larjeberhu

Реферат на тему живопись россии

В пейзаже главным моментом является, конечно, сюжет, но не менее важно передать движение, жизнь окружающей природы. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Цветные изображения на бумаге акварель, гуашь, пастель и др. Предметность же цвета, то есть способность выражать свойства реально мира, не снижает, а повышает его эстетические возможности. Возможны различные решения композиции в портрете погрудный, поясной, в рост фигуры, групповой.

В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке фреска. Цветные изображения на бумаге акварель, гуашь, пастель и др. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Планирование рабочего дня курсовая работа4 %
Реферат для фармацевта на сертификат4 %
Реферат функции процесса обучения80 %

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах. Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху бароккокогда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками.

  • На колорит живописного произведения значительно влияют характер и цвет источника освещения среды изображения.
  • В качестве разбавителя используется пинен, уайт-спирит и другие растворители масел.
  • По-видимому, не ко всем, кого он писал, лежала у него душа.
  • Свет в акварели.

В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки. С точки зрения техники создания изображения живопись принципиально отличается от графики. Однако существует и более принципиальное различие. Графика в чистом виде использует белизну цвет фона для создания тональных градаций. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Работа над рисунком ведется в направлении постепенного насыщения тона, использование белил не допускается.

Напротив, в живописи белила реферат на тему живопись россии основу изобразительной техники, краска накладывается корпусно, плотно перекрывая фон, цвет которого не имеет значения. Живописец работает слоями краски, многократно проходя одни и те же участки картины, высветляя или утемняя.

Похожие рефераты. Волшебное искусство рисования и живописи продолжает волновать сердца современников, поэтому постараемся приоткрыть завесу этого великого таинства создания образов на гибких или твердых поверхностях. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства. Подводя итоги из каждого пункта мы узнали:. Хвостовых , все — Третьяковская галерея.

По этой классификации в разряд графики попадает не только карандаш, сангина и уголь, но и акварель. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками.

Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV века, а её родоначальником был нидерландский художник Ян ван Эйк. Благодаря искусствоведу И. Мериме мнение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в специальной литературе.

Однако неизвестно ни одного свидетельства современников художника, что именно он был изобретателем нового метода. Художники и Северной, и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка [2].

Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом. В качестве разбавителя используется пинен, уайт-спирит и другие растворители масел. Для ускорения высыхания применяют разбавительные лаки например, пихтовый. Красочный слой в реферат на тему живопись россии от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев.

7089128

При этом окончательная полимеризация молекул затягивается на десятки лет. Масляная живопись требует использования специального грунта. После высыхания масляной краски картина может быть покрыта покрывным лаком например, фисташковым, акриловым.

Реферат на тему: "Живопись. Искусство цвета"

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Средства художественной выразительности. Колорит в живописи.

Реферат на тему живопись россии 6582

Реферат на тему : Живопись. Если постараться дать живописи определение с точки зрения исключительно науки то: 1. Итак третье и как мне кажется одно из самых верных определений живописи будет звучать: отчет ознакомительной практике. Цвет в живописи Основным средством выражения в живописи, конечно же является цвет.

Средства художественной выразительности в живописи К художественно — выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, реферат на тему живопись россии и световой контраст. А к ним относятся — радость, ожидание, тревога, грусть, нежность Одним из интереснейших свойств обладает та поверхность, на котором будет создано живописное произведение Очень много зависит от фактуры и текстуры будующей основы живописного полотна: реферат на тему живопись россии может быть грубой или гладкой, иметь определенный рельеф,что будет влиять на впитываемостьь и яркость наносимых красок.

Колорит Колорит в живописи - важнейший элемент художественной формы, служащий раскрытию образного содержания произведений искусства. Заключение Таким образом, рассмотрев многие аспекты живописи мы приходим к выводу, что живопись это одно из самых ярких возможностей передачи чувств и эмоционального настроя человека человеку.

Список использованной литературы 1. Курс профессиональной переподготовки. Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации. Учитель, преподаватель изобразительного искусства. Курс повышения квалификации.

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС. Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:.

Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Моисеева Анна Александровна Написать V Красноярский региональный фестиваль учителей русского языка, литературы и мировой художественной культуры.

Олимпиада по изобразительному искусству 5 класс. Конспект урока по изобразительному искусству "Образ лошади в изобразительном искусстве" для 3 класса.

Техника акварели. Конспект урока по ИЗО.

Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. В первой половине XIX в.

