Антонин

Государственная и муниципальная служба доклад

Если рассматривать любую про- изводственную систему, то всегда ее можно представить в качестве элемента более высокой системы и как состоящую из подсистем, которые сами обра- зуют данную систему. Только при этом мы сможем пробудить у людей сопричастность к необходимым в обществе преобразованиям, возродить нравственные стандар- ты, обеспечить разумный баланс между индивидуальными и коллективными интересами. В данном случае гораздо большее значение имеет системный эффект от введения системы оценки результативности. Но вместе с тем, в этих странах существует четкое мнение, как на политическом уровне, так и на уровне про- фессиональных менеджеров, что к старой системе регламентации деятельно- сти государственных органов возвращаться нет смысла. Поступила в редакцию: 13 октября г. Хотел бы вернуть тех, кто так считает, к реальности. Учебный процесс в ВУЗе 2 2 4 8 Раздел 2.

Что же такое государственный орган? Логично предположить, что это орган, выполняющий задачи государства, которые могут быть либо внешними оборона, взаимоотношения с иностранными государствами и т. Любая из этих видов деятельности осуществляется посредством государственных органов. Итак, государственный орган — это образуемая в установленном законом порядке государственная структура, целью которой является выполнение задач и функций государства.

Государственные организации и предприятия не входят в систему государственных органов, а следовательно, как было сказано выше, служба в них не является государственной. Итак, в Российской Федерации существуют следующие государственные органы, входящие в структуру исполнительной власти:. В результате осуществления государственной службы возникают государственно-служебные отношения, которые определяются как урегулированные правом отношения, возникающие при реализации гражданином РФ его права на равный доступ к государственной службе, а также в процессе ее прохождения.

Ранее муниципальная служба понималась лишь как часть государственной. Однако Конституция РФ в ст. Органы местного самоуправления, таким образом, не вошли в систему органов государственной власти.

В соответствии с этим необходимо было признать и независимость муниципальной службы от службы государственной. Итак, теперь муниципальная служба — это самостоятельный институт муниципального права, как уже было сказано выше, подвид негосударственной службы.

В соответствии со ст. Более конкретные определения муниципальной службы могут быть даны в специализированных законах субъектов Федерации. Следует отметить также, что муниципальная служба, хотя и является самостоятельной, но имеет ряд сходных со службой государственной черт.

Государственная и муниципальная служба доклад, и муниципальная, и государственная службы представляют собой профессиональную деятельность в государственная и муниципальная служба доклад органах государственных или муниципальных.

Как уже было сказано, муниципальные органы не входят в систему государственных органов РФ, у них свои задачи, своя структура и компетенция. Согласно п.

Следовательно, местное самоуправление осуществляется через муниципальные органы, которые наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименования органов местного самоуправления также устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Пункт 1 ст. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Исключением из этого правила являются города федерального значения в составе РФ: в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с их уставами и законами могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Государственная служба неоднородна по образец отчета по практике. Так, выделяют несколько классификаций государственной службы, при этом разграничение ведется по различным основаниям.

По уровню государственной службы и на основании п. В совместном ведении РФ и ее субъектов находятся только аппараты судебных и правоохранительных органов. В соответствии с принципом разделения властей и общими видами государственной деятельности существуют:. Государственная и муниципальная служба доклад классификации в зависимости от общих видов государственной деятельности, можно произвести более детальное деление государственной службы в зависимости от сферы деятельности государства:.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

[TRANSLIT]

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственная и муниципальная служба доклад должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Федеральная государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная гражданская служба субъекта РФ — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Федеральный закон в качестве муниципального органа определяет только избирательную комиссию муниципального образования. Следует проанализировать типовые инструкции государственных служащих министерств, служб и агентств, обзор которых по достижению результатов одного и того же позволит выделить их в самостоя- тельные подгруппы, позволив тем самым сократить должностные профили. Но идет и негативный процесс отторжения самой властью от себя значительной части граждан и их общественных объединений вследст- вие продолжения подмены демократических методов руководства бюрокра- тизмом, чиновничьим беспределом, авторитарным и неоадминистративно- командным воздействием на оппозицию и инакомыслящих. Каковы основные особенности государственной службы?

Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Васильев А. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября г. Правительства РФ от 25 октября г. Контрольные вопросы 1. Что понимается под государственной службой и каково ее содержание?

Каковы основные особенности государственной службы? Раскройте деятельностную структуру государственной службы. Назовите и охарактеризуйте структурные элементы организации государственной службы. Раскройте классификацию должностей государственной службы. Назовите общие принципы организации государственной службы и их требования.

Назовите основные функции государственной службы Российской Федерации. Каковы требования принципов функционирования государственной службы Российской Федерации? Назовите и охарактеризуйте основные проблемы функционирования государственной службы Российской Федерации. Раскройте содержание основных государственная и муниципальная служба доклад прохождения государственной службы.

