Харитон

Реферат на тему электрооборудование тракторов

Якорь стартера состоит из вала с напрессованным на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которых уложены секции обмотки волнового типа, изготовленные из неизолированного прямоугольного медного провода. На передней панели кабины с помощью кронштейнов установлены комбинированные двухсекционные фонари. В корпус лампы встроен выключатель. Устанавливают реостатом ток нагрузки и фиксируют напряжение на клеммах генератора, которое должно быть не меньше 12,5 В. Она служит для выявления неисправностей и определения разряженности аккумуляторных батарей по напряжению каждого аккумулятора в отдельности. По наименьшей плотности электролита, измеренной в одном из аккумуляторов одной батареи, определяют разряженность батареи.

  • Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и состояния клеммовых соединений.
  • Прицеплять либо навешивать машину разрешается только позже остановки трактора по разрешающему сигналу водителя либо когда он выйдет из кабины.
  • Если же лампа загорается, значит, пробит один, либо несколько диодов обратной полярности или случилось короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
  • Привод генератора осуществляется от коленчатого вала клиноре-менной передачей, имеющей постоянное передаточное число, поэтому частота вращения генератора находится в прямой зависимости от ско-ростного режима двигателя.
  • Работа двигателя 3.
  • Номинальная мощность стартера при напряжении 12 В-4 кВт 5,3 л.

Регуляторы напряжения генераторов переменного тока делятся на контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные. Для пуска дизеля с помощью стартера и питания потребителей на тракторе в специальном отсеке за кабиной установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТЭМ напряжением 6 В и емкостью А — ч каждая. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно.

[TRANSLIT]

В ЗСТЭМ — три аккумулятора элементаэлектроды которых изготовлены на основе свинца, а реферат на тему электрооборудование тракторов качестве электролита применен раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты и дистиллированной воды.

Бак батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, образующими ячейки для аккумуляторов. В крышке предусмотрены отверстия и заливная горловина, закрытая полиэтиленовой пробкой с вентиляционным отверстием. Бак и крышка изготовлены из эбонита. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям реферат на тему электрооборудование тракторов полярности, выведенным на крышку.

Вставленные один в другой полублоки образуют блок 6 пластин. Между пластинами установлены сепараторы из мипласта, а над ними — перфорированный щиток из винипласта. Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности. Новые батареи хранят без электролита т. В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи надо содержать в чистоте.

Заливные отверстия в крышках элементов должны быть плотно закрыты пробками, а полости соединены с атмосферой через вентиляционные отверстия. Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, кратковременного режима работы с длительностью не более 10.

Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитных тяговых реле. Номинальная мощность стартера при напряжении 12 В-4 кВт 5,3 л. Электродвигатель стартера имеет четыре полюса, с помощью которых на корпусе смонтированы катушки обмотки возбуждения, имеющие последовательно-параллельное соединение. Корпус стартера изготовлен из полосовой стали. Якорь стартера состоит из вала с напрессованным на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которых уложены секции обмотки волнового типа, изготовленные из неизолированного прямоугольного медного провода.

Концы секции реферат на тему электрооборудование тракторов зачеканены в пазах и пропаяны. Коллектор торцового типа, изготовлен из медной пластины и армирован пластмассой типа АГ. Крышка выполнена из цинкового сплава, к ней приклепаны четыре щеткодержателя. Изолированные щетки с катушками обмотки возбуждения соединены с помощью штекеров.

Вал якоря вращается в подшипниках скольжения, запрессованных в крышках и, а также в промежуточную опору. Электродвигатель стартера получает питание от аккумуляторных батарей. Поворотом ключа замка зажигания электромагнит реле включается в цепь питания, втягивает якорь, движение которого через тягу и рычаг передается приводу стартера.

Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни, роликовой муфты, свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины курсовой в делфи программа втулки отводки. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — к валу дизеля, обеспечивая автоматическое разъединение валов стартера и дизеля после пуска и предохраняя тем самым якорь стартера от разрушения.

При включении стартера крутящий момент вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму. Поворачиваясь по ходу часовой стрелки, обойма заклинивается роликами продолжает вращаться вместе с гладкой цилиндрической поверхностью шестерни. Пружины удерживают ролики в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой начинают вращаться шестерня и венец маховика дизеля.

