filidifde

Развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа

Это их способ познания мира. Игровая деятельность в детском саду. Потребность в сговоре появляется в связи с развитием игры. Плановость игры сочетается с импровизацией. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. Игры в центре физического воспитания. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников.

Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Педагог должен уметь; -создавать в течение дня условия для свободной игры детей. Кроме того, педагог должен знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.

Воспитатель должен устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте

Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, работа на знании педагогики и психологии игры.

Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. В группах обязательно должны быть всевозможные атрибутыдля сюжетно — ролевых игр разного характера,иллюстрированный материал для бесед, книги о профессиях, предметы, изготовленные для игры.

Предметно — игровая среда должна быть организованна так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно — ролевых, строительно — конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно находить новые повороты сюжета и игрового взаимодействия.

Таким образом, изучив и определив факторы, способствующие обогащению сюжетно-ролевой игры педагогом, можно сделать следующие выводы:. Сюжетно-ролевая игра формируется под воздействием окружающей жизни, влияния взрослых на развитие детских интересов, расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы.

Современные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми рассматривают его как процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры. Необходимость оказания педагогам методической помощи по расширению и обогащению теоретических и практических знаний деятельности природе сюжетно-ролевой игры, о механизмах ее развития, о способах формирования у детей игровых действий, дошкольника поведения, сюжетосложения.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре контрольная важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно — ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра, развитие игровой, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует капитания порта херсон дипломный отдел график работы развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Одновременно, сюжетно-ролевая игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.

В ролевой игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Сюжетно — ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:. Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности так как в работа с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать сюжетно-ролевая игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии дошкольника.

Белая К. Венгер Л. Воронова В. Творческие игры старших дошкольников. Бондаренко, А. Жуковская Р. Воспитание ребенка в игре. Творческие ролевые игры в детском саду. Игра и ее педагогическое значение. Запорожец А. Иванкова Р. Игрушки и пособия для детского сада. Абрамян, Т. Антонова, Л. Артемова и др. Козлова С. Дошкольная педагогика. Курочкина И. Леонтьев А. От рождения до школы.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Можно даже сказать, что ребёнок - существо играющее. Играя - он развивается.

Развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа 2323

Пристальное внимание к развитию игровой деятельности обусловлено её статусом в дошкольном детстве, её ведущей ролью в познавательном, социальном, физическом и культурном развитии дошкольников. Игра - важное средство развития способности к творчеству. Игра для ребёнка - это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы: избавиться от многих житейских сложностей, помечтать. Сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и её общеразвивающего значения ставит организацию игровой деятельности в разряд приоритетных.

Ученые разных стран принимают активные попытки интегрировать различные подходы к игре, пересмотреть понятие игры. Сегодня, когда появилась возможность знакомства с зарубежными теориями, не следует забывать об отечественных учёных советского периода, которые внесли огромный вклад в науку и практику дошкольного воспитания. Известными учеными исследователями детской игры являются для нас А.

Запорожец, Д. Эльконин, А. Усова, Д. Менджерицкая, Р. Жуковская, Л. Артемова, С. Новосёлова, Е. Зварыгина, Н.

Михайленко и. Все они едины в том, что игра - это важнейший вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, одна из характерных условий детского развития. Она является потребностью развивающейся личности. Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа играют мало. Причин этому множество.

Игра занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место. Номер материала: ДБ Козак О. Комаровой, М.

Однако ещё Д. Эльконин отмечал, что развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа деятельности спокойное организованное занятие. В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы, где акцент сделан на подготовку детей к учебной деятельности.

Но естественное состояние ребёнка-дошкольника - это всё-таки игра, а не учёба, поэтому мы решили взять за цель нашей работы - исследования развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.

В дошкольной педагогике игра рассматривается как средство познавательного развития, воспитания определённых качественных и индивидуальных способностей; как форма организации жизни и деятельности детей-дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре создаются детские дружеские сообщества, складываются между играющими определённые отношения, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.

В игре, как ведущей деятельности, происходят существенные изменения личности дошкольника, освоение им общественных ролей и связей, нравственных норм поведения, его интеллектуальное и эмоциональное развитие. Таким образом, в нашей работе в качестве объекта исследования выступает процесс игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Так как детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, заложил П. Он подошел к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка. Творческие игры различают по содержанию отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни ; по организации, количеству участников индивидуальные, групповые, коллективные ; по виду игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные.

Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.

По характеру игровой задачи они делятся на 2 большие группы - подвижные и дидактические. Однако это деление в значительной степени условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считатьа некоторые дидактические игры связаны с различными движениями.

Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость активной самостоятельной деятельности, работы воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх -- без этого не может успешно проходить игра, но эти правила дети устанавливают сами, в зависимости от сюжета. А отличия заключаются в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развития сюжета.

В играх с правилами главное - решение задачи, выполнение правил. Выдвинем гипотезу. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Проанализировать литературу с целью определения основных теоретических положений, применимых для игровой деятельности. Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии.

Согласно подходу отечественных психологов, мир ребенка - это, прежде всего взрослый человек, который удовлетворяет все его биологические и психологические потребности. Только через общение и отношения со взрослым ребенок приобретает свой собственный, субъективный мир. Даже в случаях противостояния и противодействия взрослому этот взрослый совершенно необходим ребенку, так как именно он дает возможность почувствовать свою автономность и независимость. Ребенок живет не в воображаемом мире грез, а в обществе людей и в обстановке человеческих предметов.

Именно они и составляют главное содержание мира ребенка. Специфика этого детского мира заключается не во враждебности миру взрослых, а в особых способах существования в нем и его освоения. С этой точки зрения, детская игра - это не уход от мира взрослых, а способ вхождения в. Важнейшей особенностью работ отечественных психологов в области психологии детской игры является, по мнению Д.

Согласно взглядам М. Басова детская игра, особый вид поведения, ее отличительная черта - процессуальность. Отличительной особенностью игры является свобода во взаимоотношениях со средой, а именно отсутствие у ребенка каких-либо определенных аберрации оптических систем, так как его существование обеспечивается родителями, а общественных обязанностей на нем еще.

Социальное содержание игры определялось им как характер взаимоотношений ребенка со средой, зависящей от условий его существования. Под руководством М. Басова был проведен структурный анализ игровой деятельности дошкольников. Особую точку зрения на игру развивал П. Блонский Он приходит к мысли, что вообще нет особой деятельности, именуемой игрой. То, что обычно зовется игрой скорее строительное или драматическое искусство.

Во всех своих формах игра, по его мнению, подлежит исследованию со стороны ее социального содержания. Несомненный вклад в развитие представлений об игре как деятельности внес С. Рубинштейнкоторый рассматривает игровую ситуацию главным образом со стороны мотивов и игровых действий.

Исходная особенность, определяющая сущность игры - это ее мотивы: переживание значимых для ребенка сторон действительности. Рубинштейн отмечает особенности игровых действий: они скорее являются выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами.

Эти действия выражают отношение к цели, с чем и связано замещение одних развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа другими, приобретающими значение, определяемое их функцией в игре. Рубинштейн разделяет позицию об игре, как об особом виде деятельности, ее особый тип, выражающий определенное отношение личности к окружающей действительности. Наиболее значительный вклад в развитие представлений об игре ребенка, безусловно, внёс Л.

Выготский Он заложил основу для дальнейшего ее изучения как деятельности, имеющей определяющее значение в психическом развитии ребенка. Этот аспект нашел развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа отражение в исследованиях его учеников и последователей Л. Венгера, А. Запорожца, А. Леонтьева, Д. Эльконина и др. В отечественной психологии показано, что развитие человека происходит в его деятельности. Причём деятельность - это не только поведение то, что человек делает руками производство дсп курсовая работа ногамино и представления, желания, переживания, связанные с каким-то предметом.

Все способности человека, и его личность не только проявляются, но и формируются в его деятельности. Для каждого возраста существует определённая деятельность, которая ведёт за собой развитие - она так и называется - ведущая.

В младенческом возрасте это общение со взрослым, в раннем от 1 до 3-х лет - действия с предметами, в дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью становится игра.

Вместе с тем сегодня исследователи Р. Иванкова, Н. Михайленко, Н. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.

Причины такого положения с игрой, объясняют Н.

"Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников детей с нарушением зрения"

Михайленко и Н. Прежде всего, это связано с переходом отечественной дошкольной педагогики на развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа этап развития. Педагогический процесс детского сада был настолько нерасчленен, что трудно было понять, где и как надо давать детям знания, а где они должны иметь возможность действовать свободно. Но сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний книги, телевидение, общение со взрослыми вне детского сада.

В педагогическом процессе детского сада давно выделены обучающие занятия, на которых решаются интеллектуальные и иные задачи. Существенна и другая причина: разрушение естественного механизма передачи игровой культуры. Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Исследователи выделяют различные структурные элементы игры — основные и второстепенные: 1. Строгого деления игр на классы здесь нет, но наиболее характерны следующие разновидности сюжетно-ролевой игры: - игры, отражающие профессиональную деятельность людей; - игры в семью; - игры, навеянные литературно-художественными произведениями [Деркунская ].

Рассмотрим принципы организации игровой деятельности: - принцип активности — основой принцип игровой деятельности, выражающий активное проявление физических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе и в ходе обсуждения ее результатов; - открытость и доступность игры означает свободное участие желающих, и любая игра должна быть проста и понятна; - принцип динамичности выражает значение и влияние фактора времени в игре.

Таблица 1 — Циклограмма игровой деятельности детей в средней группе 1. Дидактическая игра экология 2. Развивающая игра общение 3. Строительная игра 1. Подвижные игры 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Дидактическая игра экология 1. Строительно-конструктивная игра 2. Дидактическая игра Продолжение таблицы 1 4. Развивающая игра внимание, память 5. Хороводная игра 4. Игра-эксперимен-тирование 3.

Пальчиковая игра 4. Сюжетно-ролевая игра 5. Игра-драматиза-ция на фланелеграфе Вторник 1. Дидактическая игра звуковая культура речи 2. Пальчиковая игра 3.

