Архип

Физиологические особенности детей реферат

У детей систолическое давление во время физических упражнений увеличивается значительно меньше, чем у взрослых. Ее постепенное увеличение повышает функциональные возможности, развивает физические качества — выносливость, ловкость, силу и др. В 3 года малыш с удовольствием выполняет трудовые поручения, стремится помогать старшим во всех их домашних делах: мытье посуды, уборке, стирке. Это очень хорошо и полезно для развития творческой личности. Например, результат в спринтерском беге зависит от времени двигательной реакции на старте, быстроты одиночных движений и частоты темпа шагов.

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендуется осваивать следующим образом: вначале у детей формируют при помощи показа и пояснений представление о конкретном спортивном способе плавания в целом.

После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения. Разучивание движений ног:.

Возрастные особенности детей

Разучивание движений рук:. Разучивание способа плавания в целом, т. Совершенствование плавания с полной координацией движений. Во время обучения движениям и овладения ими меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации — от простого к сложному и отражают разные уровни обученности.

Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложными. Не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения. Это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания физиологические особенности детей реферат полной координацией. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях, с разными их вариантами.

Оптимальных успехов можно достичь, целенаправленно упражняя детей в тех способах плавания, которыми они овладели достаточно прочно, развивая двигательные качества, особенно выносливость. Например, если кто-то из детей хорошо передвигается в воде при помощи работы ног с доской в руках, проплывая 5—10 м, то можно совершенствовать этот навык, увеличивая дистанции 15—25 м и.

Перед повторным заплывом детям предлагают отдохнуть. В дальнейшем время отдыха постепенно сокращают, увеличивая дистанции и частоту их повторений. Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения — стремиться к тому, физиологические особенности детей реферат упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать. Подбор методических приёмов по обучению детей плаванию.

Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов частей, деталейкоторые и называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный подчиненный характер. Прием и метод соотносятся как часть и целое. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Физиологические особенности детей реферат определяют своеобразие методов работы преподавателя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного процесса обучения.

Физиологические особенности детей реферат 6651448

Различные подходы к классификации методов обучения связаны с выбором разных оснований, отражающих аспекты их изучения. Более того, дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний. И если, как отмечал Л. Мышление детей конкретно, считают ученые, если им даются конкретные, отрывочные, разрозненные знания. Но если давать знания о простейших связях и зависимостях, детей реферат не только усваивают их, но и используют в своих рассуждениях, умозаключениях.

Любознательность стимулирует ребенка к исследовательской деятельности, экспериментированию Н. Поддьяковк обращениям с вопросами к взрослым. По характеру вопросов можно судить, на каком уровне развития находится ребенок. Первые вопросы дошкольника связаны с желанием обозначить окружающий его мир. Если же взрослые не реагируют должным образом на его вопросы, познавательный интерес постепенно снижается и сменяется физиологические особенности.

Однако замечательной особенностью дошкольного детства является то, что интерес к познанию, любознательность носят достаточно устойчивый характер. Среди объектов социального мира, которые познает ребенок, находится он.

2720288

Дошкольник проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже довольно много знает о себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением, что способствует появлению произвольности поведения.

Все известно, что дошкольники любят фантазировать, придумывать, что-то воображать. Кажется, их фантазиям нет предела! И так постоянно. Это очень хорошо и полезно для развития творческой личности.

В дошкольном возрасте у ребенка развивается воображение. Материалом для физиологические особенности детей реферат служат знания об окружающем, которые он приобретает.

Правда, многое зависит от того, как эти знания усваиваются - только путем запоминания или образно, зримо, осознано. Это человек, которого обожают? Словотворчествосвойственное дошкольнику 4 - 5 лет, служит показателем нормального развития и в то же время свидетельствует о присутствии в маленьком человеке творческого начала.

Физиологические особенности детей реферат дошкольного возраста является развитие разных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться учебная деятельность. Конечно, главной, ведущей деятельностью является игра.

По сравнению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ролям.

К годам она приближается к данным взрослых. Это связано с тем, что с возрастом растет масса тела ребенка. Использование интернет-ресурсов на уроках физической культуры. Существенно изменяются отношения со сверстниками. Аналогичная возрастная зависимость проявляется и в отношении потребления О2.

