Никон

Доклад по философии на тему иудаизм

Мордехай Элон , р. Еврейская философия в средние века развивается параллельно с христианской и исламской , причем и здесь исходными точками являются неоплатонизм и аристотелизм [32]. В своей последней книге Коген использует эти идеи при интерпретации еврейских верований и религиозной практики, объединяя идею этического монотеизма с личным аспектом религии. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения. Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев. Можно ли полагаться на философию? Существует множество других праздников, которые почитаются до настоящего времени евреями, живущими в разных странах.

Единственное, чего нет в философии, — это общепризнанное определение того, какое же, в конце концов, учение ведет к истинному познанию реальности. Например, до сих пор нет общепризнанного доказательства того, какая из двух взаимоисключающих концепций, материалистическая или идеалистическая, является истинной.

Поэтому в философии считаются одинаково выдающимися и гениальными как мыслители, представляющие материализм, так и мыслители, представляющие идеализм. До этого даже истинность познания природы устанавливалась на основе логических утверждений философов, без эмпирической проверки.

Если философ считался авторитетным, как, например, Аристотель, то любое его мнение, которое выглядело логичным, принималось без какого-либо сомнения.

Еврейская философия

Но впоследствии научное познание мира выявило, что Аристотель ошибался в большинстве своих выводов. Более того, в некоторых областях принятие его безусловного авторитета затормозило развитие науки на долгое время. Cовременный светский еврей должен стараться прояснить для себя все основы еврейского мировоззрения даже с помощью философии. Другое дело — философские рассуждения мудрецов Торы, принятые в вышеупомянутых книгах.

И хотя авторы сами видели в рациональных рассуждениях средство для укрепления и углубления веры и даже условие духовного роста, большинство мудрецов последних поколений философский подход не поощряют, а некоторые даже запрещают.

История мировых религий. Часть 17. Иудаизм. Леонид Мацих.

Запрет был установлен как по причине сложности восприятия, так и из-за большой опасности неправильного понимания и приближения к культуре атеизма. В противоположность всему сказанному: доклад по философии на тему иудаизм светский еврей, который не получил от своих отцов ничего из Еврейской Традиции, наоборот, должен стараться прояснить для себя все основы еврейского мировоззрения, даже если для этого ему понадобится обратиться к философии.

Но это рекомендуют только при условии обладания критичным и острым умом, способным к самостоятельному продвижению в дебрях философской мысли. Важно также знать, что рациональное исследование помогает прийти только к выводу о существовании Творца. Но для понимания того, как Творец управляет миром, и всех остальных аспектов реальности, оно смысла не имеет, так как все события жизни происходят только согласно тому, как Творец это устанавливает, а не тому, как это человек понимает.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основы веры.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Корейский шаманизм Чхондогё Джынг Сандо [en]. С тех пор сохранение памяти об этом событии составляет одну из основ еврейского образа жизни. Полная и частичная перепечатка материалов с www.

Священные книги. Выдающиеся персоны. Йосеф Каро. Законы и традиции. Еврейский календарь. Еврейская община. Течения в иудаизме. Священные места. Основная статья: Религиозные символы. Основная статья: 13 принципов веры.

Охрана труда при работе в сизод реферат21 %
Физиология в спорте реферат10 %

Основная статья: Танах. Основная статья: Тора. Основная статья: История иудаизма. Основная статья: Ортодоксальный иудаизм. Основная статья: Литваки. Основная статья: Хасидизм. Основная статья: Ортодоксальный модернизм в иудаизме. Основная статья: Религиозный сионизм. Основная статья: Реформистский иудаизм.

«Критика иудаизма в ранних “теологических” сочинениях Гегеля в свете современных исследований»

Основная статья: Консервативный иудаизм. Основная статья: Реконструктивистский иудаизм.

