Владлена

Административные правонарушения в налоговой сфере диссертация

Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации. Сам термин "основание" обозначает достаточное условие для чего-либо, но трактуется по-разному: как причина, как мотивы и как условие1. Мой личный счет. Бахраха, который под гарантиями законности определяет общие условия предпосылки и специальные юридические, организационно-правовые сред-ства5. В отечественной административистике существовали различные клас сификации мер правового принуждения4.

Кроме того, изменение базового административного законодательства и упорядочение практики применения процессуальных норм НК РФ об ответственности требуют принципиально нового подхода к исследованию проблем производства по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения, основанного на глубоком теоретическом анализе, результаты которого могут быть использованы для разработки предложений по созданию гибкого институционального механизма реализации административной ответственности в налоговой сфере. Становление законодательства, предусматривающего ответственность за налоговые правонарушения Преобразования, которые стали осуществляться в экономической сфере сначала в СССР, а затем в Российской Федерации и странах СНГ существенно затронули систему налогообложения.

Степень научной разработанности темы. Проблемы юридической ответственности исследовали Е. Агеева. Алехин, Т. ЗражевскаяН. БоброваАдминистративные правонарушения в налоговой сфере диссертация. БратусьО. ЛейстА. СанталовО. ГорбуновойН. ХимичевойС. В подтверждение своих убеждений считаем возможным привести следующие доводы.

В первую очередь необходимо обозначить позицию И. Галагана, который отмечал, что "очевидно, всем без исключения мерам административного принуждения в той или иной степени присущи функции восстановления нарушенных отно-шений"4.

Аналогичного мнения придерживался и Ю. Козлов, утверждавший, что все вышеназванные виды административно-принудительных мер в большей или меньшей степени выполняют правовосстановительную функцию в особенности это характерно для мер административного пресечения и для мер административного наказания 5. Существо производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов наиболее ярко проявляется посредством теоретического исследования составляющих его элементов — стадий.

Административные правонарушения в области экологии

Как уже отмечалось, объективных предпосылок для разграничения производства по делам о налоговых правонарушениях и производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов не существует. Кроме того, с определенной степенью уверенности можно утверждать, что производство по делам о налоговых правонарушениях является по своей сути производством по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов, урегулированным нормами НК.

Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, включает в себя совокупность стадий, характеризующихся функциональной специфической направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью1. Этимологическое толкование данной категории означает, что стадия — это период, определенная ступень развития2.

По мнению одних ученых, различают такие стадии, как: возбуждение дела, рассмотрение дела по существу и вынесение постановления, обжалование или опротестование постановления, исполнение постановления и пересмотр постановления, вступившего в законную силу3.

По мнению И. Пановой, стадии административных производств подразделяются на: административное расследование проверка жалобы, анализ правового акта и т. Коренев рассматривал стадию двояко: как совокупность логически сменяющих друг друга отдельных операций и как стадию "юридического характера"1.

Бахрах, структурируя производство по делам об административных правонарушениях, указывает, что на каждой стадии производства существуют этапы — группы взаимосвязанных действий.

В этой связи предложенная им структура производства состоит из четырех уровней: действие — этап — стадия — производство в целом2. При этом этап рассматривается как обособленная часть стадии, совокупность действий, преследующих какую-то внутристадийную промежуточную цель3.

Аналогичную диссертация занимал И. Бенедик, рассматривавший структуру производства через триаду: стадия — этап — элементарное процессуальное действие. Действия, составляющие содержание процессуальной деятельности, объективно группирующиеся в однородные объединения для решения конкретной, близлежащей задачи, являющейся промежуточной по отношению к основной, решаемой в отдельной стадии, определились им в качестве этапа4.

Как отмечает Н. Парыгин, в качестве основных свойств, присущих каждой функциональной стадии, выделяются: 1 наличие специфических задач; 2 этапность; 3 совершение одномотивных действий, направленных на решение конкретных задач, в совокупности образующих специфическое направление деятельности функцию ; 4 ограниченный круг субъектов, реализующих эту деятельность; 5 специфику процессуальных правоотношений; 6 оформление в актах документах принимаемых решений и наступление процессуальных правоотношений5.

Как мы налоговой сфере, стадией производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов является сравнительно самостоятельная часть производства, включающая в себя обособленные группы правоприменительных действий, осуществляемые специфическим кругом участников в установленные законом сроки, направленные на решение определенной промежуточной задачи, оформленные в процессуальных актах документах.