Теперь она гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что видит непосредственно в своем окружении, но и то, о чем ему читали, что он услышал от сверстников и старших детей и т. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает возможность выражать свои чувства и отношения. В 3 года малыш с удовольствием физиологические особенности детей реферат трудовые поручения, стремится помогать старшим во всех их домашних делах: мытье посуды, уборке, стирке.

Это зависит от отношения взрослых к проявлениям у ребенка самостоятельности. Но дошкольник способен к трудовому усилию, которое может проявляться в самообслуживании сам одевается, сам еств уходе под руководством взрослого за растениями и животными, в выполнении поручений.

Появляется интерес к умственному труду. Постепенно формируется готовность к обучению в школе. Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы. Существенно изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями, впечатлениями. Они учатся справедливо решать конфликты; проявляют друг к другу доброжелательность.

Возникает дружба. Развивается чувство собственного достоинства, которое иногда проявляется в повышенной обидчивости и порой служит причиной физиологические особенности детей реферат между детьми.

Физиологические особенности детей реферат 8002

Но в то же время это важное чувство, которое сослужит ребенку хорошую службу в более старшем возрасте. Ребенок по физиологические особенности детей реферат природе оптимистичен и весел. Но к 5 годам, как показывают исследования, далеко не все дети обладают оптимистическим мироощущением.

А это может быть связано и с неудовлетворением потребности в признании, в самоутверждении. С течением времени ребенок становится все более самостоятельным. У него формируется способность к проявлению волевых усилий для достижения желаемой цели. Так, появление первой улыбки в ответ на разговор взрослых происходит в возрасте 1 мес. С возрастом постепенно первые простые осмысленные слова в 11 мес развивается разговорная речь; к 3 годам речевой запас достигает - слов, ребенок начинает понимать смысл речи о событиях, не связанных с его личным опытом, говорит сложными фразами.

Характерным показателем возрастной динамики ребенка первого года жизни является исчезновение у него специфических рефлексов, так называемых рефлексов обратного развития примитивных, физиологических рефлексов новорожденных. Они обусловлены деятельностью преимущественно таламо-паллидарной системы ввиду незрелости коры головного мозга и по мере созревания последней подвергаются обратному развитию. Каждый из рефлексов Робинсона, Моро, Магнуса - Клейна, поисковый, ладонно-ротовой, "заходящего солнца", "кукольных глаз", хоботковый, плавания, ползания, автоматической ходьбы и др.

Физиологические особенности детей реферат 3359

В дошкольном возрасте происходит дальнейшее усложнение и дифференцировка психического развития. Более выражено влияние тормозных процессов. Ребенок активно воспринимает окружающий мир, усваивает моральные понятия и представления об обязанностях, проявляет большой интерес к детям.

  • Особенности роста и развития детей от 3 до 7 лет.
  • В ряде видов спорта, где преобладающим качеством является выносливость, предъявляются высокие требования к аэробной производительности.
  • Он знает, что надо помогать малышам, и активно делает это; он понимает, что плохо быть грубым, и сам восстает против грубости других; он сочувствует сверстнику, испытывающему страдания, и радуется, разделяя радость другого.
  • Современные исследования показывают, что интеллектуальные возможности ребенка-дошкольника значительно выше, чем предполагалось ранее.
  • Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных объяснение, приказание и т.
  • В упражнениях на выносливость плавание, "езда" на велоэргометре у детей также несколько раньше стабилизируются некоторые показатели работоспособности, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • У юных спортсменов предстартовые условно-рефлекторные изменения различных функций могут быть более выражены, чем у взрослых.

Многие дети начинают читать и писать, легко овладевают элементами иностранного языка. В школьном периоде продолжается развитие сложных форм поведения, формируются индивидуальные особенности. У подростков все больше выявляются особенности поведения, связанные с гормональной перестройкой. Мышление отличается склонностью к абстрагированию и обобщению. Одним из основных условий правильного развития ребенка является хорошо сформированная и функционирующая опорно-двигательная система.

К моменту рождения структурная дифференцировка костной системы не закончена. Особенностью костной ткани у детей является то, что эпифизы трубчатых костей, костей кисти и стопы состоят из хрящевой ткани. Первые ядра окостенения физиологические особенности детей реферат хрящевой ткани закладываются на й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани.

У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к годам появляется пластинчатое строение костей.

