деятельности может осуществляться только органами государственной власти Российской Федерации. Государственный банк - центральный банк в дореволюционной России - был учрежден в г. Полная и частичная перепечатка материалов с www. В е годы этот метод использовался весьма активно. Главное внимание С.

Банк России или Центральный банк Российской Федерации — это главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт РФ, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством РФ единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности всех остальных коммерческих банков.

Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления всей страны. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Рефераты готовые по маркетингуТаможенные процедуры в рб реферат
Реферат на тему кабели и проводаИстория а с пушкина реферат
Политический портрет жукова рефератПоявление неравенства и знати доклад
Рекомендации по курсовым работамЭссе по книге тимур и его команда

В систему Банка входят: - Центральный аппарат, - территориальные учреждения, - отделения на местах. Национальные банки республик являются территориальными учреждениями ЦБ РФ.

Новостной строкой Банк Мексики сообщает о своих решениях, валютных курсах и процентных ставках. Финансовая система.

Операции ЦБ РФ. Операции ЦБ РФ делятся на две группы: пассивные и активные. Пассивные операции центральных банков. К основным пассивным операциям центральных банков относятся: эмиссия банкнот, прием вкладов коммерческих банков и казначейства, операции по образованию собственного капитала.

Одновременно он — орган государственного управления специальной компетенции и юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность. Кредитный рынок. Теории кредита. Кредитный договор. Кредитная политика банка. Центральный банк. Функции коммерческого банка. Кредитный портфель банка. Кредитный рейтинг. Содержание Центральный банк Центральный банк РФ, структура, правовое положение. Финансовая система. Денежная система. Денежное обращение. Валютный рынок. Кроме того, Госбанк должен был увеличить свою долю центральный банк россии и его операции реферат акционерных капиталах спецбанков.

В феврале г. При этом в его ведение перешла большая часть филиалов акционерных банков, которые стали играть вспомогательную роль в кредитовании хозяйства. Операции по долгосрочному кредитованию осуществлялись в основном в специально созданном Банке долгосрочного кредитования промышленности и электрохозяйства БДКЦентральном банке коммунального хозяйства и жилищного строительства Цекомбанке и отчасти в Центральном сельскохозяйственном банке ЦСХбанке.

В августе г.

3.2.2. Центральный банк: его цели, структура, функции

В январе г. Все спецбанки превратились в банки долгосрочных вложений, а сеть их отделений была ликвидирована. Свои операции спецбанки должны были осуществлять через филиалы Госбанка.

Центральный банк россии и его операции реферат 3566

Наделение предприятий собственными оборотными средствами дало возможность установить объекты банковского кредитования. Краткосрочный кредит госпредприятиям стал предоставляться только на потребности, связанные с финансированием ценностей в пути, авансированием сезонных запасов производства, накоплением сезонных запасов сырья, топлива, производственных и вспомогательных материалов, временным увеличением вложений в незавершенное производство, сезонным накоплением готовых изделий и товаров, а также на другие временные нужды, связанные с процессом производства и обращения товаров.

В мае г.

В результате кредитной реформы центральный банк россии и его операции реферат Госбанка окончательно утратила коммерческий характер, и сформировались основные функции Госбанка советского типа - плановое кредитование хозяйства, организация денежного обращения и расчетов, кассовое исполнение государственного бюджета и осуществление международных расчетов. Одновременно сложилась структура кредитной системы, просуществовавшая с небольшими модификациями 55 лет.

Госбанк провел ряд мероприятий по ускорению расчетов, улучшению учета, совершенствованию организации документооборота и усилению внутрибанковского контроля. Была перестроена номенклатура статей баланса Госбанка: они стали группироваться по ведомственному признаку, что сделало баланс сопоставимым с кредитным планом.

Был также осуществлен переход к децентрализованной квитовке межфилиальных оборотов при сохранении общего контроля в центре. Госбанк начал осуществление инкассации наличных денег. Во время Великой Отечественной войны гг. Госбанк для покрытия дефицита госбюджета производил эмиссию наличных денег, в результате чего денежная масса за это время возросла в 4 раза.

С целью нормализации денежного обращения в г. В декабре г. В апреле г. C г. Госбанк начал составлять планы кредитования долгосрочных вложений. Новые денежные знаки были обменены на старые в соотношении Одновременно золотое содержание рубля было увеличено всего в 4 раза и составило 0, г чистого золота.

В гг.

Центральный банк России (ЦБ РФ) - это

Основными видами кредитования промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и по простым ссудным счетам. В июле г. На него возлагалась разработка сводного кредитного плана и планов распределения ресурсов и кредитных вложений по всем банкам. С марта г. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.

В соответствии с ними Госбанк СССР вместе с учреждаемыми в это время на базе республиканских контор банка национальными банками должен был создать единую систему центральных банков, основанную на общей денежной единице рубле и выполняющую центральный банк россии и его операции реферат резервной системы. Период с июля г. В ноябре г. Центральный банк Российской Федерации Банк России был учрежден 13 июля г. Банк России начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.

С декабря г. Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации ст. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг ГКО и стал принимать участие в функционировании. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики. С целью преодоления последствий финансового кризиса г.

Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций АРКО и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России МКК.

Денежно-кредитная политика Банка России была ориентирована на поддержание финансовой стабильности и формирование предпосылок, обеспечивающих устойчивость экономического роста страны. Банк России гибко реагировал на изменение реального спроса на деньги, способствовал поддержанию растущей динамики экономики, снижению реферат исаак ньютон открытия ставок, инфляционных ожиданий и темпов инфляции.

Это привело к некоторому укреплению реального валютного курса рубля и стабильности финансовых рынков. В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменного курса.

Деятельность Банка России в центральный банк россии и его операции реферат развития платежной системы была направлена на повышение ее надежности и эффективности для обеспечения стабильности финансового сектора и экономики страны.

С целью повышения информационной прозрачности в функционировании платежной системы Банком России была введена отчетность кредитных организаций и территориальных учреждений Банка по платежам, которая учитывала международный опыт, методологию и практику наблюдения за платежными системами.

Банк России приступил к реализации проекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности за счет внедрения системы международных стандартов МСФО. Предусматривается реализация комплекса мер, включая обеспечение достоверного учета и отчетности кредитных организаций, повышения требований к содержанию, объему и периодичности публикуемой информации, реализации в учете и отчетности подходов, признанных передовой международной практикой.

Кроме того, будет раскрыта информации о реальных владельцах кредитных организаций, контроль за их финансовым состоянием, а также повышение требований к должностным лицам кредитной организации и их деловой репутации.

Повышенное внимание Банк России уделяет ряду проблем. Одна из них связана с тем, что в последнее время все более важную роль начинают играть специфические риски, связанные с динамикой цен на отдельные финансовые активы и конъюнктурой рынка недвижимости.

К высокой концентрации рисков у ряда банков приводит практика кредитования связанных сторон. В связи с этим совершенствование Банком России методов банковского регулирования и надзора идет в направлении развития содержательного риск-ориентированного банковского надзора. Еще одна проблема, которой Банк России уделяет повышенное внимание, — это фиктивная капитализация банков.

С целью противодействия использованию банками разного рода схем для искусственного завышения или занижения значения обязательных нормативов в г. Банк России принял ряд центральный банк россии и его операции реферат в центральный банк россии и его операции реферат числе Положение "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" и Инструкцию "Об обязательных нормативах банков". В связи с расширением круга кредитных организаций, предоставляющих населению ипотечные кредиты, Банк России в г.

С принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" кредитные организации, обеспечивающие соблюдение требований по защите интересов инвесторов, получили законодательно закрепленную возможность рефинансировать свои требования по ипотечным кредитам за счет выпуска указанных ценных бумаг. В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.

В настоящее время в системе страхования вкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти процентов всех вкладов физических лиц, размещенных в банковских учреждениях Российской Федерации. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята "Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до года".

В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу гг.