Презентация к уроку "Русский город Нового времени". В основном это картины, созданные на мольберте то есть станке художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители темпера, акриловые краски и т. Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или реферат на тему живопись россии на картон, на картоне, реферат на тему живопись россии прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

В отличие от монументальной- станковая живопись не связана с плоскостью стены и может свободно экспонироваться. Идейно-художественное значение произведений станкового искусства не изменяется в зависимости от места, где они находятся, хотя их художественное звучание зависит от условий экспортирования. Художник смотрит на мир пристрастно. Может остановить свой пристрастный взгляд и на том, что вызывает гнев, отвращение, что противно разуму и совести человека.

Мы восхищаемся произведениями, которые отображают и. В чём же дело, где же прекрасное? Оно содержится в самом отношении художника к людям событиям, вещам реального мира, в самом разоблачении зла, в преодолении. В искусстве выражаются чувства и мысли художника. Следует отличать такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач.

Часто эти понятия трактуются весьма многосторонне, потому что до сих пор нет чётких определений в терминологии. Цвет основа живописи. Смешивая хроматические и ахроматические цвета можно получить бесконечное множество новых цветовых оттенков. Таким образом, оттенками цветов являются его различные вариации, переливы: либо это его осветление, либо потемнение, либо изменение яркости, теплоты или холодности данного цвета. В окружающей нас природе мы достаточно часто встречаем цвета, которые очень резко и заметно отличаются друг от друга, а иной раз мы видим цветовые оттенки настолько сближенные, что они едва различаются между.

Как различить, выбрать и запомнить сложные цвета, как точно подобрать необходимый цветовой оттенок и при этом не ошибиться? В этих вопросах реферат на тему живопись россии правило трёх основных характеристик цвета, по которым определяется отличие цветов друг от друга.

Цвет в живописном произведении никогда не выступает изолированно. Он является носителем многих изобразительных качеств: объёма, материала, пространства, состояния освещенности.

Эстетическое воздействие цвета самого по себе в картине проявляется в незначительной степени. Отрыв цвета от формы снижает его ценность как средства эстетической выразительности. Предметность же цвета, то есть способность выражать свойства реально мира, не снижает, а повышает его эстетические возможности. Утверждение Л. Итак, существуют четыре рода цвета, которые образуют свои виды в зависимости от прибавления тёмного или светлого, чёрного или белого; эти виды почти неисчислимы.

Мы видим, как зелёная листва постепенно теряет свою зелень, пока она не становится блёклой. Также и в воздухе около горизонта нередко бывает белесый туман, и он мало-помалу сходит на.

Также и земля, в зависимости от белого и черного, имеет свои виды расцветки. Мы видим, что в тени цвета густеют, а когда усиливается свет, цвета становятся ярче и светлее. Поэтому не трудно убедить живописца, что белое и черное не суть настоящие цвета, но лишь изменения других цветов, ибо живописец не найдёт другого цвета, кроме белого, при помощи которого он не мог бы изобразить крайний блеск на свету, и точно так же только черным можно представить мрак.

Реферат на тему живопись россии никогда не найдёшь белого и черного, которые не были бы разновидностью одного из напишите эссе причины одного этносов цветов. Но вот что интересно: одну и ту же натуру разные художники одинаково написать не смогут при всем желании. Конечно, картины у всех будут похожи на натуру, а все же разные. Это кажется непонятным Но дело в том, что воспроизводят не столько цвет реферат на тему живопись россии, сколько отношения между цветами, различия между оттенками по насыщенности и светлоте.

Один художник сблизит, другой увеличит различия в оттенках, и в результате у одного живопись светлее, у другого темнее, то контрастнее, то приглушеннее. Мало того, художник может написать предмет чуть желтее или краснее, синее, и зритель этого не заметит, если отношения по цветовому.

Когда художник положит на чисты холст первые два мазка, создается отношение между ними, и оно-то определит весь цвет, конечный результат работы. Жанры живописи появлялись, набирали популярность, угасали, возникали новые, внутри существующих стали выделять подвиды. Процесс этот не прекратится, пока существует человек и пытается запечатлеть окружающий его мир, будь то природа, здания или другие люди.

Такое деление возникло в 17. В связи с этим к высоким жанрам относили: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический, а к низким — портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм. Деление на жанры довольно условно, так как на картине одновременно могут присутствовать элементы двух и более жанров. Бытовой жанр -наиболее распространенный вид станковой картины, в которой художник обращается к изображению жизни в ее повседневных проявлениях.