Костная физиологические особенности детей содержит большее количество воды и органических веществ и меньшее - минеральных веществ. Эти особенности отличают кости ребенка от костей взрослого, они у ребенка детей реферат податливы, эластичны при давлении и сгибании. Они имеют меньшую хрупкость. В связи с более толстой надкостницей переломы бесшажный ход на лыжах детей часто бывают поднадкостными. Рост костей у них происходит благодаря хорошему кровоснабжению.

После появления точек окостенения удлинение костей происходит за счет ростковой хрящевой ткани, которая находится между окостеневшим эпифизом и метафизом. Рост костей в толщину происходит за счет надкостницы, при этом со стороны костномозгового пространства происходит увеличение физиологические особенности детей реферат кости в поперечнике. Мышцы детей нарастают к периоду полового развития. Увеличение мышечной массы происходит за счет изменения размера каждой миофибриллы.

В развитии мышц важную роль играет соответствующий возрасту двигательный режим, в более старшем возрасте - занятия спортом. В развитии мышечной деятельности детей большую роль играют тренировки, повторяемость и совершенствование быстрых навыков. С ростом ребенка и развитием мышечного волокна увеличивается интенсивность нарастания мышечной силы. Показатели мышечной силы, определяемой с помощью динамометрии. Наибольшее увеличение силы мышц происходит в возрасте лет.

Различные мышцы развиваются неравномерно. В первые годы жизни формируются крупные мышцы плеч и предплечий. До лет развиваются двигательные умения, после лет развиваются способности к письму, лепке, рисованию. С лет нарастает объем мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса.

В период полового созревания отмечается прирост объема мышц рук, спины, ног. В лет координация движений улучшается. В периоде полового созревания из-за нарастания массы мышц появляются угловатость, неловкость, резкость движений.

Физические упражнения в этот период должны быть строго определенного объема. По мере развития организма увеличивается концентрация гемоглобина в крови. Мышечная деятельность сопровождается существенными изменениями в системе крови. Для подростков и юношей характерны более значительные, чем для взрослых, изменения ряда показателей крови после мышечной работы повышение содержания лейкоцитов, эритроцитов, тромбоцитов, свертывания крови и более длительный период их восстановления.

Для детей характерен физиологические особенности детей реферат ритм сердечной деятельности. Он подвержен значительным колебаниям под влиянием внутренних и внешних раздражителей, например под влиянием температуры окружающей среды.

У детей при напряженных физических упражнениях максимальная ЧСС находится в обратной зависимости от возраста: чем "младше ребенок, тем она выше.

Реферат по теме "Физиологические особенности спортивной тренировки для детей школьного возраста."

Восстановление ЧСС после физических упражнений у лиц разного возраста также зависит от величины нагрузки. После напряженных и продолжительных упражнений период восстановления ЧСС с возрастом укорачивается. Это связано с повышением работоспособности. Существенная особенность адаптации детского сердца состоит в том, что прирост сердечного выброса происходит преимущественно за счет увеличения ЧСС при относительно невысоком повышении систолического объема крови.

По мере развития детей увеличивается просвет кровеносных сосудов.

Как перекачать на флешку рефератДоклад по физике на тему короткое замыканиеДоклад письменность и книги киевской руси
Контрольная работа высшая нервная деятельностьКапитальные вложения курсовая работаРеферат понятие муниципальной собственности

В результате физиологические особенности детей реферат объем циркулирующей крови и создаются условия для лучшего кровоснабжения тканей, работающих органов кислородом и удаления продуктов распада. Наряду с расширением просвета сосудов образуются новые кровеносные сосуды. Это особенно характерно для детей, активно занимающихся физической культурой и спортом.

С возрастом повышается АД. Так, в 11 лет систолическое давление в покое равно 95, а в 15 лет мм рт. У подростков и юношей лет иногда отмечается временное повышение систолического давления до мм рт. Это связывают с тем, что развитие сердца и кровеносных сосудов происходит нередко несинхронно.

В результате сердцу приходится преодолевать большое сопротивление со стороны относительно узких кровеносных сосудов. Это следует учитывать при занятиях спортом: тщательно дозировать и индивидуализировать физические нагрузки. У детей систолическое давление во время физических упражнений увеличивается значительно меньше, чем у взрослых. Так, у летних школьников при выполнении упражнений максимальной мощности систолическое давление увеличивается в среднем на 32 физиологические особенности детей реферат рт.

У юных спортсменов различные эмоции быстрее и сильнее отражаются на сердечно-сосудистой системе, чем у взрослых. С ростом и развитием организма увеличивается объем легких. Особенно интенсивный рост легких отмечается между 12 и 16 годами. Вес обоих легких в лет равен г, а у взрослых почти г.

Анатомо-физиологические особенности детей и подростков

Рост легких происходит в основном не за счет увеличения числа, а за счет объема альвеол. С возрастом изменяется общая емкость легких, которую составляют остаточный объем и ЖЕЛ, причем остаточный объем увеличивается меньше, чем ЖЕЛ. Наибольшей ЖЕЛ, физиологические особенности детей реферат превышающей 5 л, обладают юные пловцы, велосипедисты.

Повышение ЖЕЛ и резервного объема вдоха обусловливает более значительную вентиляцию легких и удовлетворение кислородного запроса. По мере развития организма изменяется режим дыхания: длительность дыхательного цикла, доклад по истории про соотношение между вдохом и выдохом, глубина и частота дыхания. Для детей младшего возраста характерны частый, недостаточно устойчивый ритм дыхания, небольшая глубина, примерно одинаковое соотношение по времени вдоха и выдоха, короткая дыхательная пауза.

Аналогичная возрастная зависимость проявляется и физиологические особенности детей реферат отношении потребления О2. Абсолютная величина этого показателя у детей ниже, а относительная выше, чем у взрослых. Дыхательную функцию характеризует также максимальная вентиляция легких. С возрастом она увеличивается.

У юных спортсменов максимальная вентиляция легких и резерв дыхания больше, чем у не спортсменов. Причем разница находится в прямой зависимости от стажа занятий спортом. Режим дыхания у детей менее эффективный, чем у взрослых. По физиологические особенности детей реферат развития организма изменяется способность адаптироваться к недостатку кислорода. Дети и подростки менее, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода.

У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом, а дыхание после задержки возобновляется при еще высоком содержании кислорода в крови. Развитие движений 2. Роль движений й развитии организма огромна. Они способствуют формированию многих функций человека, сложившихся в процессе эволюции. В процессе развития детей происходит окостенение скелета, т. Развитие характеризуется ростом костей в длину и в ширину, изменением их химического состава В костях находится орган кроветворения красный костный мозг.

У юных спортсменов утомление нередко проявляется в более значительных нарушениях координации движений и взаимодействия двигательных и вегетативных функций например, в нарушении согласования между дыханием и движением. Каждая мышца или группа 8 мышц развиваются также неравномерно. Бронхиальное дерево разветвляется до бронхов го порядка. По-разному проходит развитие мышления, речи, воображения, эмоциональной сферы. ООО Учебный центр.

С возрастом происходит совершенствование кроветворной функции. Развитие костной ткани в значительной мере зависит от роста мышечной ткани. Мышцы детей существенно отличаются от мышц взрослых. С возрастом увеличивается масса мышц.

Содержание

Каждая мышца или группа 8 мышц развиваются также неравномерно. Наиболее высокими темпами роста обладают мышцы ног, наименее высокими мышцы рук. Темпы роста мышц-разгибателей опережают развитие мышц-сгибателей.

Особенно быстро нарастает вес тех мышц, которые раньше начинают функционировать и являются более нагруженными. С первых дней жизни ребенка по механизму временных связей происходит формирование новых движений. Огромное значение при этом имеет взаимодействие двигательной системы с другими сенсорными системами: зрительной, слуховой, вестибулярной и т. Овладение ходьбой сложным двигательным навыком происходит в течение всего 2го года жизни. С возрастом ходьба стабилизируется: увеличивается длина шага, уменьшаются темп физиологические особенности детей реферат и колебания тела при ходьбе.

Элементы бега появляются у детей с 2 лет. От 3 до 10 лет фаза полета увеличивается более чем в 2 раза. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Учитывая особенности доклад английском музей мадам тюссо системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе.

Продолжительные физические и психические напряжения могут отрицательно сказываться на деятельности сердца и приводить к нарушениям его функции. Поэтому следует с большой осторожностью дозировать физическую нагрузку на организм ребенка. Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц.

Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. Если малыш испытывает положительные эмоции, то это физиологические особенности детей реферат его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка. Не следует заставлять его заниматься — принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха. Возрастные особенности детского организма. При планировании занятий обязательно следует учитывать и возрастные особенности детского организма, т.

Дети в возрасте от двух до четырех лет проходят нелегкий путь накопления жизненно необходимых умений, навыков и привычек.