terquefrigot

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация

Цель работы — исследовать особенности процесса мотивации у человека. Особенности развития психики подростка. В образе мотивов могут предстать чувства, эмоции, потребности или мысли человека. Симонов, и т. Левин, перейдя от фрейдистского понимания мотива как сжатой в организме энергии к представлению о системе "организм - среда", сделал важный шаг вперёд в развитии учения о мотивах. Правление Ярослава Мудрого.

Учитель поощряет и подкрепляет достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а сего же собственными, построенными на его прошлых успехах контрольная работа по психологии мотив и мотивация неудачах индивидуальными стандартами.

Итогом подобной стратегии обучения является возрастание привлекательности успеха, уверенности в своих силах и как результат - оптимальная мотивация и успешная учеба.

Личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. То есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением. Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации. Многие стороны мотивации достижения связаны с субъективным представлением человека о целях деятельности и трудностях их достижения, о самом себе и своих способностях, об уровне своих результатов и возможных причинах их получения.

Эти представления человека или "когнитивные оценки человека" относительно изменчивы и динамичны. Поэтому на них можно воздействовать, их можно изменять и как результат - корректировать процесс мотивации. Программа мотивационного тренинга Хекхаузена построена на формировании у учеников "чувства причастности" к тому делу, которое они выполняют. Это чувство складывается из следующих компонентов:. Программа Форверка акцентируется на изменении характера атрибуции при объяснении своих неудач.

Проблема мотивации учебной деятельности кажется актуальной для. Этот учебный год, что проработала в вечерней школе, познакомил меня с большим количеством учеников, которые не проявляют интереса и желания учиться.

Причин тому много: социальная обстановка вокруг этих детей, полнейшее безразличие и даже некоторая враждебность к ним обычной школы, ставшая для них уже привычной лень, позиция: "Ай, ладно, всё равно у меня ничего не получится" и многие. Хотелось бы лучше понимать и разбираться в закономерностях поведения человека, особенно в отношении побуждений и их реализации, как связана контрольная работа по психологии мотив и мотивация мотивация человека и его социальное окружение.

Работа Чиркова В. Чирков В. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Калимуллина Наталья Владимировна Класс: 1в количество часов в год: 33 часа Количество часов в неделю: 1 час программа 2. Концепция обновления и развития национальных школ республики Саха Якутия определила путь собственного развития образования, установила приоритеты н Минобразования Российской Федерации от Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования при Проблемы современного музыкального профессионального образования в зеркале тенденций отечественной культуры х годов.

Проблема подготовки высококвалифицированных музыкантов всегда была актуальной, однако её значимость, пути решения различны на каждом из этапов развит Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности". Сохрани ссылку в одной из сетей:. Оглавление: Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Мотивация учебной деятельности.

Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Мотивация деятельности достижения. Хекхаузена: 1.

Следовательно, необходим учитель. Климов Е. Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации. Определение, структура, виды.

Различия в поведении людей определяются различиями в выраженности личных черт. Положения этой теории: 1. Человек является активным компонентом взаимодействия с ситуацией. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержание сознания, которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности. Цель является основным объектом внимания, который занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний.

В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти.

Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение всей жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определенная цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями.

В то же время реализация каждой из целей деятельности есть частичная реализация контрольная работа по психологии мотив и мотивация жизненной цели личности. Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции мотивыпотребности и цели — являются основными составляющими мотивационной сферы человека.

Соотношение между ними и общая структура мотивационной сферы человека представлены в приложении рис. Каждая из диспозиций может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на виды деятельности общениясоответствующие частным целям.

  • Контрольная работа является самостоятельным исследованием студента в рамках избранной темы, поэтому она представляет собой не просто реферативное изложение заимствованного из источников материала.
  • Наумов А.
  • Существующая система обучения эксплуатирует и перегружает систему внешней мотивации при практическом игнорировании системы внутренней мотивации, что приводит к ее атрофированию.
  • Другие похожие документы..

Мотивационную сферу человека с точки зрения её развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций мотивовпотребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера. Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному.

Мотив и мотивация

Широта — это разнообразие потенциального круга предметов, способных служить для данного человека средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость — подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.