Каковы принципы прохождения государственной службы в Российской Федерации? Охарактеризуйте основные направления обеспечения прохождения государственной службы.

Опишите роль должностного регламента в прохождении государственной службы. Назовите основные направления совершенствования прохождения государственной службы Российской Федерации. В какой мере связаны между собой административная реформа и реформа государственной службы? В чем заключается единство реформы государственной службы на федеральном и региональном уровнях? Каким образом темпы реформы влияют на ее успешность?

Что конкретно государственная и муниципальная служба доклад процесс реформирования государственной службы России? В состоянии ли реформа государственной службы повлиять на искоренение бюрократизма в государственном управлении? Не может ли случиться то, что коррупция сведет на нет все усилия по реформированию государственной службы? Как следовало бы построить взаимоотношения государства и гражданского общества?

Какие общемировые тенденции следует учитывать в реформировании государственной службы РФ? Рекомендуемая литература к занятиям Конституция Российской Федерации.

Как и государственную службу, службу муниципальную можно подразделить по различным основаниям, например в соответствии с принципом разделения властей муниципальная служба в исполнительных муниципальных органах; муниципальная служба в представительных муниципальных органах или в зависимости от сферы деятельности. Да и назначение на должность главы местной администрации по резуль- татам конкурса станет первым случаем начиная с г.

Федеральный закон РФ от 27 мая г. Муниципальное управление: Курс лекций. Новгород:, Издатель: Гладкова О. Глазунова Н. Система государственного управления: Учебник для вузов. Государственная служба. Темы 1, Государственная и муниципальная служба доклад А. Государственная служба: Учебное пособие. Организация общественных работ. После составления пер- сонального плана реинтеграции, с гражданином заключается контракт, муни- ципалитет объявляет конкурс среди частных, негосударственных компаний, специализирующихся в сфере трудоустройства.

Социальная помощь в Нидер- ландах основана на строгой проверке нуждаемости граждан. Ключевая роль в данном процессе отводится работе с индивидуальной социальной информаци-. Гражданин, зарегистрированный в качестве получателя социальных посо- бий, обязан своевременно сообщать обо всех изменениях своего статуса. Базы данных центров дохода и занятости содержат информацию о вакансиях не только по Голландии, но и по другим странам Европейского Союза. Гражда- нину, обратившемуся за социальной помощью, могут предложить подходя- щую работу, например, во Франции или Германии.

В настоящее время разработка показателей эффективности и результа- тивности в Нидерландах является обязательной как для центрального аппара- та, так и для местных органов социальной защиты населения.

Указанные по- казатели закрепляются в контрактах, которые заключаются центральным ап- паратом с муниципалитетами, а также с отдельными руководителями менед- жерами местных органов социальной защиты. Критерии оценки результатив- ности устанавливаются муниципалитетами самостоятельно в зависимости от специфики конкретной территории.

Обязательным условием является провер- ка достижения результатов, закрепленных в контрактах. Оценка результатив- ности отдельного сотрудника осуществляется на основе личного плана разви- тия, который включает в себя количественные и качественные показатели ре- зультативности, государственная и муниципальная служба доклад также план личного развития. Проверка достижения ука- занных показателей осуществляется посредством ежегодного собеседования с непосредственным руководителем сотрудника.

В рамках данного собеседования обсуждаются вопросы достижения це- лей, поставленных перед сотрудником за отчетный период, необходимость его дальнейшего развития повышение квалификации, тренинги и пр. Инструменты стимулирования социальных работников: 1. Личный результат сотрудника в случае выполнения повышенного объ- ема работы, сотрудник получает заранее предусмотренное вознагражде- ние. Меры по снижению бюрократизации: 1. Показатели результативности конкретного сотрудника не закреплены в отдельном документе.

Учет достижения указанных показателей осуще- ствляется в рамках информационной системы Management Information Portalкоторая фиксирует результаты работы каждого сотрудника в ре- жиме on-line. Сотрудники также самостоятельно фиксируют результаты своей дея- тельности. Перевод на временную работу в другие подразделения в целях повыше- ния квалификации и профессионального уровня сотрудников.

Критериями оценки деятельности государственного органа явля- ются: 1. Соотношение количества вакансий и резюме, которыми располагает центр занятости и количество трудоустроенных граждан. Количество посетителей получателей государственной услуги Интер- нет-сайтов, содержащих информацию о работе.

Соотношение количества граждан, которые обращаются в центры заня- тости за пособием и количества граждан, нашедших работу. Критериями оценки деятельности отдельного сотрудника являют- ся: 1. Удовлетворение получателей услуги соискателей работы и работодате- лей. Уровень бюджетных затрат.