Центральный банк россии и его операции реферат 7656

Реформирование банковского сектора будет способствовать реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу гг. На следующем этапе гг. Правительство Российской Федерации и Банк России будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковского сектора на международных финансовых рынках. Банк России - экономически самостоятельное учреждение, осуществляет свои расходы за счёт собственных доходов.

Банк России является юридическим лицом, уставной капитал и имущество которого являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, использованию и распоряжению золотовалютными резервами и другим имуществом. Предельная полезность экономика не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, вследствие центральный банк россии и его операции реферат государство может объявить дефолт по собственным обязательствам даже при наличии большого количества золотовалютных резервов, или процветать, даже при их отсутствии.

Банк России — это единственный орган государства, наделенный специальной компетенцией в сфере управления банковской системой. С юридической точки зрения Банк России обладает особой правосубъектностью по сравнению с другими юридическими лицами российского права.

Особая правосубъектность связана с двойственной природой, присущей всем национальным банкам центральный банк россии и его операции реферат государствах с рыночным типом экономики. С одной стороны, в экономической системе национальный банк выступает в роли властного органа, осуществляющего от лица государства экономическую политику, посредством только ему присущих инструментов и методов, с другой стороны, - в роли обычного субъекта коммерческой деятельности.

Таким образом Банк России является как объектом, так и субъектом государственного управления. Конституция РФ содержит некоторые положения, касающиеся банковской системы. Так, она устанавливает, что финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные банки находятся в ведении Российской Федерации ст. В связи с этим законодательное регулирование банковской деятельности может осуществляться только органами государственной власти Российской Федерации.

Правовые акты органов власти субъектов Федерации по вопросам банковской деятельности не подлежат применению, как противоречащие Конституции. Конституция РФ определяет также основные задачи Банка России и его правовой статус. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Законом о Банке России, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления ст.

В Конституции РФ заложен главный принцип деятельности любого центрального банка - принцип его независимости.

[TRANSLIT]

Независимый центральный банк - это орган, способный оперативно и без учета сиюминутной политической конъюнктуры реагировать на сигналы финансового рынка, относящегося к числу важнейших сегментов экономики государства. Это один центральный банк россии и его операции реферат основополагающих принципов построения верхнего уровня банковской системы рыночного типа.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что независимость центрального банка не означает его полной бесконтрольности. Решению вопроса о необходимой степени независимости центральных банков, которая позволяла бы им эффективно выполнять свои функции, посвящено большое количество научных исследований ученых многих стран мира.

Говоря о независимости любого центрального банка, следует иметь в виду, что цели деятельности, задачи и функции этих банков реализуются в совершенно конкретной сфере центральный банк россии и его операции реферат сфере защиты и обеспечения устойчивости национальной валюты, развития и укрепления банковской системы, обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Субъекты государственного управления могут наделять центральные банки и другими полномочиями в каждой конкретной стране. Независимость любого центрального банка предопределяется рядом объективных факторов, в числе которых хотелось бы выделить его финансовую, функциональную и кадровую автономии. Финансовая автономия предполагает наличие у центрального банка собственного имущества и самостоятельного внебюджетного финансирования. Под функциональной автономией понимается осуществление банком своих функций самостоятельно, без вмешательства государственных органов и иных организаций.

И наконец, кадровая автономия означает личную независимость руководящих лиц центрального банка и особый порядок их назначения. Следует подчеркнуть, что для обеспечения независимости центрального банка необходимо одновременное наличие всех указанных факторов. Независимость центральных банков во многих странах мира объясняется тем, что именно эти банки отвечают перед всем населением страны за стабильность национальной финансовой системы.

Это довольно точно пояснил во время одной из дискуссий академик РАН В. Ивантер: "Если бы ЦБ управлял только деньгами Правительства, то он должен был бы зависеть от Правительства. Но он еще управляет деньгами бизнес-сообщества и, кроме того, деньгами населения.

Эта ситуация и вызывает необходимость быть независимым от власти, потому что я не уверен, что мои интересы всегда совпадают с интересами министра финансов, а интересы бизнес-сообщества совпадают с моими интересами. В этом смысле есть основания быть ЦБ независимым от власти". Как уже упоминалось, указанные критерии независимости центрального банка нашли отражение в Конституции РФ и в определенной мере - в Законе о Банке России.

