Матвей

Доклад по педагогике и психологии

В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Вместе с тем возможен вариант, когда внутри неформальной группы определяются формальные отношения. Компоненты личности. Осмысление основных этапов развития психики у животных, сенсорная и перцептивная психика. Психологическая структура личности Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие. Проблема готовности детей к школьному обучению раскрывается через поиск ответов на ряд вопросов:.

Предмет и структура педагогической психологии 1. Исследования в этой области направлены на выявление: взаимосвязей внешних и внутренних факторов, обусловливающих различия познавательной деятельности в условиях различных дидактических систем; соотношения мотивационного и интеллектуального планов учения; возможностей управления процессами учения и развития ребенка; психолого-педагогических критериев эффективности обучения и др.

Сикорским в г. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология сначала трактовались как разные названия одной и той же области знания Л. Поэтому для повышения продуктивности деятельности, прежде чем начать выполнять какое-то-дело, человек должен представить себе образ того предмета или ситуа-ции, которые он хочет создать или достигнуть.

Исследования в этой области направлены на изучение: содержания мотивационной сферы личности учащегося, ее направленности, ценностных ориентацией, нравственных установок; различий в самосознании учащихся, воспитывающихся в разных условиях; структуры детских и юношеских коллективов и их роли в формировании личности; условий и последствий психической депривации и др. Важнейшими задачами этого раздела педагогической психологии являются: определение творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов; изучение эмоциональной устойчивости учителя; выявление позитивных особенностей индивидуального стиля общения учителя и учащегося и ряд.

Доклад на тему великобритания по истории56 %
День независимости сша доклад на английском43 %
Рецензия на судебную экспертизу цена11 %
Реферат войны языческой руси с византией85 %
Бюджетная система финляндии реферат36 %

Проблемы и основные задачи педагогической психологии 1. Доклад по педагогике и психологии в связи с этим возникает ряд вопросов: Каким образом обучение и воспитание ведут за собой развитие?

Как связаны между собой биологическое созревание организма, обучение и развитие? В круг рассматриваемой проблемы входит ряд вопросов: Как эти процессы взаимообуславливают и взаимопроникают друг в друга? Как влияют различные виды деятельности на обучение и воспитание? В чем заключаются различия педагогического влияния в обучении и воспитании?

Эти и многие другие вопросы составляют суть рассматриваемой проблемы 3. В связи с этим возникает ряд вопросов, связанных с выявлением и обучением одаренных детей: Что характерно для возрастной последовательности проявления одаренности?

По каким критериям и признакам можно судить об одаренности учащихся? Как содействовать развитию одаренности учащихся в учебном процессе? Проблема готовности детей к школьному обучению раскрывается через поиск ответов на ряд вопросов: Как влияют условия жизнедеятельности ребенка, усвоение им социального опыта в ходе общения со сверстниками и взрослыми на формирование школьной готовности?

Что понимается под психологической готовностью к школьному обучению?

Доклад по педагогике и психологии 8103

Соответственно задачами педагогической психологии являются: раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта социализацияего структурирования, сохранения упрочивания в индивидуальном сознании обучаемого и использования в различных ситуациях; определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество, активные формы обучения и др.

Глава 2. Взаимосвязь психологии с другими науками 2. Психология органично связана с педагогикой, между ними существует несколько "узлов" связи Главный узел связи - предмет этих наук. Она изучает закономерности перехода от одного периода к другому на основе смены типов ведущей деятельности, изменения социальной ситуации развития, характера взаимодействия человека с другими людьми Возраст характеризуется не соотношением отдельных психических функций, а теми специфическими задачами освоения сторон действительности, которые приняты и решаются человеком, а также возрастными новообразованиями.

Исходя из этого, В. Давыдовым был сформулирован ряд принципов возрастной психологии: Доклад возрастной период должен изучаться не изолированно, а с точки зрения общих тенденций развития, с учетом предыдущего и последующего возраста. Например, ценностные моего поколения доклад их основе можно выделить следующие принципы педагогической психологии на примере ее раздела - психологии обучения доклад по педагогике и психологии Обучение строится на основе данных возрастной психологии о резервах возраста, ориентируясь на "завтрашний день" развития.

Активно изучаются: психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению; содержание и организация начального образования Л. Менчинская ; психолого-педагогические критерии эффективности обучения И. В педагогике аспекте выявились новые задачи педагогической психологии: разработка концептуальных подходов к деятельности психологической службы, оснащение ее диагностическими средствами, подготовка практических психологов.

Так, например, отечественная педагогическая психология изучает: психологические механизмы управления обучением Н. Маркова, А. Орлов и др. Цукерман и др. Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психологии становится все более объемной. Заключение Термин "педагогическая психология" применяется для обозначения двух наук. Выделяются три этапа становления и развития педагогической психологии Зимняя И. Третий этап -. Страницы: 1 2.

Психология и педагогика - реферат

Похожие доклад по педагогике и психологии. Педагогическая психология Предмет, задачи и структура педагогической психологии, ее место в системе психологических наук. Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения знаний. Методы исследования педагогической психологии, подходы к образованию. Основные психологические проблемы традиционного обучения Соотношение понятий "обучение" и "развитие".

Доклад по педагогике и психологии понятий "воспитание" и "социализация". Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

Национальная доктрина развития образования. Специальная психология как наука История становления специальной психологии. Возникновение специальной психологии. Определение, цели и задачи специальной психологии. Специальное психологическое сопровождение. Технологии службы специальной психологической помощи. Место и роль "психологической доклад по педагогике и психологии в системе современного научного знания Сущностная характеристика педагогической психологии как самостоятельной науки.

Предмет и задачи, значение, структура и принципы педагогической психологии. Использование достижений всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. Методы исследования педагогической психологии Методы обучения, самовоспитания, воспитания. Предметное содержание, мотивация, основные функции, предмет, задачи, структура педагогической деятельности. Деятельность, направленность, личность и её формирование.

Психологические условия формирования свойст. Учебные книги К. Психологическая характеристика педагогической деятельности Сущность педагогической деятельности и обзор факторов, влияющих на ее организацию. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога, которая имеет такую структуру: мотивация, цели и задачи, предмет, средства и способы решения поставленных задач.

Огарёва Факультет: матаматический Специальность: математика Ведущие функции и структура процесса обучения. Психологическая служба в школе Содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы. Стратегии психологической работы в школе: проектирование деятельности, консультирование, проектировочная деятельность. Соотношение психологической коррекции и проектирования. Некоторые рекомендации по изучению педагогической психологии Краткое изложение требований к написанию реферата по педагогической психологии, тематика.

История становления педагогической психологии, предмет, задачи и структура дисциплины. Психология и её связь с другими науками Задача и роль философских теорий в психологии. Основные цели медицинской психологии как прикладной науки. Тесная взаимосвязь между психологией и правоведением. Переплетение менеджмента и психологии. Связь психологии с обучением и воспитанием ребенка. Возрастная и педагогическая психология Проблема возраста и возрастная периодизация.

Психическое развитие: условия, источники, предпосылки, факторы, характеристики, механизмы. Основные концепции психического развития. Кризис семи лет. Самосознание подростка.

Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания Общенаучная характеристика педагогической психологии. История становления педагогической психологии. Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура Педагогическая психология в системе психологических наук. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Раздел: психология, педагогика Тип: реферат Просмотров: Комментариев: 34 Похожие работы Оценило: 27 человек Средний балл: 4.

Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров. Успех или неудача общения во многом зависит от подготовки к. Поэтому принято выделять подготовительную фазу докоммуникативнуюфазу непосредственного общения коммуникативную и фазу подведения итогов общения посткоммуникативную. Взаимодействие субъекта и объекта управления. Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией.

Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Раздел: психология, педагогика Тип: реферат Просмотров: Комментариев: 15 Похожие работы Оценило: 10 человек Средний балл: 3.

Доклад кандидата педагогических наук Асриева Ю П

Личность и коллектив как объекты управления. Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он понимает ее специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается, иначе говоря, интернализуется. Раздел: психология, педагогика Тип: реферат Просмотров: Комментариев: 28 Похожие работы Оценило: 72 человек Средний балл: 4.

Личность и коллектив как субъекты управления. При классификации функций руководителя используются различные критерии. Многие исследователи, говоря об этих функциях, рассматривают последовательно стадии управленческого цикла.

Доклад по педагогике и психологии 2675

Раздел: психология, педагогика Тип: реферат Просмотров: Комментариев: 17 Похожие работы Оценило: 9 человек Средний балл: 4.

Итак, представление -- это вторичный чувственный образ, который либо не-посредственно, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с различными чувственными образами, т.

Представления играют огромную приспособительную роль в жизни челове-ка прежде всего в качестве образов конечных результатов деятельности. Имен-но представление о конечном результате деятельности как о ее цели отличает деятельность человека от поведения животных. Без представления конкретного образа конечного предмета невозможна продуктивная последовательная пред-метная деятельность человека.

Конечно, в процессе деятельности этот образ мо-жет изменяться в соответствии с новыми условиями и обстоятельствами, но в той или иной форме он всегда должен быть, иначе деятельность будет протекать по принципу проб и ошибок, как это часто наблюдается у доклад по педагогике и психологии.

Поэтому для повышения продуктивности деятельности, прежде чем начать выполнять какое-то-дело, человек должен представить себе образ того предмета или ситуа-ции, которые он хочет создать или достигнуть.

[TRANSLIT]

Представления помогают человеку также создавать целостную картину наличного простран-ства: несмотря на то что в каждый данный момент человек видит только часть пространства, благодаря представлениям он знает, что именно и где находится вне пределов его поля зрения, т.

Таким образом, представление яв-ляется своеобразным мостом, переходным познавательным психическим процессом между процессом непосредственно-го чувственного восприятия и процессом опосредствованно-го понятийного мышления.

В качестве предмета этого направления стали рассматриваться условные рефлексы, протекающие с участием коры головного мозга, в соотношении с теми внешними раздражителями, которые запускали их действие. Психические состояния и образования Психические состояния в зависимости от целей их изучения различают по критериям: а преобладания в психических состояниях вызывающего их психического процесса: б вида деятельности, в котором проявляются психические состояния; в влияния психических состояний на деятельность. Эта характеристика образа восприятия указывает на такое его качество, как отделенность его от фона и спроецированность в данную точ-ку пространства, т. В рамках своей концепции Гилфорд считал операцию дивергенции наряду с операциями преобразования и импликации, основой креативности как общей творческой способности [5].

Представление, так же как и восприятие, имеет собствен-ные характеристики. Эти характеристики определяются как тем, что эти образы возникают в сознании при отсутствии внешних раздражителей в момент их появления и существо-вания, так и теми закономерностями, которые определяютхранение любого материала в памяти. У большинства людей представления имеют следующие характеристики. Интенсивность представлений. У подавляющего большинства людей пред-ставления гораздо менее яркие, чем образы, возникающие при непосредствен-ном восприятии объектов и ситуаций.

Встречаются, однако, люди с очень ярки-ми, насыщенными представлениями, например люди с эйдетической памятью. Эта характеристика говорит о том, что в представляемом образе объекта, как правило, отсутствуют какие-то его стороны, части или черты. Образ объекта в представлении обладает своеобразной те-кучестью, он как бы мерцает, постоянно слегка меняя свою форму и окраску.

Обобщенность доклад по педагогике и психологии является одной из наиболее важных его характеристик. Уже на уровне представления при создании вторич-ного образа объекта осуществляется процесс обобщения, который при формиро-вании понятий выходит на передний план. Именно про-цесс обобщения лежит в основе формирования понятий -- основных элементов человеческого мышления.

Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической на-уки оформилась в XIX доклад по педагогике и психологии. Эту книгу можно рассматривать как пер-вый опыт научного построения теории воспитания. В качестве основных выделялись шесть форм интереса : эмпирический интерес к реальным событиям и явлениям, умозритель-ный или спекулятивный интерес к причинам вещей и явлений эстетический интерес к прекрасному, симпатический -- к близким людям, социальный -- к людям вообще и геморрагический синдром новорожденных реферат. В свою очередь, осно-вой интереса Гербарт считал внимание, рассматривал его как инстру-мент интереса и, как следствие этого, считал возбуждение произволь-ного и непроизвольного внимания важнейшей дидактической задачей воспитания.

Решение проблемы нравственного воспитания строилось на пяти базовых нравственных идеях или принципах. Это, во-первых, идея внутренней свободы, реализация которой развивает в человеке качества цельности и независимости в делах и суждениях. Третья идея этики и нравственного воспитания -- идея благорасположения, заключающаяся в согласова-нии воли человека с потребностями, желаниями других людей.

Чет-вертая идея -- доклад по педагогике и психологии права, которая лежит в основе урегулирования конфликтного поведения людей. И наконец, идея справедливости, ко-торая должна служить руководящим началом в отношениях между людьми и в отношениях между человеком и обществом.

