temulmatch

Доклад на тему развитие волевых качеств личности

Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Понятие "метода воспитания", его сущность 2. Мастер-класс "Мягкие игрушки на основе круга. Воля - форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий. Но остается без ответа вопрос о том. Если к данному возрасту человек уже стал волевым, то таким он, скорее всего, и останется. Самостоятельность — волевое свойство личности, проявляющееся в умении но собственной инициативе ставить цели, находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения.

Волевые качества личности и их развитие. Понятие воли и волевых качеств. Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Далее рассмотрим понятие воли, волевых качеств, а также особенности их развития. Понятие воли и волевых качеств Определения. Виды волевых качеств Сила воли. Сила воли представляет собой общую способности индивида преодолевать различные трудности на пути к достижению собственной цели. Трудность препятствия определяет развитость силы воли.

Сила воли проявляется в процессе всего волевого акта рис. Рисунок 1.

Реферат блюда из круп бобовых и макаронных изделийРеферат на тему анализ хозяйственной деятельности предприятия
Реферат по предмету психология личностиРеферат недостаточность аортального клапана
Доклад на тему общение как взаимодействиеТ г шевченко художник реферат
Формальные и неформальные правила рефератИскажение бухгалтерской отчетности курсовая работа
Легионеллез реферат список литературыЕвропейская норка доклад короткий

Данные волевые качества характеризуют способность сдерживать эмоции. Целеустремленность и настойчивость. Это активность в направленности индивида на определенный результат деятельности.

[TRANSLIT]

Виды целеустремленности: Стратегическая достижение долгосрочных целей ; актическая достижение краткосрочных целей. Отрицательный полюс целеустремленности. Сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. Исследование рефлекторного поведения человека. Внутриличностные конфликты и способы их преодоления. Волевые качества личности.

Понятие воли как способности человека действовать в направлении поставленной цели. Психологические особенности развития волевых качеств личности. Самостоятельность и мотивации действий. Решительность - качество, проявляющееся в доклад на тему развитие волевых качеств личности решения. Проведение классным руководителем на уроке бесед по психологии.

Отличие воли от самоконтроля и самообладания. Самооценка волевых качеств человека. Использование метода словесного обучения, дискуссионного метода, применение типичных жизненных ситуаций.

Выготскому, доклад на тему развитие волевых качеств личности понимать как способность владеть собой, своей внешней и внутренней деятельностью. Развитие произвольности заключается в овладении средствами, позволяющими осознать свое поведение и управлять им [12. При таком понимании воля и произвольность в некотором смысле противоположны: если волевое действие направлено вовне, на предмет внешнего мира на его достижение или преобразованието произвольное действие направлено на себя, на средства овладения своим поведением.

В реальной жизни проявления воли и произвольности в доклад на тему вид спорта случаев могут не совпадать.

Так, например, упрямство, настойчивость, навязчивые желания ребенка, которые являются очевидными проявлениями воли ребенка, могут вести к неконтролируемому, неуправляемому поведению. С другой стороны, выполнение инструкций взрослого, будучи одной из форм произвольного, опосредованного поведения, может не быть волевым, если мотив действий исходит не от самого ребенка, а навязывается извне [12.

Как подчеркивает Е. Смирнова, вместе с тем процесс становления волевого и произвольного поведения имеет единую направленность, которая заключается в преодолении побудительной силы ситуативных воздействий и стереотипных реакций, в становлении способности самостоятельно определять свои действия и управлять ими.

Формирование волевого, произвольного действия идет по пути преодоления импульсивных реакций и становления собственного, свободного, осознанного поведения. В большинстве литературных источников в качестве фундаментальной характеристики, определяющей специфику воли и произвольности у человека, полагается осознанность, или сознательность, поведения.

В исследованиях большое количество определений, в которых сознательность является основным качеством волевого и произвольного действия.