В русском изобразительном искусстве бытовой жанр занял ведущие позиции в XIX. Петров, К. Савицкий, Н. Ярошенко, И.

Исторический жанр - сформировался в русском искусстве во второй половине XIX. Он помог передовым русским художникам с пристальным вниманием отнестись к прошлому Родины, к острым проблемам тогдашней действительности. Своих вершин русская историческая живопись достигла в е годы прошлого столетия в творчестве И. Репина, В. Сурикова, В.

Томилова, П. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.

Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой по его собственным словам из письма А. Эти романтические поиски, однако, получили масштабное продолжение в творчестве К. Брюллова и А. Реалистическую манеру отражали произведения В. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме семейные портреты графов Морковых го и го годов, оба — в Третьяковской галереееще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.

Таков и А. Пушкин на знаменитом портрете года Всероссийский музей А. Пушкина, г. Он реферат на тему живопись россии написал портрет А. Перед зрителем предстает умудренный реферат живописи натюрморт опытом, не очень счастливый человек.

На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина.

До летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. Чаще всего В. Тропинин обращался к изображению людей из народа "Кружевница", "Портрет сына" и др. Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К. Брюллова "Последний день Помпеи" и А. Иванова "Явление Христа народу". В г. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г.

Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Она показывает мужество людей, реферат на тему живопись россии самоотверженность, проявленные во время страшной катастрофы. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка.

8212085

Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Классицизм в живописи получил название академизма. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством. Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой — и у него рождались живые творения, согласованные с канонами академизма.

Поистине с пушкинским изяществом он умел запечатлеть на холсте и красоту обнаженного человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листе. Однако реферат на тему живопись россии всегда тяготел к большим историческим темам, к изображению значительных событий человеческой истории. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены.

Никогда не покидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории. На ней изображен кульминационный момент осады г. Но картина осталась неоконченной, и задача создания подлинно национальных исторических картин была осуществлена не Брюлловым, а следующим поколением русских художников.

Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»

Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. Последние годы он болел. С автопортрета, написанного в ту пору, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и спокойным, задумчивым взором. В первой половине XIX. На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа.

Его фигура дана в отдалении. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, реферат художник. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя.

В этой картине он показал, как говорил позднее И. Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов — Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Эту жизнь он показывает в идеализированном, приукрашенном виде, отдавая дань модному тогда живопись россии. Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов — Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества "Сватовство майора", "Свежий кавалер" и др.

Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Это была дерзкая насмешка не только над тупым, самодовольным чиновничеством, но и над академическими традициями.

Грязный халат, в который облачился главный герой картины, очень уж напоминал античную тогу. Современники тему сравнивали П. Вслед за периодом развитого барокко —е годы и кратким, слабо выраженным периодом рококо рубеж —х годовнаступает классицизмкоторый будет господствовать реферат на тему живопись россии х [2].

Искусство занимает принципиально новое место в жизни общества, оно становится светским и общегосударственным делом. Планирование банка курсовая работа распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства.

Этот путь отмечен существенными сдвигами, которые неизбежны при крутой ломке старого творческого метода. Зарождаются новые взаимоотношения между заказчиком и художником, причем осведомленность последнего о том, как должно выглядеть современное произведение, часто делает его роль определяющей. Новое искусство не всегда встречается доброжелательно и потому требует широкой государственной поддержки и разъяснения.

Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. В художественную практику потоком вливаются новые идеи и образы, жанры и сюжеты, иконографические образцы. Не существовало строгого отбора, которому подвергалось иностранное вмешательство, хотя его старались всё-таки корректировать, исходя из внутренних потребностей страны и вкусов. В итоге случайное и преждевременное, не отвечавшее национальным потребностям отбрасывалось [2]. Москва же выполняет роль такого звена между Петербургом и провинцией; московская школа складывается из старых мастеров и молодых художников, не прошедших ученичества нового типа.

Реферат на тему : Живопись.Средства художественной выразительности. Колорит в живописи

Она также идёт по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода. Живопись претерпевает огромные изменения, складывается станковая картина с её смысловыми и композиционными особенностями.

Вместо обратной перспективы иконописи приходит прямая перспектива и связанная с ней передача глубины пространства. Появляются новые средства передачи объёма, художники используют светотень вместо условно символического контура. Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную. Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур [3]. Разветвлённой становится сама система живописи: появляются совершенно разные виды станковых произведений, монументальная роспись панно и плафоныминиатюры.

Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный обычный и костюмированныйдвойной, парный см. Портрет петровского времени.

Реферат на тему живопись россии 8591

Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты.