Ядвига

Интерактивные технологии обучения реферат

Рассмотрение интерактивных методов обучения и интерактивных форм, применяемых на занятиях технических дисциплин в системе среднего профессионального обучения. Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Роль интерактивных методов в развитии образования на современном этапе. Скорость появления новых знаний и возможности их усвоения. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Роль интерактивного обучения в активизации познавательной деятельности учащихся. Разработка методики организации учебной деятельности учащихся на уроках. Применение информационных технологий для создания мультисенсорной интерактивной среды обучения. Использование возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников. Рассмотрение эффективности применения на уроках математики интерактивной доски.

Применение интерактивных технологий обучения, в том числе игр и игровых ситуаций, в процессе учебной деятельности.

Интерактивные методы обучения

Проблемы внедрения технологий интерактивного обучения в практику преподавания. Интерактивные доски и проекторы, используемые в образовании.

Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Модульное обучение в профессиональной школе. Этап подготовки участников игры и экспертов. Современный подход к организации процесса обучения Сущность программированного метода, личностно-ориентированного, коммуникативного, компетентностного подхода к организации процесса обучения. С учетом этих аспектов анализа рассмотрим особенности лекции как формы обучения.

Понятие интерактивного обучения. Характеристика технологий интерактивного обучения. Классификация и особенности интерактивных методов обучения в высшем профессиональном образовании.

Общие принципы и алгоритм построения интерактивного занятия, их характеристика и применение. Преимущества интерактивных форм и методов обучения в вузе. Анализ интерактивных методов интерактивные технологии обучения реферат, их использование в педагогической практике, значимость в активизации познавательной деятельности обучающихся.

Специфика взаимодействия учителя и учащихся в интерактивных методах обучения, условия его успешности. Понятие и признаки интерактивных методов обучения, их содержание и сравнительное описание. Используемые педагогические приемы, виды и формы. Информационные технологии как средство интерактивного обучения, оценка их практической эффективности и значение. Понятие интерактивного обучения.

Необходимость использования в процессе подготовки бакалавров педагогического направления активных и интерактивных методов обучения. Характеристика пассивных, активных и интерактивных методов обучения. Составление пирамиды обучения.

Интерактивные технологии обучения реферат 1665386

Описание эффективности применения творческих заданий, разминок, шумовых спектаклей, интерактивных лекций, мозаики как интерактивных методов преподавания. Теоретические основы методов и приемов обучения, их характеристика и критерии классификации.

Оценка эффективности методов обучения на современном этапе. Традиционные методы обучения. Особенности методов активного обучения. Сущность дидактической интерактивные технологии обучения реферат.

Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения праву. Эти формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников интерактивные технологии обучения реферат первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте.

Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими.

Отчет по педагогической практике магистранта в университете68 %
Психопрофилактика в школе реферат99 %
Отчет по практике на предприятии строительства42 %

Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должно быть наказание за хищение или какой должна быть ставка налога. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узкоэкономических правовых, политических, исторических и пр.

Интерактивные технологии обучения реферат 4316

В процессе обучения можно выделить как минимум содержательную чему учитьпроцессуальную как обучатьмотивационную как активизировать деятельность учащихся и организационную как структурировать деятельность преподавателя и учащихся стороны.

Каждой из этих сторон соответствует ряд концепций. Так, первой стороне соответствуют концепции содержательного обобщения, генерализации учебного материала, интеграции учебных предметов, укрупнения дидактических единиц и др. Процессуальной стороне - концепции программированного, проблемного, интерактивного обучения и др.

Использование учебных программ. Новые подходы в обучении Глава 2. Интерактивная технология обучения. Современный подход к организации процесса обучения Сущность программированного метода, личностно-ориентированного, коммуникативного, компетентностного подхода к организации процесса обучения.