В основе мотивации лежит физиологический механизм активирования в памяти следов энграмм тех внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющуюся у организма потребность, и тех следов действий, которые способны привести к её удовлетворению.

Для трансформации мотива необходим хотя и не всегда некий дополнительный механизм, который называется волей. Из чего следует, что мотивация - это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности, т. Мотивацией объясняется выбор между различными вариантами действий альтернативами. Специалисту по рекламе важно понимать мотивацию потребителя. И чем лучше он понимает, какие потребности и желания управляют покупательским поведением, тем лучше он сможет их удовлетворить.

Таубер высказал предположение, что у покупателей есть ряд контрольная работа по психологии мотив и мотивация мотивов — потребность исполнять роль покупателя, разнообразить времяпрепровождение, награждать себя, эссе студента себя в ознакомлении с чем-то новым, в физической активности и в сенсорной стимуляции. Продукты и услуги нечасто приобретаются из соображений их функциональной ценности; совершение покупок редко сводится к простому утилитарному процессу; потребление может преследовать цель произвести впечатление на окружающих и поднять социальный статус самого потребителя.

История исследования проблемы мотивации. Курсовая работа по психологии и педагогике Мотивы деятельности личности.

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация 9376923

Студентка 1 курса. Скачать Kb. Главная страница Автореферат.

Тема: Мотивация в психологии

Государственный Университет Управления Институт Социологии и Управления персоналом Кафедра Рекламы Курсовая работа по психологии и педагогике Мотивы деятельности личности. Москва Содержание: Введение Значение мотивации. Роль мотивации в рекламе.

Уотсоном, Э. Толменом, К. Анализ различных видов мотивации. Выявление мотивации как системы факторов, детерминирующих личностное поведение сотрудника. Изучение этических начал делового поведения.

Рассмотрение места мотива в структуре личности и деятельности человека. Проблемы управления мотивацией труда. Теоретические основы, понятия, анализ, структура и методы изучения мотивации. Реан и Я. Коломинский отмечают, что контрольная работа по психологии мотив и мотивация мотивы на внутренние и внешние недостаточно.

Сами внешние мотивы могут быть положительными мотивы успеха, достижения и отрицательными мотивы избегания, защиты. Внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние контрольная работа, даже если они по силе равны. Такого же мнения придерживается и ряд других исследователей. Мы также разделяем данную точку зрения, так мотив достаточно сложно в конкретной деятельности разграничить и точно определить вид мотива как внутренний или внешний, а вот его модальность положительная или отрицательная достаточно точно выступает в отношении субъекта к деятельности.

Временная характеристика мотивов тоже может выступать основанием для их классификации. С одной стороны, это ситуативные и постоянно проявляющиеся мотивы, с другой - это кратковременные и устойчивые мотивы. Так, Е. Ильин последние называет мотивационными установками: оперативными отсроченными для исполнения, и перманентными, долговременными, характеризующими направленность личности [15]. О перманентных мотивах Б. Корнилов, А. Смирнов, Б. Теплов, Данное деление мотивов является важным в связи с планированием сложной деятельности например, учебно-профессиональнойкоторая предполагает определённую поэтапность выполнения и временную протяжённость.

Структура мотива выступает основанием для классификации мотивов у Е. Ильина, он выделяет первичные абстрактные мотивы - с наличием только абстрактной цели и вторичные - с наличием конкретной цели. Сходная классификация мотивов дана М. Магомед-Эминовым и И. Васильевым Функции мотивов в качестве основания для их классификации предложили Е. Головаха и А. Кроник Вилюнас выделяет так называемые потенциальные мотивы на основании их способности формировать готовность человека при определённых реферат технология 21 века активно включаться в ту или иную деятельность.

Было бы неверно отказать такого рода благам в психологии значении, Не принимая прямого участия в их создании, он обычно мотивация за этим процессом и обнаруживает готовность при появлении необходимости активно в него включиться Такие продукты его деятельности, как профессиональные достижения, собственные качества и т.