Под этапом производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов следует понимать совокупность последовательно выполняемых должностными лицами налоговых органов и судьями взаимосвязанных процессуальных действий, направленных на решение промежуточных задач, через которые достигается осуществление основной задачи стадии.

В современной административистике бесспорная система стадий производства по делам об административных правонарушениях к настоящему времени не сложилась. На протяжении длительного периода времени продолжают существовать различные позиции, касающиеся не только количественного, но и содержательного состава рассматриваемого производства. Можно отметить, что более традиционным является выделение в производстве по делам об административных правонарушениях четырех стадий, таких как: административное расследование, рассмотрение дела, обжалование, пересмотр постановления и его исполнение1.

Другие варианты, к примеру, пятистадийная структура производства по делам об административных правонарушениях основана на различных вариациях дробления вышеуказанных стадий путем выделения стадии рассмотрения дела и стадии принятия по нему решения2, либо выделения стадии обжалования и стадии опротестования в этом случае даже возникает шестистадийная структура 3, либо обособления стадии возбуждения дела4.

Следует согласиться с В. Гайдовым в том, что отсутствие четкой фиксации стадий производства в КоАП обусловливает их отнесение к категориям теоретическим, подверженным обсуждению и различному толкованию5. Такая неопределенность касается и начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях. До принятия КоАП достаточно четкого определения первой стадии производства в юридической литературе не сложилось.

Одни авторы именовали эту название дипломных работ по специальности машиностроение производства как "первичные процессуальные действия"6, другие — "административное расследование"7, третьи — "возбуждение дела"8. Часть исследователей предпочитала занимать промежуточное положение, сопоставляя имеющиеся позиции и акцентируя внимание на процессуальном значении данной стадии. В их интерпретации она формулировалась как "административное расследование и возбуждение дела об административном правонарушении"1.

Подобный разброс мнений характерен и для современного состояния изучения данной проблемы2. Необходимо обратить внимание на тот факт, что имеющиеся теоретические противоречия и разногласия не смогло разрешить легальное закрепление стадий производства в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, полагаем, что в нем законодателем был заложен административные правонарушения в налоговой сфере диссертация ряд правовых норм, которые еще в бльшей степени подогревают ранее уже существовавшие споры, а также создают предпосылки для административные правонарушения новых.

Так, в частности не поддается логическому обоснованию предложенное законодателем нормативное закрепление стадии возбуждения дела об административном правонарушении и стадии административного расследования. Стадии административного расследования, являющейся одной из ключевых во всем производстве, в рамках которой осуществляется бльший объем процедурно-процессуальных действий, отведена всего лишь одна статья ст. В отличие от необоснованного сужения содержания стадии административного расследования, стадия возбуждения дела об административном правонарушении не вполне, на наш диссертация, оправданно подверглась расширению.

Несмотря на то, что возбуждение дела в большей степени следует рассматривать в качестве начального этапа стадии административного расследования, тем не менее, целая глава Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гл.

Как мы полагаем, представляется необходимым изменить наименование главы 28 КоАП. Вопросы соблюдения конституционных прав физических и юридических лиц в производстве по применению мер административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов стоят весьма остро и являются чрезвычайно актуальными1. В целях обеспечения прав контрольная работа математический анализ 1 курс свобод лиц, в от- ношении которых осуществляется производство по делу, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен и нормативно закреплен ряд гарантий и правовых средств.

Как отмечают некоторые исследователи, среди причин, потребовавших принятия КоАП в условиях демократизации страны, наиболее важной была "сверхзадача" переноса центра тяжести по сравнению с КоАП РСФСР с защиты интересов государства на защиту прав граждан.

В связи с этим, с учетом требований российской Конституции и Европейской конвенции о правах человека, была детально разработана процессуальная часть КоАП1. Следует отметить, что в юридической литературе более устоявшимся является сочетание понятия "гарантии" в контексте рассмотрения принципа законности. Однако, несмотря на такую распространенность, само содержание термина "гарантии законности" в административно-правовой науке трактуются неоднозначно.

Анализ существующих теоретических положений свидетельствует о том, что отдельные ученые в число юридических гарантий законности включают только способы обеспечения законности2, другие административные правонарушения в налоговой сфере диссертация, наряду со способами относят к ним и иные положения, например, нормативные правовые акты3, третьи включают в них также диссертация "нормативно-правовых средств"4. Мы полагаем, что наиболее полной является позиция Д.

