seoplanafli

Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат

Введение в искусство архитектуры. В своих этюдах он пытался запечатлеть игру воздуха и цвета. Партийный состав и думские фракции. Выдающиеся представители и оценка их творческих достижений. Представители "Голубой розы" были тесно связаны с поэтами-символистами, выступление которых являлось непременным атрибутом вернисажей.

В конце х она принимает участие в ряде конкурсов, в частности, создавая проект памятника молодому Максиму Горькому в переименованном в его честь Нижнем Новгороде. Продолжает работать Иван Шадрсвоими произведениями, наравне с мухинскими, определяя характер и направленность всей советской монументальной скульптуры. Мухина, Н. Зеленская и З. Иванова, архитектор З. Сергей Меркуров работает по другим принципам: он строит свою образную систему на активной пластической интерпретации впечатлений от натуры.

То, что он выбирает для ваяния камень, определяет его творческий язык. Снова открывшаяся Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве на территории будущего ВДНХ послужила значительным поводом для развития монументальной скульптуры. Она обильно украшалась и декорировалась, для сотрудничества приглашались региональные скульпторы, которые использовали национальные орнаменты и предметы декоративно-прикладного искусства.

Много скульптурного декора использовалось для украшения Московского Метрополитена, а также для канала имени Москвы [12]. Советские скульпторы продолжают вносить вклад в фарфор, фаянс и другие материалы с большими декоративными возможностями [12].

Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат 5958025

Яков Николадзескульптор старшего поколения, учившийся у Родена, также продолжает работать, создавая сильные и глубокие вещи [12].

В постоянной экспозиции Третьяковской галереи также представлены произведения таких скульпторов х годов, как М. РындзюнскаяБ. КоролевБ. СандомирскаяИ. ЧайковА. ЗеленскийД. ЦаплинА. Война, разумеется, стала основной темой этого жанра, хотя скульпторам намного труднее было работать в условиях фронта, чем художникам или фотографом.

Наиболее распространённым жанром военной скульптуры был портрет. В нём обобщалось героическое, трудное время. Вера Мухина была самым активным мастером при создании портретной галереи героев военного времени.

Николай Томский создаёт другой тип скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат портрета. Его скульптурная галерея Героев Советского Союза сочетает классическую героизацию с пристальной индивидуальной характеристикой М.

ГареевП. ПокрышевА. СмирновИ. Евгений Вучетич также много работал в портретном жанре. Примечателен его бюст Черняховского. Иван Першудчев занимает особое место в развитии портрета военного периода. Один из немногих скульпторов, которые работали непосредственно на фронте с передвижной мастерской в грузовичкеон создавал особенно конкретные, достоверные портреты М. КантарияМ. Егоров и проч.

Хотя в эти тяжёлые годы монументальных памятников не строили, проектирование продолжалось. В году прошёл конкурс на памятник генералу Панфилову позже установлен в г.

Победили Аполлон МануйловА. Могилевский и Ольга Мануйлова. Ефремову г. Вязьма, установлен вявляющийся 5-фигурной группой. Мост Победы. В конце года по постановлению советского правительства началось возведение памятников в честь павших за освобождение Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат от фашизма.

В послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Этому способствовало издание постановления правительства о сооружении памятников-бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда для последующей установки их на родине. Скульптурный монумент и памятник-монумент как жанр стали чрезвычайно востребованными [14].

В них скульптор сочетает меру конкретного сходства с обобщённой лепкой, гармонией скульптуры и архитектурного постамента, чёткостью и выразительностью постамента. Евгений Вучетич продолжает работать над бюстами героев и памятниками. Кроме памятников героям войны и мемориалов в х годах устанавливались памятники историческим персонажам и деятелям культуры. Михаил Аникушин создал памятник Пушкинуизобразив поэта в характерной позе чтеца; его же ваял Александр Матвеевхотя работа осталась незаконченной, но глубина проникновения в характер, передача сложного состояния делает эту работу одним из лучших произведений послевоенных лет [15].

В х продолжают плодотворно работать скульпторы старшего поколения, включая Мухину. После летнего перерыва, в году, на родину вернулся скульптор Сергей Коненков. В году он первым среди советских скульпторов получил Ленинскую премию.

Скульптура в послевоенное время развивалась в рамках темы героизма воинов и жертвах ВОВ. Центральное место занял памятник-ансамбль, мемориал. Именно комплексный архитектурно-скульптурный тип памятника лучше всего подходил к выражению темы победы над смертью, гуманизма.

Кроме того, чем больше поколений проходит, тем более важным становится образный характер памятника [17]. Памятники ставились по всему миру. Мемориальные комплексы создавались в бывших лагерях ОсвенцимеБухенвальдеЗаксенхаузенеМайданекеМаутхаузенеРавенсбрюкеместах битв Волгоград, Брест, подступах к Москве.

Если замысел памятника определяется окружающим ландшафтом, то именно он становится его главным героем, не нуждающимся в дополнительных сооружениях. Комплекс мемориала часто включает музейную экспозицию на тему железнодорожный вокзал, в сохранившихся зданиях.

Такова Брестская крепостьпамятник героям сталинградской битвы на Мамаевом кургане скульптор Е. Во всех примерах огромная роль принадлежит скульптуре. Советские искусствоведы расценивали этот вал сооружения памятников-мемориалов как новый современный этап ленинского плана мемориальной пропаганды [18]. В скульптуре х годов мастера станковой скульптуры играли важную скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат. Для их нового поколения, как и для живописцев, главной задачей было освободиться от образных штампов и стереотипов, парадно-помпезного иллюстрирования.

Темой стала жизнь в драматических коллизиях.

Развитие новых мировоззренческих тенденций сопровождалось новыми поисками выразительного языка [19].

Это поколение представляет Татьяна Соколовакоторая утверждает объёмно-пространственную специфику скульптуру.

Реферат работа предприятия с банкомВсе перед законом равны эссе
Готовые курсовые работы по технической механикеЭлектромагнитное поле земли доклад
Судебная автороведческая экспертиза рефератЭссе о труде педагога
Лекарственное растение мята доклад для детейРемонт гидроцилиндра погрузчика курсовой проект
Принципы организации банковской системы рефератКак написать докторскую диссертацию с чего начать

Она изучает наследие старших мастеров, в частности, А. Особая атмосфера романтичности создаётся умением разглядеть великое в малом, повседневном. В е Соколова, как и другие скульпторы того времени, начинает работать в самых разных материалах; также она использует самые разнообразные решения.

Она расширяет представления о возможностях скульптуры. Таков же её портрет [19]. Информационные системы налогообложении реферат Алла Пологова внесла важный вклад в разработку образов советской скульптуры. Она изучает и осмысливает традиции Матвеева, дополняя своей индивидуальностью. Постепенно растёт романтизация.

Творчество Соколовой и Пологовой отражает эволюцию всего поколения скульпторов, вступивших в работу в х: начинают с романтизированного восприятия жизни, восхищению суровой героикой, они в дальнейшем переходят к сугубо личностной драматически экспрессивной интерпретации жизненных впечатлений [19].

Дмитрий Шаховской ваял с тем же настроением. Даниэль Митлянский показал себя как тонкий мастер сюжетно лирической скульптуры. Его изобразительному языку характерен не скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат, а линия, силуэт, острое сопоставление планов. Путём анализа персонажей он отображает взаимосвязь поколений. Они работали в разных жанрах и умело использовали достижения современной скульптуры. Латышский скульптор Леа Давыдова-Медене создавала портреты, в которых широкое обобщение соединено с острой характеристикой персонажей [19].

В новый период продолжают работать заслуженные и народные скульпторы, сложившиеся и заработавшие репутацию в советское время:.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Деталь первоначального белокаменного декора Архангельского собора Кремля, гг. Основная статья: Русский авангард. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии.

Правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. Для скульптур этого периода характерны не только политическая ангажированность но и новаторство художественной техники в сочетании с дешевизной и недолговечностью материалов. В своем творчестве они пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы.

Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство высказанных им идей в полной мере осознается только теперь, когда мир очутился на грани экологической катастрофы. Небывалым всплеском характеризовались исследования в области биологии, психологии, физиологии человека. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. Нобелевскую премию получил биолог И.

Мечников за труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям. Начало XX века - время расцвета российской исторической науки.

По старому нерасписанному фарфору, оставшемуся в кладовых императорского завода, художники писали новые революционные лозунги, заменяли старую царскую маркировку серпом и молотом. Особенно выделяются здесь А.

Крупнейшими специалистами в области отечественной истории были В. Ключевский, А. Корнилов, Н. Павлов-Сильванский, С. Проблемами всеобщей истории занимались П. Виноградов, Р. Виппер, Е. Мировую известность получила русская школа востоковедения. Начало века ознаменовалось появлением трудов представителей оригинальной русской религиозно-философской мысли Н. Бердяев, С. Булгаков, В. Соловьев, П.

Флоренский и др. Большое место в трудах философов занимала так называемая русская идея - скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат самобытности исторического пути России, своеобразия ее духовной жизни, особого предназначения России в мире. Они объединяли ученых, практиков, любителей-энтузиастов и существовали на взносы своих членов, частные пожертвования.

Некоторые получали небольшие правительственные субсидии. Самыми известными были: Вольное экономическое общество оно было основано еще в г. Эти общества не только являлись центрами научно-исследовательской работы, но и широко пропагандировали научно-технические знания среди населения.

Характерной чертой научной жизни того времени были съезды естествоиспытателей, врачей, инженеров, юристов, археологов и т. Первое десятилетие XX. Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но мировой культуры. Наиболее показательно образ "серебряного века" проявился в литературе.

С одной стороны, в произведениях писателей сохранялись устойчивые традиции критического реализма.

Часть 2. Фильм 2. Архитектура Российской Империи. XVIII век - "Век просвещения"

Толстой в своих последних художественных произведениях поднимал проблему сопротивления личности закоснелым нормам жизни "Живой труп", "Отец Сергий", "После бала". Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых.

Основная мысль публицистики Толстого - невозможность устранить зло насилием. Чехов в эти годы создал пьесы "Три сестры" и "Вишневый сад", в которых отразил происходившие в обществе важные изменения.

Социально заостренные сюжеты были в чести и у молодых писателей. Бунин исследовал не только внешнюю сторону процессов, происходивших в на тему народное творчество расслоение крестьянства, постепенное отмирание дворянствано также и психологические последствия этих явлений, то, как они влияли на души русских людей "Деревня", "Суходол", цикл "крестьянских" рассказов. Куприн показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, опустошенность и бездуховность "господ офицеров" "Поединок".

Одним из новых явлений в литературе стало отражение в ней жизни и борьбы пролетариата. Зачинателем этой темы стал А. Горький "Враги", "Мать". В первое десятилетие XX. Есенин, Н. Клюев, С. Вместе с тем начал звучать голос предъявлявшего свой счет представителям реализма нового поколения, протестовавшего против главного принципа реалистического искусства - непосредственного изображения окружающего мира.

По мнению идеологов этого поколения, искусство, являясь синтезом двух противоположных начал - материи и духа, способно не только "отображать", но и "преображать" существующий мир, творить новую реальность. Зачинателями нового направления в искусстве стали поэты-символисты, которые объявили войну материалистическому мировоззрению, утверждая, что вера, религия - краеугольный камень человеческого бытия и искусства. Они считали, что поэты наделены способностью приобщаться скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат запредельному миру посредством художественных символов.

Первоначально символизм принял форму декаданса. Под этим термином подразумевали настроение упадничества, тоски и безнадежности, резко выраженный индивидуализм. Эти черты были свойственны ранней поэзии К. Бальмонта, А. Блока, В. После г. Он окрашивается в славянофильские тона, демонстрирует презрение к "рационалистическому" Западу, предвещает гибель западной цивилизации, представленной в том числе и официальной Россией.

Вместе с тем он обращается к стихийным народным силам, к славянскому язычеству, пытается проникнуть в глубины русской души и видит в русской народной жизни корни "второго рождения" страны.

Эти мотивы особенно ярко звучали в творчестве Блока поэтические циклы "На поле Куликовом", "Родина" скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат А. Белого "Серебряный голубь", "Петербург". Русский символизм стал явлением мирового масштаба.

Именно с ним связано прежде всего понятие "серебряный век". Оппонентами символистов выступали акмеисты от греч. Они отрицали мистические устремления символистов, провозглашали самоценность реальной жизни, призывали возвращать словам их изначальный смысл, освободив от символических толкований.

Основным критерием оценки творчества для акмеистов Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам был безупречный эстетический вкус, красота и отточенность художественного слова. Русская художественная культура начала XX.

Это течение вобрало в себя различные художественные направления, объявившие о своем разрыве с традиционными культурными ценностями и провозгласившие идеи создания "нового искусства". Яркими представителями русского авангарда были футуристы от лат.

  • Формирование органов государственной власти и управления.
  • Важным был вклад иностранных профессоров.
  • Декларация объединенных наций.
  • Подробнее см.
  • Рост численности Красной Армии.
  • Северный фасад Адмиралтейства [2].
  • Сущность и общие положения направления.

Их поэзия отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме поэтической конструкции. Программные установки футуристов ориентировались на вызывающую антиэстетичность. В своих произведениях они использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Сборники стихов футуристов носили характерные названия: "Пощечина общественному вкусу", "Дохлая Луна" и др.

Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками. Наиболее яркие имена собрала петербургская группа "Гилея" - В. Хлебников, Д. Бур-люк, В. Маяковский, А. Крученых, В. Ошеломляющим успехом пользовались сборники стихов и публичные выступления И.

Сходные процессы протекали и в русской живописи. Прочные позиции удерживали представители реалистической школы, действовало Общество передвижников. Репин закончил в г. В раскрытии событий прошлого В.

Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат 4671

Сурикова в первую очередь интересовал народ как историческая сила, творческое начало в человеке. Реалистические основы творчества сохранялись и у М.

Однако законодателем моды стал стиль, получивший название "модерн". Создание шедевров архитектуры и живописи. Развитие музыкального искусства. Характерные формы живописных произведений, крупнейшие мастера этого периода. Скульптура и архитектура рококо. Графика, оформление книги, мастерство переплета, мебель. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Культура и искусство Скульптура и архитектура Серебряного века - подобные работы. Коровина, П.

Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат 5073072

Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, А. Лентулов, Д. Бурлюк и др. Среди известных художников этого периода — К. Малевич, М. Шагал, К. Ранние произведения М. Нестерова — выполнены на исторические сюжеты в реалистической манере. Искусство В. Еще похожие презентации в нашем архиве:.

Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход.

Скульптура и архитектура серебряного века в россии реферат 227

Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите. Получить код презентации.

СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА. - презентация

Копировать в буфер обмена.