На основании принципа справедливости, должна присуждаться награда человеку, принесшему пользу обществу, или должно применяться наказание к человеку, нарушающему закон. Сеточки зрения современной педагогики под воспитанием подра-зумевается целенаправленная деятельность по формированию у детей и не только у детей системы социально приветствуемых доклад по педагогике и психологии лич-ности, моральных и этических норм и убеждений.

В рамках такого оп-ределения могут быть выделены два аспекта. Первый аспект -- рас-смотрение воспитания в широком смысле как процесса социализации личности под воздействием на нес общества в целом, что происходит в ходе формирования взаимоотношений личности с различными обще-ственными институтами, такими как семья, школа, рабочие коллекти-вы, средства массовой информации, явления и средства культуры, об-щественные организации и т.

Во втором аспекте воспитание рас-сматривается в более узком, педагогическом смысле как специальным образом организованный, управляемый процесс формирования лич-ности, целенаправленно осуществляемый педагогами и родителями. Исходя из сказанного цели процесса воспитания заключаются в формировании гармоничной, духовно богатой, всесторонне развитой личности.

В результате воспитания человек должен обладать творче-ской и интеллектуальной индивидуальностью, высоким уровнем куль-туры, моральных и нравственных норм, должен быть социально ком-петентным и востребованным, способным к совершенствованию себя и внешнего мира.

Таким образом, любые формы воспитания осуществляются непос-редственно в ходе процессов социализации личности, т. Процессы социализации и воспитания могут проходить сти-хийно и целенаправленно, причем в первом варианте на человека воз-действуют многие, часто противоречивые факторы общественной жизни.

В частности, часто противоречащими являются нормы общест-ва и нормы определенного общественного слоя или группы людей.

Психология и педагогика

Сложность процесса воспитания во многом определяется сложностью установления приоритетов, доклад по педагогике и психологии в сознании человека мо-ральных и этических норм общества в целом, семьи, социальной груп-пы, к которой он принадлежит, социальной группы, к вхождению в ко-торую он стремится. В качестве примера можно рассмотреть различие норм поведения школьника в отношении списывания результатов самостоятельных ра-бот, принятых среди сверстников, и норм, приветствуемых воспитате-лями, преподавателями и родителями.

В качестве другого типичного примера можно привести различия в нормах справедливости и воз-можности покрывать проступки друзей. Эти нормы часто бывают раз-ными и противоречащими друг другу, педагогике, с точки зрения закона и с точки зрения правил определенного социального слоя, являющего-ся значимым для данного конкретного человека. Спрашивается, как должен в подобных случаях вести себя воспитатель, чтобы привить воспитуемому правильный взгляд на вещи, тем более что во многих случаях вопрос, что представляет собой правильный взгляд, остается весьма спорным?

Именно такие принципиальные сложности, возникающие практи-чески на каждом шагу процесса воспитания, делают обоснованны: отношение к воспитанию скорее как к искусству, чем как к науке или ремеслу. Классификация видов воспитания может проводиться по несколь-ким принципам. Методы формирования сознания личности. Методы организации реферат основания по и формирования опыта общественного поведения.

Методы стимулирования поведения и деятельности. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Воспитательные функции семьи: 1. Семья обеспечивает преемственность традиций. Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии. Размещено. Похожие рефераты:.

Психология и педогогика Общие проблемы психологии как науки. Память как познавательный процесс. Психологическая характеристика личности. Психологии процесса обучения.

Сознание как высшая ступень развития психики. Психологическая теория деятельности. Доклад и воображение. Шпоры по психологии Направленность. Компоненты направленности:. Психические познавательные процессы Характеристика основных механизмов и форм познавательной деятельности человека, которая складывается из серии познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.

Чувственное и логическое познание. Соотношение понятий человек, индивид, личность Понятие и структура личности.

Доклад по педагогике и психологии 9236068

Системный подход к психологии человека. Компоненты личности. Способности человека. Основные понятия Главные определения.

Психология и Педагогика Когнитивная регуляция поведения и деятельности человека. Эмоциональное и волевое регулирование поведения и деятельности человека.

Психологическая характеристика личности и деятельности. Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения. Развитие психики и сознания Эволюция психики как результата эволюции материии. Механизмы проявления психики.

психология, педагогика

Осмысление основных этапов развития психики у животных, сенсорная и перцептивная психика. Развитие психических функций человека как основы его активности и поведения. Познавательные процессы, их характеристика Воображение. Психологические методы повышения трудовой активности человека Понятие личности. Потребности как источник активности личности. Мотивы поведения и деятельности.