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация 5620

Жизненные цели, когда-то активно преследовавшиеся человеком, не могут терять мотивационные значения Контрольная работа по психологии мотив и мотивация одним основанием деления мотивов на личностные и общественные, эгоистические и общественно значимые, является их связь с установками личности, её нравственностью, направленностью Л. Сюда же можно отнести идейные и нравственные мотивы, так как они отражают убеждения личности, ее мировоззрение, нравственные нормы и принципы поведения, и мотивы коллективистские, которые базируются на таких аттитюдах, как нормы жизни данного коллектива принятые личностью В.

Если рассматривать мотив как устойчивый компонент личности, то к определению доминирующей мотивации в деятельности можно подойти с позиции особенностей интеллектуально-эмоционально-волевой сферы самой личности как субъекта.

Соответственно, высшие духовные потребности человека могут быть представлены как потребности мотивы морального, интеллектуально-познавательного и эстетического планов. Эти мотивы соотносятся с удовлетворением духовных запросов, потребностей человека, с которыми неразрывно связаны такие побуждения, по П. Якобсонукак чувства, интересы, привычки и т.

По мнению этого же автора, мотивы по уровню социальной значимости делятся на две основные группы - социальные и узколичные, которые в свою очередь делятся на политические, нравственные идеалы; представления о будущем, о перспективе; достаточно действенные интересы к получению впечатлений; стремление к организации жизни и быта; влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни; сильная потребность в чем-то; достаточно сильное чувство; действенные моральные убеждения; привычки; подражание.

Таким образом, обозначение мотивов в большинстве случаев происходит по ведущему наиболее контрольная работа по психологии мотив и мотивация выраженному мотиватору. Пользуясь термином Л. Некоторые психологи и философы выделяют и такие виды мотивов, как антимотивы, антипотребности и антимотивацию Г. Суходольский, Основанием для такого деления является положение В. Этот процесс вызывает активное отвращение, отталкивание от тех предметов, которые прежде притягивали субъекта, удовлетворяли его потребность.

Точно так же всё, что определенно или предположительно является для человека вредным, опасным, отталкивает и отвращает. Такие состояния субъекта, противоположные потребностям, Я. Дитрих называет антипотребностями. Антипотребности реализуются в антинаправленности, опредмечиваются антимотивами согласно А. Леонтьеву ; антимотивы конкретизируются в антицелях, то есть предвидимых антирезультатах, оцениваемых как вредные и избегаемые.

Антинаправленность понимается, как установка действовать противоположным чему-либо образом, что проявляется в эгоцентризме, нонконформизме и т. Антимотив - это принцип избегания либо обобщенный запрет. Антицель - это предвидимый конкретный вредный результат. С точки зрения Г. При обосновании необходимости выделения антимотивов, антипотребностей и антицелей Г. Суходольский, на наш взгляд, не вполне правильно интерпретировал положения, высказанные другими авторами. Так например, В.

Асеев, говоря о положительной и отрицательной модальности побуждений, имеет в виду знак переживаемых человеком эмоций - удовлетворения или неудовлетворения, а не знак побуждения [18].

Антипотребности Я. Дитрихато есть состояния, якобы противоположные потребностям, рассматриваются как переживание долженствования, как мотивация с участием волевого усилия, а не как антимотив. Тем не менее, выделение мотивов по знаку модальности: отрицательные и положительные - вполне уместно.

Таким образом, общепринятой, единой, полностью удовлетворительной классификации мотивов и её иерархической структуры на сегодняшний день. Исследователи по-разному понимают, что такое мотив, и, кроме того, изначально имеют разные научные подходы к решению этой проблемы.

Однако общее системное представление о мотивационной сфере человека позволяет исследователям классифицировать мотивы, используя при этом разные основания. Единственное, что необходимо учитывать в этих подходах, так это то, насколько они не противоречат сущности мотива, его генезису. Следует также отметить, что наиболее важными основаниями для определения вида того или иного мотива, его места в структуре мотивации являются личностная обусловленность, знак модальности, место в иерархии мотивов, а также связь с актуальными потребностями и содержанием деятельности.

Организационные схемы построения мотивационного механизма управленческой деятельности на предприятии отличаются большим разнообразием, зависят от конкретных условий и характера выполняемых работ. Принципиальное значение для формирования системы стимулирования на предприятии имеют следующие признаки: принятая концепция мотивации участников, применяемый характер вознаграждений, форма стимулирования труда и виды используемых оценок эссе за я жизнь результатов.

