Прасковья

Право как форма свободы реферат

Правовой основой разрешения всех этих проблем в современном Российском обществе может служить соблюдение принципа свободы совести. Попрание свободы совести сопровождается повышением рисков перехода к безальтернативной политической системе, к авторитаризации власти, к массовым нарушениям прав человека, к росту ксенофобии, нетерпимости, дискриминации и насилию на их почве. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество. Вместе с целеполаганием возникают и все ценности, вещи выступают из своей недифференцированности и организуются в ситуацию, которая завершает человека и к которой принадлежит он сам. Комиссия рассматривает актуальные вопросы взаимодействия общества и государства с религиозными объединениями, ставя основной задачей своей работы - соблюдение права на свободу совести, поддержание межконфессионального мира, профилактику экстремистской деятельности на религиозной основе, формирование у жителей края толерантного сознания. В настоящее время в Хабаровском крае действуют около религиозных объединений, исповедующих более 30 вероучений.

Мотивами миссионерской деятельности выступают не только мотивы. Тихоокеанского региона, пространственный контроль над ним выгоден. Подробнее см. Свищев М. Миссионерская деятельность в контексте геополитики: Автореф. Для более полного правового обеспечения гарантий реализации. В этом направлении. Всякое отступление от этих принципов.

Попытки превратить, скажем, РПЦ или какую-либо другую конфессию. Бессарабов В. Конституция Российской Федерации: Принята 12 декабря г. Всеобщая декларация прав и свобод человека от 9 декабря г. О ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе. Права человека: Основные международные документы. Гражданский кодекс Российской Федерации части первая и вторая. Собрание законодательства Российской Федерации.

Тираж экз. Издательство Хабаровского государственного технического университета. Хабаровского государственного технического университета. В развитие конституционных и международно-правовых положений о свободе совести с РФ был принят ФЗ Право как форма свободы реферат от 26 право как форма свободы реферат г.

В настоящее время в России происходит формирование гражданского общества, закладываются основы демократических общественных отношений. В связи с этим большое значение для будущего России приобретает характер складывающихся взаимоотношений между людьми, придерживающийся различных мировоззренческих ориентаций, в том числе между верующими и неверующими, между различными религиозными вероисповеданиями друг с другом и их отношений с государством в лице законодательной и исполнительной власти, между государством и неверующими.

Нельзя сказать, что в наше время эти проблемы обострены до предела.

[TRANSLIT]

Свободы место также стремление использовать властные структуры государства для борьбы с ведущими активную миссионерскую деятельность нетрадиционными для России религиозными организациями: католицизмом, кришнаизмом, мунизмом и т.

Правовой основой разрешения всех этих проблем в современном Российском обществе может служить соблюдение принципа основные направления развития стандартизации совести.

Совесть - это категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от право их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. В самом общем реферат принцип свободы совести означает признание права человека на самостоятельный выбор своих убеждений и возможность их проявления в действиях и поступках, не в ущерб другим людям и обществу в целом.

Таким образом, постановка вопроса о свободе совести означает постановку вопроса о духовной свободе человека, реферат возможности существования для индивида такой области духовной жизни, куда не в праве вторгаться никакая власть, никакие общественные или иные организации.

Реализация принципа свободы совести означает признание необходимости установления в социальном взаимодействии в межличностных взаимоотношениях и в отношениях с властью принципа толерантности терпимости. Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести вероисповедания.

К виновным в этих преступлениях применялась целая система карательных мер, вплоть до каторги и ссылки в Сибирь. Внеисповедное состояние государством вообще не признавалось. Их вероисповедание было объявлено вредным, а их молитвенные собрания запрещены.

Впервые провозглашение свободы совести как политического принципа и юридической нормы было осуществлено в Англии. Существенной отличительной особенностью процесса формирования понятия свободы совести, и свободы вероисповеданий в Англии явилось то, что сначала были выработаны принципы политики и права в области веротерпимости и лишь затем, в порядке критики этих прав философами, складывалось понятие свободы совести как религиозной веротерпимости. Совсем по-другому формирование теоретико-правовых представлений о свободе совести происходило во Франции.

В современном обществе свобода совести является одной из самых значительных и существенных проявлений духовной жизни социума. Попрание свободы совести сопровождается повышением рисков перехода к безальтернативной политической системе, к авторитаризации власти, к массовым нарушениям прав человека, к росту ксенофобии, нетерпимости, дискриминации и насилию на их почве.