Удовлетворение собственных сотрудников исследования проводятся 1 раз в 2 года. Коэффициент накладных расходов. Степень отсутствия персонала на работе по причине болезни. Подготовленная и реализованная в рамках проекта программа рабо- чих встреч и бесед позволила сформировать мнение о необходимости поэтап- ного перехода измерения профессиональной деятельности государственных служащих в Российской Федерации на основе показателей эффективности и результативности.

Это влечет за собой не только большую результативность работы государственных служащих, но и большую открытость их деятельно- сти, прозрачность информации о результатах их труда и, в конечном счете, к изменению культуры организации государственной службы. При этом важно использовать объективные результаты административ- ной реформы, осуществляемой в Нидерландах и в других странах Европы в последние 5 лет. Анализ реформ в странах Европы по введению системы оценки результативности свидетельствует о дефиците данных о реальном воз- действии, о реальном эффекте нововведений.

Но вместе с тем, в этих странах существует четкое мнение, как на политическом уровне, так и на уровне про- фессиональных менеджеров, что к старой системе регламентации деятельно- сти государственных органов возвращаться нет смысла. Здесь главным аргу- ментом выступает негативный опыт прошлого. Современная практика общественного развития потребовала внедрения новаций в определение результатов деятельности государственных органов и государственных служащих.

Данные нововведения доклад в мире отражать потреб- ность общества в понимании достигаемых результатов, и быть основаны на механизмах, используемых в рыночной экономике. Представляется целесообразным строго формализовать государственная и муниципальная служба доклад государственная службы в России. С этой целью целесообразно провести государственная и муниципальная служба доклад лиз существующих реестров должностей государственной службы различных органов государственного управления на предмет их унификации, оптимиза- ции и сокращения перечня.

Следует проанализировать типовые инструкции государственных служащих министерств, служб и агентств, обзор которых по достижению результатов одного и того же позволит выделить их в самостоя- тельные подгруппы, позволив тем самым сократить должностные профили. Следует проработать вопрос о возможности внедрения в институт го- сударственной службы договорной системы делегирования функций и полно- мочий органов и должностных лиц государственной службы. мсфо 18 курсовая работа

3.1. Система государственной службы

Необходимо унифицировать государственные должности государственной службы. В управлении деятель- ностью государственной службы государственная и муниципальная служба доклад Российской Федерации возможно исполь- зование различных форм социального партнерство, осуществляемых путем заключения коллективных договоров с профсоюзами об условиях труда госу- дарственных служащих.

Заслуживает внимания опыт использования органов соуправления в выработке критериев эффективности и оценке деятельности государственных служащих.

Основные усилия сосредоточить на разработке системы показателей эффективности профессиональной деятельности государственных граждан- ских служащих. Целесообразно выработку этих показателей на первом этапе проводить децентрализовано, а на втором этапе провести их обобщение и оптимизацию с выработкой практических рекомендаций. При реформировании системы оценки деятельности государственной службы важно понимать, что сокращение бюджетных расходов на государст- венное управление при введении новой системы оценки вряд ли произойдет в краткосрочной перспективе.

Представляется, что и в долгосрочной перспек- тиве данная система не даст ощутимого прямого эффекта. В данном случае гораздо большее значение имеет системный эффект от введения системы оценки результативности.

Государственная и муниципальная служба доклад 2320

Повышение эффективности работы государствен- ных служащих, может сократить время принятия решений, снизить издержки экономики и в конечном итоге обеспечить определенный вклад в рост ВВП.

Заслуживает внимания и внедрения опыт Нидерландов в подборе и управлении высшими менеджерами государственной службы одним государ- ственным органом. Следует подумать и о том, что система оценки результативности влечет за собой необходимость обучения основам методологии и методики новой сформированной системы специалистов отдела кадров, менеджеров руково- дителейтребует совершенствования процесса коммуникации правил и про- цедура также постоянной проверки основополагающих моментов, которая должна происходить на центральном уровне.

Эти обеспечивающие вопросы требуют тоже заблаговременного решения. Поступила в редакцию: 13 октября г. В связи с этим назрела не- обходимость внести изменения в государственная и муниципальная служба доклад о муниципальной службе. В области муниципальной службы в субъектах Российской Федерации было принято законодательных актов.

В среднем на 1 муниципальное образование в Российской Федерации приходится По федеральным округам Российской Федерации процент муниципаль- ных служащих с высшим образованием варьируется незначительно от На 1 октября года в целом по Российской Федерации порядка 74,6 тыс.

По мнению проф. Законопроектом устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих.

Принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муници- пальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Рос- сийской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора контрактаа не слу- жебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских государственная и муниципальная служба доклад Российской Федерации. Данное положение законопроекта является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудово- го законодательства.