При этом осознание действия может происходить как в форме сложных суждений, так и в форме элементарных ощущений, которые субъект считает причиной своих движений. Запорожец выдвинул гипотезу о том, что непроизвольные движения человека превращаются в произвольные благодаря тому, что они становятся ощущаемыми, то есть осознаваемыми.

  • Решительность — волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов ее достижения.
  • Понятие и основные функции воли.
  • Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека; смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи.
  • Осознать - значит в известной мере овладеть
  • Ответить на данный вопрос однозначно и убедительно, опираясь на точно установленные факты, не представляется возможным по причине указанных выше трудностей в психологическом изучении воли.
  • III низкий уровень - время ожидания менее 2 минут, более 3 подглядываний.

Лисина в своем генетическом исследовании подтвердила эту гипотезу [10. Таким образом, воля личности - это сложившаяся в процессе жизни определенная совокупность свойств, характеризующая достигнутый личностью уровень сознательной саморегуляции поведения; это сторона всего сознания человека, она соотносится со всем сознанием, а не с каким-либо частным психическим процессом.

Воля - это основная целенаправленность человека, определяемая его жизненным идеалом, в соответствии с которым он организует всю свою деятельность. Волевое действие - это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым усилием [10.

Волевое действие отличает то, что оно является собственным, инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта.

Волевое развитие

Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность. Кравцов подчеркивает, что при таком понимании нет качественного различия или разнонаправленности воли и произвольности, нет никакого барьера между. Произвольность оказывается своеобразным обнаружением той самой психологической реальности, которая в явном и полном виде выступает в волевом действии [10.

Как в волевом, так и в произвольном действии присутствуют отличительные характеристики волевого акта - осмысленность и инициативность. Смысловой аспект у произвольного и волевого действия различается. Волевое действие всегда имеет личностный смысл, тогда как смысл произвольных действий может быть самым различным по глубине и обобщенности, но все-таки он чем-то ограничен. Например, у детей дошкольного возраста произвольные действия чаще всего имеют ситуативно обусловленный смысловой контекст.

Волевые действия - это разновидность произвольных действий, спецификой которых является использование при доклад на тему развитие волевых качеств личности цели волевого усилия. Это действия, связанные с преодолением затруднений, требующие больших затрат энергии и сопровождающиеся переживанием внутреннего напряжения. К волевым действиям относятся все те сенсорные, мнемические и двигательные действия, осуществление которых требует проявления значительного волевого усилия концентрация внимания, припоминание, сдерживание побуждений, проявление большой силы, быстроты и выносливости, всматривание при плохой видимостиприслушивание при плохой слышимости или звуковых помехах.

Волевая деятельность состоит из определенных волевых действий, которые подразделяют на простые и сложные.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ. ЧТО В ОСНОВЕ НАШЕГО ХАРАКТЕРА? ТЕСТ.

К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться, доклад на тему развитие волевых качеств личности.

Для простого волевого действия характерно то, что выбор цели, принятие решения на выполнение действия определенным способом осуществляются без борьбы мотивов [2. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы: 1 осознание цели и стремление достичь ее.

Этап "осознание цели и стремление достичь ее" не всегда сопровождается борьбой мотивов в сложном действии. Если цель задана извне качеств ее достижение обязательно для исполнителя, то ее остается только познать, сформировав у себя определенный волевых будущего результата действия. Борьба мотивов возникает на данном этапе тогда, когда у человека есть возможность выбора целей, очередности их достижения.

Борьба мотивов, которая возникает при осознании целей, - это не структурный компонент волевого действия, а определенный этап волевой деятельности, частью которой выступает действие. Каждый из мотивов, прежде чем стать целью, проходит стадию желания в том случае, когда цель выбирается самостоятельно [4. Поскольку у человека в любой момент имеются различные значимые желания, одновременное удовлетворение которых объективно исключено, то происходит столкновение противостоящих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор.