Бахраха, который под гарантиями законности определяет общие условия предпосылки и специальные юридические, организационно-правовые сред-ства5. Среди общих условий им выделяются политические, экономические, идеологические, социальные и юридические предпосылки, а в качестве юридических, организационно-правовых средств обеспечения законности — контроль и принуждение6. Обращаясь к гарантиям прав физических и юридических лиц в производстве по применению мер административной ответственности, в первую очередь нужно указать, что рассматривать их надлежит в качестве произ- водных от более общего, родового, понятия — гарантий законности.

Вместе с тем, также можно обратить внимание на то обстоятельство, что отдельными авторами, при рассмотрении проблем обеспечения законности в производстве по делам об административных правонарушениях делаются выводы о необходимости рассмотрения гарантий законности в разрыве от способов обеспечения законности1.

На наш взгляд подобное разграничение трудно признать оправданным и обоснованным, поскольку в такой ситуации происходит искусственное разделение взаимосвязанных явлений.

Как справедливо указывает В. Кудрявцев, принцип законности имеет несколько аспектов, важнейшим из которых является обеспечение и защита прав и свобод граждан со стороны государственных органов и должностных лиц2.

Рассмотрение гарантий законности в отрыве от способов обеспечения законности влечет за собой сегментарность и неполноту анализа. Как отмечается в литературе, законность выступает основополагающим принципом всей правовой системы России. В этой связи вопросы реализации принципа законности имеют особую актуальность. В настоящей работе мы не имеем возможности даже бегло рассмотреть весь комплекс разноплановых мер, средств и гарантий, которые должны обеспечивать законность админи-стративно-юрисдикционной деятельности.

Административные правонарушения в налоговой сфере диссертация 6677

По этой причине мы позволим подвергнуть более детальному анализу не гарантии обеспечения принципа законности в целом, а один из его составляющих элементов — гарантии прав и свобод граждан и юридических лиц в производстве по применению мер административной ответственности. Мы полагаем, что именно через них данный принцип реализуется наиболее полно и содержательно. Кроме того, только лишь при условии соблюдения прав физических и юридических лиц административные правонарушения в налоговой сфере диссертация процессе производства по применению мер административной ответственности государство в лице своих органов, наделенных властными полномочиями, может гарантировать соблюдение принципа законности в целом, применительно ко всей административно-юрисдикционной деятельности.

Обращаясь к понятию "гарантии" в общем смысле слова, необходимо отметить, что под ним традиционно понимается ручательство, порука в чем-нибудь, обеспечение. Также заметим, что в различных отраслях права имеются свои трактовки данного термина. Так, в трудовом законодательстве под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений ст.

В гражданском законодательстве содержание термина "гарантии" сводится к широкому спектру понятий, суть которых отражается в обеспечительных мерах, направленных на достижение поставленных задач и целей например, банковская и складская гарантия и т. Способы обеспечения законности надлежит рассматривать в качестве структурного элемента системы законности и неотъемлемой ее части.

Как известно, под способом понимается действие или система действий, применяемых при осуществлении чего-нибудь. В теории административного права способами обеспечения законности являются различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы, применяемые государственными органами, на которых возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины1. В качестве общих способов обеспечения прав физических и юридических лиц в производстве по применению мер административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов следует выделить: внутриведомственный контроль, деятельность адвокатуры, прокурорский надзор, судебный контроль, обжалование.

В целом же система гарантий реализации прав физических и юридических лиц в производстве по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов включает в себя: — закрепленные законодательно принципы производства по делам об административных правонарушениях; — установленный и регламентированный КоАП порядок производства реферат гепатиты список литературы делам об административных правонарушениях; — обеспечение физических и юридических лиц возможностью получения квалифицированной юридической помощи; — право обжалования постановления по делу об административном правонарушении; — осуществление прокурорского надзора за производством по делам об административных правонарушениях.

Одновременно не отказались от политики обновления административного законодательства, в том числе тех его норм, которые предусматривали возможность применения мер административного взыскания за административные правонарушения в области налогов и сборов.

Особенностью кодификации правовых норм налогового законодательства, устанавливающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, является фиксация на уровне закона юридического понятия налогового правонарушения как основание для применения к виновным мер государственного принуждения. Если правовой акт такой нормы не содержит, то не может быть и речи об ответственности за акты противоправного поведения. Известно, что в период формирования налогового законодательства имело место закрепление в правовых положениях конкретных видов налоговых правонарушений.

