Борислава

Курсовая работа федеративное устройство

Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства. Статьи, учебные и научные материалы, справочники, персоналии, организации. Такие Федерации принято называть асимметричными. Ряд исследователей выделяет также смешанный тип федеративного устройства, к такому типу относится форма государственного устройства России. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Статус субъекта Российской Федерации Основы концепции, конституционная модель, практика. Такой подход характерен для внутригосударственных договоров и законодательства республик.

Реформаторский и революционный способы смены форм правления и государственного устройства в истории России. Национально-территориальная федерация смешанная — федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов Россия. Современная Швейцариясогласно Конституцииформально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное Регион РФ: Краснодарский край.

Объявления об услугах по теме.

  • Для выполнения своего социального назначения - организации экономической жизни, защиты граждан, создания страховых запасов и т.
  • Нельзя объять необъятное, поэтому в своей курсовой работе я остановлюсь лишь на наиболее общих понятиях рассматриваемых вопросов, ведь каждый вопрос может стать объектом большого научного исследования и таковым является.
  • Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления.
  • Федеративное устройство РФ, его особенности и проблемы на современном этапе.

Ссылки в помощь студенту. Постепенно утвердилось понимание того, что собственно национальные интересы укладываются в рамки культурной автономии каждого народа. Созданный курсовая работа федеративное устройство г.

СССР являл собой совершенно иное федеративное государство, ибо состоял из равных субъектов с правом выхода из федерации. Это объединение народов было тесно увязано с антидемократической сущностью тоталитарного государства и являло собой фиктивную федерацию.

Считалось, что субъекты федерации являются национальными по форме и социалистическими по содержанию, но главное звено реального управления, каковым была коммунистическая партия, рассматривалось как сила интернациональная, что и превращало формально федеративное государство в фактически унитарное.

Самым заметным результатом такого устройства как СССР, так и РСФСР явился подспудно развившийся национализм, особенно опасный там, где он проявился в этнически смешанном обществе и на произвольно определенных территориях.

Курсовая работа федеративное устройство 1562

Национальная государственность в таком обществе неизбежно порождала дискриминацию других национальностей, поскольку в руководящие органы назначались или "избирались" преимущественно лица титульной национальности. Во-первых, к этому времени всем стало ясно, что нелепая идея мировой революции и ожидания соответствующего расширения территориальных границ РСФСР потерпела полный крах.

Во-вторых, в центре внимания правящей партии оказались вопросы укрепления Союза ССР, который преподносился как результат национальной политики партии и лично И.

Курсовая работа федеративное устройство 4749

В Конституции РСФСР были поименно перечислены 16 автономных республик и 5 автономных областей 10 имевшихся национальных округов не были названы.

Что касается краев и областей, в которых проживало подавляющее большинство населения страны, то они субъектами Федерации по-прежнему не признавались. Автономные республики стали рассматриваться как несуверенные государства, их конституции, например, подлежали утверждению Верховным Советом РСФСР.

5665393

Весьма неопределенным оставалось положение автономных областей. Конституционные гарантии не оказали какого-либо сдерживающего влияния на политику репрессий, которая осуществлялась под руководством коммунистической партии в масштабе всей страны. Без какого-либо правового камуфляжа были ликвидированы многие автономии, а целые народы подвергнуты массовой депортации. В г.

37. Основы конституционного строя: социально-экономические и духовные основы

С мест проживания были принудительно выселены крымские татары, турки-месхетинцы, корейцы, греки, курды и др. В послесталинский период в конце х гг. Законом РСФСР о реабилитации репрессированных народов эти акции были объявлены преступными, а народы реабилитированы. Опыт государственного устройства советского периода ясно указывает, что тоталитаризм и федерализм несовместимы. Идеи преодоления "национального гнета" и утверждения "национальной государственности" служили средством, отвлекающим народы курсовая работа федеративное устройство создания подлинной демократии и правового государства.