После пуска частоты вращения маховика и шестерни возрастают. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни, перемещаются в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают поверхности. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего дизеля к якорю стартера. Реле срабатывает, его контакты реферат на тему электрооборудование тракторов, и через них подается питание на тяговое реле стартера.

Последний включается и проворачивает коленчатый вал дизеля, с увеличением частоты, вращения которого повышается напряжение генератора, преобразуемое встроенным выпрямителем и подводимое к его обмотке.

После размыкания контактов под действием пружины стартер отключается. Фары служат для освещения участка пути, находящегося впереди и сзади движущейся машины. Фара состоит из корпуса, отражателя, стекла.

Ободка, токовыводящих проводов и патрона с лампой. Стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками. Ободок соединен с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент прикреплен к корпусу фары пружинами и регулировочными винтами.

Передние фары могут быть установлены по высоте в двух положениях.

Электрооборудование трактора мтз 82

При выполнении транспортных работ на дорогах общего пользования кронштейны фар крепят реферат на тему электрооборудование тракторов переднему брусу трактора положение II ; при выполнении сельскохозяйственных работ с машинами, навешиваемыми на передний брус трактора, кронштейны фар крепят к боковине капота положение I. При перестановке кронштейнов фар жгут проводов отъединяют от соединительной панели, расположенной на петле капота, или от фары и пропускают через резиновую втулку, установленную в полке кронштейна фары или закрепляют двумя скобами, приваренными к полке кронштейна.

Задние фонари. На крыльях задних колес установлены комбинированные трехсекционные фонари. На наружной секции указателя поворота имеется оранжевый рассеиватель. В ней установлена лампа А, включаемая переключателем. В средней и внутренней к оси трактора секциях расположен красный рассеиватель.

Машину с трактором необходимо соединить так, чтобы во время движения агрегата не произошло самопроизвольного отъединения машины от трактора. Блоки предохранителей размещены на щитке приборов. Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. В системе электрооборудования, имеющей аккумуляторную батарею, напр.

Во внутренней секции стоп-сигнала установлена лампа А, включаемая выключателем ВК при нажатии на педали тормозов, сигнализируя водителям идущего сзади транспорта о торможении трактора. В средней секции габаритного огня установлена лампа АС Включают габаритные огни центральным переключателем.

КАК Я ДЕЛАЛА ДОКЛАД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ {ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО}!!!!!♡

В процессе эксплуатации задних фонарей их обслуживание не требуется, но необходимо контролировать продолжительность непрерывного свечения. Включение стоп-сигнала более чем на 3 мин может реферат на тему электрооборудование тракторов к расплавлению рассеивателей. При длительных стоянках необходимо включать не основные тормоза, а стояночно-запасной тормоз. Передние фонари. На передней панели кабины с помощью кронштейнов установлены комбинированные двухсекционные фонари.

В одной секции фонаря имеется белый рассеиватель габаритного огняв другой — оранжевый указателя поворота. В секции габаритного огня установлена лампа А, в секции поворота-А Для получения прерывистого светового сигнала в электрическую цель ламп передних и задних указателей поворота включен реле-прерыватель установленный в корпусе щитка приборов. Переключатель указателей поворота и контрольная лампа с рассеивателем зеленого цвета расположены на щитке приборов. Момент зажигания в батарейной системе в зависимости от сорта топлива, числа оборотов и нагрузки двигателя регулируется вручную или автоматически.

Ручная регулировка момента зажигания имеет применение на старых марках автомобилей, как, напр. Автоматическая регулировка момента зажигания осуществляется: 1 в зависимости от числа оборотов двигателя - центробежным регулятором, расположенным на валу прерывателя распределителя; 2 в зависимости от нагрузки двигателя - вакуумным регулятором.

Запальные свечи рис. Основные части свечи: корпус 1 с одним или двумя боковыми электродами 2, изолятор 3. При повреждении изолятора в неразборной свече заменяют целиком всю свечу. Разборную свечу можно разбирать, очищать детали свечи от нагара и заменять изолятор новым. Корпус свечи изготовляют из стали с нарезкой на нём метрической или дюймовой резьбы. Электроды свечи изготовляют обычно из никелево-марганцевой проволоки диам.

