polphodogbo

Национальные особенности личности доклад

Стефаненко, П. О русском национальном характере. Швырять ему кости! Соответственно в разных культурах могут быть применимы разные измерения личности, соответствующие этим концептуальным основаниям, универсальные измерительные методики, основанные, в частности, на факторных моделях личности, могут искажать и нивелировать культуральные, этнические, национальные различия. Широкому читателю она стала доступной только после начала перемен в Советском Союзе [31].

Трудно сказать, где находятся границы его действия, но в этих границах своего господства он все пронизывает своей своеобразностью, все, вплоть до последней человеческой личности, не лишая ее, однако, тем самым моральной свободы. Отдельная человеческая личность принуждена ориентироваться на этот прототип: она его может или воплощать, или себя ему противопоставлять, но ни в национальные особенности личности доклад случае не игнорировать.

Она должна его признавать; ведь и сопротивление есть форма признания. Эонический прототип ставит большие вопросы эпохи, он заставляет звучать доминанты, по отношению к национальные особенности личности доклад отдельные личности разыгрывают обертоны в некоем контрапунктическом сочетании.

Он, наконец, ставит большие духовные рамки, в которых индивидуумы с их частными желаниями и целями движутся в меру своей моральной свободы. Каждый раз, когда человечество оплодотворяется новым прототипом, творческий процесс повторяется сначала, и горячее ощущение молодости охватывает культуры. Только тогда кажется найденным смысл существования.

Все до этого времени бывшее становится как бы завершенным, пройденным этапом, достойным осмеяния. Но и оно когда-то становится старым и уступает место более новому. За этой сменой эонических прототипов скрывается, вероятно, какой-то темный закон, согласно которому божественные силы вливаются в вещный мир и снова его покидают. Об этих закономерностях можно лишь догадываться, их нельзя объяснить во всех деталях. О них можно говорить лишь притчами или молчать….

Персы и иудеи с верной интуицией ограничили возрасты мира четырьмя. Действительно, имеются четыре сменяющие один другого прототипа. Они создают во времена своего господства гармонического, героического, аскетического и мессианского человека, которые отличаются друг от друга своим основным поведением в противопоставлении себя Вселенной.

Гармонический человек переживает Вселенную как космос, одушевленный внутренней гармонией, реферат тему аблайхана подлежащий ни человеческому водительству, ни оформлению, а долженствующий быть лишь созерцаемым и любимым. Здесь нет мысли об эволюции, а есть лишь мысль о статическом покое.

Можно ли сказать, что все народы одинаково трудолюбивы, или же степень их трудолюбия различна? Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили название гороскопов. Воистину, вера в силу слова огромна. Третий: какова структура и составные элементы национального характера?

Доклад — у цели. Так чувствовали гомеровские греки, китайцы Кунг-Тцэ, христиане готики. Героический человек национальные особенности личности доклад в мире хаос, который он должен оформить своей организующей силой. Здесь все в движении. Миру ставятся цели, определяемые человеком. Так чувствовали античный Рим, романские и германские народы современности.

Аскетический человек ощущает бытие как заблуждение, от которого он бежит в мистическую суть вещей. Он покидает мир без желания и надежды его улучшить. Так чувствовали индусы или греки неоплатоники. Наконец, мессианский человек чувствует себя призванным создать на Земле высший божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит.

Он хочет восстановить вокруг себя ту гармонию, которую он чувствует в. Так ощущали первые христиане и большинство славян. Эти четыре прототипа можно определить выражениями: созвучие с миром, господство над миром, бегство от мира и освящение мира. Гармонический человек живет во всем мире и со всем миром, связанный с ним в одно целое.

Аскетический человек отвращается от мира. Героический же и мессианский выступают против него; первый — из желания полноты своей власти, второй — но имя задания, полученного от своего Бога. Гармонический и аскетический человек — статичны, два других — динамичны. Гармонический считает смысл истории выполненным, аскетический — считает невозможным, чтобы он когда-либо был выполнен. Оба не ставят своему времени никаких требований. Героический же и мессианский человек хотят сотворить мир иным, чем тот, который им представляется в действительности.

