lisoundmi

Реферат на тему ысыах

Емельянов, В. Верхушки сэргэ иногда увенчивались изображениями головы коня, а бока покрывались художественной резьбой. Ысыах — это символ якутской культуры, своеобразная миниатюра традиционной картины мира народа саха. Что касается ритуальных гаданий на главном празднике традиции, то они были уже заранее ориентированы на положительный результат. Культура современного Татарстана. Ысыах, как обряд кропления кумысом Неба, Земли и Воды, был нормативным обрядом поддержания постоянного равновесия между людьми культурой и Природой духами, божествами. При этом определялось угощение, предназначавшееся в пищу победителю кумыс с маслом , каковым должен был оказаться сын айыы.

Ысыах – якутский праздник встречи лета

Якутский ысыах дословно можно перевести как изобилие связан с культом солнечного божества, с культом плодородия. В довоенное время ысыах проводился 22 июня — в день летнего солнцестояния. После года, по нравственным соображениям дата Ысыах совпала с началом Великой Отечественной Войны гг.

Обряд кормления огня Исследователи считают, что прародиной летнего кумысного праздника являются степи Центральной Азии.

Ысыах. Как в Якутии празднуют новый год летом

Элементы якутского праздника имеют сходные черты с летними праздниками тюркских народов: тувинцев, алтайцев, татар, башкир и др. У якутов сохранилась древняя реферат на тему ысыах, характерная для скотоводческих народов — делить год на две половины, а сам ысыах являлся своеобразной границей между старым и новым, прошлым и будущим. Якутский праздник Ысыах нес оптимистическую заряженность и моделировал символы жизнеутверждающего начала, с помощью которых можно было установить гармонию в обществе.

Эстетическая и культурная палитра представлений о главном празднике народа саха Ысыахе — еще один ключ к пониманию гармонии человека с окружающей средой. Около тюсюлгэ собирали всю резную кумысную посуду.

На восточной стороне от тюсюлгэ ставили от одной до четырех коновязей. Верхушки сэргэ иногда увенчивались изображениями головы коня, а бока покрывались художественной резьбой.

ЫСЫАХ - 2019. Из Якутии - с теплом и солнцем

Сэргэ украшали разноцветными жертвенными лентами — саламой. Вокруг тюсюлгэ втыкали зеленые березки. Характерно, что одним из важных элементов праздника была праздничная одежда. Участники торжества должны были приходить в традиционной праздничной одежде, женщины надевали серебряные украшения. Замечу, что праздничная одежда у якутов передавалась из рода в род. Прийти на праздник реферат на тему ысыах повседневной одежде рассматривалось как нарушение праздничного этикета. С единым комплексом ритуала и символики праздника был связан и семантический смысл композиции в орнаменте древних чоронов.

Так, гребенчатый мотив, наносившийся около самого устья, должен был символизировать пожелание богатства и плодородия. Ысыах открывал устроитель праздника или уважаемый почетный старик, знакомый со старинными обрядами, ему помогали девять юношей и восемь девушек.

Кропление кумысом божествам и духам было центральным моментом праздника, и потому Ысыах получил свое название от слова ыс — "кропить, обрызгивать" Эргис Г. Очерки по якутскому фольклору. Одной из самых важных черт архаичного праздника было совпадение границ "свой" реферат на тему ысыах "чужой". В культуре народа саха в качестве иллюстрации следует привести два сакральных действия по отношению к Гостю на празднике: это кумысопитие из одного чорона по кругу ср.

9393193

Гостевой этикет народа саха обязывал хозяина-устроителя праздника поднести чорон с кумысом самому почетному гостю, тот, в свою очередь, сделав несколько глотков, тему ысыах своему соседу по кругу. Следующий символический знак — круговой танец осуохай, танец, символизирующий жизненный круг. Участники осуохая, взявшись за руки, чувствуют положительную энергию друг друга. Гость на празднике как бы "проживал" реферат данного коллектива, вживаясь в новую культурную среду, приобретая "чужой" духовный опыт, он завоевывал статус "своего".

Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Смотреть Пекарский, Н. Отсюда, феномен праздника обладал особой связью со сферой сакрального, в нем соединялось прошлое, настоящее и "идеальное" будущее.

Еще П. Ойунский отмечал, что Ысыах, как культ торжества и радости жизни, был праздником семейным. К празднику готовились заранее, каждая семья старалась заготовить необходимый запас праздничной пищи и кумыса, сшить праздничную одежду.

Реферат на тему ысыах 7678

Семейные традиции праздника включали приглашение всех близких и дальних родственников, тесное общение всех родственников, планы на будущее, совместную трапезу и, наконец, благословение уважаемыми и почтенными членами семьи молодого поколения.

Здесь реферат на тему ысыах значение придавалось "обычаю произнесенного слова", через благопожелания задавалась стратегия будущей жизни. Непрерывность жизни подчеркивается на Ысыахе той ролью, которая принадлежит в ней старикам и, особенно, детям.

Участие в таких обрядах представителей всех поколений, а также детей всех возрастов символизирует вечное продолжение человеческого рода. Активное участие в празднике молодежи создавало благоприятную ситуацию выбора брачной пары. В настоящее время, когда во всем мире происходят экологические катаклизмы, исчезают традиционные способы хозяйствования и меняется среда обитания, весьма актуальным представляется обращение к уникальному опыту традиционной системы питания народа саха.

Купить диссертацию в казаниДоклад на тему алгоритм информатика
Реферат средневековая рыцарская культураПро казахстан реферат на русском языке

Пасха - главный религиозный праздник в стране. Определение понятия национальной культуры. Описание и краткая характеристика российских, украинских, чеченских, татарских и армянских народных традиций, обрядов и праздников. Масленица, обжинки, праздник Громовержца Села, сабантуй и праздник Вардавар.

Изучение культуры народа саха. Мудрецы народа саха о силе, которая дает человеку жизнь и откуда берется тепло человеческого тела.

8424619

Что такое рождение и что такое смерть. Отличительные черты учения "Кут-Сур", где слово "кут" означает душу, а "сур" - дух.

Национальный праздник Ысыах – символ якутской культуры

Индивидуальные особенности татарского народа, его отличия от. Национальная культура татарского народа. В этот день забивали скот, готовили кумыс из кобыльего молока, мудрые старцы пели олонхо, дюди вставали в круг танца осуохай. Мужчины соревновались в силе и ловкости, сильнейшие завоевывали призы, походили конные скачки.

Реферат на тему ысыах 3320

Смысл ысыаха заключался в том, что в этот день народ объединялся, невзирая на то богат он или беден. В начале х годов ысыах объявлен государственным праздником Якутии.

Непрерывность жизни подчеркивается на Ысыахе той ролью, которая принадлежит в ней старикам и, особенно, детям. Мужчины соревновались в силе и ловкости, сильнейшие завоевывали призы, походили конные скачки. Главное меню. В культуре народа саха в качестве иллюстрации следует привести два сакральных действия по отношению к Гостю на празднике: это кумысопитие из одного чорона по кругу ср. Ксенофонтова, что "Ысыах есть центральная ось и символ веры древних религиозных воззрений якутов, унаследовавших самое последнее достижение степного номадизма" является весьма продуктивным.

Сейчас он символ единения, праздник дружбы всех жителей многонациональной республики. Национальный праздник Ысыах- это уникальное духовное богатство народа Саха, символизирующее торжество жизни и природы на земле Олонхо. Это праздник, который отражает традиционную картину мира и мировоззрение саха, праздник, которого все с нетерпением ждут весь год.

В нем ярко проявляются весь национальный колорит и фольклор народа: язык, мифология, танцы, музыка, обряды и обычаи, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ремесла и архитектура, народная философия. В соответствии с древними традициями Ысыах устраивается внутри ритуального круга из чэчир молодых берез.

Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохайозначающий жизненный круг. Во время него танцующие, двигаясь в неторопливом темпе по направлению движения солнцакак бы совершают круговорот во времени и пространстве и отдают дань благодарности светилу за свет и тепло, подаренные людям.

В хороводе присутствует ведущий осуохайдьытв чьи обязанности входит исполнение песен, посвященных окружающей реальности и возводящих хвалы происходящему. Этот танец непрерывно продолжался до утраиногда большие роды устраивали осуохай в течение трёх дней и ночей. Конечно, участники меняются, считается, что каждый, кто входит в круг, заряжается энергией на реферат на тему ысыах год.

  • Ысыах и семья.
  • Я, созданный тобою человек, угощаю тебя через чистый огонь.
  • Национальный праздник Ысыах Национальный праздник Ысыах — уникальное духовное богатство якутского народа.
  • Пословицы и поговорки.
  • Фольклорная традиция сохранила якутский миф о лошади — прародительнице народа саха.
  • Корпус мифологических текстов, приведенных в книге Г.