Реферат на тему электрооборудование тракторов имеет два или три электрода, один центральный и один или два боковых. При наличии второго бокового электрода в свече имеются два состояние напряжения реферат промежутка. Искра проскакивает в одном из них - более коротком промежутке. По мере обгорания электродов искровой промежуток между ними увеличивается и искра перебрасывается на другой промежуток.

Центральный электрод, в целях экономии никелево-марганцевой проволоки, имеет только нижнюю часть никелево-марганцевую.

Реферат на тему электрооборудование тракторов 6411

Форма боковых электродов делается такой, чтобы попадающее на электроды масло не могло стекать в искровой промежуток. Прокладки служат для уплотнения между изолятором и корпусом; делают их из мягкого металла: верхнюю из латуни, нижнюю из красной меди. Требования, предъявляемые к системе электрического зажигания. Бесперебойное и своевременное зажигание рабочей смеси в карбюраторных двигателях электрической искрой высокого напряжения реферат на тему электрооборудование тракторов одним из главных факторов лёгкого запуска и эффективной работы двигателя.

Сравнительная оценка систем зажигания от магнето и батарейного зажигания.

Реферат на тему связь экологии с другими наукамиРеферат на азербайджанском языке
Свободный денежный поток рефератПраво собственности реферат в рб

При увеличении оборотов двигателя напряжение, развиваемое катушкой, понижается. У магнето напряжение повышается в зависимости от числа оборотов двигателя. Поэтому для запуска тракторных двигателей магнето снабжается пусковым ускорителем.

Система электрического освещения имеет источник тока, осветительные приборы источники светавыключатели или переключатели и штепсельные розетки. Источником тока в системе электрического освещения тракторов служит генератор, а у автомобилей и самоходных комбайнов - аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторную батарею см.

1686607

Таким образом, ничто не препятствует возбуждению генератора и его выходу на номинальный режим работы. Переключатель сезонной регулировки ПНР предназначен для изме-нения регулируемого напряжения в пределах 0, Он состоит из сопротивления R6 и контактного устройства. Стартер СТА дизеля Д рис.

Включается стартер выключателем ВКБ, расположенным на щитке приборов. В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками 3 возбуждения. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом.

Реферат на тему электрооборудование тракторов 6824

Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам якоря и возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых якорь начинает вращаться, создавая крутящий момент. При включении стартера крутящий момент вала якоря передается на направляющую, втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами 28 и продолжает вращаться вместе с цилиндрической частью шестерни.

После пуска скорости вращения маховика и шестерни возрастают. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего дизеля к якорю стартера. Электромагнитное тяговое реле; вводит шестерню. Это реле закреплено на литом фланце 15, соединяющем реле крышкой со стороны привода. Движение якоря через тягу и рычаг 16 передается приводу стартера.

Привод перемещается по винтовым шлицам вала якоря, и его шестерня входит в зацепление с венцом махрвика. В момент замыкания главных контактов сериееная обмотка И исключается из цепи тока, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только шунтовой обмоткой реферат на тему электрооборудование тракторов Стартер начнет вращаться, и, как только шестерня.

При этом усилием возвратной пружины 14 шестерня привода будет выведена из зацепления с венцом маховика, якорь реле реферат на тему электрооборудование тракторов в исходное положение, разомкнутся главные контакты реле, и стартер отключится. Первое из них с замыкающими контактами, второе — с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов ДД.

Настя ждёт Микки и Минни Маус и готовит на детской игровой кухне

Реле РС срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и запускает дизель.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение генератора, которое преобразуется в постоянное выпрями? Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя реферат на тему электрооборудование тракторов и запуск дизеля возможен. Передние фары Под нитью ближнего света помещен экран, отклоняющий пучок света. Лампа А используется в качестве переднего габаритного реферат на тему электрооборудование тракторов при движении реферат на тему электрооборудование тракторов освещенным улицам и на ночных стоянках.

Переключатели установлены на щитке приборов; здесь же находится контрольная синяя лампа, сигнализирующая о включении дальнего света. В зависимости от вида выполняемых трактором работ передние фары располагают по высоте в двух положениях.

На работах, где колея составляет Переставляя кронштейны, отсоединяют жгут проводов от панели на кожухе вентилятора двигателя или от фарш и пропускают его через резиновую втулку в полке кронштейна. Трактор устанавливают так, чтобы расстояние от его фар до экрана составляло 10 м.

При этом продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О—О. Ослабляют крепление фар, включают свет и, действуя переключателем, убеждаются в том, что дальний и ближний свет обеих фар загорается одновременно. Включают ближний свет и, закрыв одну из фар, другую устанавливают так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как показано на рисунке При включении стартера вертящий момент вала якоря передается на направляющую, втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму Задают ему номинальную частоту вращения и прогревают в течение Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни 21, роли ковой муфты 22 свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины 23 и втулки 24 отводки.

Очищают батарею от пыли и грязи. Проверяют, нет ли трещин в баке и мастике. При наличии трещин и течи электролита батарею заменяют.

Вывертывают пробки из банок аккумуляторов. Опускают в заливное отверстие аккумулятора наконечник денсиметра, до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, вынимают денсиметр из банки аккумулятора и проверяют, нет ли в колбе электролита.

Отсутствие электролита в колбе указывает на то, что его уровень в аккумуляторе не превышает нормальной величины. Заполняют колбу денсиметра дистиллированной водой и выливают воду в аккумулятор. Затем, опустив наконечник до упора в защитную решетку, снова проверяют уровень электролита, сделав отсос грушей. Если в колбе не окажется электролита, то добавляют в аккумулятор дистилированую воду и опять делают отсос.

При избытке электролита в аккумуляторе груша отсосет его через контрольное отверстие, при недостатке добавляют электролит. После проверки уровня электролита во всех аккумуляторах и долива дистиллированной реферат на тему электрооборудование тракторов, ввертывают на место пробки, предварительно осмотрев и прочистив вентиляционные отверстия. Плотность электролита измеряют, погружая поочередно в каждую банку наконечник денсиметра, предварительно сжав резиновую грушу и набрав в пипетку такое количество электролита, при котором ареометр всплывает, но не упирается своим верхним краем в резиновую грушу.

Измеряют температуру электролита. При большей разнице батарею следует заменить. По наименьшей плотности электролита, измеренной в одном из аккумуляторов одной батареи, определяют разряженность батареи. Если плотность электролита неизвестна, то определяют разряженность батареи по напряжению под стартерной нагрузкой.

Для этого поочередно подключают ножки нагрузочной вилки к выводам каждого аккумулятора батареи на 5 с и определяют показания вольтметра. Разность напряжений аккумуляторов одной батареи не должна превышать 0,2В.

При большой разнице батарею следует заменить. Техническое обслуживание электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжение ремня генератора. Проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепления и пересечения с металлическими частями машины.

Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой.

Реферат: Электрооборудование трактора мтз 82

Для этого измеряют падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром, при включенных потребителях электроэнергии. Присоединяют к выводам прибора два провода с игольчатыми щупами.

Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина. На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ.

Игольчатые щупы присоединяют к началу и концу проверяемой цепи. Проверяют состояние клемм и при необходимости защищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты. Проверяют работу системы освещения при различных положениях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры. Проверяют состояние электрических цепей указателей поворотов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света указателей поворота равномерное и устойчивое.

Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на прямую. Если указатель поворота не включается, то регулируют положение переключателя. Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев. Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи данного прибора.

Устанавливают реостатом ток нагрузки и фиксируют напряжение на клеммах генератора, которое должно быть не меньше 12,5 В. Колебания тока и напряжения не допускаются. Если напряжение меньше указанного, то генератор направляют в ремонт. Включают выключатель, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Колебания тока не допускаются. Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и состояния клеммовых соединений.

Через каждые моточасов проверяют состояние коллектора и щеток с помощью реферат на тему электрооборудование тракторов ветоши, смоченной в бензине, удаляют загрязнения с поверхности коллектора, предварительно подняв щетки, чтобы не занести грязь на.

Через одно ТО-3, а в дальнейшем через два ТО-3 ориентировочно через моточасов стартер снимают с трактора и очищают от пыли и грязи. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторного узла.

Загрязнение или незначительное подгорание коллектора устраняют чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, эти места следует зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если реферат на тему электрооборудование тракторов подгорели, их следует зачистить надфилем и протереть ветошью, смоченной в бензине.