  • Эпоха, в которую они жили, принесла еврейскому народу большие испытания и в области мысли.
  • В широком смысле иудаизм — это комплекс правовых морально-этических, философских и религиозных представлений, определяющих уклад жизни евреев.
  • Многие из них не были готовы так просто отказаться от иудейской веры , а униженное положение соплеменников заставляло их испытывать душевную боль и искать философское решение противоречия между динамичной действительностью буржуазной Европы и консервативным еврейским образом жизни, основанном на Торе.
  • Иудейские древности.
  • Единственным Творцом истории является Бог.

Основная статья: Религия в Израиле. Основная статья: Иудаизм и христианство. Мишне ТораЗаконы о царях, гл. Основная статья: Этнические группы евреев. Medding, Values, interests and identity: Jews and politics in a changing worldVolume 11 of Studies in contemporary Jewry, Oxford University Press, p.

Однако монотеистичность зороастризма до сих пор остаётся спорным вопросом. Однако монотестичность атонизма, как и зороастризма, ставится под сомнение. Кроме того, есть версия, что Моисей мог жить раньше Эхнатона правда, существование Моисея не является историческим фактоми Эхнатон заимствовал монотеизм из иудаизма. Ряд исследователей см.

The history of Judaism here is viewed as falling into the following major periods of development: biblical Judaism c. Следуя Великому Писанию, человек должен беречь свою душу от скверности и доклад по философии на тему иудаизм.

Чистым должно быть и тело человека, только в таком случае оно будет святым и здоровым.

1612307

Тора гласит, что человеку необходимо принимать пищу и отправлять свои природные надобности. Но только человек решает, будет ли еда и отношения с женщиной святыми или превратятся в разврат и безмерное объедание.

Тело — это своеобразная одежда для души. И эти два понятия невозможно разделять. Только в цельности внешнего и внутреннего состояния человек стоит перед Богом.

Имя обязательное.

E-Mail обязательное. Подписаться на уведомления о новых комментариях.

Доклад по философии на тему иудаизм 9399

Как говорит Библия, мезуза является защитницей жителей дома. И независимо от того, какие обме Государство Израиль было провозглашено 14 мая года 5 ияра года по еврейскому календарю.

Большинство апокрифов и псевдоэпиграфов обладают несомненной историографической значимостью. Кроме того, некоторые из них ценны не только своим историческим или религиознымно также и философским содержанием. Еврейская философия в средние века развивается параллельно с христианской и исламскойпричем и здесь исходными точками являются неоплатонизм и аристотелизм [32]. Евреи этого периода говорили, читали и писали по-арабски и таким образом могли принять участие в создании общей культуры своей эпохи.

Большая часть произведений еврейской философии этого времени была написана на еврейско-арабском языке. К концу XII века еврейские общины в мире ислама пришли в упадок; в то же время более благоприятные условия для развития философской мысли стали складываться в христианских странах в христианской Испанииюжной Франции и Италии.

Еврейская философия этого периода также в значительной мере основывалась на источниках, относящихся к исламской философской традицииоднако некоторые еврейские философы испытали также влияние христианской схоластики.

После Крескаса начался доклад по философии на тему иудаизм средневековой еврейской философии. Она утрачивает былую оригинальность и становится более эклектичной по своему содержанию.

Большинство философов занимают более ортодоксальные позиции. Ицхак бен Иегуда Абраванель — в испанской традиции Дон Абрабанель был одним из первых еврейских ученых, в чьих философских сочинениях отразилось влияние концепций ренессансного гуманизма [36].

По некоторым сведениям, именно Пико делла Мирандоле посвятил своё не дошедшее до нас сочинение о небесной гармонии молодой Иехуда Абраванель. В этом сочинении Иехуда Абраванель выступает как один из наиболее крупных философов- неоплатоников эпохи Возрождения.

Высшим проявлением любви является слияние всего сущего с Богом как воплощением высшей благости и высшей красоты. В этом круге соединяются все элементы мироздания. Будучи неоплатоникомАбраванель в то же время пытается согласовать свои панентеистические и, в некоторой степени, гедонистические воззрения с духом иудаизма.