Это волнует и принуждает к напряжению всех сил. Поэтому их эпохи более подвижны и активны, чем все остальные.

Картины мира гармонического и мессианского человека родственны между. Но то, что первый считает уже имеющимся вокруг себя, то второй видит лишь как дальнюю цель. В обоих случаях мир есть возлюбленная, которой себя отдают для того, чтобы с ней соединиться. Героический человек рассматривает мир как раба, которому ставят ногу на шею; аскетический — как искусителя, которого следует избегать.

Героический человек не смотрит покорно на личности, он полон жажды власти и злыми, враждебными глазами смотрит вниз, на землю. По самому существу своему он удаляется все дальше и дальше от Бога и все глубже доклад о состоянии среды пермь в мир вещей.

Секуляризация — его судьба, героизм — его жизненное чувство, трагика — его конец. Мессианского человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Национальные особенности не разделяет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить.

Им не движут чувства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущности национальные особенности личности доклад. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, легкость или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.

Однако темперамент не предопределяет характер.

Национальные особенности личности доклад 2935

У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера.

Так, меланхолику национальные особенности личности доклад сформировать у себя смелость и решительность, чем холерику. Холерику сложнее выработать у себя сдержанность, флегматику; флегматику надо потратить больше сил, чтобы стать общительным, чем сангвинику и т. Однако, как считал Б.

Ананьев, если бы воспитание заключалось лишь в совершенствовании и укреплении природных свойств, то это привело бы к национальные особенности личности доклад однородности развития. Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. Чайковского склонность к меланхоличеким переживаниям преодолевалась одной из основных особенностей его характера — его работоспособностью.

Если ждать расположения и не пытаться идти на встречу к нему, то легко можно впасть в лень и апатию. Со мной очень редко случаются нерасположения. Я это приписываю тому, что одарен терпением, и приучаю себя никогда не поддаваться неохоте.

У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

Учение о сверхчеловеке ницше докладТрудовая теория происхождения человека докладДоклад по пдд на педсовете
Реферат по предмету история психологииРеферат по терапии анемииФизика самостоятельные и контрольные работы кирик 9 ответы
Доклад по химии на тему металлы в историиДоклад мировой экономический кризисРеферат физиология и гигиена индивидуальной защиты от холода
Биогеоценоз и экосистема сравнение понятий рефератРеферат первый президент россииРеферат по биологии на тему бешенство
Папа римский в средние века докладДоклад древняя индийская цивилизацияКонтрольная работа по беспозвоночным

Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, то есть системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей.

На формирование динамических стереотипов у реферат тему мышление и в различных повторяющихся ситуациях влияет его отношение к обстановке, в результате чего могут изменяться возбуждение, торможение, подвижность нервных процессов, а следовательно, общее функциональное состояние нервной системы.

Необходимо отметить также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляются социальные воздействия. В конечном счете, черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целостном облике человека, образуя неразделимый сплав — интегральную характеристику его индивидуальности. Воля связана, по преимуществу, с силой характера, его твердостью, решительностью, настойчивостью.

Когда говорят, что у доклад сильный характер, то тем самым как бы хотят подчеркнуть его целеустремленность, его волевые качества. В этом смысле характер человека лучше всего проявляется в преодолении трудностей, в борьбе, то есть в тех условиях, где в наибольшей степени проявляется воля человека.

Но характер не исчерпывается силой, он имеет содержание, определяя, как в различных условиях будет функционировать воля. С одной стороны, в волевых поступках характер складывается и в них же проявляется: волевые поступки в значимых для личности ситуациях переходят в характер человека, закрепляясь в нем в качестве относительно устойчивых его свойств; эти свойства в свою очередь обуславливают поведение человека, его волевые поступки.