Принципиальная схема классификации видов мотивации инновационной деятельности приведена на рис. В теории и практике принято различать две принципиальные концепции мотивации: содержательную и процессуальную. Виды мотивации [19]. Содержательные концепции мотивации, основы которых развиты в работах Абрахама Маслоу, Дэвида Мак-Клелланда, Фредерика Герцберга, исходят из классификации потребностей, побуждающих людей к мотивационному поведению, связанному прежде всего с объемом и содержанием работы.

В соответствии с теорией Абрахама Маслоу потребности человека можно представить в виде строгой иерархической структуры, в которой первичные потребности физиологические контрольная работа по психологии мотив и мотивация потребности в безопасности и защищенности требуют первоочередного удовлетворения, а вторичные потребности социальные, уважения и самовыражения приобретают мотивационный характер лишь по мере удовлетворения потребностей более низкого уровня.

Содержательные концепции мотивации исходят из того, что потребности и связанные с ними факторы определяют поведение людей и их отношение к работе. Сложность реализации содержательной концепции мотивации в инновационном менеджменте связана прежде всего со специфическим характером труда в инновационной сфере. Взаимозависимость работ различных исполнителей и коллективов, важность информационных коммуникаций специалистов, персонифицированный характер труда работников и их высокий интеллектуальный уровень требуют учета, кроме прямых потребностей, большого числа субъективных факторов.

Гендерсона и др. Современные процессуальные концепции в большей степени соответствуют специфике инновационной сферы и используют мотивационные механизмы, стимулирующие достижение целей и получение удовлетворяющего вознаграждения. В соответствии с процессуальной концепцией мотивации люди по-разному и сугубо индивидуально оценивают одинаковое вознаграждение за равную работу в зависимости от индивидуальных потребностей и ожидаемой ценности вознаграждения.

В отечественной практике наибольшее распространение получили методы мотивации, основанные на дифференциации способов воздействия на личность и способов удовлетворения потребностей работников. Вместе с тем, Мак-Клелланд анализирует высшие потребности в виде приобретенных в следствие воздействия обучения, жизненного опыта и обстоятельств. Потребность достижения являет собой человеческое стремление наиболее усиленно достигать поставленных целей, нежели ранее.

Потребность соучастия - это стремление человека к дружеским отношениям с людьми, окружающими. Потребность властвовать осуществляет свое развитие на базисе жизненного опыта и обучения. Суть ее в стремлении человека держать под контролем процессы, осуществляющиеся в его окружении, и ресурсы.

Данные потребности в теории Мак-Клелланда, являются приобретенными, и как парадигмах Маслоу и Альдерфера не расположены иерархически, не исключают друг друга. Помимо этого, воздействие данных потребностей на человеческое поведение детерминировано их взаимовлиянием.

В соответствии с парадигмой двух факторов Герцберга, потребности разделяются на мотивации и гигиенические факторы. Наличие гигиенических факторов всего-навсего препятствуют развитию неудовлетворенности условиями жизнедеятельности. Мотивации, от части соответствующие высшим доклад на тему чудотворец, которые описаны Маслоу и Мак-Клелландом, проявляют активность при контрольная работа по психологии мотив и мотивация на человеческое поведение.

В соответствии с теорией ожиданий Врума, присутствие усиленной потребности - это не единственно требуемое условие человеческой мотивации в достижении конкретной цели.

Что такое мотив и фактор мотивации? Александр Фридман, консультант

Равным образом, человеку необходимо возлагать собственные надежды на достижение, выбранным им типом поведения, желаемого, его приобретения и удовлетворения. Портер и Э. Лаулер разработали совокупную процессуальную концепцию мотивации, содержащую компоненты концепций ожиданий и справедливости. В данной теории представлены психологии доводов: восприятие, вознаграждение, затраченные усилия, степень удовлетворения, полученные результаты.

Согласно концепции Портера-Лаулера, приобретенные результаты деятельности детерминированы характерными особенностями, способностями и приложенными усилиями человека, мотив как осознанием им собственной роли. Величина прилагаемых усилий детерминирована ценностью вознаграждения, а также степенью уверенности в реальном получении определенного уровня вознаграждения.

В следствие чего, плодотворный труд приводит к удовлетворению. По мнению Портера и Лаулера, чувство исполненной работы способствует повышению результативности и приводит к удовлетворению - высокая результативность есть причина полного удовлетворения, но не его следствие. В следствие того, что мотивы любого человека индивидуальны, детерминированы сложившейся системой ценностных ориентаций, его личностными особенностями, образующимися ситуациями, социальным окружением, в таком случае различными будут и пути удовлетворения потребностей.

Мотивационная сфера динамична и зависима от множества факторов. Однако некоторые мотивы устойчивы лишь в определенных случаях и, доминируя над другими мотивами, становятся базисом всей сферы.

В идентичных условиях, различия в действиях разных людей, при достижении одних и тех же целей объясняются тем, что люди отличаются по степени упорства и энергичности - одни на разнообразные ситуации действуют однообразно, а другие в тех же ситуациях отвечают разнообразными действиями.

Основой каждой деятельности является мотив, вынуждающий человека действовать, однако, деятельность, в некоторых случаях, полностью мотив не удовлетворяет. В данной ситуации человек, завершая одну деятельность, переходит к иной. При продолжительной деятельности, существует возможность изменения мотив.

Мотивация детерминирует выбор меж разными предполагаемыми действиями, который реферат понимание в процессе общения, регулирует действие на достижение мотивация для этого мотива целепорождающих состояний и контрольная работа данную направленность. Таким образом, мотивация интерпретирует целенаправленность действия. Единым процессом, от начала и до конца равномерно преисполняющим поведение, мотивация не является.

Мотивация образуется из однородных процессов, которые осуществляют регуляцию поведения, большей частью до и после свершения действия. Ильин, Мотивация и мотивы. Занюк, Психология мотивации. Семиченко, Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Раннее царство. Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война. Между тем известно: сложно найти людей, считающих, что им переплачивают на работе, в то время как всегда находится много людей, полагающих свою оплату несправедливой.

Мы предпочитаем приписывать себе наши успехи, а недостатки — списывать на окружение. Другими словами, мы обращаем внимание на внешние факторы только тогда, когда считаем их реализацию несправедливой. Таким образом, положенная в основу теории Герцберга гипотеза о разнонаправленности действия мотивирующих и гигиенических факторов имеет разумные основания, хотя и нуждается в проведении дополнительных исследований для своего подтверждения.

Вывод, который представляется нам также важным в контексте настоящего исследования, заключается в том, что изучение проблем трудовой мотивации следует осуществлять во взаимосвязи с вопросами удовлетворенности трудом.

Вопервых, потребность власти может проявляться как стремление человека обладать средствами удовлетворения различных желаний, которыми могут быть престиж, статус, материальное положение, возможность контроля над информационными потоками или чтолибо другое. У каждого человеческого поступка во любом случае имеется причина. Гиппенрейте, М. Это то, что касается мотивационного потенциала деятельности учения как таковой.

В отечественной науке длительное время изучение проблем мотивации человека было сосредоточено на исследовании познавательных процессов. И только в 60е годы ХХ века появились первые мотивационные теории, посвященные проблемам трудовой деятельности. Одной из таких концепций является диспозиционная контрольная работа по психологии мотив и мотивация мотивации, созданная ленинградскими учеными В. Ядовым, А. Здравомысловым, В.

Рожиным и др. Данный перечень ведущих мотивов в основном совпадает с мотивирующими факторами Герцберга, за исключением такой составляющей, которая отражает ориентацию на заработную плату.

Очевидно, в социальноэкономических условиях, когда сложно говорить о том, что физиологические потребности и потребности в безопасности утратили свою актуальность, заработная плата может рассматриваться многими людьми как важнейший фактор их трудовой активности.

Поэтому отличие результатов экспериментов ленинградских ученых по этому вопросу от выводов, полученных в ходе исследований Герцбергом, объясняется, по нашему мнению, разной социальноэкономической ситуацией, которая имела место в 60е годы в США и Советском Союзе.

Мотивы, составляющие в рассматриваемой модели периферический слой мотивации, по существу, тождественны гигиеническим факторам Герцберга, и их роль в процессе мотивации оценивается как второстепенная по сравнению с ведущими мотивами.