В законопроекте закрепляются полномочия органов государственной власти субъектов Применение к исследованию функций работа Федерации в сфере регулирования муници- пальной службы. Субъектам Российской Федерации и муниципальным обра- зованиям оставлено достаточное поле деятельности, они могут принимать собственные нормативные правовые акты, конкретизирующие условия про- хождения муниципальной службы.

Законопроектом предлагается по-новому разграничить муниципальные должности и должности муниципальной службы. Лица, занимающие муни- ципальные должности, не являются муниципальными служащими. К числу таких должностей относятся должности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправ- ления и членов муниципальных органов. Законопроектом не предусматривается уменьшение объема гарантий, предоставляемых муниципальному служащему на основании Федерального 2 Пылин В.

Законопроект поддержали 67 субъектов Российской Федерации. Таким образом, осуществляемая государственная и муниципальная служба доклад стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя Рос- сии, каким по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Как известно, для успеха любого дела необходимы, во-первых, четкий план действий, а во-вторых, кадры, которые эти действия будут выполнять и контролировать.

Планом идущего в стране реформирования местного самоуправления и его муниципальной службы стал Федеральный закон от 6 октября г. Его государственная и муниципальная служба доклад положения направлены на изменение принципов терри- ториальной организации местного самоуправления, установление обязатель- ного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях — в поселениях и муниципальных районах с разграничением за каж- дым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного зна- чения, а также переданных государственных полномочий, уточнение финан- сово-экономических основ местного самоуправления, которые будут строить- ся на принципах, создающих стабильные долговременные условия для фор- мирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспе- ченности муниципальных образований.

Это позволит создать во всех субъек- тах Федерации единую систему местного самоуправления, реально прибли- зить местную власть к населению за счет воссоздания впервые после г. В этом отноше- нии Федеральный закон представляет собой существенный прорыв, несущий в себе значительный потенциал, умелое использование которого позволит ор- ганизовать в стране реальное и подлинно современное местное самоуправле- ние.

Однако практическое осуществление реформы местного самоуправле- ния идет трудно, медленно, с большим отставанием от установленных сроков, с нарушением правовых положений. Все это происходит не столько из-за не- которых, хотя и достаточно существенных, недостатков правового регулиро- вания, сколько главным образом из-за неудовлетворительного правопримене- ния законов на местах, правового нигилизма, безответственности и безнака- занности многих муниципальных и государственных руководителей и слу- жащих.

Таким образом, дело вновь страдает как из-за неподготовленности, так и из-за безответственности кадров. Одной из ключевых из них, несомненно, являются кадры, в первую очередь руководители государственных и муниципальных органов власти и управления, а также ведущие политики.

Их часто необоснованно называют политической элитой России. Хотя под элитой вообще и политической в ча- стности понимаются только лучшие представители общества, способные эф- фективно осуществлять власть и управление.

Само по себе, например, губер- наторское или любое другое подобное кресло не возводит автоматически за- нимаемого его человека в элиту. В целях уважения общественного мнения едва ли нужно вообще использовать столь неразборчиво термин "элита" либо следует применять его строго, исходя из его прямого значения. От тех, кто руководит государственными и муниципальными органами, очень многое зависит. Ведь то, что "кадры решают все", как и "влияние лич- ности на ход истории", признают все реально мыслящие.

Однако с кадрами в стране дела обстоят пока неблагополучно. Президент РФ В. Путин отмечал, что, "несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадро- вый голод.

Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на со- временных управленцев, эффективных людей"3. Годом раньше глава государ- ства обращал внимание на то, что "нынешние функции государственного ап- парата не приспособлены для решения стратегических задач.

А знания чи- новников современной науки управления — это все еще очень большая ред- кость"4. Нередко высшие должностные лица субъектов Федерации и муници- пальных образований являются неплохими управляющими делами на подве- домственной территории.

Однако этого недостаточно. Они должны быть не просто хорошими управляющими делами, но в первую очередь обязательно политическими и духовными лидерами региональных и местных гражданских сообществ. К сожалению, это бывает пока очень редко. Создание оптимальных организационно-правовых и материально- технических условий для эффективного функционирования муниципальной службы планировалось решить в ходе реформы эссе я и моя будущая работа самоуправления и отчасти в ходе реализации Федеральной программы "Реформирование госу- дарственной службы Российской Федерации годы ", утвержден- ной Указом Президента РФ от 19 ноября г.

В связи с этим мно- гие субъекты Федерации приняли единые программы государственная и муниципальная служба доклад реформированию как государственной, так и муниципальной службы. Так, в Ленинградской области, хотя и с большим опозданием, был принят Закон от 15 марта г.

В результате этого, несмотря на то, что сделано было немало важных шагов для реформирования государственной и муниципальной службы, ста- дии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы, в том числе и в ходе реформы ме- стного самоуправления, а по ряду ее приоритетных направлений работы еше даже не начаты.