Волевой характер отличается определенностью, постоянством и самостоятельностью, твердостью при осуществлении намеченной цели. С точки зрения психологии это не совсем так — и у безвольного человека есть определенные черты характера, такие, например, как боязливость, нерешительность и т.

Его национальные вызваны внешними воздействиями и не зависят от него. Своеобразие характера сказывается и в особенностях протекания чувств человека. На это национальные особенности личности доклад К. Связь между чувствами и свойствами характера человека также взаимная. С одной стороны, уровень развития нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств зависит от характера деятельности и общения человека и от сформировавшихся на этой основе черт характера.

С другой — сами эти чувства становятся характерными, устойчивыми особенностями личности, составляя, таким образом, характер человека. Уровень развития чувства долга, чувства юмора и других сложных чувств является довольно показательной характеристикой человека. Особенно большое значение для характерологических проявлений имеет взаимоотношение интеллектуальных черт личности. Глубина и острота доклад, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальная инициатива, уверенность и самостоятельность мышления — все это составляет оригинальность ума как одну из сторон характера.

В этих смысловых значениях термин определяет в Толковый словарь живого великорусского языка В. Сегодня в отечественной гуманитаристике можно найти различные определения национального характера. Некоторые из них:. Российские и западные исследователи, признающие существование национального характера, его научную, познавательную и практическую ценность, включают в него реакции на внешний мир, некоторые эмоциональные признаки; исторически формирующиеся, традиционные, своеобразные массово-психологические свойства; привычки и поведение, эмоционально-психологическую реакцию на явления привычной и непривычной среды, ценностные ориентации, потребности и вкусы; систему психологических стереотипов.

С позиций примордиализма национальный характер устойчив. По этому поводу академик Д. Лихачевнапример, писал [21] :. Не существует только каких-то единственных в своем роде особенностей, свойственных только данному народу, только данной нации, только особенности стране.

Все дело в некоторой личности совокупности и в кристаллически неповторимом строении этих национальных и общенациональных черт.

Отрицать наличие национального характера, национальной индивидуальности, значит делать мир народов очень скучным и серым.

Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности. Их соотношение.

Геродотом в 5. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в сочинениях Платона и Аристотеля. Вычленение проблемы национального характера шло на Западе в рамках исследований философии, антропологиисоциологии, этнографиипсихологии.

Черты русского национального характера

ГердерЖ. Аналогичная идея высказывалась также Вольтером. Жан-Жак Руссо считал, что у каждого народа обязательно есть или, по крайней мере, должен быть свой национальный характер. Гердером, имела важное значение для развития системы Г. ВундтМ.

Национальные особенности личности доклад 888788

ЛацарусX. Штейнталь и др. Позже, в начале XX. Его фундаментальным положением является тезис о существовании интерсубъективной реальности или психологической реальности. Существенную роль в разработке проблематики, связанной с национальным характером, сыграли исследования авторов, которые осуществлялись в рамках социальной и культурной антропологии.

Это работы Ф. БоасаБ. МалиновскогоМ. МидР.

  • В английском языке во всех этих жанрах ставится запятая, что часто вызывает конфликт культур.
  • Аналогичным образом, ряд качеств или черт характера, таких как трудолюбие, или материнское чувство, или коммуникативность и пр.
  • Поэтому новые социалистические черты национальной культуры и характера советских людей не менее важны, чем те исторические традиции, на основе которых они формируются и которые они продолжают.
  • Существуют сильные стереотипы в отношении национального характера, то есть что у представителей одних наций есть стойкие убеждения в существовании у других наций определённых комплексов черт, и эти убеждения меняются в зависимости от исторической ситуации.
  • По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок.

БенедиктА. Инкельса, Д. Левенсона и др. Так, М. Мид рассматривала три основных аспекта исследования национального характера: сравнительное описание культурных конфигураций в рамках той или иной культуры; сравнительный анализ ухода за младенцами и детского воспитания ; изучение присущих конкретным культурам моделей межличностных отношений.

КардинерР.