Эту ситуацию и называют борьбой мотивов. На этапе осознания цели и стремления достичь ее борьба мотивов разрешается выбором цели действия, после чего напряжение, вызванное борьбой мотивов на этом этапе, ослабевает. Этап "осознание личности возможностей достижения цели" - это собственно мыслительное действие, являющееся частью волевого действия, результат которого - установление причинно-следственных отношений между способами выполнения волевого действия в имеющихся условиях и возможными результатами.

На следующем этапе возможные пути и средства достижения цели соотносятся с имеющейся у человека системой ценностей, включающей убеждения, чувства, нормы поведения, ведущие потребности. Здесь каждый из возможных путей проходит обсуждение в аспекте соответствия конкретного пути системе ценностей данного человека. Этап борьбы мотивов и выбора оказывается центральным в сложном волевом действии. Здесь, как и на этапе выбора цели, возможна конфликтная ситуация, связанная с тем, что человек принимает возможность легкого пути достижения цели это понимание - один из результатов второго этапано в то же время в силу своих моральных чувств или принципов не может его принять.

Другие пути являются менее экономичными и это тоже человек понимаетно зато следование им больше соответствует системе ценностей человека [6. Результатом разрешения этой ситуации является следующий этап - принятие одной из возможностей в качестве решения.

Он характеризуется спадом напряжения, поскольку разрешается внутренний конфликт. Здесь уточняются средства, способы, последовательность их использования, то есть осуществляется уточненное планирование. После этого начинается реализация намеченного на этапе осуществления принятого решения. Этап осуществления принятого решения, однако, не освобождает человека от необходимости прилагать волевые усилия, и порой не менее значительные, чем при выборе цели действия или способов его выполнения, поскольку практическое осуществление намеченной цели опять же сопряжено доклад на тему развитие волевых качеств личности преодолением препятствий.

Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия: первое - это достижение конкретной цели; второе связано с тем, что человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий. Воля человека характеризуется определенными качествами. Волевые качества - это относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, удостоверяющие достигнутый личностью уровень сознательной саморегуляции поведения, ее власти над собой [10, тему развитие.

Волевые качества рассматривают доклад индивидуальные особенности свободы, присущие отдельным людям. Каждое волевое качество имеет свою психофизиологическую структуру, которая в одних компонентах может совпадать у разных волевых качеств, а в других - расходиться. Главным признаком доклад на тему охрана животных волевых качеств является степень постоянства проявления волевого усилия в однотипных ситуациях. Соотношение этих свойств у разных людей может быть разным.

Прежде всего, принято выделять силу воли как обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Именно препятствия, преодолеваемые с помощью волевых усилий, являются объективным показателем проявления силы воли [10.

Среди различных проявлений силы воли принято выделять такие личностные черты, как выдержка и самообладание, которые выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие.

Итак, воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Целеустремленность и настойчивость. Целенаправленность, идущая не извне от предмета , а изнутри от ребенка, его желаний и интересов , начинает складываться в раннем возрасте и, как мы знаем, проявляется больше в постановке целей, чем в их достижении, доведении дела до конца: слишком часто внешние обстоятельства отвлекают ребенка [19, с.

Другой характеристикой воли является целеустремленность. Под целеустремленностью принято понимать сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности. Очень часто, когда говорят о целеустремленности, используют такое понятие, как настойчивость. Это понятие характеризует стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях [12.

Важной характеристикой воли является инициативность. Инициативность заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей. Сделать первый осознанный шаг к реализации новой идеи может только самостоятельный человек.

Самостоятельность - это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Самостоятельность проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели.

От самостоятельности следует отличать негативизм. Негативизм большинством психологов расценивается как слабость воли, выражающаяся в неумении подчинить свои действия доводам разума, сознательным мотивам поведения, в неумении противостоять своим желаниям, ведущим к безделью, и др.

Психологи отмечают, что инициатива, проявляемая человеком, помимо самостоятельности всегда связана еще с одним качеством воли - решительностью. Решительность заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений.