Проблема активности личности как основной элемент различных психологических теорий. Психологическая структура личности Личность как многомерная доклад по педагогике и психологии многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие. Проблема структуры личности в психологии. Построение целостной биопсихологической, природно-культурной модели личности.

Психические процессы и их содержание Отражательно-регуляционная деятельность человека, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром. Психические процессы формирования идеальных образов и регуляции деятельности.

Понятие о памяти, ощущениях, восприятии, мышлении, воображении. Предмет и методы психологии Этапы развития представлений о предмете психологии. Отрасли психологии и методы психологических исследований. Мир психических явлении: процессы, свойства, состояния и образования.

  • Благодаря этим механиз-мам мы, например, редко путаем собаку с кошкой, независимо от того, какими размерами или формой обладает собака, и соответствующим образом строим свое поведение.
  • Структура социальной психологии как отрасли науки Структурирование, дифференциация социальной психологии.
  • Келера и других.
  • В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны.
  • Наиболее обобщенная классификация по содержа-тельному основанию разделяет воспитание на умственное, нравствен-ное, физическое и трудовое.

Экстерорецептивные ощущения, произвольное внимание, память и запоминание. Основные понятия психологии Понятие психологии как науки, ее сущность и особенности, предмет и методы изучения. Типы темперамента, их характеристика и отличительные черты. Методы устранения конфликтных ситуаций. Виды памяти и средств восприятия. Понятие и значение в жизни психики.

Психология и педагогика Познавательные психические процессы их виды, свойства. Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения. Характеристика индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, особенностей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа по психологии. Тест достижений по теме. Психология человека Исторические этапы развития психологии как науки: основные направления психологии.

Психологическая структура сознания индивида, образ "Я" как возникновения и развития трудового реферат человека. Самопознание и самооценка, бессознательные явления в жизни человека как личности. Шпаргалка по психологии и педагогике Определение психологии как науки, предмет и задачи психологии. Психология — научное исследование умственной деятельности и поведения, а также научное применение приобретённых знаний.

Методы обучения, их классификация и характеристика Средства воспитания. Технологии обучения. Этой проблемой занимались еще античные философы Гераклит, Демокрит, Платонвыдвигая весьма прогрессивные для того времени идеи.

Интересна, например, идея Платона, в чем-то предвосхитившая идею З. Фрейда, изложенная в учении об эросе [7]. Платон представляет, что божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания.

Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку "умного" созерцания. Стремление доклад по педагогике и психологии этому высшему состоянию, род одержимости и есть "Эрос", который предстает и как эротическая одержимость тела, стремление к рождению, и как эротическая одержимость души стремление к художественному творчеству, и, наконец, как одержимость духа - страстная тяга к чистому созерцанию прекрасного.

Существенное влияние на дальнейшие исследования творческого мышления в доклад по педагогике и психологии оказали идеи Аристотеля [7], которые легли в основу ассоциативной психологии.

Он объяснял все умственные когнитивные процессы в терминах двух основных компонент:. Отличительной чертой являлось признание ассоциации в качестве основной структурной единицы психического, ассоциация использовалась и как объяснительный принцип. Рациональное сводилось к чувственному, отсутствовал анализ субъекта, его деятельности, направленности, активности [15]. Ассоциативная психология оказалась не в состоянии объяснить закономерности процесса сознательного мышления и, в частности творческого мышления.

Исходные принципы традиционной эмпирической ассоциативной психологии не давали ей возможность изучать сложные психические явления, в частности интуицию.

Она признавала только "сознательное мышление" индукция, дедукция, способность сравнения, отношенияподчиняющееся ассоциативным законам. Тем не менее, необходимо отметить вклад психологов-ассоцианистов в исследование психологии творческого мышления. Установленные ими законы ассоциаций является крупнейшим достижением психологической науки ХIХ доклад по педагогике и психологии.

Они помогают понять, например, почему прежний опыт зачастую может блокировать творческий подход к решению задачи проблемыа также объяснить общеизвестный факт успешной творческой работы молодых ученых, еще не обладающих энциклопедическими знаниями. На основании этих законов был разработан, например, метод гирлянд случайностей и ассоциаций, применяемый сейчас в эвристике в качестве приема активизации творческого мышления [14]. Раздел "психология мышления" впервые выделяется психологами, относящимися к Вюрцбургской школе.

В противоположность ассоцианистам, представители этой школы О. Кюльпе, К. Марбе, Н.