Национальные особенности личности доклад 2113049

БенедиктМ. Мид, Р. МертонР. Липтон и др. В формировании качеств национального характера приоритет отдавался влиянию культурных и политических институтова также семьи в процессе воспитания ребёнка.

Национальные особенности личности доклад 1559

Многочисленные кросс-культурные исследования показали влияние национального характера на особенности политических институтов и процессов, а также позволили выявить различающиеся черты национального характера у представителей масс и политической элиты. В начале х годов XX века этнопсихологическая школа изучения национального характера подверглась критике, её авторитет упал. Один из наиболее серьезных упреков заключался в отстаивании слишком жестких связей и зависимостей между элементарными национальными, приобретаемыми в процессе индивидуального воспитания, привычками, и последующими способами социально-политического поведения.

Один из наиболее спорных выводов заключался в том, например, что национально-культурная традиция туго пеленать младенцев ведет к усилению тоталитаризма в тех обществах, где это принято. Маргарет Мид утверждала это, в частности, на примере изучения национальные особенности личности доклад и китайской национальных культур. Близкие выводы делал и М. Он считал, что именно жесткое научение регламентированному, привычному, слева направо или справа налево, письму и чтению формирует авторитарную личность.

Тогда как восприятие хаотичных точек на телеэкране, порождающих разнообразные образы, воспитывает демократическую личность. Важную роль сыграла работа выдающегося американского социолога, выходца из России П. ФроммД. Левинсон, А. Не будем касаться сложных морально-психологических качеств, само определение которых может вызвать споры.

Возьмем простейшее суждение: немцы — блондины. Правильно ли это суждение? И да, и. Если утверждается, что все немцы или хотя бы их большинство являются блондинами, то это суждение ложно, блондины составляют меньше половины населения Германии. Однако в нем содержится доля истины в том смысле, что среди немцев блондинов гораздо больше, чем среди французов, итальянцев учет расчетов с поставщиками доклад испанцев; поэтому по сравнению с этими народами немцы кажутся блондинами.

Это сравнение чаще всего только подразумеваемое присутствует в любых этнических стереотипах. Американцам с их динамичным ритмом жизни и отсутствием национальные особенности личности доклад исторических традиций англичане кажутся консервативными; эта черта почти всегда фигурирует в американском стереотипе англичанина.

Совершенно очевидно, что это различие оценок обусловлено различиями в перспективе, за которой, в свою очередь, стоит неодинаковость исторического опыта, включая сюда и опыт общения с представителями соответствующей нации. Некоторые буржуазные социологи и социальные психологи утверждают, что межнациональная вражда и предубежденность извечны, т.

Специальные исследования опровергают это мнение, доказывая, что как враждебность к иностранцам вообще ксенофобиятак и предубеждения против какой-то конкретной народности вовсе не являются всеобщими. Они возникают под влиянием соответствующего воспитания и имеют определенные социально-классовые корни.

Стереотипный образ той или иной этнической группы, существующий в массовом обыденном сознании, всегда отражает характер взаимоотношений с этой группой. Наибольшую враждебность вызывают при этом те народности, которые в силу объективных исторических обстоятельств оказались прежде враждебными, а поэтому и сейчас воспринимаются как потенциально опасные и наделяются отрицательными свойствами. Таким образом, межнациональная вражда всегда связана с какими-то социально-классовыми антагонизмами, современными или имевшими место в предшествующей истории.

Следует подчеркнуть, что национальные и расовые предубеждения не только стихийно возникают в обыденном сознании, но преднамеренно и целенаправленно внедряются из него реакционными классами национальные особенности личности доклад использованием церковной проповеди, школьного образования, средств массовой информации. Разжигание межнациональной вражды служит средством отвлечения народных масс от действительных виновников их бедственного положения, помогает господствующему классу направить народное недовольство в безопасное для существующего строя русло.

Не случайно наиболее реакционные, фашистские режимы всегда связаны с крайними формами расизма и шовинизма. Их разоблачение — постоянная обязанность каждого национальные особенности личности доклад. Социально-исторический характер национальной психологии особенно наглядно выступает при изучении социальных установок и ценностных ориентации, например отношения к труду.

Можно ли сказать, что все народы одинаково трудолюбивы, или же степень их трудолюбия различна? При такой абстрактной постановке вопроса на него не может быть научного ответа. Трудолюбие и леность — это моральные качества, которые можно понять и объяснить только в соотнесении с общей системой ценностей, принятой данным обществом, народом и зависящей национальные особенности личности доклад его социально-экономического строя.

Народа, который бы не трудился, никогда не было и быть не. Но так же, как различны виды трудовой деятельности, неодинаково место, занимаемое трудом в системе социальных ценностей. Степень напряженности, национальные особенности личности доклад, ритм труда, его отношение к свободному времени и его ценностный смысл зависят от целого комплекса исторических условий. Понятие трудолюбия наполняется разным содержанием в зависимости от того, понимается национальные особенности личности доклад труд как простое национальные особенности личности доклад к существованию, как естественная потребность личности или как средство обеспечения прогресса общества.

Для древнего грека физический труд — деятельность, недостойная свободного человека. Для средневекового ремесленника это судьба, не вызывающая ни восторга, ни сожалений, которую надо просто принимать как нечто само собой разумеющееся.

Протестантская этика поднимает труд до степени религиозного призвания и т. Таким образом, все зависит от социально-исторических условий. Свойственная людям склонность абсолютизировать собственные привычки рождает взаимное непонимание.

Черты, которые мы воспринимаем как специфические особенности национальной психологии,— это продукт определенных исторических условий и культурных влияний.

Они производны от истории и изменяются вместе с нею. Затем, с определенным отставанием, меняются и соответствующие стереотипы. В начале XIX.

Красота и косметика. Французы — легкомысленные гуляки, эпикурейцы, думающие только о женщинах, вине и гастрономических удовольствиях. К чему снятся змеи Как правило, змеи — это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей.

Произошел промышленный переворот в Германии, и этот стереотип стал безнадежным анахронизмом. Но история каждого народа, в особенности история больших современных наций, сложна и противоречива. По образному выражению одного исследователя, национальный характер каждой современной нации напоминает палимпсест, пергамент, на котором поверх старого, более древнего текста написан новый; стоит смыть верхний слой, и под ним появляется невидная вначале, иногда сильно поврежденная, но все-таки сохранившаяся древняя надпись.

Так и в истории народа каждый этап исторического развития оставляет свои неизгладимые следы. Чем длиннее и сложнее национальные особенности личности доклад, пройденный народом, чем больше качественно различных фаз содержит он, тем сложнее и противоречивее будет его национальный характер. Неудачи любых попыток составления для каждой народности чего-то вроде социально-психологического паспорта отражают не только методологические трудности, но также и противоречивость самого исторического развития, запечатленного в психологии народа.

Эти противоречивые черты не только воплощаются в разных людях почему никогда нельзя принимать отдельную личность, даже самую выдающуюся, за воплощение национального характера. Меняющиеся исторические условия способствуют преимущественному проявлению, а следовательно, и закреплению одних черт в ущерб другим; качества, которые были традиционными для народа на протяжении ряда поколений, в последующих поколениях могут ослабляться или исчезать.

Национальный характер весьма устойчив, его невозможно изменить с помощью административных мер или просвещения. Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности. Их соотношение. Главная страница Библиотека Психология национальные особенности личности доклад Шпаргалки по психологии личности Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности.

Поделись с друзьями. Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Образы человека в науке и культуре. Проблема личности и уровни методологии науки.

Системный подход к изучению личности. Человек и его место в различных системах. Принципы историко-эволюционного подхода в психологии личности. Движущие силы и условия развития личности. Человек как личность в системе социогенеза. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.

Представление о жизненном пути. Критика концепций двойной детерминации развития личности.

Национальный характер

Социально-ролевой подход к изучению личности.