Со временем, по мере трансформации правовых и политических систем теоретико-правовое понятие и содержание свободы совести воспринимает общенаучную тенденцию к расширению, освобождаясь от привязки к юридически неопределенным понятиям "религия", "вероисповедание". Актуальность рассматриваемой темы определяется не достаточной научной и как форма обеспеченностью.

Упоминание о праве каждого на свободу совести и вероисповедания просматривается повсеместно, однако правовое поле не разработано в достаточном объеме, право как форма свободы реферат. Законодательство Российской Федерации в большей степени направлено на регламентацию деятельности религиозных объединений, а не на реализацию право свободы совести и вероисповедания.

Современное право как форма свободы реферат свободы совести включает в себя все многообразие форм систем мировоззренческой ориентации. Многие исследователи считают, что свободу вероисповедания следует рассматривать не только составной частью свободы совести, но и в качестве поглощенной ею.

В свою очередь, индивидуальная свобода воплощается в гражданских правах. Он полагал, что разумное государственное устройство с просвещенным государем способно обеспечить счастье и свободу людей.

В настоящее время в Хабаровском крае действуют около религиозных объединений, исповедующих более 30 вероучений.

2. Право как свобода

Из них зарегистрированы в качестве религиозных организаций, около действуют без образования юридического лица. В столице края находятся 5 краевых и региональных религиозных центров различных конфессий и два конфессиональных учебных заведения.

Число религиозных объединений организаций и групп в Хабаровском крае:. На основании действующего законодательства в соответствии с общественными потребностями осуществляется взаимодействие органов власти с религиозными объединениями.

Взаимодействие международного и национального права (лекция)

В отделе по связям с партиями, общественными и религиозными объединениями регулярно проводятся встречи и консультации с представителями религиозных объединений. В практике работы отдела организация учебы государственных и муниципальных служащих по проблемам религии, оказание органам местного самоуправления практической помощи в работе с религиозными объединениями, проведение семинаров, "круглых столов" с религиозными организациями по законодательству РФ.

В Хабаровском крае с года функционирует Комиссия по связям с религиозными объединениями. В состав Комиссии входят представители Правительства края, правоохранительных органов, преподаватель, врач, журналист. Комиссия рассматривает актуальные вопросы взаимодействия общества и государства с религиозными объединениями, ставя основной задачей своей работы - соблюдение права на свободу совести, поддержание межконфессионального мира, профилактику экстремистской деятельности на религиозной основе, формирование у жителей края толерантного сознания.

Для оказания помощи управлению Росрегистрации РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, в соответствии с законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" постановлением Губернатора края создан Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Правительстве Хабаровского края.

Экспертиза проводится по обращению регистрирующего органа. В целях обеспечения более эффективного контроля за соблюдением прав право как форма свободы реферат на свободу совести и свободу вероисповедания, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации постановляю:.

Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по связям с религиозными объединениями. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 18 февраля г.

Политическая Личная Академическая Экономическая. Экономической свободы Свободы слова. При этом свободу не право как форма свободы реферат путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих. В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека. Категория свободы близка к понятию права в субъективном смысле, однако последнее предполагает наличие юридического механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие.

Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей право как форма свободы реферат обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий [3]. В древних памятниках XI и XII веков встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь или свободъ например, в Остромировом Евангелии первичного извода: въ истину свободъ будете.

По мнению инспектора народных училищ Орловской губернии Г. В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий принуждения, казуальности, судьбы. В древней философии у Сократа и Платона речь идёт прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма у Аристотеля и Эпикура и о бедствиях человеческого существования у Эпикура, стоиков, в неоплатонизме.

В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причём возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развертывание человеческой личности.

В немецкой философииорганизация офиса реферат от Мейстера Экхартавключая ЛейбницаКантаГёте и Шиллераа также немецкий идеализм до Шопенгауэра и Ницшеставится вопрос о свободе как вопрос о постулате нравственно-творческого соответствия сущности и её развития [ источник не указан дней ]. Согласно марксизму человек мыслит и поступает в зависимости от побуждений и среды см. Ситуацияпричём основную роль в его среде играют экономические отношения и классовая борьба.

Способности человека к анализу, самоанализу, моделированию представлению результатов своих действий и дальнейших последствий, по взглядам марксистов, не делают человека свободным.

Заброшенностьто есть выбрать себя как собственное, имеющее ценность существование. Согласно экзистенциализму Ясперсачеловек свободен преодолеть бытие мира в выборе самого себя и достигнуть трансценденции Всеобъемлющего. Согласно Р. Такое понимание свободы обходит проблему детерминизма в принятии решения.

[TRANSLIT]

Как бы решение ни было принято, человек его осознаёт, причём осознаёт не причины и цели решения, а значение самого решения. Человек способен выйти за рамки непосредственной задачи как бы мы ни называли объективные условия: необходимость, стимул, или же психологическое полеон в состоянии иметь какое-то отношение к самому себе, и уже в соответствии с этим принимать решение.

Обществознание ЕГЭ 2019: Права и свободы

Свободное бытие означает право как форма свободы реферат осуществлять добрую или злую волю. Добрая воля обладает достоверностью безусловного, божественного; она ограничивается бессознательным жизненным упрямством простого определённого бытия и подлинного бытия. Согласно экзистенциализму Сартрасвобода не свойство человека, а его субстанция.

Человек не может отличаться от своей свободы, свобода не может отличаться от её проявлений. Человек, так как он свободен, может проецировать себя на свободно выбранную цель, и эта цель определит, кем он является. Вместе с целеполаганием возникают и все ценности, вещи выступают из своей недифференцированности и организуются в ситуацию, которая завершает человека и к которой принадлежит он. Следовательно, человек всегда достоин того, что с ним случается.

Право как форма свободы реферат 5574

У него нет оснований для оправдания [ источник не указан дней ]. Тесно связаны понятия анархизма и свободы. Против этого утверждения можно поставить тот факт, что государство обеспечивает безопасность и другие общие интересы своих гражданограничивая их свободу. Иными словами, государство играет роль монополии на ограничение свободы человека.

Основатель немецкой классической философии Иммануил Кант указывал на неразрывную связь свободы и правопорядка.

В социологическом плане свобода совести — духовная ценность, важное социальное благо, созданное обществом в результате исторического развития. Заброшенность , то есть выбрать себя как собственное, имеющее ценность существование.

Он утверждал, что человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону, обязательному для всех [10] :. Свобода есть независимость от произвольной воли другого [человека].

Эрих Фромм утверждал, что свобода есть цель человеческого развития [11] :.

Реферат на тему электрооборудование тракторов56 %
Профессиональная компетентность психолога реферат39 %
Внеурочная деятельность по фгос ооо презентация и доклад27 %
Реферат документы содержащие коммерческую тайну9 %
Глистные инвазии у детей дипломная работа38 %

В библейском […] понимании, свобода и независимость суть цели человеческого развития; назначение человеческих деяний есть постоянный процесс самоосвобождения от пут, привязывающих человека к прошлому, к природе, клану и идолам. Толстой более полно охарактеризовал категорию свободы в диалектическом единстве с категорией необходимости Л.

IV [12] :. Конкретные представления по этому кругу проблем формируются позже, так сказать постфактум. Отмечая различные значения, придаваемые слову "свобода", Монтескье в работе "О духе законов" писал: "Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово "свобода".

Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого наделили тиранической властью; другие — право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи — право носить оружие и совершать насилие; четвертые — видят право как форма свободы реферат в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время принимал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления, исключая все прочие"[18].

В Хабаровском крае с года функционирует Комиссия по связям с религиозными объединениями. Право на нейтральное отношение со стороны государства к законным формам проявления свободы совести. Для более полной возможности реализации права свободы совести в нашей стране существуют нормативно-правовые документы субъектов РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ. Понятия, которые могут рассматриваться как права человека.

Тем, кто высвободился из тисков прежней несвободы, свобода кажется вольницей, право как форма свободы реферат податливым материалом, из которого можно лепить все, что душа пожелает и воображение подскажет.

Пафос такого настроения удачно выражен в поэтической строчке В. Хлебникова: "Свобода приходит нагая". Но такой она только грезится. На самом деле свобода приходит в мир и утверждается в нем в невидимом, но прочном одеянии права. Это, конечно, более скучная материя — правопорядок, дозволения и запреты, правонарушения, ответственность и т. Но такова действительность свободы. Какой-либо другой формы бытия и выражения свободы в общественной жизни людей, кроме правовой, человечество до сих пор не изобрело.

Да это и невозможно ни логически, ни практически Так же невозможно, как и другая "арифметика", где бы дважды два равнялось не четырем, а пяти или чему-то другому. Люди свободны в меру их равенства и равны в меру их свободы.

Право как форма свободы реферат 4660

Неправовая свобода, свобода без всеобщего масштаба и единой меры, словом, так называемая "свобода" без равенства — это идеология элитарных привилегий, а так называемое "равенство" без свободы — идеология рабов и угнетенных масс с требованиями иллюзорного "фактического равенства", подменой равенства уравниловкой и т.

Или свобода в правовой формеили произвол в тех или иных проявлениях. Третьего здесь не дано: неправо и несвобода — всегда произвол. Отсюда и многоликость произвола от "мягких" до самых жестких, тиранических и тоталитарных проявлений. Дело в том, что у права и правовой формы свободы есть свой, только ему внутренне присущий, специфический принцип — принцип формального равенства. У произвола же нет своего принципа; его принципом, если можно так выразиться, является как раз отсутствие правового принципа, отступления от этого принципа, его нарушение и игнорирование.

Бесправная свобода — это произвол, тирания, насилие. Фундаментальное значение свободы для человеческого бытия в целом выражает вместе с тем место и роль права право как форма свободы реферат общественной жизни людей. Наблюдаемый в истории прогрессирующий процесс освобождения людей от различных форм личной зависимости, угнетения и подавления — это одновременно право как форма свободы реферат правовой прогресс, прогресс в правовых и государственно-правовых формах выражения, существования и защиты этой развивающейся свободы.

В этом смысле можно сказать, что всемирная история представляет собой прогрессирующее движение ко все большей свободе все большего числа людей. С правовой же точки зрения этот процесс означает, что все большее число людей представители все новых слоев и классов общества признаются формально равными субъектами права.

  • Право действовать в соответствии со своими убеждениями, включающее возможность распространять, проповедовать какое-либо вероучение, систему взглядов, убеждений, пропагандировать их, а также свободно отправлять культы, совершать религиозные обряды индивидуально или совместно с другими.
  • Однако обеспечиваются данные права постольку, поскольку не нарушают общественного порядка и безопасности, нравственного здоровья граждан, не оскорбляют чувств граждан в связи с их отношением к религии.
  • При этом свободу не стоит путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих.
  • В них могут входить как граждане российской Федерации, так и иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории нашей страны.
  • В библейском […] понимании, свобода и независимость суть цели человеческого развития; назначение человеческих деяний есть постоянный процесс самоосвобождения от пут, привязывающих человека к прошлому, к природе, клану и идолам.
  • Дозволения и запреты права как раз и представляют собой нормативную структуру и оформленноеть свободы в общественном бытии людей, пределы достигнутой свободы, границы между свободой и несвободой на соответствующей ступени исторического развития.

Историческое развитие свободы и права в человеческих отношениях представляет собой, таким образом, прогресс равенства людей в качестве формально юридически свободных личностей. Через механизм права — формального правового равенства — первоначально несвободная масса людей постепенно, в ходе исторического развития преобразуется в свободных индивидов.

Правовое равенство делает свободу возможной и действительной во всеобщей нормативноправовой форме, в виде определенного правопорядка. Об этом убедительно свидетельствует практический и духовный опыт развития свободы, права, равенства и справедливости в человеческих отношениях. Между тем повсеместно довольно широко распространены представления о противоположности права и свободы, права и справедливости, права и равенства.

Они обусловлены во многом тем, что под правом имеют в виду любые веления власти, законодательство, которое зачастую носит антиправовой, произвольный, насильственный характер. Нередко свобода противопоставляется равенству. Здесь можно выделить несколько направлений критики равенства по сути дела — правового равенства с позиций той или иной концепции свободы. Так, уже ряд софистов младшего поколения Пол, Калликл, Критий отвергали правовое равенство с позиций аристократических и тиранических представлений о свободе как праве "лучших" на привилегии и произвол, как праве право как форма свободы реферат господствовать над слабыми и т.

Аналогичный подход реферат о дыхания XIX .