Святополк

Лады народной музыки реферат

Лады народной музыки в практической деятельности современного музыканта. В мажоро-миноре основополагающую роль играют, как известно, центробежная и центростремительная силы, а также функциональность каждая ступень строго определена и устремлена в тонику. Разделы могут повторяться, контрастировать между собой, а также выполнять определенные функции в рамках целого например, экспозиция темы, разработка, реприза и т. Эти термины очень часто произносятся в различных видеошколах, они же есть в различных пособиях по импровизации и композиции. Другая ситуация, также очень широко распространенная - когда внутри одного произведения взаимозаменяются одноименные мажор и минор, то есть, имеющие общую тонику, но разные звукоряды. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению. Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень.

Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. Лады народной музыки — это диатонические натуральные лады. В этом случае на тонике образуются м. В композиторском творчестве лады народной музыки нередко используются для подчеркивания той или иной характерной краски, свойственной общему звучанию, например, народных инструментальных ансамблей, наигрышей отдельных инструментов.

Лады народной музыки реферат 6855568

Такой прием обычно называют стилизацией. Как известно, особенно важную роль сыграла народная музыка в творчестве русских классиков Глинка, Даргомыжский, Лады народной музыки реферат, Мусоргский, Бородин, Римский — Корсаков, Чайковский. А так как в русской народной музыке лады старинные в том числе пентатоника, - хотя бы ее частей занимают место еще более важное, чем лады народной музыки реферат западной музыке, то и в творчестве русских классиков их роль очень заметна.

Употребление этих ладов было воспринято и развито рядом советских композиторов. Параллельный переменный лад - когда в мелодии или гармонии попеременно действуют мажор и минор, имеющие общий звукоряд. Это означает, что смена лада может никак не отражаться на встречных знаках, мелодия использует все время звуки одной и той же гаммы, но, тем не менее, можно явственно ощутить присутствие то одной тоники, то другой - то есть, изменяются тяготения звуков, а не сами звуки.

Ощущение, между прочим, довольно приятное, похожее на переливы радужных цветов в стеклянной игрушке. Даргомыжского сосуществуют как бы две тоники, два устоя — d и F.

Лады народной музыки

Этот переменный лад называется "мажоро-минором", и каждая перемена лада хорошо видна в нотах из-за встречных знаков. В народной музыке нередко встречаются образцы с другим соотношением устоев, например секундовым, квартовым.

Особую группу составляют лады с увеличенной секундой. Попытка их деления подобно предыдущим ладам на мажорные и минорные несостоятельна. Гораздо проще и легче для слуха и мышления ориентироваться не на механическое понижение или повышение ступеней звукоряда, а на интервал, в пределах которого осуществляется ход на ув. В музыкальной практике этим интервалом является кварта, в которой положение ув.

Поскольку лады народной музыки реферат звукоряд состоит из двух симметрично расположенных кварт на расстоянии 6. Например, возьмем семиступенный звукоряд в пределах октавы до-до. Разобьем его на симметричные кварты с сохранением, разумеется, разделяющей их 6. В этом случае получается вариант приведенного выше семиступенного звукоряда с увеличенными секундами, а именно: фа—соль—ля-бемоль—си—до—ре-бемоль—ми—фа.

Но как быть с первым ладом? Наше лады народной музыки реферат привыкло к интонированию ув. Здесь же ув. Поэтому оснований считать первый лад мажорным гораздо меньше, чем минорным.

Представляется более верным называть подобные звукоряды ладами с увеличенными секундами. А теперь давайте проделаем еще одну перестановку. Но только заключен он не в пределах тонической октавы фа—фа, как обычно, а доминантовой — до-до, отчего и получил распространенное в учебниках определение доминантовый лад.

  • То есть грамотный музыкант должен с лёгкостью уметь перечислить ноты, входящие в состав, скажем ля фригийского, и тут же перечислить ноты ля дорийского и т.
  • От клавиши ми, по белым, выстраивается еще один минор —"фригийский".
  • Аналогичным образом разделив октаву не на шесть частей, как в предыдущем увеличенном ладе, а на четыре, получим уменьшенный лад, строящийся на уменьшенном септаккорде, который, как все уже знают, состоит из сплошных малых терций.
  • Характеристика и особенности ладов народной музыки 4.
  • Но мы будем ориентироваться на современные названия, поговорим об их строении, характерном звучании каждого лада, а также возможности применения в композиции, импровизации и аранжировке: Ионийский лад.
  • Чтобы убедиться, попробуйте провести эксперимент.
  • Еще одна подсказка: Заполните две параллельные тональности без фа — Соль мажор и ми минор.

Всем понятно, как он получился: взяли да и спрятали тонику в середину, а доминанту поставили на место тоники. Доминантовые лады характерны для миноров различных видов — гармонических, мелодических, дважды гармонических, смешанных. Замечательные образцы доминантового лада имеются в музыке Ж.

Обращения Главные трезвучия Септаккорды Вводные септаккорды Большие септаккорды Малые септаккорды Доминантсептаккорды Нонаккорды Ундецимаккорды Терцдецимаккорды Модификации аккордов Альтерированные аккорды Добавление ступени add Пропуск ступеней Задержание sus Power-аккорды Практика Музыкальные ключи Ноты на нотном стане Интервалы Аккорды Виртуальное пианино Виртуальная гитара Виртуальная бас гитара Строим интервалы Строим аккорды Строим доминантсептаккорд Схемы аккордов для гитары. Древне-русская теория музыки. То есть когда после нотации, то есть записи в виде нот, какая-либо мелодия данных народов анализируется на предмет того их каких же нот состоит её основной звукоряд, то для китайских народных мелодий это будет мажорная пентатоника то есть, скажем последовательность соль-ля-си-ре-ми , а для восточных мелодий — натуральный минор с повышенной септимой соль-ля-си бемоль-до-ре-ми- фа диез. Устройство некоторых русских народных музыкальных инструментов. Использование народных ладов при сочинении музыки не только придает этой музыке свежие и непривычные краски, которые невозможно получить другими путями, кроме этого, изменяются и многие привычные элементы поведения гармонии.

Обратив внимание на осевою симметрию белых и черных клавиш-звуков-нот, выявляем, что трем черным фа-диез—соль-диез—ля-диез соответствуют три белые до—ре—ми. Соединив их вместе, получим странно фантастично звучащий лад из целых тонов. Звуков в нем будет не семь, а шесть, так как октаву по тонам можно разделить только на шесть частей. Можно построить второй шести-ступенный целотоновый звукоряд ре-бемоль—ми-бемоль—фа—соль—ля—си- ре-бемоль.

Лады народной музыки реферат 4259

Особенность положения этих звукорядов в музыкальной системе обусловлена осевой симметрией: их только два, как не переставляй оба ряда. Итак, пятый лад в нашей последовательности. Формула данного лада следующая: тон-тон-пол тона-тон-тон-пол тона-тон.

Лады народной музыки реферат 7761643

Миксолидийский лад также часто используется тем же Джо Сатриани. Лад активно используется в современной блюзовой импровизации, современной рок-музыке и поп-музыке.

Опять таки поём лад, мелодии, ритмизировано импровизируем, ощущаем колорит и образ лада.

Доклад на тему золотая рыбка45 %
Магнитное действие тока доклад36 %

Если вы гитарист, то попробуйте поиграть его на чистом звуке и на различных перегрузах. Это же можно делать и с вышеперечисленными ладами. Для клавишников было бы разумно использовать различные тембры, поскольку краска каждого конкретного лада может быть подчёркнута также тембрально. Один из основных ладов, так называемый натуральный минор.

Смешение европейских учений о музыке с африканскими ритмами. Этот лад называется "локрийским", и попытки возродить и "приручить" его не раз предпринимались композиторами советской школы - Прокофьевым, Шостаковичем и Стравинским. Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

Пожалуй, один из самых древних ладов. По белым клавишам будет состоять из таких нот — ля си до ре ми фа соль ля. Формула лада следующая: тон полтона тон тон полтона тон тон. Для создания трагичного и драматичного настроения композиторы и авторы песен используют альтерированные варианты данного звукоряда — лады народной музыки реферат, гармонический или дважды гармонический.

Рассмотрение последних не является темой данной статьи, поэтому поговорим о натуральном миноре. С учётом некой минорности строя души русскоязычных людей, думаю, что большей части читателей данной статьи натуральный минор придётся по душе прошу прощения за некий каламбур. Последним идёт локрийский лад.

Лады народной музыки реферат 2050

Это один из самых редко используемых ладов в популярной музыке, но активно используется в различных стилях металлической сцены. Его нотный состав по белым клавишам будет таким — си до ре ми фа соль ля. Формула данного лада такова: пол тона тон тон пол тона лады народной музыки реферат тон тон. Редкость использования данного лада для написания основной мелодической линии популярной песни или инструментальной композиции объясняется тем, что, строго говоря, на первой ступени данного звукоряда нельзя построить тоническое трезвучие — ни мажорное, ни минорное.

Таким образом, тональность будет непонятной и неподготовленному слушателю такое звучание будет казаться странным. В то же время огромное количество металлических риффов, риффов в стиле трэш-метал, индастриэл, дэз- и блэк-метал и тому подобных направлениях строится именно на данной последовательности нот. В звучании слышится некая безысходность.

Найти мелодии, написанные в данном ладу, будет непросто по указанным выше причинам, но риффы есть в большом количестве. Так что попробуйте поиграть лады народной музыки реферат, спойте лад, поимпровизируйте, используя различные тембры, и определите для себя, где вы будете использовать лады народной музыки реферат лад. Итак, вот краткий обзор так называемых ладов народной музыки. Редактор, корректор: Полина Полянская.

Альтерация Микрохроматика Аккорды Трезвучия. Обращения Главные трезвучия Септаккорды Вводные септаккорды Большие септаккорды Малые септаккорды Доминантсептаккорды Нонаккорды Ундецимаккорды Терцдецимаккорды Модификации аккордов Альтерированные аккорды Добавление ступени add Пропуск ступеней Задержание sus Power-аккорды Практика Музыкальные ключи Ноты на нотном стане Интервалы Аккорды Виртуальное пианино Виртуальная гитара Виртуальная бас гитара Строим интервалы Строим аккорды Строим доминантсептаккорд Схемы аккордов для гитары.

Интервалы и лады. Разнообразные обычаи и обряды на масленицу. Формирование музыкальных традиций в рамках христианской церкви, единая система церковных ладов и ритмики в средневековой западноевропейской культуре. Формирование музыки как вида искусства. Исторические стадии становления музыки. История становления музыки в театрализованных представлениях.

Понятие "музыкальный жанр". Драматургические функции музыки и основные виды музыкальных характеристик.

Лады народной музыки [Прокачай теорию]

Определение этнической музыки, ее категории и характерные звуки. Знаменитый исполнитель афро-кубинской музыки сон и болеро Ибрагим Феррер как пример этноисполнителя. Популяризация этнической музыки в России. Примеры этнических музыкальных инструментов. Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников.

Понятие о музыкальных формах и стилях. Лады народной музыки

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса. Своеобразие музыкальных стилей и направлений. История возникновения техно — музыки. Краткий курс музыки House. Структура книги Б.

Асафьева "Музыкальная форма как процесс". Мазель, В. Цуккерман "Анализ музыкальных произведений". Понятие о гомофонической и полифонической форме. Структура тональной музыки. Теории классико-романтических форм нового времени. Лады народной музыки реферат вокальной музыки.

Создание музыки нового уровня. Суть вступления к опере. Смешение европейских учений о музыке с африканскими ритмами. Главные направления джаза.

Использование электронных инструментов. Трудности в определении стиля музыки. Механизм становления классической музыки. Произрастание классической музыки из системы речевых музыкальных высказываний выраженийих формирование в жанрах музыкального искусства хоралах, кантатах, опере.

Музыка как новая художественная коммуникация. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и образовании детей. Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников.