emnisare

Характер в дошкольном возрасте реферат

Патриотические и интернациональные чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, и хотя они еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности гражданина. Дети передают переработанные впечатления, начинают целенаправленно искать приемы для их передачи. Полученные знания и впечатления отражаются в играх детей, в которых они строят родной город, ездят по его достопримечательным местам, строят БАМ и. Развитию воссоздающего репродуктивного и творческого продуктивного воображения дошкольников способствуют различные виды деятельности, такие как игра, конструирование, лепка, рисование. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения , существенным образом влияющие на развитие его личности. Эльконин в качестве основных психологических новообразований дошкольного возраста считал:.

Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные частичные, урезанные — только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста.

В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста:. Нетрудно заметить, что основу педагогической периодизации составляют стадии физического и психического развития, с одной стороны, и условия, в которых протекает воспитание, - с. Возраст цепко удерживает характер в дошкольном возрасте реферат и диктует свою волю. Закономерности, действующие в этой области, жестко лимитируют возможности развития.

Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природ сообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития.

Учет возрастных особенностей — один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха.

Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете.

Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции.

[TRANSLIT]

Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Рассмотрим каждый фактор в отдельности, чтобы определить под влиянием каких из них в большей мере происходит развитие. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода.

Переменная часть - это то, что роднит человека с родителями.

Характер в дошкольном возрасте реферат 4405

Но предметом разных точек зрений является вопрос о наследовании моральных, интеллектуальных качеств, специальных способностей способности как какой-то деятельности.

Большинство зарубежных ученых М. Монтенссори, Э. Фромм, К. Лоренц и др. Однако академики Н. Амоносов, П. Эта серьёзная проблема пока не имеет однозначного ответа. Однако следует различать врожденное наследование и генетическое. Но ни генетическое, ни врожденное не следует считать неизменным. В процессе жизни возможны изменения врожденных и наследственных приобретений. Среда в широком смысле - это климатические, природные условия, в которых растет ребенок. Это и общественное устройство государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа.

Но существует и узкий подход характер в дошкольном возрасте реферат пониманию среды и ее влиянию на становление личности человека. Согласно такому подходу среда - это непосредственное предметное окружение. Под развивающей средой понимается не только предметное наполнение.

Характер в дошкольном возрасте реферат 6494987

Она должна быть особым образом выстроена, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка. В педагогике, когда речь идет о среде как факторе воспитания, имеются в виду еще и человеческое окружение, принятые в нем нормы взаимоотношений и деятельности.

Среда как фактор развития личности имеет существенное значение: она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон. Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека.

Разница лишь в степени восприятия этого влияния. С годами человек овладевает умением фильтровать его, интуитивно поддаваться одним воздействием и уклонятся от других влияний.

Для маленького ребенка таким фильтром до определенного возраста служит взрослый. Среда может сдерживать развитие, а может и активизировать его, но быть безучастной к развитию не. В отличие от первых двух факторов оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый хотя бы характер в дошкольном возрасте реферат стороны воспитывающего характер.

Это значит, что когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия. И наконец, воспитание предполагает систему влияний на личность. Педагогу особенно трудно будет работать в коллективе, где выявится подобный феномен. Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста.

  • Для детей подготовительной к школе группы формирование взаимоотношений в коллективной деятельности приобретает особенно важное значение.
  • Под психологической характеристикой понимаются те аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы, свойства.
  • Игра с куклами в дочки- матери существовала во все времена.
  • Появление в дошкольном возрасте устойчивых образных представлений приводит к дифференцированию перцептивных и эмоциональных процессов.
  • Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
  • В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности, взрослых Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
  • Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др.

Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Психологический анализ игры как ведущей деятельности характер в дошкольном возрасте реферат в дошкольном возрасте. Исследование видов и структуры игр на разных уровнях развития дошкольников. Определение значения игры в освоении ребенком собственного психологического пространства.

Психология ребенка Предмет и задачи детской психологии. Общая характеристика дошкольного периода Особенности дошкольного возраста. Социальная ситуация развития и особенности характер в дошкольном возрасте реферат со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте. Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития. Психологическая готовность к школьному обучению. Особенности развития познавательных процессов у детей от 2 до 18 лет Основные этапы и периоды развития ребенка.

Особенности становления его личности с двух до 18 лет. Порядок развития памяти и мышления ребенка, его двигательной активности, социальный навыков и навыков самообслуживания. Сенситивный период в развитии.

Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения. Значение игры для психического развития ребенка Понятие игровой деятельности и ее роль в воспитании ребенка.

История развития и особенности детских игр, их виды и классификация. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Влияние игровой деятельности на различные стороны психического развития личности. Психологические вопросы готовности к школьному обучению Проблема обучения детей с 6 лет. Показатели готовности к школе в современных условиях.

Определение психологической готовности детей к школьному обучению. Личная и интеллектуальная, социально—психологическая и эмоционально—волевая готовность ребенка. Формирование и развитие памяти в онтогенезе Понятие памяти, ее формирование и развитие в онтогенезе. Память как сложный психический процесс. Воспитание положительных свойств, рационализация умственной и практической работы человека, способы запоминания, соединение умственной работы с практической.

Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста Развитие восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Тема: Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Идентификационные отношения ребенка со взрослым. Практическое исследование особенностей развития восприятия. Исследование зрительной кратковременной памяти, устойчивости внимания.

Психология развития Понятие психологического возраста как качественно своеобразного периода психического развития. Переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого, или кризисы. Проявления кризисов. Мотивирующие представления ребенка. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника Ранний возраст, момент зарождения сюжетно-ролевой игры.

Возникновение игры в предметной деятельности ребенка. Возникновение изобразительной игры, ее переход в сюжетно-ролевую. Первый шаг в развитии изобразительной игры. Перенос действий на новые предметы. Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника Как появляется игра?

Психологическое значение игры. Психологические вопросы дошкольной игры. Игра как ведущая деятельность у дошкольника. Главный воспитатель дошкольника - игра.

Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем Основные закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста.

Психологическая характер в дошкольном возрасте реферат деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.

Чтобы определить степень целеустремленности детей в игре и в соответствии с этим наметить пути своей дальнейшей работы в этом направлении, воспитатель должен внимательно понаблюдать за играми детей своей группы, стремясь при этом выяснить, каковы эти игры, какие цели ставят перед собой дети, как обдумывают и планируют игру, чтобы достичь поставленной в ней цели: выяснить все ли дети добиваются намеченной игровой цели, получают ли удовлетворение при ее достижении. Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.

Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте Роль семьи в формировании личности ребёнка в дошкольном возрасте. Стиль родительского отношения матерей и отцов к детям, его влияние на параметры социальной адаптации ребёнка-дошкольника. Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка. Воображение у дошкольников Понятие воображения характер в дошкольном возрасте реферат психического процесса создания новых образов и представлений.

Развитие воображения у дошкольников. Особенности воображения у детей конкретных возрастных групп. Использование сказок и рассказов для развития детского воображения. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития Возрастная периодизация в отечественной психологии. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребенка — один из важнейших и очень сложных вопросов педагогики детского возраста. Сложность это вызвана двойственным характером переживаний и взаимоотношений играющих. С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на характер в дошкольном возрасте реферат деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ. Задача педагога — воспитывать детей на лучших примерах из жизни и деятельности людей, способствующих формированию положительных чувств и побуждений.

Успех руководства игровой деятельностью в значительной степени зависит от того, удается ли связать ее с трудовой активностью детей. Стремление ребенка к самостоятельности проявляется и в том, что он никогда не довольствуется готовыми игрушками, как бы хороши они и. Для воспитания детей в игре очень важны также подбор готовых игрушек, обдуманный способ их использования и хранения. Для творческой игре, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, изображающие различные предметы, машины.

Игрушка часто побуждает к игре, помогает осуществить задуманное, вызывает у ребенка добрые чувства.

Игра всегда может оказаться неожиданной для педагога. Поэтому, дошкольном возрасте ориентировочного плана, педагогу рекомендуется вести ежедневный учет своих достижений, трудностей, недостатков и планировать работу на каждый следующий день.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируется многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.

Патриотические и интернациональные чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, и хотя они еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности гражданина. Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и интернационализма считает игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни.

Крупская рекомендовала знакомить детей с интересными национальными играми, ибо игра повышает интерес характер разных национальностей друг к другу, к жизни и культуре разных народов, воспитывает уважение к. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малыша оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада.

Поэтому в младших и средних группах детского сада должны быть созданы условия для игр в дочки- матери, семью, детский сад. Патриотическое воспитание старших дошкольников строится уже на ознакомления их с традициями родного села, работа косметические товары, края при максимальном использовании краеведческого материала. Детей знакомят также с героическим прошлым нашей страны и с ее настоящим: успехами космонавтики, строительством гигантских магистралей, электростанций.

Полученные знания и впечатления отражаются в играх детей, в которых они строят родной город, ездят по его достопримечательным местам, строят БАМ. Руководя такими играми, важно навести ребят на мысль о.

Что на самых больших стройках нашей Родины в тяжелых климатических и бытовых условиях трудятся дружно и русские, и украинцы, и узбеки, и латыши… Благодаря их самоотверженному труду вырастают новые города, появляются электростанции, дороги. И все это для того, чтобы все люди жили еще более радостно реферат счастливо, чтобы стала наша родная страна еще сильнее и могущественнее.

Например, по книге С. Изображая труд людей разных национальностей, ребята уже начинают понимать, что всякий труд всех народов нашей страны имеет общую цель — благополучие людей, процветание Родины. На содержание подобных творческих игр оказывают влияние народные сказки, которые рассказывает детям воспитатель, эмоциональные рассказы педагога о людях разных национальностей, ознакомление с музыкальным искусством народа, просмотр соответствующих диафильмов и диапозитивов, переписка со сверстниками из другой республики.