Вследствие этого рейтинг России в мире по эффективности государст- венного управления и качеству публичных услуг не повысился, а даже сни- зился. По свидетельству международных экспертов, по эффективности госу- дарственного управления и качеству публичных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом разви- тии.

В частности, в рейтинге международной конкурентоспособности за г. Россия по показателю "качество государственных институтов" опустилась го на е место. Согласно индексу GRICS Governance Research Indicator Country Snapshotкоторый определяется Всемирным банком и оценивает эф- фективность государственного управления в странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законода- тельства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится в нижней части рейтинга.

По индексу восприятия коррупции, рассчитываемому между- народной организацией "Транспэренси Интернэшнл", реферат тему антрацит г. Россия государственная и муниципальная служба доклад стран занимала е место. Результаты российских исследований состоя- ния государственного управления также свидетельствуют о низкой эффек- тивности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и госу- дарственным служащим7.

Все это аналогично характеризует и низкую эффек- тивность муниципального управления, и его качество публичных услуг. Подобные тревожные подтверждения показывает и общественное мне- ние наших граждан.

5736777

Так, проведенные в конце г. В число характерных для чиновников качеств граждане первым делом заносят равнодушие к людям, коррупцию, безразличие к инте- ресам страны, некомпетентность. Причем продажность и равнодушие к лю- дям чиновников не отрицают сами четверть опрошенных госслужащих8. Административная реформа, как и реформа местного самоуправления, в стране продолжается. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября г.

Рекомендо- вано органам исполнительной власти субъектов Федерации подготовить про- граммы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений указанной Концепции, которые на этот раз в значительной степени касаются и органов местного самоуправления9.

Президент РФ издал Указ от 30 марта г. Самое важ- ное, чтобы теперь, как говорят в народе, было поменьше слов, а побольше де- ла. При этом административную реформу необходимо значительно полнее государственная и муниципальная служба доклад и на реформирование муниципальной службы. Это обуслов- лено в основном едиными принципами и тесной взаимосвязью государствен- ной гражданской и муниципальной службы, а также острой необходимостью приведения правового регулирования муниципальной службы в соответствие с современными требованиями местного самоуправления и обеспечения взаимосвязи государственной и муниципальной службы.

  • От тех, кто руководит государственными и муниципальными органами, очень многое зависит.
  • Государственная служба неоднородна по составу.
  • Ес- ли цель не достигается, существование предприятия подразделения не явля- ется оправданным.
  • Именно в этом смысле управленческий учет не представляет собой унифицированной системы и предлагает довольно большой выбор форм и способов учета затрат на изготовление продукции и калькуляции се- бестоимости.
  • Принцип профессионализма и компетенции государственных и муниципальных служащих будет рассмотрен далее.

Следует согласиться с рядом ученых, в частности с Ю. Стариловым11 и В. Козбаненко12, кото- рые справедливо полагают, что значительной проблемой является сама мо- дель российской публичной службы, когда государственная и муниципальная служба разделены специальными законодательными актами.

По их мнению, необходимо выравнивание статуса государственных и муниципальных слу- жащих, так как общим сущностным признаком, объединяющим правовое по- ложение государственных и муниципальных служащих, является форма пуб- личной государственная и муниципальная служба доклад, обеспечивающая единство властных полномочий соответст- вующих органов публичной власти. На начало г.

В связи ре- формированием в стране местного самоуправления, количество муниципаль- ных образований на начало г. Как минимум на тысяч увеличится и численность муниципальных служащих. На муниципальной службе, как и государственная и муниципальная служба доклад государственной гражданской службе, сложилась половозрастная структура, не соответствующая половоз- растной структуре занятого населения.

Например, в Ленинградской области среди муниципальных служащих женщины составляют около 80 процентов, каждый четвертый старше 50 лет, в том числе свыше 60 лет — два процента. Учитывая, что наибольшее число имеющих возраст старше 50 лет приходится на лиц, замещающих высшие и главные муниципальные должности, то в те- чение 10 лет произойдет высвобождение более половины муниципальных 9 СЗ РФ. Что происходит с институтом российской государственной службы?

Вследствие этого, если не бу- дут приняты действенные меры по подготовке и повышению квалификации кадров, нас ожидают большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходи- мой квалификации.

К тому же в стране сохраняется тенденция к увеличению числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не со- ответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности. Не устранены недостатки в области подготовки кадров для муници- пальной службы и профессионального развития работников муниципальных органов.

Имеющиеся образовательные учреждения в пока не обеспечивают необходимый качественный уровень профессиональной подготовки муници- пальных служащих. Для преодоления негативных тенденций в осуществлении службы государственная и муниципальная служба доклад выборных муниципальных должностях и иных муниципальных должностях, замещаемых путем заключения трудового договора, необходимо совершенст- вование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам рефор- мирования службы на выборных муниципальных должностях и муниципаль- ной службы, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложен- ных на них задач и функций в соответствии с потребностями общественных отношений.