Мотивационной - концепции мотивационного обеспечения учебного процесса, формирования познавательных интересов и пр. Щетининконцентрированного обучения и др. Все эти концепции в свою очередь обеспечиваются технологиями. Например, концепции проблемного обучения соответствуют такие его технологии: проблемно-диалоговое обучение; проблемно-задачное; проблемно-алгоритмическое; проблемно-контекстное; проблемно-модельное; проблемно-модульное; проблемно-компьютерное обучение.

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции от англ. В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.

  • Использование интерактивной доски на уроках математики.
  • Использование учебных программ.
  • Системы дистанционного обучения.
  • Идеальная модель обучения.
  • Повышение информированности педагогов по современной дидактике.
  • Лекция - это развернутое теоретическое рассуждение, сочетающее в себе элементы рассказа и объяснения.
  • Правила проведения тренинга.

Развитие индивидуальности каждого школьника и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с интерактивные технологии обучения реферат. Адекватной, с точки зрения сторонников этой концепции, и наиболее часто применяемой моделью таких ситуаций является учебная игра. Клариным, Ю. Тюнниковым и стратегическое управление в кризисных условиях. Вместе с тем игры несут в себе возможности значительного эмоционально-личностного воздействия, формирования коммуникативных умений и навыков, ценностных отношений.

Поэтому применение интерактивные технологии обучения реферат игр способствует развитию индивидуальных и личностных качеств школьника. Под технологией интерактивного обучения ТИО мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, интерактивные технологии обучения реферат и других сфер.

Этап подготовки участников игры и экспертов. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со школьниками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.

Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов. Учитель излагает сценарий, останавливается на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков составляется табло игры. Учащиеся собирают дополнительную информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс игры. Проведение игры. Этот этап включает собственно процесс игры.

С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Лекция - это развернутое теоретическое рассуждение, сочетающее в себе элементы рассказа и объяснения. Осуществление психологического анализа лекции предполагает учет следующих аспектов, выражающих субъектную сторону данного вида деятельности: - анализ лекции как вида деятельности преподавателя здесь рассматриваются содержание и структура преподавательской деятельности, ее цели, мотивы, применяемые способы и приемы управления познавательной активностью обучаемых ; -- анализ лекции как вида учебной деятельности обучающихся особенности функционирования психических процессов, преобладающие психические состояния, их динамика в процессе занятий ; - анализ лекции, как совместной деятельности преподавателя и обучаемых согласованность, мотивированность и целенаправленность, взаимопонимание.

С учетом этих аспектов анализа рассмотрим особенности лекции как формы обучения.

Интерактивные технологии обучения реферат 709

Прежде всего, выделим наиболее общие требования к функциональному предназначению рассматриваемого метода обучения. На наш взгляд, лекция должна отличаться содержательностью и научностью, логичностью и доказательностью, информативностью новизной информациидоступностью.

4277803

Лекция признана пробудить интерес к изучаемому предмету, помочь обучаемому сориентироваться в его основных проблемах, вооружить студента фундаментальными знаниями. Другими словами, интерактивные технологии должна выполнить не только функцию сообщения знаний, но и учить мыслить, добывать знания, воспитывать личностные качества.

Современные требования к лекции предполагают, что она должна носить обучения характер, отражать актуальные вопросы теории и практики, реферат углубленной самостоятельной работе. Для лучших лекций характерна логичность их структуры, глубокое раскрытие преподавателем. Коротко рассмотрим содержание и специфику основных психологических характеристик лекции как вида деятельности преподавателя: ее цели, мотивы, способы и средства осуществления.

Цели лекции - это предполагаемые результаты, то есть то, что хочет достигнуть преподаватель: чему научить, какие качества воспитать, какие проблемы поставить перед обучаемыми для их самостоятельного осмысления. Мотивы подготовки и чтения лекции преподавателем это побудители его активности, придающие тот или иной смысл его деятельности.

Интерактивные методы обучения в практике школьного образования

Такими мотивами могут быть: чувство ответственности за качество лекции, интерес преподавателя к предмет.