Курсовая работа "ИГРА КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"

Словесные игры 4. Сюжетно-ролевая игра 1. Сюжетно-ролевая игра 4. Дидактическая игра 5.

Развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа 5585705

Хороводная игра 1. Дидактическая игра 2. Коммуникативная игра 4. Игра-драматиза-ция театр игрушек 5. Строительно-конструктивная игра Среда 1. Дидактическая игра сенсорное развитие 2. Строительно-конструктивная игра 4. Подвижная игра 5.

  • Глаза - очень важный и нежный орган.
  • Настольные игры разрезные карты.
  • Определение игровой деятельности, психологическая характеристика игры детей дошкольного возраста.
  • С этой целью мы поставили перед собой следующие задачи: 1.
  • Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны.
  • Стремясь реализовать ее, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры.

Коммуникативная игра 1. Игра-эксперимен-тирование 4. Развивающая игра внимание и память 1.

7538939

Дидактическая игра свойства и качества 3. Игра-драматиза-ция теневой театр Окончание таблицы 1 4. Пальчиковая игра Четверг 1. Пальчиковая игра 2. Хороводная игра 3. Настольные игры разрезные карты 4. Дидактическая игра изо 5.

Развивающие игры 1. Хороводная игра 5. Игра-драматиза-ция настольный театр 2. Дидактическая игра воображение 4. Строительно-конструктивная игра Пятница 1. Развивающая игра мелкая моторика 2. Подвижная игра 4. Дидактическая игра ОБЖ 5. Коммуникативная игра 3.

Развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа 192

Развивающие игры здоровье 4. Игра-развлечение 3. Игры в центре физического воспитания 5. Пальчиковые игры Таким образом, развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа ориентирует на разнообразное игровое содержание в течение всего дня пребывания детей в ДОО.

Таблица 2 — Содержание игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых Продолжение таблицы 2 1. Продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Развивать творческие способности детей в играх придумывание вариантов игр, комбинирование движений Театрализованные игры 1.

Изобразить прогулку трех медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб.

Окончание таблицы 2 7. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Продолжать использовать возможности педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле Дидактические игры 1. С этой целью мы поставили перед собой следующие задачи: 1.

Мы считаем и это общеизвестно, что предметно-пространственная среда способствует обогащению игр и развитию личности детей, поэтому в процессе проектирования предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа детей, мы учитывали: - индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности дошкольников; - любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; - возрастные и полоролевые особенности.

Поэтому через их содержание, форму и методы мы стремимся к достижению основных целей: - развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; - созданию атмосферы творчества; - социально-эмоциональному развитию детей. Для этого мы предлагаем детям следующие упражнения: 1. Рейтинг материала: 4,5 голосов: 2. Скачать материал.

Как связать части докладаЛегкая атлетика спринт рефератВ эссе должно быть содержание
Основные формы предприятия рефератОтчет по производственной практике на предприятии металлообработкиСделка с недвижимым имуществом контрольная работа
Кировский ипкр фсин россии рефераты по повышению квалификацииЭссе на тему право быть свободнымЛермонтов м ю реферат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Синотова Галина Михайловна Написать Другие методич.

Конспект открытого занятия в старшей группе ,Путешествие в город весёлых клякс. Конспект спортивного мероприятия сюжетного вo 2 младшей и ясельной группах. Презентация к конспекту интегрированного занятия "Оренбургский пуховый платок".

Презентация по патриотическому воспитанию "Мой родной Оренбург". Праздник 8 марта для младшей руппы. Круглый стол "Семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников". Сценарий развлечения "Чему учат в школе" подготовительная группа. Не нашли то что искали? Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры.

Методика организации игры в старшей и подготовительной группах. Исследование влияния предметно-игровой среды на развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Изучение психолого-педагогических условий организации предметно-развивающей среды в дошкольном развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа.

Основные способы построения игры. Как ценная курсовая работа цели организации игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Библиотека", помогающая детям налаживать взаимодействие в совместной игре. Методика проведения дидактической игры "Поиски добрых слов". Организация занятия по теме "Поликлиника". Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. В высказываниях великих педагогов — К.

Ушинского, А. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. Педагог в каждой возрастной группе решает задачи полноценного развития по пяти образовательным областям и задачи, связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников.

Эти задачи направлены на становление и развитие самодеятельной игры детей, они не сопровождаются дополнительными дидактическими задачами. В самостоятельной игре инициатива идет от детей, действуют они самостоятельно, ставят свои игровые задачи, реализовывают их в собственной деятельности. Методика педагогической поддержки игровой деятельности.

Педагоги опираются на 4 известные методики педагогической поддержки игровой деятельности:. Михайленко Н. Короткова сформулировали принципы организации сюжетной игры в ДОУ:. Воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу.

Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного развитие игровой деятельности дошкольника контрольная работа, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры. Новосёлова Е. Зворыгина, Н. Комарова, Е. И Касаткина - метод комплексной поддержки самодеятельных игр.

Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем. Приведу пример: ребёнок играет с разными игрушками: отбери у него игрушки, но игра может продолжиться, так как он играет со своим образом мира. Со своим знанием об этом мире, своим реальным жизненным опытом в самых разных его проявлениях.