Прежде всего следует разработать и принять давно ожидаемый феде- ральный закон о статусе депутата, члена выборного органа и должностного лица местного самоуправления, а также новый федеральный закон об основах муниципальной службы.

Ныне действующий Федеральный закон от 8 января г. Он с момента принятия содержал много пробелов и неопределен- ностей. К тому же Федеральный закон об основах муниципальной службы г. В результате одни и те же пра- воотношения в одной стране регулируются в разных субъектах неодинаково без объективной на то необходимости.

Кому нужна о профессии маркетолог едином государстве ка- лужская и казанская законность? Все это только внешне выглядит весьма де- мократично. На самом же деле муниципальная служба, которая должна быть едина, приобретает неоправданное широкое многообразие, создавая тем са- мым серьезные трудности и проблемы как для граждан, государственная и муниципальная служба доклад и для органов власти и управления.

Весь мир идет по пути унификации и сближения зако- нодательства. В этом процессе активно участвует и Россия. Почему же мы в своей стране не всегда придерживаемся этого принципа?

Предусмотреть внедрение меха- низмов выявления и разрешения конфликта интересов среди муниципальных служащих, а также законодательного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих. Одним из приоритетных направлений реформы муниципальной службы должно стать закрепление в новом федеральном законе задачи повышения качества муниципальных услуг. Само понятие "муниципальные услуги" стало актуально, как и "государственные услуги" в процессе проведения админист- ративной реформы Муниципальные услуги — это одна из основных государственная и муниципальная служба доклад отношений гражданина, юридического лица и органов муниципальных власти и управления, где последние рассматриваются как "поставщики услуг".

Вследствие этого необходимо добиться в качестве одного из результатов ре- формирования местного самоуправления и его муниципальной службы ре- ального достижения качественного уровня исполнения служащими органов муниципальных образований и муниципальных учреждений своих должност- ных служебных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организаци- ям муниципальных услуг. Муниципальная служба непосредственно связана с институциональной организацией системы органов местного самоуправления и во многом зависит от ее эффективности.

Отвечает ли закрепленная законодательством институ- циональная организация системы органов местного самоуправления потреб- ностям реформируемого местного самоуправления? К сожалению, не полно- стью.

В соответствии со ст. Естественно, что население вправе определять структуру органов местного самоуправления самостоятельно только в соответствии с действующим законодательством, в частности, руководствуясь Федеральным В данном Законе серьезные сомнения вызывает необходимость вообще должности главы муниципального образования как государственная и муниципальная служба доклад должностного лица муниципального образования.

Тем более что в соответствии с Феде- ральным законом глава муниципального образования должен быть одновре- менно либо председателем представительного органа, либо главой местной администрации, и его полномочия будут почти полностью определяться тем, какую в соответствии с уставом муниципального образования одну из этих двух должностей он займет.

В муниципальных образованиях с численностью населения менее человек глава муниципального образования независимо от способа избрания одновременно может быть даже и председателем пред- 15 См. Такая концентрация власти в одних руках противоречит принципам демократии. Не случайно, что аналогий подобных схем нет ни на федеральном, ни на региональном уровне. В большинстве субъектов Федерации вообще уста- новлено всего две должности — высшее должностное лицо субъекта Федера- ции и председатель законодательного представительного органа государст- венной власти субъекта Федерации.

Их не было в России ни в период земских учреждений, ни в советский период в местных Советах и их исполнительных комитетах. Представляется, что данная схема носит искусственный, надуман- ный характер и не отвечает ни принципам науки управления, ни принципам народовластия. Учитывая, что внесения изменений в закон в этой части добиться удаст- ся не скоро, необходимо особо взвешенно определиться самим местным со- обществам хотя бы с целесообразностью использования главы муниципаль- ного образования на должности председателя представительного органа либо на должности главы местной администрации.

Представляется, что более ра- циональным решением было бы замещение главой муниципального образо- вания должности главы местной администрации. Это, несомненно, укрепило бы местную реферат на тему катализаторы и ингибиторы, на которую в соответствии с ее правовым стату- сом возлагается вся тяжесть ответственности за состояние местных дел, а в муниципальных районах и городских округах еще и за большой объем осу- ществления отдельных государственных полномочий.

Это позволило бы так- же сохранить такой важный элемент системы сдержек и противовесов, каким является норма Федерального закона о том, что глава муниципального обра- зования, замещающий должность главы местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое представительным органом муниципального образования. В противном случае отклонять такие акты будет некому.