Доклад на тему развитие волевых качеств личности 7781

Прежде всего решительность проявляется в выборе доминирующего мотива, а также в выборе адекватных средств достижения поставленной цели. Решительность проявляется и при осуществлении принятого решения.

2255511

От решительности, как позитивного волевого качества, необходимо отличать импульсивность, которая характеризуется торопливостью в принятии решений, необдуманностью поступков.

Исключительно важным волевым качеством человека является последовательность действий человека. Последовательность действий характеризует то, что все совершаемые человеком поступки вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное и побочное. Последовательность действий, в свою очередь, самым тесным образом связана с самоконтролем и самооценкой [12.

Таким образом, изучение научной литературы, посвященной проблеме волевых качеств, свидетельствует о том, что эти качества рассматриваются разными авторами в разных контекстах и в разных терминах. Вместе с тем можно выделить два основных подхода к определению сущности этих понятий и к их исследованию. Первый из них рассматривает произвольность и волю в контексте доклад на тему развитие волевых качеств личности сознания, второй -- в контексте проблемы мотивации.

Дошкольный возраст - возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности.

Он овладевает умением контролировать свою позу, например, сидеть спокойно на занятиях так, как этого требует воспитатель, не вертеться, не вскакивать. Как отмечают исследователи, управление собственным телом нелегко дается ребенку. Вначале это особая задача, которая требует внешнего контроля за самим собой, - ребенок может оставаться относительно неподвижным только в то время, когда смотрит на положение своих рук, ног, туловища, следит, чтобы они не вышли из подчинения.

Только постепенно дети переходят к контролю за положением своего тела на основании мышечных ощущений [8. Дошкольник начинает управлять своим восприятием, памятью, мышлением. Управление процессом запоминания и припоминания становится возможным, когда ребенку около четырех лет и он начинает ставить перед собой специальную цель: запомнить поручение взрослого, понравившийся ему стишок и т.

Мухина отмечает, что "сознательное управление поведением только начинает складываться в дошкольном детстве. Волевые действия соседствуют с действиями непреднамеренными, импульсивными". Главное в управлении своим поведением - уметь остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на тот или иной раздражитель.

Без этой способности невозможно выполнять указания взрослого, следовать нормам поведения, сосредоточиться на каком-нибудь деле и довести его до конца, планировать свои действия. Все эти действия требуют произвольности поведения, т.

В дошкольном возрасте произвольное поведение - это прежде всего умение преодолевать зависимость от того, что ребенок воспринимает здесь и. На протяжении дошкольного детства меняются как сами волевые действия, так и их удельный вес в общей картине поведения. В старшем дошкольном возрасте ребенок становится способным к сравнительно длительным волевым усилиям, хотя и сильно уступает в этом отношении детям школьного возраста. Таким образом, для дошкольника характерны появление и развитие волевых действий, но сфера их применения и их место в поведении остаются ограниченными.

Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формированием соподчинения мотивов. Именно появление определенной направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что он сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию побуждений, связанных с другими, менее значимыми мотивами.

В своих исследованиях В. Мухина выделяет в развитии волевых действий дошкольника три взаимосвязанные стороны:. Стремление к цели - феномен развития и бытия всего живого. Целенаправленность, идущая не извне от предметаа изнутри от ребенка, его желаний и интересовдоклад на тему развитие волевых качеств личности складываться в раннем возрасте и, как мы знаем, проявляется больше в постановке целей, чем в их достижении, доведении дела до конца: слишком часто внешние обстоятельства отвлекают ребенка [19.

В дошкольном детстве постепенно формируется умение удерживать цель в центре внимания. Возможность удерживать цель находится у дошкольников в прямой зависимости от трудности задания и длительности его выполнения. Доклад на тему развитие значение для формирования целенаправленности действий имеют в дошкольном возрасте успехи и неудачи при выполнении заданий.

У младших дошкольников успех или неудача еще не влияет существенно на преодоление трудности и длительность сохранения цели.

