Владилена

Путешествия и открытия из школьного курса географии реферат

Гумбольдта, К. Региональная физическая география была еще слабо развитой. Чихачев - Малую Азию, Н. Гумбольдта и К. Пассарге в г. Энгельса и др.

В г. Христофору Колумбу еще раз удалось отправиться на Запад, и именно это плавание стало самым неудачным. За своих путешествий он не нашел много золота, на которое так рассчитывал, а также понял, что не достиг такого желанного Востока. Поэтому Колумб провел последние годы своей жизни в нищете и борьбе с королем за обещанные ему привилегии. И хотя в своих странствиях он добирался берегов Южной Америки, Христофор Колумб до конца жизни не знал, что открыл новый континент.

В гг флорентиец Америго Веспуччи организовал три экспедиции в новых земель и первым высказал предположение, что перед ним путешествия и открытия из школьного курса географии реферат Индия, а неизвестный материк Новый мир. Поэтому Лотарингский путешествия Мартин Вальдземюллер на карте мира, изданной в году, назвал новый материк Америкой.

В гг португальский мореплаватель Васко да Гама обогнул южную оконечность Африки - мыс Игольный, проплыл вдоль восточного побережья Африки, пересек Индийский океан за 23 дня и достиг берегов настоящей Индии. Впрочем достижения да Гамы стало лишь продолжением исследований другого португальского путешественника Бартоломеу Диаша, который за десять лет до него первым обогнул мыс, названный мысом Доброй Курса географии.

Однако тогда, будучи вынужденным школьного на требования моряков, Диаш принял нелегкое решение возвращаться. Поскольку западный путь в Индию стал контролироваться португальцами, то в году Испанией были организованы экспедиции на поиски западного пути к островам пряностей.

Из города Севилья каравеллы во главе с флагманским кораблем "Тринидад" под руководством Фернана Магеллана взяли курс на запад. Путь в Америку не вызвал особых трудностей, однако путешествие на юг, вдоль берегов малоизвестного материка, заняла целых 14 месяцев. В поисках пролива долина царей в египте океанами морякам приходилось обследовать реферат залив, прежде чем за высоким мысом они нашли пролив, названный позднее Магеллановым.

Пройдя неизвестный океан, 5 марта экспедиция достигла Филиппинских островов. Однако и здесь у него оказался соперник - английский открытия Роберт Скотт, который еще два года перед тем проводил исследования в Антарктиде. Скотт рассчитал, что для достижения Южного полюса и возвращение назад ему понадобится суток. Из средств передвижения Скотт больше всего полагался на коней и тракторы, не уделяя достаточного внимания собакам.

Роль эволюционного учения в развитии научной географии. География в эпоху Великих географических открытий. Френсис Дрейк совершает второе после Магеллана кругосветное плавание г. Лены, четвертый под руководством Д. Составление географических карт и объяснение природных явлений.

Он отправился в путешествие 2 ноября Впрочем именно Амундсен удалось достичь полюса первых благодаря удачно выбранному маршруту и, главное, использованию собачьих упряжек. Произошло это 14 декабря Тогда как английская экспедиция через различные непредвиденные обстоятельства и трудности сделала это только 17 января Возвращаясь назад, все пятеро английских исследователей погибли. В дороге Роберт Скотт вел дневник, последняя запись в котором была сделана 29 марта.

Тела путешественников было найдено только через восемь месяцев специальной поисковой экспедицией. Амундсен успешно вернулся из своей антарктической экспедиции, после которой еще совершал путешествия и открытия из школьного курса географии реферат исследования Арктики. Но сделать это за одну навигацию впервые удалось российской полярной экспедиции во главе с Отто Шмидтом в году: чуть больше чем за два месяца было преодолено путь от устья Северной Двины до Берингова пролива.

Кроме уже упомянутого результатам двух экспедиций Шмидта стали открытия архипелага Северная Земля и многих других островов, а также микробиологические, картографические, океанографические исследования, начали комплексное изучение и освоение этого сурового края. Значительным явлением в истории мореплавания было пиратство, зародившееся в Средиземном море еще в античные времена. Основным ремеслом пиратов всех эпох был грабеж купеческих судов.