Интернационализм и "дружба народов", которыми так гордились коммунистические лидеры, держались на страхе и насилии, федерализм являл собой только прикрытие для жестко централизованного государства. В то же время идея национальной государственности пустила глубокие корни, многие народы видели в ней некую гарантию национального самосохранения. Мощная демократическая волна, вызванная перестройкой и последующими реформами, обострила процессы государственно-правового развития страны в целом и России в частности.

Народные массы поддерживали меры по преодолению наследия тоталитаризма, ликвидации формализма федеративного устройства. Они требовали подлинной свободы и самостоятельности в решении вопросов собственного развития. Неумение властей найти адекватные политические ответы на этот вызов времени в соединении с нараставшими объективными потребностями в демократизации государственного устройства привели к распаду СССР и "параду суверенитетов" автономных образований РСФСР.

Метод исследования дипломной работе — гг. В ряде республик Чечня, Татарстан и др. На IV Съезде народных депутатов РСФСР было принято решение об исключении из названия республик термина "автономная", они приобрели конституционный статус "республика в составе Российской Федерации".

В условиях усилившихся центробежных курсовая работа федеративное устройство, создававших опасность распада Российской Федерации, большое значение имело заключение 31 марта г. Федеративного договора, который 10 апреля г.

Договор подтверждал суверенитет республик в составе Российской Федерации, а края, области, города Москва и Санкт-Петербург признавались субъектами Федерации. Самое же важное состояло курсовая работа федеративное устройство том, что Договором было проведено разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов в составе Федерации.

Эти акции не решили всех проблем государственного устройства Российской Федерации и не привели к полной ликвидации националистических устремлений в ряде регионов. Хотя права субъектов Федерации и были расширены, но их равноправие по существу закреплено не. Федерация, позволяющая избежать сверхцентрализации с одной стороны, и устанавливающая гарантии прав субъектов Федерации, является оптимальной формой национально-государственного устройства для России.

Следует выделить юридические признаки Российской Федерации, которые позволяют отнести ее к числу федеративных государств для сравнения см. Они официально представляют Российскую Федерацию в межгосударственных отношениях. Российская Федерация — нетипичная, отклоняющаяся от классических образцов федерация. Она является асимметричной, потому что ее субъекты обладают различным конституционным статусом, тогда как в симметричной федерации субъекты равностатусны.

Особое правовое а по ряду позиций привилегированное положение в России занимают республики, автономные округа, автономная область.

Столицей России является город Москва, статус которой определяется федеральным законом. Однако, это не изменило общего положения и отношения к ней большей части Совета Федерации.

Конституция РФ 12 декабря года заложила конституционные основы российского федерализма, среди которых выделяют: целостность и неприкосновенность российской территории; равноправие всех субъектов Федераций; строительство и развитие РФ на двух равнозначных основах: национально-территориальной и территориальной; признания обладания государственным суверенитетом за РФ, а не за ее субъектами.

В зависимости от видов правовых актов, учреждающих федерацию, выделяют два типа федераций: конституционные и договорные. В науке конституционного права относительно юридической природы современной РФ высказываются разные суждения. Одни ученые считают, что закрепленные в Федеративном Договоре система федеративных отношений позволяет считать Россию договорной Федерацией.

Другие придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что отечественная Федерация имеет конституционную форму и именно конституционным путем разграничивается компетенция между Федерацией в целом и ее субъектами, обсуждаются курсовая работа федеративное устройство статуса территорий, изменения границ или объема полномочий ее субъектов.

Тогда о договорной природе РФ в данном случае речи быть не. Здесь курсовая работа федеративное устройство учитывать, что концепция договорной федерации может служить идейным обоснованием распада федерации, так как ее субъекты, считая себя равноправными участниками договора, предусматривают возможность его одностороннего расторжения. И, наконец, высказывается мнение о том, что Россия — конституционно-договорная Федерация.

Этот вывод делается на основании того, что ряд положений Федеративного Договора нашли отражение в Конституции РФ года, и он продолжает действовать в части, не противоречащей Основному Закону.

Такие концептуальные дискуссии свидетельствуют о не завершенности федеративного строительства в современном российском государстве. Категория суверенитета имеет политико-правовой характер, выражая сущность правовых полномочий государства в его внутренней и внешней политике. Суверенитет — это самостоятельность и свобода нации в установлении своего политического статуса и определении экономического, социального и политического развития, а также территориальное верховенство государства и его независимость в международных отношениях.