Еврейский философ Элияху бен Моше Абба Дельмедиго ок. Это сочинение основано на трактате арабского философа и врача Ибн Рушдав котором рассматривается отношение философии к религии.

Доклад по философии на тему иудаизм 97691

Элияху Дельмедиго внес вклад и в развитие европейской философии, познакомив итальянских ученых эпохи Возрождения с учениями как Ибн Рушдатак и Маймонида. Будучи учеником ГалилеяЙосеф Дельмедиго первым из еврейский мыслителей, кто поддержал гелиоцентрическую систему Коперника.

Основа религии Атрибуты и обряды праздники Великие иудеи Духовные лица и мудрецы Законы и предписания История Каббала и хасидизм Понятия в иудаизме Религиозные направления Иудаизм. Зародившись около лет назад в Европе, прогрессивный иудаизм насчитывает сегодня более 2 миллионов приверженцев, проживающих на 5 континентах, в 36 странах. Для этих народов существовал статус зимми , основанный на законах, которые были разработаны мусульманскими авторитетами во времена Аббасидов [41].

Он также отрицал различия между земным и небесным мирами. Йосеф Дельмедиго критиковал аристотелевское учение о форме, полагая, что представления о материальной субстанции и её качествах достаточно для объяснения мира. Он отвергал также аристотелевское учение о бестелесных двигателях сфер.

Доклад по философии на тему иудаизм 7594

Вслед за Платоном он признавал душу субстанциейсоединяющейся с телом. В XVI - XVII столетиях в западноевропейском еврействе складывается прослойка состоятельных и авторитетных членов общины, которые благодаря своему богатству и обширным коммерческим связям оказываются в тесном контакте с элитой христианского общества.

Все чаще евреи становятся крупными поставщиками товаров для европейского дворамонетчиками, банкирами и даже дипломатами.

Состоятельные члены еврейской общины начинают тяготиться своим неопределенным правовым положением; некоторые из них принимают христианствочтобы поступить на государственную службу, получить офицерский чин в армии, поселиться в городекуда въезд для евреев был ограничен. Именно в Новое время у небольшой части передовой еврейской молодежи появляется возможность получить не только традиционное религиозное, но и европейское светское образование. Многие из них не были готовы так просто отказаться от иудейской верыа униженное положение соплеменников доклад по философии на тему иудаизм их испытывать душевную боль и искать философское решение противоречия между динамичной действительностью буржуазной Европы и консервативным еврейским образом жизни, основанном на Торе.

Коген рассматривал иудаизм как религию разума, точнее, практического разума в кантовском смыслеоднако он пытался ввести в эту концепцию и те аспекты религиозной жизни, которые носят более личный характер. Если в своих ранних произведениях Коген называет Бога идеей, то в последующих он уже отождествляет Доклад по философии на тему иудаизм с бытием.

Мир не может существовать без Бога, но и Бог не имеет смысла без мира. В своей последней книге Коген использует эти идеи при интерпретации еврейских верований и религиозной практики, объединяя идею этического монотеизма с личным аспектом религии.

Некоторые исследователи считают, что реформа религии евреев связана с реформой фараона Эхнатона. Моисей, который, возможно, был близок к правящим или жреческим кругам египетского общества, воспринял идею Эхнатона о едином Боге и начал проповедовать ее среди евреев.

Он внес некоторые изменения в представления евреев.

Его роль настолько значительна, что иудаизм иногда называют мозаизмом, например в Англии. Первые доклад по философии на тему иудаизм Библии называют Пятикнижием Моисеячто также говорит о значительности роли Моисея в становлении иудаизма. Главная идея иудаизма - идея богоизбранности евреев. Бог один, и он выделил один народ — евреев, чтобы помогать им и передавать свою волю через его пророков.

Символом этой избранности является обряд обрезаниясовершавшийся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день их жизни. Основные заповеди иудаизмапо преданию, были переданы Богом через Моисея. Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего.