Лариса

Курсовая работа современный урок в начальной школе

Он теряет уверенность в своих силах и часто бросает учебу. Он обращает внимание детей на подземные части растений, объясняет им, что в этих частях за лето откладывается много питательных веществ, которые обеспечивают растениям условия для раннего цветения. Необходимо указать, что характер и методика домашней работы во многом зависят от методики работы учителя на уроке. Но вот зима и заглянула в лес. Обозначим плюсы и минусы традиционного и современного урока.

Практическая деятельность учащихся. Дифференцированный подход совместно с групповыми методами подготовки. Осуществление контроля. Учитель осуществляет контроль.

Доклад влияние мобильных телефонов на организм человека46 %
Налогообложение организаций контрольная работа14 %
Отчеты по практике для студентов15 %
Общение через интернет доклад5 %

Осуществление коррекции. Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. По выявленным затруднениям учеников заполняются листы самооценки. Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. Заполнение листов самооценки по выбранным критериям, акцентируя внимание на объективности оценивания. Итог урока. Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Рефлексия инициатива исходит от ученика. Домашнее задание. Учитель объявляет и комментирует чаще — задание одно для.

Домашние задания должны содержать креативную составляющую, которые позволят проявить ученику свои творческие возможности не более трети от пройденного в классе. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. курсовая работа современный урок в начальной школе

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Курсовая работа современный урок в начальной школе 2105

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, то есть развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Выделим критерии современного урока:.

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Современный и традиционный урок.

Самара, г. Логинова О.

Курсовая работа современный урок в начальной школе 6886270

Ковалевой, О. Осипова, И. Головинская, С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Белоярский, Типология и структура уроков. Урок изучения нового материала. Уроки контроля и коррекции знаний. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

Система уроков по теме. Зачетный урок. Сущность и характеристика деятельности малокомплектной школы. Методическое обоснование структуры урока в классе-комплекте. Особенности воспитательного процесса в малокомплектной школе. Общие требования к уроку в начальной школе в малокомплектном классе.

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Классификация уроков.

Современный урок в начальной школе

Существо системы Я. Коменского состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40 - 45 - минутных уроках под руководством учителя.

Классно-урочная система выдержала испытание в течение нескольких столетий и, несмотря на острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Но в то же время эта система в ряде европейских стран и США в настоящее время претерпевает значительную эволюцию. Классной она названа потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста, имеющей твердый состав и называемой классом.

Урочной — потому, что учебный процесс проводится в строго определенные отрезки времени — уроки. После каждого урока устраиваются перемены. Коменским была намечена следующая структура урока: чтение и повторение учителем нового материала; поочередное его повторение учениками по книге; повторение без книги.

Курсовая работа: Выбор типа структуры урока в начальной школе

Значительный вклад в разработку теории урока внес К. Он дал глубоко научное обоснование многих вопросов организации урока, уделяя большое внимание развитию мышления, памяти детей при проведении учителем урока, рекомендуя строить уроки разнообразно, включать в них вступительную беседу учителя, первоначальное и повторное чтение нового, беседу о прочитанном с целью нахождения главного, сопоставления фактов, формулирования правил и выводов.

Ушинский считал необходимым качеством каждого педагога умение показать учащимся главную мысль урока, добиться ее прочного закрепления путем активной работы учащихся на уроке, овладения способами учения. Что такое урок? Однозначный ответ на этот вопрос затруднителен. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок курсовая работа современный урок в начальной школе это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

В этой форме урока представлены все компоненты учебно-познавательного процесса: цель, содержание, средства, методы деятельности по организации и управлению и все его дидактические элементы. Его сущность и назначение в процессе обучения как целостной динамической системы сводятся, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителей и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также педагогического мастерства учителя.

Урок - это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Урок - часть учебного процесса, но курсовая работа современный урок в начальной школе механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой.

В приведенных выше определениях можно также выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм.

Это постоянная группа учащихся, руководство деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них и овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Урок в современной школе

Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом реферат на тему отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмет и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы и решает свойственные ему на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса.

В конце XIX. Эти формы возникли первоначально в маленьких сельских школах, где один учитель работал с несколькими классами. Затем их в определенной системе применила американская учительница Елена Паркхерст в одной из городских школ г. Ее система работы по индивидуальным заданиям была одобрена американским педагогом Джоном Дьюи и получила в дальнейшем широкое распространение под названием дальтон-плана.

Учебные занятия учащихся проводились индивидуально в учебных кабинетах, лабораториях, библиотеке. Учителя разрабатывали начальной и оказывали учащимся необходимую помощь. Учет выполнения заданий проводился в индивидуальных карточках, которые имелись у каждого ученика, и в общей карточке класса. В конце х гг. В работа современный учебные задания давались не отдельным учащимся, а бригаде или звену. До того как дать задание, учитель проводил с учащимися вводное занятие, затем бригады работали самостоятельно, распределив между собой виды работы, связанные с выполнением задания.

В ходе выполнения упражнении курсовая могли получать консультацию учителя. За выполнение задания отчитывались бригадир или руководитель звена. Такая организация учебной работы получила название бригадно-лабораторного метода. Примерно в это же время в нашей школе использовалась и другая форма работы — метод проектов. Суть его состояла в том, что учащиеся должны были наметить для своей работы какой-то проект делои вокруг этого проекта строилась их познавательная деятельность.

Но эти дела уборка урожая, участие в выполнении плана на предприятиях часто носили случайный характер, школе учебные занятия, курсовая работа современный урок в начальной школе, связанные с выполнением дела, не давали учащимся стройных систематических знаний.

Эти формы урок работы привлекали внимание педагогов большой самостоятельностью учащихся в учебном процессе. Однако в ходе их использования выявились и слабые стороны такой организации учебной работы: в учебной работе не стало организационной четкости. Учитель потерял свою основную функцию наставника учащихся, он превратился в консультанта, контролера.

Курсовая работа современный урок в начальной школе 6671

Всю основную работу учащиеся проводили на предприятии, в колхозе, в работе с книгой. Образовательное и воспитательное значение обучения резко снизилось. Урок дает учителю возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности.

Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями. Находясь в постоянном творческом контакте с начальной, учитель имеет возможность в ходе урока вести систематические наблюдения за их развитием, фиксировать его результаты, управлять этим процессом. Каждый учебный предмет призван решать как общие, так и специфические для него задачи воспитания школьников.

Эти задачи осуществляются учителем из урока в урок. Образовательные и воспитательные задачи соединяют отдельные звенья учебного процесса — уроки в школе, прочную ткань и обеспечивают формирование целостной личности школьника. Урок вносит определенную четкость, упорядоченность в работу школы, обеспечивает условия для воспитания детей в духе организованности и дисциплины.

Урок стимулирует другие формы обучения: практические занятия, индивидуальную работу, домашнюю работу детей. Вместе с тем все эти формы, находясь в тесной связи с уроком, влияют на его построение и проведение. Продолжая поиск путей совершенствования урока, советская дидактика не рассматривает его в качестве универсальной формы курсовая работа современный урок в начальной школе и стремится к органическому сочетанию урока с другими формами обучения.

Следует отметить, что преимущество урока как формы организации педагогического процесса состоит в том, что он имеет:. Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки.

Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.

Создание методического проекта любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, и далее определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель урока была достигнута.

Усвоение логически завершенной части содержания курса осуществляется в процессе взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на их обучение, воспитание и развитие. Урок требует постоянного совершенствования современный урок модернизации.

Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок - дело непростое даже для опытного учителя. Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации педагогического процесса. Это дополнительные формы экскурсии, консультации, дополнительные занятия и вспомогательные формы, направленные на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями.

К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее:. В вышеизложенном отражены принципиальные вопросы, относящиеся к разделу об уроке, хотя возможны и варианты. Все вышеперечисленное выше позволяет сделать вывод об актуальности проблем современного урока и показывает, что урок, будучи целостной системой, не является застывшей категорией педагогики.

Каждый урок имеет рефераты на английском по структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов, звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление; подведение итогов урока; домашнее задание.

Эти структурные элементы на многих уроках в основном реализуются. Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения или где опускаются те из них, которые не обязательно вводить в его структуру. Структура каждого урока зависит от содержания учебного материала, дидактической цели или целейтипа урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса или коллектива.

Структура урока совершенна в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет удачно реализовать педагогический замысел учителя, курсовая работа современный урок в начальной школе.

Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения. В ходе обучения осуществляется восприятие, осмысливание, закрепление знаний и применение их на практике. Эти звенья выступают на уроке в различных сочетаниях и определяют разнообразное построение.

Различная комбинация основных звеньев процесса усвоения знаний на уроке зависит от характера учебного материала, дидактической цели урока, возрастных особенностей учащихся, а также особенностей данного класса как коллектива. Например, введение значительного теоретического материала в содержание образования начальных классов привело к изменению соотношения во времени объяснения учителя и самостоятельных занятий учащихся, что неизбежно влечет за собой изменения в построении урока.

Структура урока меняется также в зависимости от характера основной его цели, определяющей соотношение различных звеньев учебной работы на уроке сообщение новых знаний, их закрепление, упражнения учащихсяместо и значение того или иного вида деятельности и их сочетание. Решающее влияние оказывают на построение урока возрастные особенности учащихся, уровень их подготовки к самостоятельным занятиям.

На первых порах обучения, когда учащиеся не научились еще длительное время концентрировать свое внимание на том или ином виде деятельности, учителю приходится чаще менять виды занятий.

С возрастом учащихся, с накоплением учебных умений и навыков меняется соотношение работы под руководством учителя и самостоятельных занятий учащихся на уроке. Учителю приходится считаться с особенностями класса как коллектива, его организованностью.

В настоящее время в ряде учебных пособий по педагогике уделяется большое внимание работам М. Махмутова, в которых отмечается, что структура урока не должна быть аморфной, безликой, случайной, что она должна отражать: закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний, как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как школе его индивидуального познания, отражающего логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса.

Элементами урока, которые при своем взаимосвязанном функционировании отражают эти закономерности, являются актуализация, формирование новых понятий и способов действий и применение усвоенного.

Авторы различных пособий предлагают положить в основу классификации урока учебную цель, метод его проведения или составные звенья процесса обучения. В зависимости от этого предлагаются различные типы уроков. Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков.

В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, курсовая работа изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний.

Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате доклад про заболевания учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении.

Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля понимания изучаемого и затем — упражнения. Возможно проведение урока, целью которого является закрепление знаний, формирование умений и навыков. Он включает в себя сообщение цели предстоящей доклад функции рнк и днк, воспроизведение теоретического материала, инструктаж о порядке выполнения заданий, проверку выполнения работы частичную или сплошнуюзадание на дом.

Основной вид работы — упражнения проводят в устной и письменной форме. Некоторое применение в начальных классах находят обобщающие уроки. Они проводятся как итог изучения наиболее значительных тем, по которым можно привести знания в систему, углубить школе понятия, подчеркнуть ведущие идеи предмета и подготовить учащихся к следующей теме. Такие уроки могут строиться по-разному. Обязательными элементами их является вступление и заключение учителя.

Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений учащихся, чтения или беседы учителя с учащимися. Широкое распространение в начальной школе находят уроки-экскурсии, предметные уроки и контрольные. Исходя из общей теории обучения и учитывая передовой опыт работы школы, советская дидактика формулирует ряд требований к уроку. Урок необходимо рассматривать как единицу, звено хорошо граждан курсовая работа системы работы учителя.

На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Многоплановые задачи урока могут быть решены, если тщательно продумана структура урока, степень трудности материала для учащихся, проанализирован характер нового материала, его подача в учебнике.

Каждый урок должен иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных задач урока.

Решающее влияние оказывают на построение урока возрастные особенности учащихся, уровень их подготовки к самостоятельным занятиям. Широкое распространение в начальной школе находят уроки-экскурсии, предметные уроки и контрольные. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. Определение объекта и предмета исследования позволили сформулировать гипотезу. Зотов, Ю.

Формулировка курсовая работа современный урок в начальной школе и задач урока должна быть лаконичной и точно определять все виды деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока. Хороший урок отличает плановость, четкость построения. Это означает прежде всего логически последовательное расположение учебного материала, определение последовательности действий всех учащихся или отдельных групп на каждом этапе урока, четкое планирование учителем практической деятельности детей.

Качество урока во многом зависит от организации учащихся и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом урока.

Это достигается путем доведения цели и плана урока до сознания школьников. Начальные классы Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.

Программированное обучение, его достоинства и недостатки. Типология и структура современного урока. Чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать.

По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? В зависимости от того, какие стороны уроков берутся за основу, выделяются различные их типы.

Одна из первых классификаций уроков принадлежит И. Казанцеву, предложившему группировать их по двум критериям: содержанию и способу проведения. По первому, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, алгебры, геометрии, а внутри них - в зависимости от содержания преподаваемых. По способу проведения занятий уроки делятся на уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и так далее.

По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются типы уроков: 1 вводный, 2 урок первичного ознакомления с материалом, 3 усвоения новых знаний, 4 применения полученных знаний на практике, 5 урок формирования навыков, 6 закрепления, повторения и обобщения, 7 контрольный, 8 смешанный или комбинированный.

Современный урок литературного чтения в начальной школе. Урок литературного чтения. ВЕБИНАР

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам: дидактическим целям и месту уроков в общей системе. Выделяются уроки: комбинированные или смешанные; изучения новых знаний; формирования новых умений; закрепления знаний, умений; обобщения и систематизации; практического применения знаний, умений; контроля и коррекции знаний, умений.

[TRANSLIT]

Каждый урок имеет внутреннее строение - структуру, под которой подразумевается последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. Например, если урок имеет целью закрепить изученные знания и умения, эта деятельность на нем будет главной, и на нее учитель отведет максимальное количество времени. Тип урока определяет особенности его структуры наличие, последовательность и взаимосвязь элементов. Одни уроки включают все элементы структуры, другие - только некоторые.

Таким образом, не существует универсальной, жесткой структуры урока, которая была бы пригодна для всех случаев организации обучения. Основной является структура комбинированного урока, где выделяются: организация обучения, повторение изученных знаний, усвоение новых знаний, умений, повторение и обобщение знаний, задание на дом.

  • Современный урок истории и требования к его проведению.
  • Признавая урок в качестве основной формы обучения, советская дидактика в тесном контакте с передовыми учителями постоянно ищет пути его дальнейшего совершенствования.
  • Петя напоил их водой.
  • Для лучшего сочетания работы учащихся под руководством учителя с их самостоятельной работой в условиях однокомплектной школы считается целесообразным составлять план урока не по каждому классу в отдельности, а комплексно — по этапам работы на уроке со всеми классами.
  • В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию [8].

Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания. Целесообразность тех или иных типов и структур урока оценивается по эффективности всего учебно-воспитательного процесса конечному результату.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала [6.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября г. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

Этот призыв педагога-гуманиста, нашего современника, обращен не только к работающим учителям, но и к молодой смене, он призывает не оставлять ни одного ребенка в беде, помочь даже самому слабому глубоко почувствовать радость успехов в учении. Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то или иное строение учебных занятии, организацию учебной деятельности учители и учащихся. Обязательными элементами их является вступление и заключение учителя.

Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.