В связи с систематизацией правовых норм, устанавливающих ответственность за налоговые правонарушения, необходимо было на основе обобщения этих норм административные правонарушения в налоговой сфере диссертация определение налогового правонарушения, изложив его основные признаки согласно теории права.

В результате, в ч. Считая этот признак состава налогового правонарушения исключительно важным для определения его правовой природы, отличной административные правонарушения в налоговой сфере диссертация административного правонарушения, законодатель в ст.

Законодательство об административных правонарушениях было кодифицировано к году.

Ответственность за нарушения налогового законодательства: Современное состояние проблемы

Эта работа проводилась в два этапа, на первом из которых были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Примечательно, что указанные Основы устанавливали лишь общие положения, связанные с административной ответственностью и такой правовой категорией как административное правонарушение понятие; лица, подлежащие ответственности за административные правонарушения; специфика ответственности отдельных категорий лиц; виды административных взысканий и некоторые иные аспекты данного института административного законодательства - раздел II Основ Этот нормативно-правовой акт не имел в своей структуре раздела, который охватывал бы конкретные составы административных правонарушения.

Поэтому на втором этапе кодификации административного законодательства в союзных республиках были подготовлены и приняты Кодексы об административных правонарушениях.

Он имел в своей структуре Особенную часть, отдельные главы административные правонарушения в налоговой сфере диссертация охватывали различные административные правонарушения, систематизированные с учетом определенных видов родовых объектов.

Применительно к теме данной работы представляет интерес глава 12 КоАП РСФСР, в которой были сосредоточены административные правонарушения в области торговли и финансов. На момент принятия КоАП РСФСР в этой главе имелось одиннадцать составов правонарушений, которые в определенной степени отражали характер хозяйственной деятельности, осуществляемой в тот период. Как известно, экономическая система хозяйствования, которая сложилась в СССР, исключала частнопредпринимательскую деятельность.

Необходимо отметить, что КоАП РСФСР был принят в период, когда все отчетливее стали проявляться тенденции к изменению сложившейся в условиях социализма хозяйственной деятельности. Изменения в экономических отношениях внешне просматривались в корректировке подхода государства к кооперативной собственности и такому субъекту права как кооперативы.

Однако подобного рода процессы носили противоречивый характер, поскольку проявлялась настороженность к увеличению размеров доходов физических лиц.

Это повлекло за собой принятие правового документа48, который предусматривал механизм контроля за доходами граждан через расходную часть.

[TRANSLIT]

Это означало, что лица, совершавшие сделки на сумму свыше десяти тысяч рублей, а также при строительстве жилого дома стоимостью свыше двадцати тысяч рублей, должны были представлять декларацию в финансовые органы по месту жительства или по месту совершения таких сделок об источниках получения соответствующих средств.

Для того, чтобы гарантировать выполнение гражданами данного требования, уже 28 мая года была установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации о доходах Правонарушением по ст.

Альтернативой штрафу выступала такая мера административного взыскания как предупреждение. Подобное сочетание административных взысканий было характерно для юридических конструкций ряда составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РСФСР. Фиксирование в КоАП РСФСР такого правонарушения как уклонение от подачи декларации о доходах указывало на признак административной противоправности этого деяния.

Однако, исходя из существовавшей в то время концепции о допустимости взаимосвязи между административным и уголовным законодательством через признак повторносте50, при наличии такового анализируемое правонарушение административные правонарушения в налоговой сфере диссертация преступным деянием. Это означает, что законодатель своим решением51 одновременно установил наряду с административной ответственностью уголовную ответственность за уклонение физических лиц от подачи декларации о доходах.

Условием последней являлась административная преюдиция, то есть уголовная наказуемость была возможна по ст. Это означает, что данное деяние было предусмотрено не только уголовно-правовыми нормами, но и нарушало предписания административного и финансового законодательства, административные правонарушения в налоговой сфере диссертация этом уголовная противоправность поглощала административную в случае повторности административного правонарушения.

В связи с этим требовалась предварительная административно-правовая квалификация совершенного деяния, которое по времени неизбежно предшествовало уголовно-правовой. Таким образом, уклонение рейтинговые контрольные работы подачи декларации о доходах вошло в число деяний со смешанной противоправностью, а законодатель определил, при каких обстоятельствах соответствующее административное правонарушение может быть преступным.

Принято подразделять правонарушения на гражданские, административные, дисциплинарные, а также на преступления. С учетом этого формируется институт юридической ответственности, когда закрепление на законодательном уровне в правовых актах конкретных видов правонарушений позволяет разрешать на практике вопросы применения административные правонарушения в налоговой сфере диссертация государственного принуждения к лицам, нарушившим нормы соответствующего законодательства.