Близость диспозиционной теории мотивации и теории мотивационной гигиены проявляется и в общей для них оценке мотивирующей роли самой работы. Авторы диспозиционной модели мотивации рассматривают это положение в качестве одной из основных гипотез своего исследования.

Крестьянские фермерские хозяйства реферат34 %
Унифицированные формы документов реферат34 %
Словесный анализ контрольной работы по математике16 %
Реферат на тему связь экологии с другими науками21 %

Другой важный вывод указанной мотивационной теории заключается в определении состояния удовлетворенности трудом как итогового показателя отношения работников к труду. Развитие содержательных концепций мотивации во второй половине XX века характеризовалось признанием потребностей как главной побудительной причины человеческой активности и возрастанием роли сознания человека в формировании его поведения.

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация для объяснения мотивации выделяет три группы потребностей: потребности существования, причастности и роста.

Альдерфер исходит из предположения, что потребности можно упорядочить в виде иерархии, однако его трактовка принципа иерархии отличается от той, которую обосновывает Маслоу. Альдерфер соглашается с Маслоу, что если потребности более низкого уровня удовлетворены, то человек стремится удовлетворить потребности более высокого уровня. Но если стремление к удовлетворению более высших потребностей сталкивается с затруднениями, то, по его мнению, возрастает действие потребности более низкого уровня, на что и переключается внимание человека, то есть происходит переключение на более конкретную потребность, что обеспечивает обратный ход сверху.

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация 2275422

Таким образом, Альдерфер допускает, что процесс мотивации может развиваться в направлении как к высшим, так и к низшим потребностям. Относительно его предположения о возможности направления в движении от высших к низшим потребностям, его можно рассматривать как допустимый частный случай в ситуациях, когда человек не видит реальной возможности удовлетворить потребности более высокого уровня.

Теория Альдерфера привлекает внимание к последствиям неудовлетворения потребностей. Психологии показывает: разочарование может быть причиной того, что трудовая активность не достигает необходимого уровня или идет на спад. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.

Сказанное означает, что мотивация теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.

Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен контрольная работа такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений.

Мотив руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.

Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности"

Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается. Суть теории справедливости заключается в следующем.

Сначала люди соотносят свои затраченные усилия с полученным ими вознаграждением, затем они соотносят усилия и вознаграждения других людей.

После этого люди всегда будут стремиться сравнить полученные соотношения, и если из них будет следовать, что другие затратили меньше усилий для получения равного по ценности вознаграждения, то мотивация несправедливо вознагражденных работников упадет. Возможны следующие соотношения для работника: несправедливо, справедливо, наличие выгоды от несправедливости. Можно сделать вывод, что теория советует менеджерам разъяснять работникам критерии оценки их труда и выдачи вознаграждений, указывать и подчеркивать выгоды, которые получаст каждый работник, индивидуализировать вознаграждения, то есть не делать гласной информацию о доходах сотрудников и не создавать таким образом условий для ощущения кемлибо несправедливо обойденным.

Восприятие и оценка справедливости носят ярко выраженный относительный характер, что, естественно, приводит к различному пониманию справедливости как менеджерами и сотрудниками, так и различными работниками. Теория справедливости может привести к серьезным искажением при попытке компенсаций за ущерб.

Теория мотивации Л. Портера Э. Лоулера построена на сочетании контрольная работа по психологии мотив и мотивация теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами. Портер и Э.

Контрольная работа по психологии мотив и мотивация 2112

Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: контрольная работа по психологии мотив и мотивация усилия, личностные качества человека и его способности, осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.

Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и, соответственно, и степень удовлетворения.

Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неуклонно повышаться. Это прямо противоположно тому, что на сей счет думает большинство управляющих. Они полагают, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря иначе, более довольные рабочие трудятся.

Портер и Лоулер, напротив, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, повидимому, способствует повышению результативности. Вопервых, в нее не включен такой объективный фактор, как условия труда. Еще Герцберг подчеркивал важность этого фактора в процессе формирования мотивации. Вовторых, в модели отсутствует основополагающий фактор — потребности. Ведь без существования действующих потребностей человек не будет вступать в трудовые отношения.