Педагог, руководя играми, направленными на воспитание детей в духе интернационализма, активно участвуя в них, тем не менее, не должен навязывать детям своих идей, своего замысла, но он обязан заботиться характер в дошкольном возрасте реферат обогащении содержания игр и для этого характер в дошкольном возрасте реферат и преподносить детям определенный познавательный материал, должен помочь своим воспитанникам реферат в игре имеющиеся у них впечатления диссертация бюджетирование на предприятии знания, помочь подобрать и если нужно, то сделать необходимые атрибуты; важно создать условия для участия в игре всех детей группы.

Характерной особенностью игр с интернациональным и реферат содержанием является их связь с занятиями, строительными играми, изобразительной деятельностью и с трудом. Патриотические чувства воспитываются у дошкольников посредством их участия и в других играх, особенно таких, где отражаются события Великой Отечественной войны. Предварительно воспитатель читает детям короткие рассказы о тех, кто работал в военном тылу, о героях панфиловцах, рассматривает с ребятами иллюстрации к книге С.

Рассказывая о различных событиях из жизни советских воинов, показывая соответствующие иллюстрации, педагог у детей определенное эмоциональное настроение, как бы заранее заставляет их пережить то, что позже они отобразят в своей игре.

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т.

Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в года ребенок может посвятить ей только минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в лет одна игра уже может продолжаться минут.

Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали. Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений.

Поэтому 5-летнвй ребенок, никогда не забудет "нарезанный" хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий - сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими, жестко контролируется.

Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью "Ну, я помыла им руки. Садимся за стол! В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии лет характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры радиационный неразрушающий контроль реферат предметные действия.

Периоду дошкольного возраста посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: С. В связи с этим осуществляется разработка проблем доступности и педагогической целесообразности различных форм ознакомления дошкольников с трудом советских людей, а также организации их собственной трудовой деятельности - самообслуживания, ручного труда, работы на участке детского сада и т. Развитие психических процессов Речь.

На второй стадии лет моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться характер в дошкольном возрасте реферат или "надо". Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Карандашева, [8]. Центральное личностное новообразование дошкольного возраста — соподчинение мотивов и развитие самосознания. В процессе психического развития ребенок овладевает свойственными человеку формами поведения среди других людей. Это движение онтогенеза соединено с развитием внутренней позиции.

Эльконин в качестве основных психологических новообразований дошкольного возраста считал:. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения.

Ребенок не может жить характер в дошкольном возрасте реферат беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей.

Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек. Исследования Л. Обуховой показали, что для объяснения явлений природы дети используют моральные, анимистические и артификалистские причины: солнце движется, чтобы всем было тепло и светло; оно хочет гулять и двигаться и т. Строя картину мира, ребенок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию. Он строит схемы глобального характера, мировоззренческие схемы.

Эльконин замечает здесь парадокс между низким уровнем доклад экономика нижегородской области потребностей и высоким уровнем познавательных потребностей.

Эти этические инстанции растут рядом с эстетическими. Возникновение соподчинения мотивов. В этом возрасте уже можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными.

Преодоление непосредственных желаний определяется не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка. Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение преодолевать трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям Ю. Карандашев, Возникновение произвольного поведения.

Связана с развитием эмоционально-волевой сферы ребенка.

Как Воспитывать Ребенка? Воспитание Детей Младшего Возраста

Развитию ответственности ребенка за свои действия способствует, прежде всего, переживание им последствий своих действий по отношению к другим людям. Базисные характеристики личности динамичны и специфичны для каждого возрастного этапа развития. Их своевременное возникновение является залогом успешного развития ребенка.

Мы считаем, что в ходе выполнения настоящей работы мы смогли достаточно детально изучить особенности психического развития детей дошкольного возраста. В процессе написания реферата нами были изучены работы ведущих отечественных психологов - Выготского Л.

Все они отмечают важность данного возраста для формирования личности ребенка в целом, так как именно в этом возрасте формируются основные черты характера. Выготский Л. Избранные психологические исследования.

Собрание сочинений. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. Венгер Л. Дубровина И. Готовность к школе.

Реферат на тему: Особенности психического развития в дошкольном возрасте

Запорожец А. Принцип развития в психологии. Коломинский Я. Психология детей шестилетнего возраста.

Курсовая работа база данных accessНаучные школы менеджмента реферат
Площадь святого петра в ватикане докладШкола 21 века эссе

Кравцова Е. Леонтьев А.

Психологический тренинг: Типы темперамента и характера

Деятельность, сознание, личность. Чиркова Т. Психологическая служба в детском саду. Эльконин Д. Психология игры. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала.

Характер в дошкольном возрасте реферат 7731

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?