Библиография это в рефератеДоклад про бородина александра порфирьевичаДоклад терроризм как глобальная проблема
Реферат освобождение от юридической ответственностиДоклад про стиль бароккоРеферат на тему депрессия в медицине
Эссе трудности порождают в человеке способности филипсПесня из квн контрольная работаXp adx 150 рецензия

Если конкретизировать данное положение, то можно сказать, что суверенитет — это свойство государственной власти. Составными элементами суверенитета являются верховенство, самостоятельность и независимость.

По отношению к различным властям внутри государства суверенитет означает верховенство государственной власти. Применительно к целям и функциям государства, выбору форм и методов его осуществления суверенитет означает самостоятельность институтов государственной власти. На международной арене суверенитет означает независимость государственной власти. Государственный суверенитет, выражающий такие существенные свойства государственной власти, как ее верховенство и независимость, реализуется посредством деятельности государства, его органов, через его правовую систему.

Поэтому и равнозначны понятия — государственный суверенитет и суверенитет государства. Государственный суверенитет — это исходящая от народа верховная власть, состоящая курсовая работа федеративное устройство самостоятельном осуществлении государственных функций в рамках национального и международного права. Несмотря на то, что верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти могут проявляться в различных сферах общественной жизни: в экономике, законодательстве, внутренней и внешней политике, — суверенитет един и неделим.

Согласно устоявшемуся в конституционном праве подходу народ, нация и государство выступают субъектами суверенитета. Отдельными компонентами суверенитета государства являются народ и территория. Категория суверенитета наиболее важна для федеративного государства, поскольку предполагает конкретизацию объема прав, работа рыба запеченная должна обладать Федерация для обеспечения ее государственного суверенитета.

Наличие неотчуждаемых прав Федерации гарантирует сохранение государством его суверенитета. Суверенитет государства реализуется через его суверенные права, которые составляют ядро полномочий государства, тот необходимый минимум, без которого не может существовать суверенное государство.

Если суверенитет как определенное свойство государственной власти нельзя измерять объемом иными словами не может быть речи о его сужении или расширениито суверенные права — более подвижная категория, сопоставимая с компетенцией суверенного государства.

В любом случае, суверенные права не могут выходить за рамки конституции государства. Российский федерализм характерен тем, что несмотря на четкую определенность положений Конституции РФ об исключительном обладании государственным суверенитетом Российской Федерацией, практика показывает, что республики, входящие в курсовая работа федеративное устройство Федерации, по прежнему продолжают считать себя суверенными государствами, как это закреплялось в республиканских декларациях о государственном суверенитете — гг.

Статья 61 Конституции Республики Татарстан, например, определяет указанный субъект Федерации в качестве суверенного государства, субъекта международного права, ассоциированного с Российской Федерацией — Россией на основе Договора курсовая работа федеративное устройство взаимном делегировании полномочий и предметов ведения.

Здесь выборы не прямые — выбирают выборщики. Количество штатов постепенно выросло до Федеральный закон от

Принципы и особенности федеративного устройства современной России. Общая характеристика и основные формы государственного устройства. Понятие, основные признаки и классификация современных форм федераций.

Курсовая работа федеративное устройство 8829760

Конституционное определение основных принципов, на которых базируется федеративное устройство Российской Федерации. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Федеративное устройство РФ Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства.

Курсовая работа: Федеративное устройство РФ

Федеративное устройство РФ. Юридическая природа российского федеративного государства. Государственный суверенитет РФ. Андриченко, С. Боголюбов, Н. Бондарь и др. Лебедев А. Статус субъекта Российской Федерации Основы концепции, конституционная модель, практика.

Лукьяновская О. Конституционные принципы федеративного устройства Российского государства: Автореф. Волгоград Лексин И. Лихолетова С. Федеративное устройство России: взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов: Автореф. Челябинск Лобанов И. Оптимальная курсовая работа федеративное устройство федеративных отношений в Российской Федерации: Автореф.

Саратов,