Для административного и уголовного законодательства характерна систематизация правонарушений на основе такого критерия как объект посягательства. В процессе реформирования административного и уголовного законодательства, а также в ходе создания принципиально нового для России налогового законодательства возникла необходимость правовой защиты общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности государства и формирования государственного бюджета.

Характерной особенностью этого процесса стало регулирование общественных отношений, возникающих в случае совершения противоправных деяний в области налогообложения, нормами административного, налогового и уголовного законодательства, в результате в КоАП РФ, УК РФ, НК РФ появились составы противоправных деяний, ответственность за совершение которых наступает в случае нарушения вышеуказанных общественных отношений, являющиеся объектом противоправных посягательств.

В НК РФ общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности и формирования государственного бюджета, которые защищаются нормами налогового законодательства, выступают в качестве родового объекта, на основе которого и формируются нормы налоговых правонарушений, имеющиеся в главе 16 НК РФ. Вполне закономерно, что такой подход позволяет выделять отдельные виды налоговых правоотношений, соответствующие видовым объектам подгрупповым.

Вместе с тем, наличие у всех деяний единого объекта - системы общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности, в частности, в области налогообложения, обуславливает постановку вопроса о существовании в законодательстве межотраслевой группы норм.

С этой точки зрения налоговый деликт будет представлять собой незаконное деяние налогоплательщика, посягающее на общественные отношения в области налогообложения, квалификация которого требует комплексного анализа норм об ответственности налогоплательщиков, предусмотренных главами 15 и 16 НК РФ, главой 15 КоАП РФ, главой 22 УК РФ, а также рядом иных правовых актов, регламентирующих вопросы налогообложения. Если подвергнуть анализу составы налоговых деликтов, опираясь на признак объективной стороны, то можно выделить административно-налоговые деликты и уголовно-налоговые деликты.

Административно-налоговые деликты. Как известно, объективная сторона является ключевым элементом юридического состава правонарушения. Она указывает на характер деяния в виде действия или бездействия, которое должно контролироваться сознанием и волей субъекта, на причинную связь между деянием и наступившими вредными последствиями, на причиненный правонарушением вред. Все эти признаки отличают составы налоговых правонарушений и административно-налоговых правонарушений.

Постановка вопроса об административно-налоговом деликте возможна по той причине, что законодатель идет по пути сходного описания характера деяния, ответственность за совершение которого может наступать либо в соответствии с НК РФ, либо в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Административные правонарушения в налоговой сфере диссертация, в абз. В свою очередь, согласно абз. Учитывая данную норму, законодатель в п. Те же деяния, совершенные повторно, стали наказываться по п.

Это административные правонарушения в налоговой сфере диссертация об использовании законодателем специфических приемов законодательной техники, что приводит к такому правовому явлению как смешанная противоправность. Она обуславливает необходимость разграничения сходных по объективной стороне деяний на основе сопоставления иных элементов таких составов. Параллель, проведенная между ст. КоАП РФ не является единственной. Так, абз. Впоследствии в п. Согласно п. Злоупотребление правом в сфере налогов и сборов Цикунов Евгений Александрович.

Административно-правовое регулирование взимания налогов и сборов в таможенной сфере Шереметьева Анна Константиновна. Влияние института ответственности за налоговые правонарушения на экономическую безопасность государства Козырев Андрей Анатольевич. Теоретические аспекты института ответственности за налоговые правонарушения Золотухин Алексей Викторович.

Административная ответственность за правонарушения в сфере жилищного строительства Нижанковская, Наталья Александровна.

Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны атмосферного воздуха Олейникова Альбина Яковлевна. Административная ответственность за правонарушения в сфере земельных отношений Амелин Юрий Петрович.

Ответственность за правонарушения в области налогов и сборов : административно-правовой аспект Алиева Людмила Игоревна. Становление и развитие института ответственности за правонарушения в области налогов и сборов 14 1. Понятие и сущность административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов 24 1. Применение административных и налоговых санкций за правонарушения в области налогов и сборов 50 ГЛАВА 2. Административное правонарушение в области налогов и сборов как основание административной ответственности 76 2.

Административное производство по делам о налоговых правонарушениях в системе административного процесса 3. Реализацияшоставленных целей? Ардашева, Н. Борисова, В.

Берник, А. Головкина, Т. Гусевой, A.