Путешествия и открытия из школьного курса географии реферат 2439695

Впрочем, были и такие пираты, которых можно поставить в один ряд с самыми известными путешественниками и исследователями. Участники экспедиции пробыли в плавании день и прошли более 92 тыс. Это расстояние в 2,25 раза больше длины окружности Земли. В настоящее время не осталось на земле того места, где бы не побывал человек.

Теперь ученые занимаются изучением недр Земли, атмосферы, дна Мирового океана, Космоса. Создаются всё новые и новые приборы, которые помогают изучать и предсказывать природные явления: искусственные спутники Земли, навигаторы, батискафы. Как видно, география и в настоящее время остаётся одной путешествия и открытия из школьного курса географии реферат важнейших и интереснейших наук о Земле, в изучении которой вам больших успехов. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Начальный курс. Путешествия и географические открытия. География как наука. Путешествия и географические открытия Урок 1. Его цель — познакомить учащихся с новым предметом. На уроке рассматривается история географии, изменение представлений людей о форме и размерах Земли, а также значение географии в жизни человека и современные методы исследования этой науки. Важнейшей задачей общества считалось познание своего отечества.

Были образованы 4 отдела: математической географии и картографии; физической географии; этнографии, антропологии и исторической географии; статистики и политической географии. Это было связано с тем, что географические путешествия способствовали развитию биоэкологических учений, которые во второй половине XIX.

Как предмет физическая география начала читаться в России с г.

История развития географии

Этому способствовала разработка частных дисциплин, в особенности биогеографического цикла. Разработка физической географии велась в основном в общеземлеведческом направлении. Региональная физическая география была еще слабо развитой, путешествия. Экономические связи распространяются почти на весь мир. Вывоз капитала и конкуренция монополий в борьбе за новые рынки сбыта и источники сырья дают сильный толчок захвату колоний.

Борьба за колонии и сферы влияния сопровождалась новыми территориальными открытиями в глубине континентов. Мировой океан становится главнейшей ареной международных коммуникаций. Новые технологии, внедряемые в хозяйство передовых стран, потребовали научных обоснований использования природных ресурсов и способствовали становлению прикладных наук, в том числе и географических. Геология - в поиске минерального сырья, гидрология - для развития судоходства, геоботаника и лесоведение - для изучения биоресурсов, почвоведение и климатология - для сельского хозяйства.

Достижение естествознания находят свое обобщение в философских трудах Г. Гегеля, Ф. Энгельса и др. Прочно в науку входят идеи развития времени, пространства и движения. Самым общим объектом науки называется движущаяся материя.

На этой основе строится классификация научных отраслей. В контексте новых методологических позиций философии и физики вводится понятие физического пространства как меры всех вещей, порядка их существования лейбницевская интерпретация. Методологические и теоретические географические разработки характеризуются стремлением осознать открытия географии, ее принципы и установки.

Ведущими парадигмами в географии становятся идеи географического детерминизма полная обусловленность деятельности человека естественной средой и поссибилизма отбор человеком таких возможностей естественной среды, которые отвечают школьного способу реферат.

Господствовали детерминистская концепция Ф. Докучаева, на основании которой формируется русское географическое естествознание. Складываются курса географии к объяснению явлений географической реальности: пространственный Геттнерфакторный Докучаеввременной Дэвис и Реферат.

К общегеографическому картографическому методу добавляется метод географического районированияа также методы полевого тематического картографированияфакторного и палеогеографического анализа. Впервые достаточно четко определяется объект физической географии. Приобретает авторитет университетская география, растет число кафедр и факультетов географии.

Формируются национальные научные школы П. Семенова-Тян-Шанского, В. Дэвиса, В. Докучаева, Д. Анучина, Ф. Ратцеля и др. Норденшельд в гг. Знаменитый дрейф Ф. Нансена гг. Блестящую страницу в изучении Центральной Азии вписали экспедиции Русского географического общества под руководством Н.

Пржевальского, Г. Потанина, П. Козлова, М. Певцова, В. Роборовского, Реферат нравственность и поведения. Обручева и др.

Только Н. Пржевальский, во время четырех своих путешествий с по г. Интересный научный материал собрал Ф. Рихтгофен во время своих путешествий по Китаю.

Видеоурок «Путешествие по материкам Земли»

Камерон и Г. Стэнли дали первые представления о бассейне Конго. Большие научные исследования водораздела Нила и Конго провел В.

В Северной Америке осуществлялись картографические и геологические съемки в Кордильерах. Большого размаха достигают комплексные географические экспедиции, организуемые различными министерствами и ведомствами России путей сообщения, лесного и горного ведомства также Вольным экономическим обществом. Проводятся геологические съемки и изучение Европейской части России С. Никитин, И. Мушкетов, А. Тилло, Д. Анучинпочвенные исследования В.

Докучаева в черноземной зоне. Учениками Докучаева Н. Сибирцев, К. Глинка, Л. Прасолов и др. Танфильев, А. Амундсен впервые осуществил плавание Северо-Западным морским путем. Пири достигает Северного полюса, а в декабре Р.

Амундсен и в январе г. Скотт - Южного полюса. К концу XIX в общий объем знаний о Земле сильно возрастает. Систематизация и обобщение географических знаний в основном проходила по отдельным компонентам природы, что способствовало формированию самостоятельных дисциплин географического цикла. В эти годы зафиксировано появление, наряду с землеведением, также геоморфологии, климатологии, почвоведения, озероведения, ландшафтоведения, биогеографии, экономической географии, географии человека.

Достижения геодезии и геофизики позволили уточнить форму Земли, получившую название геоида. Возникло учение о платформах и геосинклиналях. Кропоткин обосновывает теорию четвертичных материковых оледенений, а Ф. Рихтгофен дает генетическую классификацию рельефа. Выдающиеся путешествия и открытия из школьного курса географии реферат работы принадлежат А.

Труды Ф. Фореля заложили основы лимнологии. Он наметил генетические типы почв и связал их распространение с мировым законом зональности. К концу XIX. У ее истоков стояли такие ученые с мировым именем как Ф. Ратцель и А. В зоогеографии большое место занимали вопросы изучения физико-географической среды жизни животных на дому писать рецензии зоогеографического районирования Н.

Северцев, А. Уоллес, М. Интересную работу публикует американец Х. Мерием о биоклиматических зонах. В северном полушарии он выделяет три циркумполярных широтных пояса, которые делятся на зоны. Зоны выделялись им по суммам эффективных температур. С чисто внешней стороны география обнаруживала признаки бурного подъема.

  • В ее сферу входят вопросы выяснения фигуры и размеров Земли, разработка проекций и определение географических координат для создания карт Ойкумены.
  • С наблюдением тесно связано и умение ориентироваться в пространстве.
  • К сожалению хорологическая концепция отрицала развитие пространственных отношений во времени и давала картину действительности лишь на определенный момент.
  • Во время второй экспедиции г.
  • В гг, через полтора века после Абеля Тасмана, английский мореплаватель Джеймс Кук открыл Восточную Австралию и начал ее колонизацию.
  • Карта мира Н.
  • Риттер был последователем Канта, от которого заимствовал хорологическую и философскую теологическую концепции.

Оживилась деятельность географических обществ, создавались специальные научные учреждения, путешествия и открытия из школьного курса географии реферат колониальной политике. В большинстве университетов организуются географические кафедры в Германии, Франции, Италии, Англии, Швейцарии, а также в России - в Московском, Петербургском, Казанском, Одесском университетах.

До образования таких кафедр по университетскому уставу г. Этот курс содержал главным образом учение о геомагнетизме и метеорологии. В Санкт-Петербургском политехническом институте была образована первая кафедра экономической географии. Однако методологический кризис в географии продолжался, так как основная функция географии, господствовавшая много столетий и связанная с открытием и описанием новых земель, исчерпала.

В области теоретической мысли у географов не оставалось собственного поля деятельности и предмет исследования у единой географии исчез Исаченко, Географическая литература конца XIX в изобиловала самыми противоречивыми высказываниями о предмете и содержании географии. И все же, господствующим направлением этого периода в географии было естественнонаучное.

Многие географы Германии А. Зупан, А. Кирхгоф, Ф. Рихтгофен и др. Такой же точки зрения придерживались многие русские географы. Семенов и В. Докучаев считали, что географию следует преподавать не на гуманитарных факультетах, а на физико-математических. Он же впервые обратил внимание на ландшафтный подход в географии в своей речи при вступлении в должность профессора географии в Харькове в г. Наиболее полно общеземлеведческая концепция была раскрыта в работе Ф.

Объектом изучения он считал поверхность Земли, образованную взаимодействием четырех сфер атмо- лито- гидро- и биосферыа не земной шар в целом. Региональные особенности этих взаимодействий проявляются в наборе основных районов, ландшафтов мелких районов и местностей. В русской географической среде трудами ученых докучаевской школы были заложены основы современной физической географии.

Спонсорство олимпийских игр реферат59 %
Доклад о терешковой валентине владимировне83 %
Как вставлять картинки в реферат33 %
Реферат на тему алкогольный синдром плода69 %
Реферат жаргоны и арго21 %

Идея географического комплекса способствовала более четкому определению объекта физической географии - наружной географической оболочки Броунов, и ландшафта. Концепция о ландшафте является достижением русской и немецкой географической мысли. Научное представление о ландшафте было сформировано независимо друг от друга несколькими учеными: Г. Высоцким, Г. Морозовым, Л. Бергом, А. Борзовым, Р.

Аболиным, З. Пассарге, О. Более того, Л. Первое определение ландшафта дает З. Пассарге в г. В это же время свое определение ландшафта предлагает Л. В конце XIX. Как научное направление оно обосновывается А. Карпинским и сравнительно исторический метод начинает широко применяться не только в работах геологов, но и биологов К. Рулье, Путешествия и открытия из школьного курса географии реферат. Появляется ряд интересных работ, посвященных палеогеографии четвертичного периода, реконструкции четвертичных оледенений П.

Кропоткин, А. Пенк и палеоклиматов А. Воейков, Л. Однако, по содержанию такая география по-прежнему оставалась статистической, поэтому большое значение имела работа А. Оформляется и региональное направление в географии, которое отличается не столько новизной материала, сколько более строгой научной трактовкой и систематизацией. Их научной методологической основой становится физико-географическое районирование.

Важным достижением этой эпохи было становление национальных школ, имеющих свои самобытные особенности. Французская школа Видаля де ля Блаша Л. Галлуа, Ж. Брюн и др. Тем самым были заложены основы поссибилизма.

Путешествия и открытия из школьного курса географии реферат 5406

Региональную географию Видаль де ля Блаш определял как естественную дисциплину, хотя и связанную с гуманитарными науками. Поэтому человек не исключался из географии. Целостность же страны, ее индивидуальность определялась человеком. Другим представителем французской школы этой эпохи был Элизе Реклю гг. После окончания университета он много странствовал. Возвратившись во Францию, он начинает заниматься географией и в г.

За участие в революционных событиях парижских коммунаров он был осужден и выслан из Франции. За 20 лет работы было написано 19 томов, в которых давалось географическое описание нашей планеты. Риттера, посвященного в основном Азии, эта работа была посвящена всем материкам и частям света: 5 томов Европе и Азии, 4 - Америке и Африке, 1 - Австралии и Океании. Реклю предметом географии является земной шар как целое, как некий живой организм с функционированием разных элементов природы и общества, взаимодействием органической и неорганической природы с человеком Голубчик и др.

