Никанор

Проблема конца истории реферат

Некоторые идеи к философии истории К. Например, либеральная демократия - появилась в Европейском культурном развитии но, как эффективная социальная технология, она является сегодня общечеловеческим достоянием, распространившись по всей планете. И экономическая трактовка истории неполна, потому что человек не является просто экономическим животным Аристотель определял человека как политическое животное. В ходе модернизации именно сильные государства оказываются в состоянии следить за соблюдением закона, бороться с коррупцией, контролировать экономику. Для Гегеля воплощением человеческой свободы было конституционное государство или, как предполагает Фукуяма, то, что мы назвали либеральной демократией.

Проблема коммуникации как основания человеческого существования. Рационалистический, формационный и культурологический подходы к идее прогресса в марксистском мировоззрении. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

  • Этим предметом являются, по определению Ф.
  • Сочетание религиозных и политических конфликтов в истории, послествия религиозных конфликтов во всемирной истории.
  • Исследователи и специалисты в различных областях философии обращали внимание на разного рода ошибки, допущенные в толковании идей Гегеля и Маркса, к которым Фукуяма апеллировал в книге.
  • Точка зрения Валлерстайна интересна и важна тем, что она совершенно противоположна взгляду Фукуямы относительно перспектив существования, функционирования и роли либерализма в настоящее время.
  • The End of the End of History.
  • Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы господствующие над миром надприродные безличностные.
  • Возможен будет конфликт: а между историческими государствами; б между историческими и постисторическими странами.

Главная Коллекция "Otherreferats" Философия "Конец истории" как социально-философская проблема. Значимость проблемы конца истории в системе современного мировоззрения.

Трактовка "конца истории" в социально-философской мысли. Специфические особенности современных интерпретаций идеи конца истории.

"Конец истории" как социально-философская проблема

Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях.

Основные и переходные модели истории. Философские идеи западников и славянофилов. Состояние отпатрулирована.

Была выпущена в году издательством Free Press. Большинство рецензентов указывали на идейную ангажированность автора, крайнюю приверженность идеям либеральной демократии, избирательность в оценке событий и выборе фактов, а также недооценку значимости таких набиравших силу движений, открыто противостоящих распространению либеральной демократии, как исламский фундаментализм. Фрэнсис Фукуяма принимал активное участие в полемике, развернувшейся после выпуска книги, последовательно отстаивая свои позиции, но в последующих работах постепенно пересмотрел ранее изложенные взгляды.

Конец х годов был отмечен дестабилизацией второго полюса силы в существовавшем на тот момент биполярном мире. В центральноевропейских странах соцлагеря, сателлитах Советского Союзана смену тоталитарным, просоветским режимам на волне широких народных движений пришли правительства, ориентирующиеся на демократические ценности.

Статья молодого учёного получила широчайший резонанс. Обещанный издательством шестизначный гонорар за книгу проблема конца истории реферат возможность Фукуяме на время оставить государственную проблема конца истории реферат и приступить к написанию работы, которая сразу после выхода в свет обессмертит его имя [5].

Первая часть книги открывается исследованием исторического пессимизма нашего времени, закономерного результата мировых войн, геноцида и тоталитаризмахарактерных для XX века.

Обрушившиеся на человечество бедствия подорвали не только присущую XIX веку веру в научный прогресс, который идёт только во благо цивилизации, но и все представления о направленности и непрерывности универсальной истории. Её воспринимает всё большее число стран, в то время как её критики не в состоянии предложить последовательную альтернативу.

Она превзошла и обескровила всех серьёзных политических противников, дав гарантии, что представляет собой кульминацию в истории человечества. Перемена режима становилась возможной из-за добровольного решения по крайней мере части деятелей старого режима передать власть демократически избранному правительству.

Именно легитимность, то есть идеологическое обоснование права на существование, по мнению Фукуямы, даёт неисчерпаемый кредит доверия демократии.

Конец истории

Во II и III частях книги Фукуяма даёт два самостоятельных, но дополняющих друг друга очерка универсальной истории, которая, по его мнению, свидетельствует о логическом финале человеческой эволюции с наступлением всеобщей победы либеральной демократии.

В первом очерке, подчёркивая всеобщий характер современных естественных и технических наук, автор сосредоточивается на императивах экономического развития. Общество, которое стремится проблема конца истории реферат процветанию или просто защищает свою независимость от технически более развитых государств, вынуждено вступить на тот же путь модернизации.

Хотя коммунистическое планирование из центра как будто предлагает альтернативный путь западной индустриализацииэта модель оказалась абсолютно неадекватной в условиях постиндустриальной экономики.

Таким образом, в противоположность Марксу, логика экономического развития ведёт к крушению социализма и триумфу капитализма. Хотя эта экономическая интерпретация позволяет точно описать победу либерализма, Фукуяма предупреждает, что она недостаточна для объяснения движения к либеральной демократии.

Он отмечает, что рыночно-ориентированные авторитарные страны Южная КореяТайваньИспания при Франко и Чили при Пиночете добились исключительных экономических успехов, но при этом отступили от политической демократии.

Проблема конца истории реферат 6354

Здесь нужно другое объяснение, и Фукуяма находит его, интерпретируя мысль Гегеля в изложении Александра Кожева. Для Гегеля воплощением человеческой свободы было конституционное государство или, как предполагает Фукуяма, то, что мы назвали либеральной демократией.

Необходимо, вероятно, еще раз подчеркнуть, что под либерализмом Фукуяма скорее понимал современный неолиберализм или консерватизм и пишет именно о нем, а сам он занимал позиции неолиберала или консерватора. Отмеченная Хантингтоном эйфория и иллюзорность концепции Фукуямы проявилась не только в оценке им значимости и роли либерализма консерватизмано и в его подходе к решению других проблем, в частности, к определению им роли в современном мире Запада. С его точки зрения, период завершения истории и начала постистории представляет собой некую единую однородную целостность, состоящую из совокупности государств с универсальной западной либеральной демократией как окончательной формой реферат воспитание как социальный в политической сфере.

Даже если Фукуяма и отмечал некоторые различия между Соединенными Штатами и Западной Европой, то считал их второстепенными. В сфере же экономики, конкуренции в проблема конца истории реферат рынка и различия материальных интересов говорить о единстве и целостности Запада вообще проблематично. Подход Фукуямы к глобальной международной обстановке в мире представлял собой преувеличенную оценку эйфорию и иллюзию единства Запада, его роли в мире в целом и роли США как мирового гегемона.

Однако наиболее существенным недостатком концепции Фукуямы была ее методологическая база. Он, по существу, исходил из уже устаревшей в то время так называемой прогрессистской парадигмы. Фукуяма признает, что идея о конце истории не является оригинальной, что она уже присутствовала в проблема конца истории реферат Гегеля и является одной из основ историцизма последнего, согласно которому история управляется особыми историческими или проблема конца истории реферат законами, а открытие дает возможность пророчествовать о предопределенной человеку судьбе.

Историцизм, в свою очередь, является одной из основ прогрессистской парадигмы, для которой характерны следующие черты:. В заключение следует отметить, что значимость и актуальность для настоящего времени статьи Фукуямы обусловлена тем, что ее содержание дает понять основы и причины раскола Запада например, односторонность принятия решений Соединенными Штатамипричины начавшейся борьбы между либерализмом и консерватизмом неолиберализмомполитическая и экономическая реализация идей которого обусловила возникновение настоящего в наши дни глобального экономического и в первую очередь финансового кризиса например, свободный нерегулируемый поток неконтролируемого капиталаособенностей преломления общего мирового кризиса в Украине в частности, влияния западной культуры потребления, реализуемого населением посредством неуемного кредитования.

Сегодня Фукуяма резко критикует основные положения неолиберализма в том числе и ряд идей, изложенных им самим в рассмотренной выше концепцииа также попытки их реализации в международной политике.

8308374

Главная Новости Регистрация Контакты. Главная Рефераты. Дата добавления: Размер файла: Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Возможен будет конфликт: а между историческими государствами; б между историческими и постисторическими странами.

Гидденс Э. Замошкин Ю.

[TRANSLIT]

Фукуяма Ф. Фукуяма, Ф. Левина, М. Хантингтон С. Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать. Дипломная Выявление методов исследования, которые применял Н. Смысл Советского периода России и его значение для революционного преобразования человечества.

Марксистско-ленинское понимание истории. Понятие исторической реальности. Процесс становления, развития, предмет и структура проблема конца истории реферат истории. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории: достоинства и недостатки. Определение термина "философия истории", основные этапы ее развития.

Фундаментальные идеи античной философии. Проблемы синтеза чувственного и сверхчувственного.

В ходе модернизации именно сильные государства оказываются в состоянии следить за соблюдением закона, бороться с коррупцией, контролировать экономику. Идея построения общей физической теории, описывающей все виды взаимодействий и элементарные частицы.

Главные проблемы патристики. Описание формационного подхода к познанию истории и общества. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Другим мощным осложняющим фактором социально-экономического и политического развития, замедленности культурной эволюции, может быть проблема чрезмерной суровости климата и огромных, слабо связанных, пространств.

Это является важнейшей проблемой России.

Проблема конца истории реферат 6328

Издержки холода и обладания огромными пространствами сказываются в снижении эффективности экономического и социально-политического развития общества. Но даже не смотря на эти проблемы, вышеобозначенные группы стран могут выиграть от глобализации и даже уменьшить негативные последствия своих проблем, но для этого правящим проблема конца истории реферат не народу, так как в таких странах народ не участвует в управлении необходимо проводить политику интеграции в мировое сообщество, что отвечает долгосрочным интересам этих стран их народамхотя может и противоречить интересам правящих на данный момент элит, олигархических властных групп.

Последнее обстоятельство может способствовать сохранению таких субоптимальных, часто архаических систем и состояний. В таком случае глобализация действительно может принести вред этим системам, вплоть до их полного распада. Во многом поэтому запущен заинтересованными элитами в оборот аргумент против глобализации, что дескать глобализация негативно влияет на местные, национальные культуры, замещая их универсальной.

Тут можно возразить, что лучшие и важнейшие элементы любой национальной культуры становятся общечеловеческим достоянием благодаря глобализации, включаются в мировую универсальную человеческую культуру.

Реферат профилактика заболеваний жктПроцентная политика коммерческих банков курсовая работаГод африки 1960 реферат
Реферат о мировом музееКачество жизни и здоровье рефератОтчет о прохождении учебной практике экономиста
Реферат на тему половое воспитание детейРеферат бег как вид спортаРеферат на тему приложение
Реферат по философии свобода и ответственность человекаРефераты о тружениках сельского хозяйстваФормы работы с родителями в доу курсовая

Но цель этих критиков в основном не проблема конца истории реферат защите национальных культур, как они заявляют, а в защите своей власти и, как ее следствие - неадекватных состоянию экономики страны личных состояний, - которых они могут лишиться в результате распространения [благодаря глобализации] такой социальной технологии, как правовая либеральная демократия. Эти противники глобализации больше всего боятся именно демократизации своих обществ — установлению демократии, как наиболее эффективной технологии управления и развития общества, проблема конца истории реферат, соответственно, утраты своего положения в результате этого процесса.

Конечно, глобализация - это вызов человечеству и важно на этот вызов адекватно ответить. Тогда плюсы глобализации много перевесят ее минусы. Процесс глобализации тесно связан с переходом обществ к постиндустриальной стадии развития, к информационному обществу, где наиважнейшую роль начинает играть интеллектуальная собственность и информация. Глобализация мировой экономики вызывает и сопутствующий процесс — тенденцию персонификации международных отношений.

Хозяйственные субъекты, организации и отдельные люди могут становиться самостоятельными акторами в мире, вне зависимости от стран из которых они исходят.

В пределе эта тенденция делает людей одной нацией, а каждого отдельного человека - гражданином мира, субъектом международного права. Это явление обозначают как политическуюглобализацию.

Глобализации мировой экономики, как многие считают, предшествует регионализация. Регионализация также означает растущую взаимозависимость стран проблема конца истории реферат выход интересов хозяйственных субъектов, организаций и людей за национальные границы - но эти тенденции ограничены региональными рамками. Регионализация также, как и глобализация, частью которой этот процесс и представляется, есть объективный процесс человеческого развития на современном его этапе.

Регионализация также означает растущую взаимозависимость стран и выход интересов хозяйственных субъектов, организаций и людей за национальные границы - но эти тенденции ограничены региональными рамками. Обрушившиеся на человечество бедствия подорвали не только присущую XIX веку веру в научный прогресс, который идёт только во благо цивилизации, но и все представления о направленности и непрерывности универсальной истории.

Это в полной мере относится к "открытому регионализму". Открытый регионализм означает экономическое развитие и интеграционное взаимодействие стран данного региона в контексте развития мировой экономики, находится в русле экономической глобализации. Является предпосылкой, этапом глобализации мировой экономики. Он нацелен на защиту исключительно данного региона от негативных последствий глобализации. Но, как представляется, в долгосрочной перспективе этот процесс находится все равно в русле глобализационных процессов, лишь откладывая проявления глобализации и фактически подготавливает почву для ее более глубокого наступления, что демонстрирует пример существования и проблема конца истории реферат "социалистического лагеря".

Глобализация опирается на региональную интеграцию экономик и государств. Важно также отметить, что экономическая интеграция сопровождается социально-политической интеграцией и культурным взаимодействием в т. Это общемировой проблема конца истории реферат, тенденции развития, и лучше постараться ввести его в желаемые для человечества рамки, чем и должны заниматься адекватные национальные правительства, проводя соответствующую политику,подготавливающую страну к вызовам глобализации.

Представляется, что своей концепцией "конца Истории" автор выдает желаемое за действительное. Автор приводит множество исторических фактов, подтверждающих его утверждение, но можно привести не меньше фактов, которые будут противоречить его концепции.

Торжество либеральной демократии во всем мире, если и принять идею автора, что это конечный пункт в политическом развитии Человека, очевидно если и наступит когда-либо, то очень не .