Неудача в достижении цели их не огорчает. Детей лет неудачи выбивают из колеи; если же деятельность успешна, дети стараются довести работу до конца [13. По мнению психологов-практиков, на протяжении дошкольного детства ребенок под влиянием воспитателя постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действий, в частности мотивам общественного характера сделать подарок для мамы.

Однако если деятельность сравнительно сложна и длительна, то дошкольники старшего возраста помнят о цели и подчиняют ей свои действия только в присутствии взрослого, заинтересованного в том, чтобы поддержать ребенка в его начинании. Таким образом, подчинение действия сравнительно отдаленным мотивам, установление связи между этими мотивами и доклад на тему развитие волевых качеств личности - непосредственным результатом действия - хотя и возникает в дошкольном возрасте, но формируется еще не полностью, требует подкрепления внешними обстоятельствами [8.

Доклад на тему развитие волевых качеств личности требования к воле ребенка предъявляют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Ребенку необходимо сделать выбор между двумя возможными решениями. В этой ситуации происходит борьба мотивов, заканчивающаяся победой одного из. Дошкольники в какой-то мере уже могут взвешивать свои побуждения, сознательно отдавать предпочтение одному из. Однако такую рассудительность дошкольник обнаруживает только в простейших случаях, когда речь идет о выборе между однородными желаниями взять ту или другую игрушку.

Возможности разумного выбора решения существенно увеличиваются к старшему дошкольному возрасту. Они основываются на формирующемся у детей соподчинении мотивов: решение начинает определяться не более сильным в данный момент, а более важным, значимым мотивом. Это приводит к развитию самообладания, умения сдерживаться и подавлять ситуативные желания, чувства и их проявления, укрепляет волю ребенка.

Но и у старшего дошкольника волевые действия, связанные с выбором, борьбой мотивов, далеко не всегда заканчиваются решением в пользу более значимого мотива. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка и ситуации, в которой происходит выбор [8. В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь.

Именно благодаря речи ребенок становится способным взглянуть на себя как бы со стороны, рассматривать себя и свои действия как некий объект, который можно изменить, преобразовать.

Овладение речью происходит не сразу, а в несколько этапов. При этом речь развивается одновременно по нескольким линиям. Первые наблюдаемые у детей признаки волевого поведения, относящиеся к второму-третьему году жизни, свидетельствуют о том, что у детей сформировались так называемые первичные волевые качества.

Речь в данном случае идет, например, о таких качествах, как упорство и упрямство, то есть характеризующих сравнительно невысокий уровень волевого развития человека. О начале формирования вторичных волевых качеств личности можно, вероятно, говорить лишь с того времени, когда волевое поведение ребенка приобретает разумный и сознательный характер. Обычно это происходит в период жизни от 5 до 6 лет или раньше, в преддошкольном возрасте.

У многих детей в это время в доступных для них видах деятельности — играх, а также, отчасти, в общении, в учебе и труде, начинают проявляться настойчивость, целеустремленность, ответственность, то есть собственно вторичные волевые качества личности. Воля человека активно продолжает доклад на тему развитие волевых качеств личности дальше в течение детства. Особенно важным в этом отношении является подростковый период, так как для многих подростков сила воли становится одним из самых ценных качеств личности и почти все дети этого возраста начинают целенаправленно и активно развивать свою волю.

К концу подростковою и началу юношеского возраста основные волевые качества личности можно считать сформировавшимися. Практически это означает следующее:. За пределами юношеского возраста, то есть после лет, воля, по-видимому, доклад на тему развитие волевых качеств личности человека уже не развивается. Если к данному возрасту человек уже стал волевым, то таким он, скорее всего, и останется. Сказанное, однако, не означает, что воля человека после указанного возраста и по мере его психологического развития оно, несомненно, продолжается совершенно не изменяется.

Те перемены волевого характера, которые могут происходить, а иногда действительно происходят после лет, проявляются в том, что волевое поведение человека приобретает все более разумный, сознательный и взвешенный характер.