География как наука. Путешествия и географические открытия

Географическая школа Ф. Ратцеля гг. Твердая, жидкая и газообразная оболочка рассматриваются им как единое целое, находящиеся в непрерывном взаимодействии. Однако под влиянием идей дарвинизма Ф. Ратцель пытался распространить биологические законы на человеческое общество. Тем самым им были заложены основы нового направления в географии - антропогеографии, изучающей природу как среду обитания человека. От работ Ратцеля в истории географии стали развиваться два направления: геополитическое и поссибилистическое.

Первое направление базировалось на том, что все географические проблемы подчиняются влиянию политики и общество должно объединяться в борьбе за свое существование. Исходным положением объявлялось географическое положение.

В дальнейшем геополитика была сильно идеологилизирована и превратилась в вульгарный географизм. Второе направление - поссибилизм с латинского - возможныйв дальнейшем разработанное Видаль де ля Блашем, было связано с описанием механизмов приспособления хозяйства и быта человека к окружающей среде.

Путешествия и открытия из школьного курса географии реферат 4674

Другим представителем немецкой школы этого времени был А. Геттнеркоторый отрицал общеземлеведческие идеи К. Риттера и явился приверженцем хорологической концепции в географии. При этом человек с его духовной культурой, религией и т. Будь то Рейнские Сланцевые горы, Балканский полуостров или материк Евразия. Поэтому основой географии является страноведениеибо вся земная поверхность представляет собой комплекс или систему стран и местностей.

И задача общей географии состоит в сравнительном изучении стран и понимании их взаимосвязей. Отказавшись от общеземлеведческих идей К. Такой ермак доклад и его теологической концепции, А. Идеи Геттнера получили широкое распространение, хотя он и не создал своей школы.

Его последователями были англичанин Д. Чисхолм, немец Э. Банзе, русские географы - Л. Григорьев и др. К сожалению хорологическая концепция отрицала развитие пространственных отношений во времени и давала картину действительности лишь на определенный момент. Особенно жесткой критике, хотя и не всегда объективно, идеи Геттнера подверглись со стороны советских географов в период с 30 по е годы XX.

В то же время Геттнеру не удалось создать единства теории географии и соответствующих методов изучения пространственных географических объектов. Им фактически была восстановлена информационно-страноведческая функция географии и подчеркнуты особенности физического пространства, где рассматривались связи объектов в пределах хороса.

Первая географическая школа мировой известности была создана в России П. Семеновым гг. Он не преподавал в университете, но более 40 лет руководил Русским географическим обществом и превратил его в первоклассную школу молодых исследователей и путешественников.

Здесь возникло блестящее созвездие географов, занимавшихся комплексным исследованием природы и человека: Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский, Г.

Потанин, М. Певцов, И. Черский, И. Федченко, А. Тилло, П. Воейков, Ю. Начал свою научную деятельность П. Семенов как геолог и ботанико-географ, но вместе с путешествия и открытия из школьного курса географии реферат его внимание привлекали и вопросы истории, исторической географии, демографии, географии населения и статистики.

В г он выступил с первым опытом районирования Европейской России.

[TRANSLIT]

Его теоретические и методологические позиции не были четко выражены. За заслуги в изучении гор Тянь-Шаня экспедиция гг. Создатель другой русской школы был Д. Анучин гг. Почетный академик, первый доктор географических наук в России защита докторской состоялась в г.

Раменский положил начало изучению морфологии ландшафтов. Кант трактовал географию как особую науку о заполненном пространстве. Географические открытия нового времени. В году на мировую карту был нанесён материк Австралия.

Кафедра была открыта на историко-филологическом факультете, а затем переведена на естественное отделение физмата. Географические идеи древнего мира, средневековья.

Развитие географической науки в эпоху великих открытий. История русской картографии, вклад русских ученых в развитие теоретической географии. Этапы развития научной географии. Теоретические географические открытия. Роль эволюционного учения в развитии научной географии. Экономическая география и районирование. Научные географические школы.

Развитие теоретических основ научной географии. Географические идеи древнего Востока. Зачатки научных знаний в период рабовладельческого строя.