Казалось бы, достаточные для определения особого конституционного статуса Банка России принципы, изложенные как в Конституции РФ, так и в Законе о Банке России, являются общепризнанными. В действительности же правовых проблем возникает достаточно. Главная из них касается статуса Банка России и состоит в ответе на вопрос о том, является ли Банк России органом государственной власти. Данная проблема возникла из неоднозначного толкования судебные приставы дипломная. Упомянутая статья гласит, что "защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти".

Приведенная формулировка и вводит в заблуждение: получается, что Банк России стоит в ряду органов государственной власти, являясь одним из них другим и действуя независимо.

Данная правовая "ловушка" могла бы иметь далеко идущие последствия - Банк России был бы фактически лишен независимости и поставлен в один ряд с федеральными органами исполнительной власти как одна из ветвей государственной власти.

Понятная экономика: банковская система

Однако ст. Кроме того, федеральные органы государственной власти исчерпывающим образом перечислены в ч. Как следует из текста ст. Принцип независимости Банка России как бы исключает его из системы разделенных ветвей власти, поскольку разделение властей как классическая правовая формула предполагает особый механизм "сдержек и противовесов", не допускающий какую-либо независимость одних органов государственной власти от. Статус Банка России закреплен в гл. Следовательно, даже по этому признаку Конституция фактически выводит Банк России из общей системы органов власти, тем самым подчеркивая особую природу его статуса и независимость от других органов государственной власти.

8583213

Таким образом, Банк России в соответствии с Конституцией РФ не включается в понятие "органы государственной власти" и является самостоятельным субъектом, не входящим ни в одну из ветвей государственной власти. Операции реферат правовой анализ приведенных статей Конституции по существу снимает вопрос о том, является ли Банк России органом государственной власти, оставляя все же некую неясность в отношении статуса Банка России. Статус этот в итоге был определен Конституционным Банк РФ.

В Определении от Обратим внимание прежде всего на те положения документа, в которых Конституционный Суд высказывает свою его по вопросу о конституционно-правовом статусе Банка России. Так, в п. Данные полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил поведения по вопросам, отнесенным к его компетенции и требующим правового регулирования".

Интересной правовой проблемой является деятельность Банка России в качестве юридического лица. Как в редакции Закона о Банке России г. Банк России определен в качестве юридического лица. Конкретно указано, что "Банк России является юридическим лицом Местонахождение центральных органов Банка России - город Москва" ст.

Дискуссия, развернувшаяся в период работы над последней редакцией Закона о Банке России в Государственной Думе, наглядно выявила непонимание особого конституционного статуса Банка России в системе органов государства. В частности, поскольку в Законе о Банке России ст. При этом сохранялся принцип подотчетности Банка России Государственной Думе. Центральный результате один центральный банк россии и его операции реферат конституционных органов мог быть превращен в учреждение наиболее зависимая от собственника форма существования юридического лица - ст.

При этом с правовой точки зрения ни о каком принципе независимости Банка России не могло быть и речи. Желание установить организационно-правовую форму деятельности Банка России и определить права на закрепленное за ним имущество в рамках существующих форм юридических лиц явилось результатом следующих умозаключений. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации далее - ГК РФ все юридические лица должны существовать в определенных только этим Кодексом организационно-правовых формах, исчерпывающий перечень которых дан в Кодексе.

Поскольку Банк России является юридическим лицом и относится к федеральным органам исполнительной не законодательной и не судебной власти, то и существовать он должен как любое министерство ведомство в форме государственного учреждения. Утверждалось также, что любое юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму ст.

Данная правовая конструкция, однако, не выдерживала никакой критики по следующим основаниям:. Таким образом, Банк России, являясь органом с особым конституционным статусом, исходя именно из этой правовой конструкции, одновременно является юридическим лицом, центральный банк россии и его операции реферат, организационно-правовая форма которого не предусмотрена ГК РФ и определяется непосредственно Законом о Банке России. Что касается статуса имущества Банка России, то оно определено в качестве федеральной собственности, в отношении которой Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению, то есть фактически реализует полномочия собственника, что лишь подтверждает принцип независимости Банка России, закрепленный в Конституции РФ.

Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.

Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации Банке России " и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России.

В нее входят эссе на тему эффективные методы управления аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения, подразделения безопасности, Российское объединение инкассации и другие организации, которые необходимы для осуществления деятельности Центробанка.

Конечную цель или цели центрального банка указывают в законе о центральном банке или конституции. Они становятся достоянием гласности и их разъясняют общественности. Как следствие, цели пересматриваются редко, законодательстве о центральном банке в части его целей может оставаться неизменным в течение десятилетий. Цели центральный банк россии и его операции реферат центральных банков [12] [13].

К базовым функциям центрального банка относятся [1] :. На нескольких территориях ГонконгШотландия и Северная ИрландияМакао частные банки наряду с центральным банком обладают полномочиями выпускать банкноты, которые должны быть полностью обеспечены резервами денежными остаткамихранящимися в центральном банке [14].

Социальная сеть требует простых и наглядных решений. К основным пассивным операциям центральных банков относятся: эмиссия банкнот, прием вкладов коммерческих банков и казначейства, операции по образованию собственного капитала.

Многие центральные банки выступают в качестве фискальных агентов правительства или связанных с ним государственных организаций. Большое число центральных банков наделено полномочиями по регулированию и надзору центральный финансовом секторе. В случае полной интеграции регулирования и надзора на площадке центрального банка он становится мегарегулятором финансового сектора. В ряде случаев центральные банки могут проводить финансовые операции принимать депозиты или предоставлять кредиты с его сектором.

В частности, проводить операции с корпорациями из нефинансового сектора, некоммерческими организациямиобслуживающими домохозяйства, и домохозяйствами когда банк представлены персоналом самого центрального банка, имеющего ограничение реферат операции с поднадзорными финансовыми организациями. В крупных экономиках центральные банки располагают сетью филиалов или отделений в различных регионах страны.

Их необходимость может быть обусловлена удалённостью территории региона или различиями в часовых поясах. Финансовая деятельность территориальных подразделений центрального банка консолидируется вместе с операциями центрального головного аппарата.

Некоторые центральные банки открыли свои филиалы или представительства в других странах. Например, Банк России в году открыл первое и единственное представительство в Пекине Китай [15]. Если зарубежные представительств центрального банка обладают дипломатической неприкосновенностью, их россии частью экономической территории, на которой расположен центральный банк.

В ряде стран функции, характерные для центрального банка, могут полностью или частично выполняться правительством. Как правило, речь идёт о следующих функциях [1] :. В случае децентрализации функций между центральным банком и операции правительственными ведомствами для анализа денежно-кредитной деятельности необходимо рассматривать денежные власти в широком смысле.

Классическая институциональная модель центрального банка предполагает, что он занимается только базовыми функциями, связанными с денежно-кредитной политикой.

  • Норматив обязательных резервов по средствам физических лиц в валюте РФ был снижен также 8 июля г.
  • Денежно-кредитная политика: теория и практика.
  • Нормативные акты Центрального банка в полном объеме направляются в необходимых случаях во все зарегистрированные кредитные организации.
  • Безусловно, указанный пробел в законодательстве требует скорейшего устранения либо путем указания в законе конкретного имущественного права, на котором имущество закрепляется за Банком России, либо признанием права собственности Банка на данное имущество.
  • В последующем предполагалось установить обмен по курсу коп.
  • Однако финальные сроки приватизации Сбербанка неизвестны.
  • Государство не отвечает по обязательствам Банка России, и Банк не отвечает по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами об этом шла речь ранее.

Центральный банк в силу своего особого правового статуса не входит в состав исполнительной власти. Тем не менее, значительное число центральных банков отвечает не только за денежно-кредитную политику, но также и за регулирование и надзор за финансовым сектором. Тенденция интеграции функций на площадке центрального банка возникла в течение х годов, укрепилась в начале х годов и стала преобладающей после глобального финансового кризиса —08 годов [16].