7517062

Емельянова, М. В связи с этим, автором предлагается дополнить примечание к ст.

Реферат по обж чс природного и техногенного характера80 %
Образец презентации по психологии к дипломной работе25 %

Подробная информация. Каталог диссертаций. Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат. Отчисления авторам. Мой кабинет. Заказы: забрать, оплатить. Мой личный счет. Мой профиль. Мой авторский профиль. Подписки на рассылки. Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript. Математика Фармацевтика.

Административные правонарушения в налоговой сфере диссертация 8287

Химия Биология. Геология Техника. Военные История. Экономика Философия. В современных условиях исследование проблем производства по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения является важным как для теории, так и для практики, которая способна оказать значительное влияние на осуществление данного производства.

В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении правоприменительной деятельности субъектов административной юрисдикции в области налогов и сборов и разработке предложений по ее дальнейшему совершенствованию.

Мой профиль. Данное обстоятельство оценивается как один из критериев перехода бремени доказывания в процессе. Отдельные положения диссертационного исследования были изложены в докладах на международных научно-практических конференциях: "Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права" состоявшейся в феврале г.

Состояние научной разработанности темы. На уровне диссертационного исследования указанная тема разрабатывается впервые. До настоящего времени попытки серьезного научного анализа касались преимущественно материально-правового аспекта административной ответственности в сфере налогообложения и ее соотношения с налоговой ответственностью.

  • Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников.
  • Для изучения отдельных вопросов применялись сравнительно-правовой, структурно-функциональный и статистический методы.
  • ГЛАВА 2.
  • Основное содержание работы.
  • Проблема ответственности в области налогов и сборов относится к числу наиболее дискуссионных уже с момента появления первых публикаций, посвященных исследованиям этой сферы 1.

Вопросы реализации ответственности в сфере собственно налоговых правоотношений частично затрагивались представителями финансово-правовой науки в ряде научных исследований по проблемам налогообложения.

Однако в основном в них комментировались лишь отдельные положения нормативных актов и судебной практики. Поэтому ряд принципиально. Высказаны также мнения, имеющие дискуссионный характер и, следовательно, нуждающиеся в дополнительном обсуждении.

Кроме того, изменение базового административного законодательства и упорядочение практики применения административные правонарушения в налоговой сфере диссертация норм НК РФ об ответственности требуют принципиально нового подхода к исследованию контрольные работы дошкольное производства по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения, основанного на глубоком теоретическом анализе, результаты которого могут быть использованы для разработки предложений по созданию гибкого институционального механизма реализации административной ответственности в налоговой сфере.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением административной ответственности за правонарушения в сфере налогообложения. Предмет исследования составляет порядок производства по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложения как вид административно-юрисдикционного производства.

В рамках настоящей работы рассматриваются вопросы реализации административной ответственности за налоговые правонарушения и нарушения налогового законодательства, содержащие признаки административных правонарушений. При этом особое внимание уделяется проблемам производства по делам о налоговых правонарушениях, что обусловлено недостаточной теоретической разработанностью данного института, а также многочисленными пробелами и противоречиями в его правовом регулировании, которые нуждаются в разрешении.

В то же время в работе не освещаются вопросы применения ответственности за административные нарушения налогового законодательства в связи с перемещением товаров через таможенную границу, а также за нарушения банками обязанностей, предусмотренных НК РФ. По мнению автора, указанные вопросы должны стать предметом специального исследования. Цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретических положений и действующего законодательства исследовать процессуальные аспекты административной ответственности за правонарушения в сфере налогообложения, и с учетом анализа и обобщения правоприменительной практики разработать предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в указанной сфере.

Научная работа выполнена на основе системного подхода с применением различных методов научного познания. В диссертации использовались приемы формально-логического метода анализ, синтез, классификация и др. Для изучения отдельных вопросов применялись сравнительно-правовой, структурно-функциональный и статистический методы. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, основаны на положениях действующего административного, налогового, а также гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства.

Содержание и результаты исследования базируются административные правонарушения в налоговой сфере диссертация анализе теоретического материала ученых, внесших существенный вклад в разработку отдельных проблем административного процесса: Д. Бахраха, К. Бельского, И. Веремеенко, И. Галагана, А. Демина, Е. Додина, О. Застрожной, Л. Коваля, Ю. Козлова, В. Лория, А. Лунева, М. Масленникова, П. Петухова, Л.

Попова, Н. Салищевой, В. Сорокина, Ю.