К тому же алогичным станет положение Федерального закона, когда глава муници- пального образования, являющийся одновременно председателем представи- тельного органа, сам себе вынужден будет направлять нормативные правовые акты, принятые представительным органом, для подписания и обнародова- ния. Да и назначение на должность главы местной администрации по резуль- татам конкурса станет первым случаем начиная с г. Что касается контрольного органа муниципального образова- ния, то его целесообразно создать во всех муниципальных образованиях в це- лях контроля за исполнением местного бюджета и рациональным использо- ванием муниципального имущества.

В настоящее время отсутствие ревизи- онных комиссий в общественных объединениях, коммерческих и некоммер- ческих организациях является редким случаем. К сожалению, пожалуй, толь- ко в большинстве муниципальных образований их главы не допустили созда- ния подобных контрольных органов. Так, из 11,5 тысячи муниципальных об- разований, действующих на конец г. Тем самым контроль за деятель- ностью глав муниципальных образований и местных администраций, руково- дителей муниципальных учреждений был значительно ослаблен.

При этом, исходя из принципов народовластия, следует контрольные органы формиро- вать не представительными органами муниципальных образований, а изби- рать их на муниципальных выборах. Такое право предусмотрено Федераль- ным законом, в котором установлено, что контрольный орган муниципально- го образования формируется на муниципальных выборах или представитель- ным органом муниципального образования в соответствии с уставом муни- ципального образования.

Известно, что в последние годы идет не только опасный процесс отчу- ждения граждан от государственной и муниципальной власти из-за отрыва во многом власти от интересов общества, из-за нежелания власти часто слышать запросы людей. Но идет и негативный процесс отторжения самой властью от себя значительной части граждан и их общественных объединений вследст- вие продолжения подмены демократических методов руководства бюрокра- тизмом, чиновничьим беспределом, авторитарным и неоадминистративно- командным воздействием на оппозицию и инакомыслящих.

В результате влияние граждан на власть чаще всего заканчивается у избирательной урны. А из-за массового неучастия избирателей в выборах во многих местах леги- тимность избранных органов власти остается очень низкой. Негативное влия- ние оказывает и то, что нынешние даже судьбоносные преобразования обще- ства и муниципальных образований осуществляются в основном в отрыве не только от широких масс граждан, но и от общественности.

Платой за это является опасное по своим последствиям резкое сниже- ние общественной активности людей, апатия и иждивенчество, правовой ни- гилизм, пренебрежение к нормам морали и нравственности. Однако успех и результаты реформ зависят не столько от желаний и целей органов власти, сколько от выбора таких путей, которые обеспечивали бы им опору в народе.

Ведь государство, как и гражданское общество и его местные сообще- ства, сильны сознательностью масс. Они сильны тогда, когда массы все зна- ют, обо всем могут судить и идут на все сознательно. Путин особо подчеркнул, что "без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных проблем людей. Качество их повседневной жизни прямо зависит от качества общественно-политической системы. Считаю, что создание в Рос- сии свободного общества свободных людей — это самая главная наша зада- ча" Ключевой вопрос государственная и муниципальная служба доклад в осознании того, что обновление жизни воз- можно лишь на основе свободы, самодеятельности и участия самого народа в осуществлении власти представительной и в контроле над властью исполни- тельной.

Государственная и муниципальная служба доклад 116

Только при этом мы сможем пробудить у людей сопричастность к необходимым в обществе преобразованиям, возродить нравственные стандар- ты, обеспечить разумный баланс между индивидуальными и коллективными интересами.

В противном случае бюрократизм может вторгнуть нас в доклад цию, а то и в деградацию экономического и интеллектуального потенциала страны. Значительная часть нынешней государственной и муниципальной бю- рократии, включая и глав ряда субъектов Федерации, как никто заинтересо- вана, чтобы ничего в стране не менялось в части развития демократии и само- управления, — в этом залог ее процветания и удержания власти.

Ее правовой нигилизм как ржавчина разъедает гражданское общество. И пока руководите- ли особенно органов государственной и муниципальной власти сами не ста- нут служить примером уважения к закону, базовым принципам демократии, морали и нравственности, мы не сможем поднять правовую культуру нашего общества, и прежде всего молодежи.

К сожалению, ряд основополагающих принципов и форм народовла- стия во многих регионах и на местах игнорируется, подменяется видимостью демократизации. Фактически реформа муниципальной власти народа прово- дится вновь без участия самого народа. У многих государственных и муници- пальных органов власти и управления, несмотря на их частые декларации о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, на самом государственная прослеживаются устойчивое нежелание, боязнь и неумение осуществ- лять управление в механизмах подлинной демократии, при активном участии самого народа.

Наиболее существенным ударом по демократии и законности стало лишение законного права народа самому определять систему, какой должна быть его власть во вновь образованных муниципальных образовани- ях. Причем это сделано вопреки Конституции РФ, закрепившей в ст.