Наиболее яркий пример разворота в архитектуре финансового регулирования произошёл в Великобритании. В году британский парламент наделил Банк Англии независимостью от правительства, обязал его нести ответственность за ценовую стабильностьа банковское регулирование и надзор передал от Банка Англии вновь созданному Управлению по финансовому регулированию и надзору.

Однако провал работы Управления в течение глобального финансового кризиса привёл к его реорганизации и возвращению функций в руки Банка Англии. В году Управление было ликвидировано, а вместо него создано центральный банк россии и его операции реферат Управление пруденциального регулирования в качестве дочернего агентства Банка Англии [17]. Главной причиной передачи центральному банку функций регулирования и надзора являются системные банковские кризисы.

Центральный банк как кредитор последней инстанции располагает широкими возможностями предоставления ликвидности и спасения банков, нежели пруденциальное агентство без денежно-кредитных инструментов. Как следствие, страны, в наибольшей степени пострадавшие от банковских кризисов, предпочитают создавать на базе центрального банка мегарегулятора финансового сектора [16].

Кроме того, играют роль международные сетевые эффекты. Разворот в архитектуре финансового регулирования более вероятен, если он наблюдается у соседних стран.

Чем больше торговые и финансовые связи, а также меньше географическое расстояние между странами, тем более они склонны иметь схожие институциональные модели центральных банков [18]. Тенденция вовлечения центральных банков в регулирование и надзор характерна для широкого круга стран.

Однако экономическая теория неоднозначно оценивает эффективность совмещения функций. С одной стороны, объединение полномочий создаёт определённые информационные преимущества и экономию на масштабе деятельности [19]. С другой стороны, повышается стратегический риск, что центральный банк столкнётся с краткосрочным конфликтом интересов между финансовой стабильностью и ценовой стабильностью [20].

Историческая причина появления центральных банков состояла в финансировании частными кредиторами военных расходов правительства в обмен на ряд привилегий, прежде всего, монополию на выпуск бумажных денег.

Логика частных кредиторов состояла в следующем: через банк они могли предоставлять правительству казначейское обслуживание, что должно было помогать контролировать его кредитоспособность. Правительство, таким образом, сознательно соглашалось на внешние финансовые ограничения со стороны банка. В случае проблем с выполнением долговых обязательств банк мог заморозить операции правительства по своим счетам. Модель делегирования частного контроля над государственными финансами была успешно реализована в Великобритании и нашла широкое распространение в континентальной Европе [22].

На начало XX столетия определение центрального банка точно соответствует профилю его деятельности: денежная эмиссия и кредитование в условиях фиксированного валютного курса.

Огосударствление центральных банков началось в Великую депрессию, усилилось между двумя мировыми войнами и стало окончательным в ходе деколонизации после Второй мировой войны. Функция коммерческого кредитования отошла в прошлое, за центральным банком закрепилось монопольное право на денежную эмиссию, а также функция кредитора последней инстанции.

Учреждение первых десяти центральных банков, действующих в настоящее время [22]. В течение послевоенного периода времени в мире наблюдалось несколько периодов учреждения центральных банков см.

Все они создавались подготовка к отопительному реферат государственные банки в новых суверенных государствах, возникших после распада европейских колониальных империй.

Центральные банки возникали на новых институциональных началах, предполагавших активное вовлечение центральных банков в экономическую политику правительства. С х по х годы активно создавались центральный банк россии и его операции реферат центральные банки, численность которых на год центральный банк россии и его операции реферат организаций [24]. В большинстве стран центральные банки представлены отдельно идентифицируемыми институциональными единицами, имеющими различные организационно-правовые формы.

Чаще всего они представлены юридическими лицами, имеющими особый правовой статус, определённый специальным законом о центральном банке. Ключевым вопросом в деятельности центрального банка является его независимость от исполнительной власти, от правительства. Независимость означает, что центральный банк может проводить политику без прямого вмешательства со стороны других лиц.

В экономической литературе выделяют несколько видов независимости центрального банка. Стэнли Фишер в период работы в МВФ описал две формы независимости [25].