Прежде чем приложить к чему-либо волевые усилия, человек размышляет, взвешивает свои шансы, решает для себя, стоит ли делать то, что требует от него волевых усилий, или не стоит, и, если после долгих размышлений он приходит к выводу, что это делать стоит, лишь тогда начинает проявлять свою волю. Иными словами, воля человека по мере его психологического развития перестает быть слепой, неразумной силой и становится сознательным подспорьем к его контрольная работа введение экономику. Резюмируем: в воле как синтетической характеристике личности, ее системном свойстве выражается практическая сторона сознания.

Нельзя не согласиться с теми, кто считает, что если есть воля — есть человек, нет воли — нет человека, сколько воли — столько и человека. Действительную природу воли позволяет раскрыть представление И. Это представление реализовано в идее о регулирующей функции психики, раскрытой во многих фундаментальных трудах основоположников советской психологии.

Очень часто, когда говорят о целеустремленности, используют такое понятие, как настойчивость. Внушаемый человек легко поддается чужому влиянию, он не умеет критически относиться к чужим советам, противостоять им, он принимает любые чужие советы, даже заведомо несостоятельные. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Ценно, что трудовые обязанности которые нужно постепенно усложнять дают возможность не эпизодически, а систематически, регулярно упражнять волю ребёнка. Соотношение этих свойств у разных людей может быть разным.

Его конкретизации способствовали многолетние исследования В. Селиванова и его сотрудников, концепция осознанной саморегуляции деятельности, разрабатываемая О.

Конопкиным и др. Имеющиеся данные позволяют трактовать волю как системное качество, в котором выражается вся личность в аспекте, раскрывающем механизмы ее самостоятельной, инициативной активности. По этому критерию все действия человека можно рассматривать как последовательно усложняющийся ряд от непроизвольных импульсивных к произвольным и собственно волевым действиям.

В произвольных действиях проявляется, по выражению И. Сеченова, способность человека руководить вызовом, прекращением, усилением или ослаблением активности, направленной доклад на тему развитие волевых качеств личности достижение сознательно поставленных целей.

Другими словами, здесь всегда имеет место действие по инструкции и самоинструкции. Собственно волевые действия не могут быть одновременно и произвольными, поскольку они тоже всегда представляют собой действия по самоинструкции. Однако их характеристика этим не исчерпывается. Волевые действия воля как обобщенное обозначение специфичного, дифференцирующего для человека высшего уровня управления всеми его психофизическими данными предполагают способность личности подчинять удовлетворение низших потребностей высшим, более значимым, хотя и менее привлекательным с точки зрения действующего лица.

Наличие воли в этом смысле достоверно свидетельствует о преобладании у человека высших, социально обусловленных потребностей и соответствующих им высших нормативных чувств. В основе волевого поведения, движимого высшими чувствами, лежат, таким образом, усвоенные личностью социальные нормы. Кодекс норм человека, определяющий, какую линию поведения он изберет в конкретной ситуации, — одна из самых красноречивых характеристик личности, особенно с точки зрения степени учета или игнорирования в нем прав, законных притязаний и чаяний других людей.

Это значит, что человек не способен реализовать свои притязания на соответствующее социальное положение и благосостояние, поскольку сиюминутные телесные желания не дают ему возможности сосредоточиться на достижении социальных целей.

Воля как проявление конфликта между духом и телом — это только одна форма борьбы мотивов внутри человека. Древние восточные культуры давно осознали значение космического разума. Представления о космичности разума, его функции самосовершенствования религии восточных культур — буддизм и индуизм — отражали в представлениях об Абсолюте и необычайно развитой, многообразной практике физического, интеллектуального и духовною самосовершенствования.

Доклад на тему развитие волевых качеств личности 5302

В чем состоит способ проявления воли как содружества трех базовых мотивов личности? Работа разума — это всегда творческий процесс, и она проявляется только в творческой оценке ситуации, постановке цели, поиске путей реализации этой цели.