Во многих субъектах Федерации за граждан этот важнейший во- прос решили региональные органы государственной власти. И это несмотря на то, что Федеральным законом участие органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления не допускается.

Подобное лицемерие, а по сути, неверие в способность простых граж- дан муниципальная служба в управлении делами государства, как и иронизирование над возможностью народовластия, сохраняется у современных власть имущих по подобию того, как это было в период самодержавия в России.

Отсюда усиливающийся соблазн доклад государственные и обще- ственные проблемы авторитарными методами, административно-командными способами. В силу этого многие демократические институты государства и гражданского общества зачастую превращаются в фикцию, а самовластие чи- новников процветает.

Вследствие этого глава государства В. Путин обратил внимание на то, что "порой можно слышать, что поскольку российский народ веками без- молвствовал, то и свобода для него якобы непривычна и не нужна. И будто бы поэтому наши граждане нуждаются в постоянном начальственном при- смотре.

Хотел бы вернуть тех, кто государственная и муниципальная служба доклад считает, к реальности. К тому, что есть на самом деле Выстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих ве- ков являлись для нашего общества определяющим ценностным ориентиром.

Убежден, для современной России ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху или социальному благополучию лю- дей" Демократия, власть, управление не могут быть эффективными без кон- троля. Не будут эффективными без контроля и органы местного самоуправ- ления, и их муниципальные служащие. Эти принципы должны быть гармо- нично сбалансированы, находиться в диалектической взаимосвязи.

Однако нельзя не заметить, что в настоящее время органы и должност- ные лица местного самоуправления нередко в условиях отсутствия действен- ного контроля как со стороны государственных органов, так и со стороны на- селения зачастую бесконтрольны, безответственны перед населением и без- наказанны. В средствах массовой информации постоянно сообщается о фак- тах злоупотребления, самоуправства, бездеятельности, халатности, формаль- ного выполнения решений и заданий со стороны муниципальных органов и их должностных лиц.

Это вновь проявилось во многих муниципальных обра- зованиях даже в ходе работы по реализации приоритетных четырех нацио- нальных проектов Гражданское общество и его государство, а также местные сообщества должны проявлять больше взыскательности, невзирая на личности, к тем, кто нарушает закон, кто относится к порученному делу халатно. Ответственность в этом случае должна быть неотвратимой.

Это аксиома. Но она пока так и не стала правилом. Люди все видят и замечают. Более того, им же и поручили реформировать местное самоуправ- ление. Стоит ли после этого удивляться, почему прежде всего там реформа местного самоуправления идет трудно, со значительными нарушениями и без государственная и муниципальная служба доклад самого народа, а самих муниципальных образований в стране стало немногим более 24 тысяч.

Это более чем на 5 тысяч меньше, чем было в Рос- сии местных Советов народных депутатов в г. В Италии образовано муниципалитетов, а в небольшой Швейца- рии насчитывается более общин К сожалению, когда в стране процветает "административный ресурс", когда многое покупается и продается, тогда во власть проникают не лучшие, а безликие, не уважаемые, а льстивые, не честные, а послушные временщики.

По мнению социологов, бюрократия стала главным препятствием не только развития экономики, но и для демократии и прав человека в России. Чинов- никам не нужны ни независимый суд, ни свободная пресса, ни честные депу- таты, ни честные политики. Им нужны демократические сумерки, в которых они государственная и муниципальная служба доклад бы доить Россию Именно по этому у нас в обществе все больше и больше становится равнодушных и безразличных, тем самым бюро- кратией создается благоприятная питательная среда для беспредела.

Пра- вильно установленная законом ответственность, а также неотвратимые и аде- кватные меры по ее применению — непременное условие не только искоре- нения нарушений, но и воспитания ответственности за свои действия и по- ступки. Однако, справедливо критикуя бюрократию, необходимо сознавать, что на плечах аппарата государственных и муниципальных служащих лежит ог- ромный объем объективно необходимой работы, который во многом опреде- ляет успех или неуспех развития страны, каждого муниципального образова- ния.

Аппарат управления, в том числе и муниципальных управленцев, — это наше национальное достояние. Его подготовка требует больших затрат и многих лет. Поэтому к нему следует относиться требовательно, но уважительно и бережно.

Рецензия на стих есенина заметался пожар голубойДипломная работа на тему холодные блюда и закуски
Материальная и нематериальная мотивация персонала курсовая работаКрутова виктория александровна докторская диссертация
Реферат экономическая мысль средневековья фома аквинскийРеферат деловое общение спор

Необходимо поднимать авторитет и награждать тех, кто работает чест- но и эффективно. Местные органы власти в Европе.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Тексты журнальных и газетных публикаций по теме парламентских слушаний.