ringnoncoa

Методы исследования познавательных процессов реферат

Так, например, французский психолог Э. Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями обладает. Моторные процессы — совокупность процессов, обеспечивающих двигательные акты индивида [4, с. Психология: Учебник. Благодаря ощущениям мы познаем цвет, форму, величину, запах, звук.

Рассматриваются приемы, направленные на изучение восприятия времени и используемые сегодня в отечественных и зарубежных психологических исследованиях. Обсуждается необходимость комплексного исследования восприятия времени как высшей психической функции. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

3150682

Главная База знаний "Allbest" Психология Методы исследования познавательных процессов - подобные работы. Методы исследования познавательных процессов Изучение методик, предназначенных для изучения процессов восприятия. Рассмотрение методики, позволяющей оценить точность восприятия времени.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. Выявленная закономерность относится и к нейродинамическим, психомоторным характеристикам, и к высшим психическим функциям, таким как вербальный и невербальный интеллект, память.

Разработка методик диагностики внимания и его качеств. Методики изучения способности к умственным операциям. Юм, Э. Маха психологи Мюллер и Г. Гельмгольц на его основе сформулировали теорию "специфической энергии органов чувств". Согласно этой теории, каждый из органов чувств глаз, ухо, кожа, язык не отражает воздействия внешнего мира, не дает информации о реальных процессах, протекающих в окружающей среде, а лишь получает от внешних воздействий толчки, возбуждающие их собственные процессы.

Физиологическим механизмом ощущений является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Каждый анализатор состоит из трех частей:. Корковая часть каждого анализатора включает в себя область, представляющую собой проекцию периферии в коре головного мозга, так как определенным клеткам периферии рецепторов соответствуют определенные участки корковых клеток. Для возникновения ощущения необходима работа всего анализатора как целого. Методы исследования - не пассивный приемник энергии.

Это орган, рефлекторно перестраивающийся под воздействием раздражителей. Человек воспринимает окружающий его мир процессов реферат ориентируется в нем при помощи анализаторов.

Раздражение анализаторов теми или иными предметами и явлениями внешнего мира обуславливает возникновение восприятий - отражений предметов и явлений в совокупности их свойств познавательных частей при непосредственном воздействии на органы чувств.

В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей.

33 Познавательные процессы

В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. Восприятие отражение не является простым суммированием отдельных ощущений. Оно требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков цвет, форма, осязательные свойства, вес, вкус и т. Процесс восприятия объединяет группы основных существенных признаков и сопоставляет воспринятое с прежними знаниями о предмете. Если при таком сопоставлении гипотеза о предлагаемом предмете совпадает с поступающей информацией, возникает узнавание предмета и происходит его восприятие.

Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность:. Память позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также методы исследования познавательных процессов реферат его в поведении. Внимание помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных методы исследования познавательных процессов реферат действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией.

Воображение помогает прогнозировать на основе накопленной информации события более или менее отдаленного будущего. Воля - это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели, как познавательные, так и предметно- практические. Психические процессы и состояния. Лекции по Психологии.

Содержание Познавательные психические процессы Познавательные процессы.

Психические познавательные процессы

Малина — ягода В. Море — океан Г. Свет — темнота Д. Отравление — смерть Е. Тумбочка — шкаф АБВГДЕ Ключ 1 2 процессов реферат 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 д б е а е а г методы в г д б е а г е в д б в Оценка Оценка, баллы 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Количество правильных ответов 19 18 17 15 7 6 Анализ Страницы: 1 2. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Исследования познавательных период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру.

Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Вербальный фактор интеллекта Вербальные способности.

  • Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки.
  • Методы исследования познавательных процессов Изучение методик, предназначенных для изучения процессов восприятия.
  • Первая фаза — фронтальный прогресс в развитии функций — наблюдается от рождения до ранней и средней зрелости.
  • Изучение свойств воображения.
  • Познание — весьма объемный по своему содержанию, многозначный термин.
  • Теоретическое исследование развития психических познавательных процессов школьников ходе обучения в школе 1.
  • Задания для самостоятельной подготовки см.

Вербальный интеллект. Вербальное мышление. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержк Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов.

Система построения арм реферат90 %
Доклад правовые нормы относящиеся к информации13 %
Темы рефераты по педагогике дошкольного образования85 %

О нейропсихологическом анализе генезиса произвольной регуляции личности Проблема произвольной регуляции деятельности входит в несколько иерархически связанных областей исследования. Во-первых, это общая проблема сигнификации, овладения поведением личности через создание внешних средств. Основные понятия психологии Тест по психологии 1. Психология это: А наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики; Б наука о поведении; В научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Методы исследования познавательных процессов реферат 2289

Психология пожилого возраста Геронтология греч. Впервые термин был предложен И. Мечниковым в г. Современная геронтология - междисциплинарная наука, в состав которой входят биология старения, клиническая геронтология гериатриягеронтопсихология и социальная геронтология геронтогигиена.

Сорокина А. Период новорождённости неонатальный период — первые 10 дней. Методы оценки мышления у подростков.

Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе

При оценке мышления у подростков следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, то, что к этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логическое, уже достаточны развиты, во-вторых, то, что, начиная с этого возраста, дети готовят себя к будущей профессии, соизмеряя свои способности с требованиями, которые эта профессия предъявляет человеку.

В качестве причины задержки психического развития могут выступать:. Экзаменационные билеты по психодиагностике Тест Амтхауэра. Тест Амтхауэра сокр.

Психологические особенности внимания и памяти, способы их развития. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. Понятие ощущений и их классификация.

В своих исс-ях Амтхауэр внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной дея-ти человека. По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано.

Методы исследования познавательных процессов

ВВЕДЕНИЕ Целью данной работы является изучение познавательных процессов студентов, а именно оценить распределение, устойчивость, переключение и концентрацию внимания студентов, а также оценить их мышление. Исследование интеллекта Введение. Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества.

Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Основы конспектирования: Учеб. Котова И. Общая психология: Учебное пособие.

Кравченко А, И. Общая психология: учеб.

[TRANSLIT]

Моросанова В. Никандров В.

Методы исследования познавательных процессов реферат 8656

Психология: учеб. Петров Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учеб. Челябинск, Шмыков В. И: Учеб. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?